Рабочая программа по истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_7_klassa.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса по истории
на 2014-2015 учебный год в 7 А классе
базовый уровень
Составитель: Лещёва О.Н.
учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя школа №27»
г.о. Саранск
Республики Мордовия
Саранск 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «История. 7 класс» составлена на основании следующих документов:
1. Федерального общегосударственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089,
2. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством
образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
3. На основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., с учетом ключевых идей нового ФГОС
4. Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006г.,
5. Авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Республики Мордовия, учебному плану МОУ «Средняя школа №27» на 2014-2015 учебный год на изучение истории в 7 А классе отводится всего – 68 часов в год: 28 часов отводится на изучение истории нового времени с 1500 по 1800 гг., 40 часов по истории России.
В тематическом планировании к каждому курсу предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостного представления, установлению преемственности в изучении отечественной и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности учащихся. Усилить урок помогут: показ на уроке (или во внеурочное время) древнерусской книги, иконы, просмотр альбомов, слайдов или видеофильмов, прослушивание записей древнерусского хорового церковного пения, экскурсия в храм, в монастырь или в картинную галерею, краеведческий музей на выставку православного искусства. Самостоятельная работа с текстами литературных памятников православной культуры России поможет привить учащимся исследовательские навыки.
В ходе изучения данного курса намечено вести работу по формированию у учащихся:
умения связно пересказывать текст, отделяя главное от второстепенного
анализировать, определять предпосылки, последствия исторических явлений и событий
выделять сходство и различие явлений
давать самостоятельную оценку, отстаивать свои взгляды
работать с исторической картой, источниками
умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений
План предусматривает разноуровневые задания, часть из которых должна быть выполнена в рабочей тетради, часть – устно.
В плане предусмотрены следующие формы работы:
Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;
Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;
Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;
Работа с документами – изучение новой темы под руководством учителя с опорой на предложенные исторические документы;
Беседа – изучение новой темы, целиком опирающееся на ранее изученный материал, коллективная работа класса;
Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала.
Задача курса Новой истории – показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам. Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества.
Содержательные единицы, заложенные в календарно-тематическом планировании по Новой истории в 7 классе должны дать понятия о таких явлениях как:
• Уровень развития индустриального и традиционного обществ
• Прогресс и насилие в обществе
• Роль террора в историческом развитии
• Принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции
• Модернизация как ответ на вызов времени
• Роль революций и реформ в развитии общества
• Демократизация общественного и государственного устройства
• Формирование правового государства и гражданского общества
В тематическое планирование курса внесены небольшие изменения. На один час сокращены темы Великие географические открытия, эпоха Возрождения, Образование США. Добавляется час на Великую французскую революцию и выделяются два часа на повторительно-обобщающие уроки.
Изучение истории России направлено на достижение следующих целей:
• Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории;
• Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
• Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурами, религиозными традициями;
• Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в жизни общества.
Основное содержание изучаемого в 7 классе учебного материала составляет знакомство с периодом Смуты, правлением первых Романовых, церковным расколом, народными движениями, великой эпохой Петра и Екатерины II, дворцовыми переворотами. Хронологические рамки данного курса охватывают период с конца XVI-XVIII века.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | |||||
Теоретическое обучение, ч. | Лаборатор- ные и практичес кие работы, ч. | Контрольные работы, ч. | Экскурсии | Самостоятельные работы, ч. | ||||
I | Введение | 1 | 1 | |||||
II | Европа: от средневековья к новому времени | 14 | 12 | 1 | 1 | |||
III | Рождение новой европейской цивилизации | 4 | 4 | |||||
IV | Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII в. | 6 | 4 | 2 | ||||
V | Начало становления мировой цивилизации XVI-XVIII в.в. | 3 | 2 | 1 | ||||
VI | Введение | 1 | 1 | |||||
VII | Россия в XVII в. | 13 | 10 | 1 | 2 | |||
VIII | Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого | 9 | 7 | 1 | 1 | |||
IX | Россия в 1725-1762 г.г. | 4 | 4 | |||||
X | Россия в 1762-1801 г.г. | 13 | 11 | 2 | ||||
Итого | 68 | 56 | 6 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИЯ 7 КЛАСС
Раздел I. Введение
Хронология и сущность нового этапа всеобщей истории
Раздел II. Европа: от средневековья к новому времени
Урок 1. Технические открытия и выход к мировому океану
Технические открытия, подготовившие Великие географические открытия
Урок 2. Великие географические открытия и их последствия
Общая характеристика открытий, их значение для развития общества
Основные понятия: колонизация, метрополия
Урок 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII в.в. Абсолютизм в Европе
Причины формирования в Европе абсолютизма
Основное понятие: абсолютизм
Урок 4. Особенности экономики и общества нового времени
Экономическое состояние общества нового времени
Основные понятия: монополия, банк, биржа, буржуазия, новые дворяне, капитализм
Урок 5,6. Новые ценности преобразуют общество
Сословная структура общества, особенности быта
Урок 7,8. Эпоха Возрождения
История происхождения эпохи Возрождения
Основное понятие: Возрождение
Урок 9. Рождение новой европейской науки
Научные открытия и их влияние на общество и человека
Урок 10, 11. Реформация и контрреформация в Западной и Центральной Европе
Причины и основные направления Реформации и контрреформации
Основные понятия: реформация, протестантизм, кальвинизм, контрреформация, инквизиция, гугенот
Урок 12. Королевская власть и Реформация в Англии
Проведение реформации в Англии
Урок 13. Религиозные войны и укрепление монархии во Франции
Проведение реформации во Франции
Урок 14. Мир в начале нового времени
Повторение и закрепление пройденного материала
Раздел III. Рождение новой европейской цивилизации
Урок 1. Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
Причины, задачи, характер итоги революции
Основные понятия: революция, партизан, гезы, Утрехтская уния
Урок 2,3. Буржуазная революция в Англии
Причины, задачи, характер итоги революции
Основные понятия: круглоголовые, кавалеры, гражданская война, протекторат, протектор, левеллеры, парламентская монархия
Урок 4. Международные отношения в XVI-XVII в.в.
Причины международных конфликтов
Основные понятия: коалиция, тринадцатилетняя война, Вестфальский мир
Раздел IV. Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII
Урок 1,2. Век Просвещения
Идеи Просвещения и их значение
Основное понятие: Просвещение
Урок 3. Промышленный переворот в Англии
Условия для осуществления переворота, его последствия
Основные понятия: фабрика, прогресс, промышленный переворот, луддизм, аграрная революция
Урок 4. Образование США
Причины, задачи, характер итоги революции
Основные понятия: Бостонское чаепитие, лоялист, конституция, федерация, принцип народного суверенитета, декларация независимости
Урок 6. Франция накануне революции
Положение Франции накануне революции
Урок 7. Великая французская революция
Причины, задачи, характер итоги революции
Основные понятия: генеральные штаты, санкюлоты, террор, сословия, декрет, гильотина, капет, республика, якобинцы
Раздел V. Начало становления мировой цивилизации XVI-XVIII в.в.
Урок 1. Страны Латинской Америки
Особенности развития стран Латинской Америки
Урок 2. Страны Востока в XV-XVII в.в.
Особенности развития стран Востока
Основные понятия: могол, сипай, сегун, сегунат
Урок 3. Мир в новое время
Повторение и закрепление пройденного материала
Раздел VI. Введение
Хронология и сущность нового этапа российской истории, источники по российской истории XVII-XVIII в.в.
Раздел VII. Россия в XVII в.
Урок 1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
Внутренняя и внешняя политика Годунова, учреждение патриаршества, пресечение ветви династии Рюриковичей, обострение социальных противоречий, появление Лжедмитрия I
Основное понятие: самозванец
Урок 2. Смута
Причины и суть Смуты, противоборствующие группировки, иностранная интервенция, царствование Лжедмитрия I, восстание Ивана Болотникова
Основные понятия: гражданская война, интервенция, семибоярщина
Урок 3. Окончание Смуты
Распад тушинского лагеря, семибоярщина, создание народных ополчений, освобождение Москвы, Земский собор 1613 г.
Основное понятие: ополчение
Урок 4. Смутное время
Повторение и закрепление пройденного материала
Урок 5. Экономическое развитие
Экономические последствия смутного времени и их преодоление, динамика развития российской экономики, развитие товарного производства, возникновение мануфактур, рост городов
Основные понятия: бобыли, мелкое товарное производство, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок
Урок 6. Социальное развитие
Сословная структура общества, окончательное закрепощение крестьян
Основные понятия: барщина, белые слободы, черносошные крестьяне, оброк, крепостные, приказные люди, ясак
Урок 7. Политический строй
Первые Романовы, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, Соборное уложение 1649
Урок 8. Власть и церковь. Церковный раскол
Церковь после Смуты, усиление разногласий между церковной и светской властью, церковный раскол
Основное понятие: церковный раскол
Урок 9. Народные движения
Причины и особенности народных выступлений, городские восстания, восстание С.Разина
Основные понятия: крепостное право, уложение, крестьянское восстание
Урок 10. Внешняя политика России
Основные задачи и направления внешней политики России: Россия и Речь Посполитая, Смоленская война, воссоединение Украины с Россией
Основные понятия: гетман, рада
Урок 11. Образование и культура в XVII в.
Образование и просвещение, научные знания, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись, театр
Основные понятия: терем, изразцы, лепнина
Урок 12. Сословный быт. Обычаи и нравы
Царский двор, боярский и дворянский быт, жизнь посадского населения, крестьянство: повседневный быт и обычаи
Урок 13. Россия в XVII в.
Повторение и закрепление пройденного материала
Раздел VIII. Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого
Урок 1. Россия на рубеже веков
Усиление западного влияния на Россию, реформы Ордина-Нащокина, преобразовательные планы Голицына
Урок 2. Начало правления Петра I
Детство Петра, правление царевны Софьи, начало царствования Петра, Азовские походы, Великое посольство 1697-1698 г.г.
Урок 3. Внешняя политика Петра I
Международная обстановка к началу XVIII в., направления и задачи внешней политики Петра, причины, ход Северной войны
Основные понятия: рекруты, регулярная армия
Урок 4. Преобразования Петра I
Модернизация государственной системы России, Табель о рангах, указ о единонаследии, церковная реформа, значение реформ
Основные понятия: коллегия, сенат, синод, абсолютизм
Урок 5. Экономика России в первой четверти XVIII в.
Состояние экономики к началу XVIII в., экономическая политика Петра, денежная и налоговая реформы, итоги экономического развития
Основные понятия: посессионные рабочие, экспорт, импорт, ревизия, подушная подать
Урок 6. Народные движения
Причины, ход, последствия народных выступлений
Урок 7. Изменения в культуре и быте
Перемены в быту, образование, расширение сети школ и специальных учебных заведений, наука, открытие Академии наук
Урок 8. Русская культура эпохи Петра I
Развитие техники, художественная культура, значение культурного наследия Петровской эпохи
Основные понятия: Академия наук, ассамблея
Урок 9. Эпоха Петра I
Повторение и закрепление пройденного материала
Раздел IX. Россия в 1725-1762 г.г.
Урок 1. Дворцовые перевороты
Причины и сущность дворцовых переворотов, правление Екатерины I, Петра IIпопытка ограничения власти монарха
Основные понятия : дворцовые перевороты, кондиции, фаворит
Урок 2. Внутреннее положение России во второй четверти –середине XVIII в.
Изменения в системе центрального управления, расширение привилегий дворян, ужесточение политики в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления
Основные понятия: конституционная монархия, Верховный тайный совет
Урок 3. Внутренняя политика в 1725-1762 г.г.
Перемены в государственном управлении, в положении дворян, внутренняя политика государства в период правления пяти монархов
Урок 4. Внешняя политика
Основные направления внешней политики, Россия и Речь Посполитая, Россия в семилетней войне, итоги внешней политики
Раздел X. Россия в 1762-1801 г.г.
Урок 1. Внутренняя политика Екатерины I
Особенности внутренней политики, политика «просвещенного абсолютизма», Уложенная комиссия
Основные понятия: секуляризация, губерния Уложенная комиссия
Урок 2. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
Причины, основные этапы, ход, движущие силы и последствия выступления
Урок 3. Экономическое развитие
Подьем русской промышленности и торговли, положение крестьян и дворян, Вольное экономическое общество, итоги
Основные понятия: банк, отходники
Урок 4. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
Основные направления внешней политики, русско-турецкие войны, борьба Екатерины с революционной Францией, результаты внешней политики Екатерины II
Урок 5. Россия в разделах Речи Посполитой
Участие России в разделах Речи Посполитой
Урок 6. Дворцовые перевороты. Правление Екатерины II
Повторение и закрепление пройденного материала
Урок 7. Внутренняя политика Павла I
Личность Павла, его внутренняя и внешняя политика, заговор и убийство Павла
Урок 8. Наука и образование
Развитие научных знаний в стране, развитие системы образования
Урок 9. Литература и искусство
Становление и развитие светских жанров русской литературы, развитие и закрепление черт культуры барокко классицизма в русском искусстве
Основные понятия: ода, барокко, классицизм
Урок 10. Архитектура и живопись
Развитие и закрепление черт культуры барокко классицизма в русской живописи
Урок 11. Быт и обычаи
Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи
Урок 12. Выдающиеся представители всех сословий России в XVII-XVIII в.в.
Деятельность знаменитых людей России их вклад и место в русской истории
Урок 13. Россия в XVII-XVIII в.в.
Повторение и закрепление пройденного материала
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Видя занятий | Всего часов | Виды самостоятельных работ | Дата проведения | ||||
планируемая | фактическая | ||||||||
1 | Введение | вводный | 1 | 7а- | 7а- | ||||
2 | Европа: от средневековья к новому времени | 14 | |||||||
2.1 | Технические открытия и выход к мировому океану | комбинирован | заполнить таблицу на тему «Технические открытия» | 7а- | 7а- | ||||
2.2 | Великие географические открытия и их последствия | работа в группах | подготовить сообщения на тему «Великие географические открытия» | 7а- | 7а- | ||||
2.3 | Усиление королевской власти в XVI-XVII в.в. Абсолютизм в Европе | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
2.4 | Особенности экономики и общества нового времени | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
2.5 | Новые ценности преобразуют общество | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
2.6 | Новые ценности преобразуют общество | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
2.7 | Эпоха Возрождения | работа в группах | подготовить сообщения на тему «Эпоха Возрождения» | 7а- | 7а- | ||||
2.8 | Эпоха Возрождения | работа в группах | подготовить сообщения на тему «Эпоха Возрождения» | 7а- | 7а- | ||||
2.9 | Рождение новой европейской науки | самостоятельная работа | заполнить таблицу на тему «Научные открытия» | 7а- | 7а- | ||||
2.10 | Реформация и контрреформация в Западной и Центральной Европе | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
2.11 | Реформация и контрреформация в Западной и Центральной Европе | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
2.12 | Королевская власть и Реформация в Англии | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
2.13 | Религиозные войны и укрепление монархии во Франции | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
2.14 | Мир в начале нового времени | повторительно-обобщающий | 7а- | 7а- | |||||
3 | Рождение новой европейской цивилизации | 4 | |||||||
3.1 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия | вводный | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
3.2. | Буржуазная революция в Англии | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
3.3 | Буржуазная революция в Англии | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
3.4 | Международные отношения в XVI-XVII в.в. | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
4 | Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII в. | 6 | |||||||
4.1 | Век Просвещения | работа в группах | подготовить сообщения на тему «Век Просвещения» | 7а- | 7а- | ||||
4.2 | Век Просвещения | работа в группах | подготовить сообщения на тему «Век Просвещения» | 7а- | 7а- | ||||
4.3 | Промышленный переворот в Англии | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
4.4 | Образование США | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
4.5 | Франция накануне революции | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
4.6 | Великая французская революция | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
5 | Начало становления мировой цивилизации XVI-XVIII в.в. | 3 | |||||||
5.1 | Страны Латинской Америки | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
5.2 | Страны Востока в XV-XVII в.в. | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
5.3 | Мир в новое время | повторительно-обобщающий | 7а- | 7а- | |||||
6 | Введение | вводный | 1 | 7а- | 7а- | ||||
7 | Россия в XVII в. | 13 | |||||||
7.1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
7.2 | Смута | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
7.3 | Окончание Смуты | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
7.4 | Смутное время | повторительно-обобщающий | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
7.5 | Экономическое развитие | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
7.6 | Социальное развитие | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
7.7 | Политический строй | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
7.8 | Власть и церковь. Церковный раскол | комбинирован | подготовить сообщения на тему «Патриарх Никон» | 7а- | 7а- | ||||
7.9 | Народные движения | самостоятельная работа | заполнить таблицу на тему «Народные движения» | 7а- | 7а- | ||||
7.10 | Внешняя политика России | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
7.11 | Образование и культура в XVII в. | самостоятельная работа | заполнить таблицу на тему «Образование и культура в XVII в» | 7а- | 7а- | ||||
7.12 | Сословный быт. Обычаи и нравы | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
7.13 | Россия в XVII в. | повторительно-обобщающий | тест на тему «Россия в XVII в.» | 7а- | 7а- | ||||
8 | Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого | 9 | |||||||
8.1 | Россия на рубеже веков | вводный | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
8.2 | Начало правления Петра I | комбинирован | подготовить сообщения на тему «Петр I» | 7а- | 7а- | ||||
8.3 | Внешняя политика Петра I | комбинирован | составить хронологич. таблицу | 7а- | 7а- | ||||
8.4 | Преобразования Петра I | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
8.5 | Экономика России в первой четверти XVIII в. | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
8.6 | Народные движения | самостоятельная работа | заполнить таблицу на тему «Народные движения» | 7а- | 7а- | ||||
8.7 | Изменения в культуре и быте | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
8.8 | Русская культура эпохи Петра I | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
8.9 | Эпоха Петра I | повторительно-обобщающий | тест на тему Эпоха Петра I | 7а- | 7а- | ||||
9 | Россия в 1725-1762 г.г. | 4 | |||||||
9.1 | Дворцовые перевороты | вводный | 7а- | 7а- | |||||
9.2 | Внутреннее положение России во второй четверти –середине XVIII в. | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
9.3 | Внутренняя политика в 1725-1762 г.г. | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
9.4 | Внешняя политика | комбинирован | составить хронологич. таблицу | 7а- | 7а- | ||||
10 | Россия в 1762-1801 г.г. | 13 | |||||||
10.1 | Внутренняя политика Екатерины I | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
10.2 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | комбинирован | подготовить сообщения о Е. Пугачеве | 7а- | 7а- | ||||
10.3 | Экономическое развитие | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
10.4 | Внешняя политика России во второй половине XVIII в. | комбинирован | составить хронологич. таблицу | 7а- | 7а- | ||||
10.5 | Россия в разделах Речи Посполитой | комбинирован | работа с картой | 7а- | 7а- | ||||
10.6 | Дворцовые перевороты. Правление Екатерины II | повторительно-обобщающий | 7а- | 7а- | |||||
10.7 | Внутренняя политика Павла I | вводный | 7а- | 7а- | |||||
10.8 | Наука и образование | работа в группах | подготовить сообщения на тему «Наука и образование» | 7а- | 7а- | ||||
10.9 | Литература и искусство | работа в группах | подготовить сообщения на тему «Литература и искусство» | 7а- | 7а- | ||||
10.10 | Архитектура и живопись | работа в группах | подготовить сообщения на тему «Архитектура и живопись» | 7а- | 7а- | ||||
10.11 | Быт и обычаи | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
10.12 | Выдающиеся представители всех сословий России в XVII-XVIII в.в. | комбинирован | 7а- | 7а- | |||||
10.13 | Россия в XVII-XVIII в.в. | повторительно-обобщающий | тест на тему Россия в XVII-XVIII в.в. «» | 7а- | 7а- | ||||
Итого | 68 |
Материально – техническое обеспечение учебного предмета
Перечень оборудования:
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
4. Мультимедийные уроки по истории
Перечень наглядных и дидактических материалов:
1. Учебная карта «Борьба народов против иноземных захватчиков»
2. Учебная карта «Важнейшие географические открытия»
3. Учебная карта «Россия в XVII в. Борьба с интервентами Польши и Швеции»
4. Учебная карта «Раздробленность Руси в XII- первой четверти XIII в.в.»
5. Учебная карта «Революция 1905-1907 гг. в России»
6. Учебная карта «Российская империя 19в.- 1861 г.»
7. Учебная карта «Российская империя 18 в.»
8. Учебная карта «Российская империя во второй половине XVIII в.
9. Учебная карта «Российское государство в 16 веке»
10. Учебная карта «США в конце XIX - начало XX вв.»
11. Учебная карта «Русское государство в XVII в.»
12. Учебная карта «Смутное время в России в начале XVII в.»
13. Учебная карта «США»
Учебные таблицы Развитие России в 17-18 веках
1.Мир в начале 17 в.
2.Россия в начале 17 в.
3.Смутное время (Ι)
4. Смутное время (ΙΙ)
5.Законодательное оформление крепостного права
6.Соборное уложения царя Алексея Михайловича
7.Кризис традиционализма
8.1730 год: упущенный шанс
Учебно-методическое обеспечение
Учебники
«Новая история. 1500-1800» А. Я. Юдовской , П.А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2013г;
«История России: конец XVI – XVIII вв.» А. А. Данилов и Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2013г.
Учебные пособия для учителя
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по новой истории: 1500-1800: 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России .Рабочие программы 6-9 кл.:пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: Конец XVI-XVIII век: 7 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение, 2007.
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 1993.
Анисиов Е.В. Елизавета Петровна. М., 1999.
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХV – XVIII вв. Т. 1-3. М., 1986-1991.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: Конец XVI-XVIII век: 7 класс: Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2012.
Емельян Пугачев на следствии. Сборник документов и материалов. М., 1997.
Житие протопопа Аввакума. М., 1997.
Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XVI и XVII столетиях. Т. 1-2. М., 1895-1901.
История внешней политики России. XVIII век. М., 2000.
Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1991.
Кублицкий Г.И. В стране странностей. Путешествие по Голландии, Швеции, Норвегии. М.: Детская литература, 1970.
Леонтьева Г.А. и др. Ключи к тайнам Клио. М., 1994.
Любавский М.К. Обзор истории русской колонизации. М., 1996.
Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры. IX – XVIIвв. М., 1984.
Павленко Н.И. Екатерина Великая. М., 1999.
Павленко Н.И. Меншиков. М., 2000.
Павленко Н.И. Петр I. М., 1976.
Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 1993.
Ревунков В.Г. Очерки по истории Великой Французской революции. 1789-1799 Л., 1989.
Репин А.В. Новая история.7 класс .Саратов Лицей.2009.
Соловьев С.А. Чтения и рассказы по истории России. М., 1989.
Стоун И. Микеланджело. Л.: Детская литература, 1972.
Филиппов Л.А. Колумбы Вселенной. М.: Детская литература, 1970.
Энциклопедический словарь юного историка. М., 1997.
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. М.: Просвещение, 2004.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история: История Нового времени: 1500-1800: 7 класс: Рабочая тетрадь. В 2 вып. - М.: Просвещение, 2008.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории: 1500-1800: Пособие для учащихся 7 класса. - М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...