КВН для 5-6 класса " Знатоки истории".
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Филипов Андрей Александрович

Цель : развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_5-6.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «  Знатоки истории»

Цель: развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету.

 Участники : ученики 5-6 класса, жюри, ведущий.

Оборудование: доска, портреты исторических деятелей, карты древнего мира, карточки с изображениями различных предметов, плакаты для оформления зала, наборы карточек с изображением цифр от 1 до 10 для жюри.

Методические рекомендации:  к подготовке КВН-а, как и других внеклассных мероприятий, желательно привлекать как можно больше ребят. Старшеклассников можно пригласить для выполнения роли членов жюри и ведущего. К изготовлению различных  карточек также можно  привлечь учеников, членов исторического  кружка.

Подготовительный этап: ребята получают домашнее задание : придумать название команды, эмблему, девиз и подготовить приветственное слово , « вооружить» и « одеть» война определённой эпохи и государства древнего мира.

Ход игры.

 Ведущий произносит приветственную речь, рассказывает кратно, какие конкурсы ожидают ребят.

Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы знать, ребята какой из команд могут показать себя  самыми находчивыми и весёлыми, дружными и любознательными. Победители КВНа удостоятся почётного звания « Знатоки  истории древнего мира».

 

    Затем ученикам предлагаются 5-6 конкурсов, каждый из которых  оценивается по 10 бальной системе.

1 конкурс « Приветствие».

Командам предлагается представиться. Рассказать о название команды, произнести девиз,  приветственное слово жюри и противникам.

2 конкурс « Разминка».

Доска делится на 2 части. Командам предлагается написать имена древнегреческих богов и указать, чему каждый из них покровительствовал.

3 конкурс « Крылатые выражения».

 Командам дается по несколько карточек, на которых изображены какие- либо предметы. Ребята через 3 минуты должны вспомнить  и назвать крылатое выражение, связанное с этим предметом. Можно не только связанное с историей древнего мира, но желательно.

     Изображения на картинках : меч ( Домоклов меч, кто к нам с мечом придёт от меча и погибнет), яблоко ( яблоко раздора, запретный плод) и т.п.

 

4 конкурс « Архитектурная путаница».

Ребятам дают  карточки с рисунками зданий, где заведомо допущены ошибки, например смешаны стили разных эпох, стран. Можно   изобразить  древнегреческий храм и включить в него элементы древне- египетского храма. Команды через 3 мин6уты должны найти ошибки. Капитаны докладывают о выполнении задания жюри.

5 конкурс « Поединок».

 Команды участники  выводят своих воинов( дом.задание) на «поединок». Ребята должны внимательно  рассмотреть  воинов, их одежду, вооружение. Затем командам дается время на обсуждение. Через 3 минуты каждая из команд рассказывает о войне противников. Они должны назвать страну. Из которой « прибыл» воин, к какому времени относится его одежда, назвать элементы его одежды и вооружения, в каких войнах он мог участвовать. Затем предоставляется ответное слово командам, подготовившим вооружённого война.

 

6 конкурс « Конкурс капитанов, анализ незнакомого текста».

 Капитанам предлагается прослушать текст о каком- либо историческом событии и узнать, о чем  идёт речь.

 Текст.

В то время, когда афиняне строились в боевой порядок, на поле случилось во что:  боевая линия эллинов оказалось равной персидской, но при этом центр ее составлял только немного рядов в глубину;   здесь боевая линия была слабее всего, зато на  обоих крыльях воины стояли более плотно…

        Битва длилась долго. В центре боевой линии, где стояли сами персы и саки, одолевали варвары. Здесь  победители прорвали ряды  афинян и стали гнать их прямо в глубь страны. Однако на  обоих крыльях одержали верх афиняне платейцы. После победы афиняне не стали преследовать обратившихся в бегство врагов, но, соединив оба крыла, сражались с врагами, прорвавшими центр. И здесь также победили афиняне. Затем они начали преследовать и рубить бегущих персов, пока не достигли моря. Здесь они старались напасть на корабли и поджечь их….

    Ответ:  битва при Марафоне.

7 конкурс « Знаешь ли ты исторических деятелей».

 Задание для этого конкурса могут быть разными, можно выбрать одно и применить несколько вариантов. Ребята же должны подумать и назвать исторического деятеля, о ком идёт речь.

        Задания:

  1. Какому историческому  деятелю принадлежит прочитанное ведущим высказывание;
  2. Узнать исторического  деятеля по портрету без подписи;
  3. Прослушать фрагмент художественного текста и узнать, о ком идёт речь.

 В конце игры жюри подводит итоги.  Побеждает команда , которая набрала больше баллов. Победителей торжественно награждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»

Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....

Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ

Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс

Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов«ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»...

внеклассное мероприятие по истории "Знатоки истории" для учащихся 8 класса

развитие у школьников интереса к истории; обогащение знаний по предмету; создание условий для проявления творческих возможностей учащихся; воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому ...