Рабочая программа по истории в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Корпачёв Вячеслав Викторович

Помещается рабочая программа по истории для 11 класса. Она включает: Пояснительную записку, программу курсов истории России и всеобщей истории, требования к уровню подготовки учащихся, критерии оценок учащихся, перечень УМК, календарно-тематическое планирование, составленное с учётом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта по истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___Васильева Н.Г.________(ФИО)

Протокол № _1__ от

«__29__»___08_____2014 г.

«Согласовано»

 Руководитель структурного подразделения по УР ГБОУ СОШ № 1987 ЮВАО

___Грызлова Л.И___________ (ФИО)

«__30__»___08_____2014 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ            №1987 ЮВАО

__________ Май Т.Н.

Приказ №_1\49-ОБ_______ от «__2_»_09___2014 г.

Рабочая программа

на 2014-2015 учебный год

по ______истории_______________________

_11___ «_а___»   класса

Учитель: Корпачёв Вячеслав Викторович

Количество учебных часов за год:68 часов\2 часа

Триместр

    Контроль знаний

Лабораторных работ

Практических работ

Экскурсий по программе

к/раб.

зачетов

тестов

      I

1

1

1

      II

2

2

2

      III

1

1

1

За год

4

4

4

        

Календарно-тематическое планирование

по истории

2014– 2015 учебный год

11 класс

Учитель – Корпачёв В.В.

Пояснительная записка

     Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по истории. Курс включает: Всеобщую историю  и историю России.

    Общее количество часов курса – 68 часов. Всеобщая история 20 — начала 21 вв. – 31 час. Курс включает в себя 2 зачётных урока. История России 20-начала 21 вв. – 37 часов. Курс включает в себя 2 зачётных урока.

    Цель данного курса – более глубоко познакомить детей с всемирной историей и историей родной страны, воспитать патриотизм и чувство гордости за свою Родину, ведь история родной страны – это история нас самих. Страшно обедняет свою жизнь тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. Исторически неграмотный человек обделен духовно. Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого.  

Задачи курса

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества,      формирование у учащихся целостного представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • способствование социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, национальной общности, пониманию многообразия современного мира;

Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

     Основными формами организации учебных занятий в старшей школе являются: лекция, комбинированный урок, семинарское занятие, лабораторно-практическое занятие, урок-тестирование, интегрированный урок.

Основные методы обучения, применяемые к изучению истории в старшей школе:

1. Устный.

2. Печатно-словесный (анализ документов).

3. Проблемный.

4. Частично-поисковый.

5. Исследовательский.

Всемирная история

УМК: Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец 19 — начало 21 вв. 11 класс. М., 2011.

Основное содержание курса

Мир в индустриальную эпоху. Основные направления научно-технического прогресса.

Мир на рубеже 20-21 вв. Первая мировая война. Противоречия мировой модернизации. Завершение колониального раздела мира. Общественное движение в мире в первой половине 20 века. Революции и реформы.

Политическое развитие индустриальных стран. Эволюция либеральной демократии. Возникновение фашизма. Фашизм в Италии и Германии.

Проблемы мира и войны в 1920-1930-е гг. На путях ко Второй мировой войне. Предвоенная ситуация в Европе.

Вторая мировая война: причины, ход, итоги, значение победы над фашизмом.

Мир во второй половине 20 — начале 2 вв. Ускорение НТП .  Основные черты информационного общества. Глобализация мировой экономики.

Распад колониальной системы. Развитие западных стран. Социальные перемены в мире. «Холодная война» и её окончание. Евроинтеграция. Страны Запада на рубеже 20-21 вв. Страны Восточной Европы во второй половине 20-начале 21 вв.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20 — начале 21 вв. Китай, Япония, Индия на рубеже веков.

Духовная жизнь после Второй мировой войны. Наука и идеология, литература и искусство — тенденции развития.

Мировая цивилизация — глобальные проблемы и новые вызовы. Складывание новой системы международных отношений в начале 21 века.

 

История России 20 — начала 21 вв.

УМК: Н.В. Загладин и др. История Отечества. 20-начало 21 века. 11 класс. М., 2010.

Основное содержание курса

Российская империя накануне первой мировой войны. Россия на рубеже 19-20 вв. Русско-японская война. Первая русская революция. Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 года. Реформы П.А. Столыпина. Культура России в начале 20 века.

Россия в Первой мировой войне. Февральская революция 1917 года. Октябрьская революция 1917 года. Гражданская война и иностранная военная интервенция.

Советское государство и общество в 1920-е-1930-е гг. Новая экономическая политика. Образование СССР. Модернизация экономики. Индустриализация и коллективизация. Складывание однопартийной диктатуры и системы личной власти И.В. Сталина. Политические репрессии. Культура и искусство 1920-х-1930-х гг. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР перед войной.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Основные этапы войны. Битвы Великой Отечественной войны. Коренной перелом в войне. Победа в Великой Отечественной войне.

СССР после войны. Восстановление народного хозяйства. СССР в последние  годы жизни И.В. Сталина. Внешняя политика СССР, «холодная война».

СССР в 1950-е гг. 20 съезд КПСС. Реформы Н.С. Хрущёва. Политика мирного сосуществования. Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР эпохи «оттепели».

СССР в 1960-е-начале 1980-х гг. Политика и экономика: от реформ к застою. Внешняя политика СССР в 1960-1970-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1970-е-1980-е гг. Наука, искусство и спорт.

Перестройка и распад СССР. Приход к власти М.С. Горбачёва. Начало реформ. Развитие демократии и гласности в СССР. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Окончание «холодной войны». Кризис и распад СССР.

Новая Россия. Экономические и политические реформы 1990-х гг. Общественное развитие в 1990-х гг.

Россия на рубеже 20-21 вв. Приход к власти В.В. Путина. Внутренняя и внешняя политика Российской Федерации в начале 21 века. Культура России в начале 21 века.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.




Предварительный просмотр:

1. Количество часов в разделе

2. № урока

3. Дата проведения урока

4. КЭС (код элементов содержания  - на сайте ФИПИ)

5. Элементы содержания  (тип урока с практической частью)

6. к\р (зачёты)

7. п\р

8 (8.1; 8.2) Требования к результатам обучения — отрабатываемые универсальные учебные действия и развиваемые ключевые компетенции

8.1. Отрабатываемые УУД

8.2 Формируемые ключевые компетенции

9. Используемые педагогические технологии

10. Планируемые результаты освоения учебного материала (уровни усвоения учебного материала)

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовые компетенции, компетенции личного самосовершенствования, общепредметные компетенции, предметные компетенции

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся, социально-воспитательные, на основе применения информационных технологий, на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала, эвристическая, метод   проектов, разноуровневое обучение, технологии работы в группах и попарно, проблемного обучения, модульного обучения, технология опорных схем, перспективно-опережающего обучения

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

2

1-2

Всеобщая история 20-начала 21 вв. - 31 час.  Основные тенденции развития мира в 20-начале 21 вв.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

2

3-4

Мир в индустриальную эпоху. Основные направления научно-технического прогресса. Ускорение развития науки и техники. Новый этап индустриального развития.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

5

Мир на рубеже веков. Модернизация в странах Европы, США и Японии.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

6

Обострение противоречий мирового развития. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

7

Державное соперничество и Первая мировая война.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

8

Теория и практика общественного развития. Социальные отношения и рабочее движение. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия. Реформы и революции в общественно-политическом развитии.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

9

Политическое развитие индустриальных стран. Эволюция либеральной демократии.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

10

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен 20 века.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

11

Мировое развитие и международные отношения в 1920-е-1940-е гг. Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. На путях к Второй мировой войне.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

12

Вторая мировая война. От европейской к мировой войне. Антигитлеровская коалиция и её победа во Второй мировой войне.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

13

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине 20 века. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыка, театр, кино.

п\р

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

14

Человечество на рубеже новой эры. Мир после Второй мировой войны. Ускорение НТП  . Технологии новой эпохи.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

15

Основные черты информационного общества. Глобализация мировой экономики и её последствия.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

16

Социальные и этнические процессы в современном обществе. Социальные процессы в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине 20-начале 21 вв.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

17

Международные отношения после Второй мировой войны. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

18

Международные конфликты конца 1940-х — 1970-х гг. От разрядки к завершению «холодной войны».

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

19

Евроатлантическая цивилизация во второй половине 20-начале 21 вв. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния». Неоконсервативная революция 1980-х гг.

к\р

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

20

Страны Запада на рубеже 20-21 вв. Интеграция в Европе и Северной Америке.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция,  учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

21

Страны Восточной Европы и государства СНГ. Восточная Европа во второй половине 20 века. Демократические революции в Восточной Европе

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

22

Государства СНГ в мировом сообществе

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

23

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации. Освобождение от колониализма и выбор пути развития.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

24

Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

25

Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине 20-начале 21 века.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

26

Духовная жизнь после Второй мировой войны. Общественные науки, идеология и массовая культура.

п\р

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

27

Новые направления в искусстве во второй половине 20-начале 21 вв.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

28

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

29

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.  

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

30

Складывание новой системы международных отношений.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

31

Урок повторения и обобщения по всеобщей истории 20-начала 21 вв.

к\р

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

32

2.2. Россия во второй половине 19-начале 20 вв.

История Отечества 20-начала 21 вв — 37 часов.  Российская империя накануне Первой мировой войны. Россия на рубеже 19-20 вв.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

33

2.2.7. Русско-японская война. 2.2.9. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические течения

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 года.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

2

34-35

2.2.9. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические течения. 2.2.10. Реформы П.А. Столыпина

Россия после первой русской революции — пути развития. Третьиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

36

2.2.8. Духовная жизнь российского общества во второй половине 19 — начале 20 века. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

Культура России в конце 19-начале 20 вв.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

37

2.2.11. Россия в 1 мировой войне. Влияние войны на русское общество.

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

38

3.1. Революция и Гражданская война в России. 3.1.1. Революция 1917 года. Временное правительство и Советы. 3.1.2. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты Советской власти. Учредительное собрание.

Февральская революция 1917 года. Переход власти к партии большевиков.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

39

3.1.3. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

Гражданская война и иностранная военная интервенция 1918-1922 гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

40

3.1.4. Переход к новой экономической политике. 3.2. СССр в 1922-1991 гг. 3.2.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

Советское государство и общество в 1920-е-1930-е гг. Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное признание

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

41

3.2.4. Идеологические основы советского общества и культуры в 1920-е-1930-е гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования

Культура и искусство после октября 1917 года. Культура и искусство в предвоенное десятилетие.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

42

3.2.3. Причины свёртывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация.

Модернизация экономики и оборонной системы СССР в 1930-е гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

43

3.2.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

44

3.2.5. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-х-1930-х гг. СССР накануне Великой Отече ственной войны

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. СССР в 1939-1941 гг.

п\р

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

45

3.2.6. Причины, этапы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

46

3.2.6. Причины, этапы Великой Отечественной войны. 3.2.7. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. 3.2.8. СССР в антигитлеровской коалиции

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 — зима 1943 гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

47

3.2.9. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

48

3.2.9. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

Причины, цена и значение Великой Победы

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

49

3.2.10. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940х гг. 3.2.11. «Холодная война». Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1953 гг. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». СССР в последние годы жизни И.В. Сталина

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

50

3.2.12. 20 съезд КПСС и осуждение культа личности И.В. Сталина. Экономические реформы 1950-х-1960-х гг. и причины их неудач. Замедление экономического роста.

Первые попытки реформ и 20 съезд КПСС.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

51

3.2.15. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны

Противоречия политики мирного сосуществования

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

52

3.2.12. 20 съезд КПСС и осуждение культа личности И.В. Сталина. Экономические реформы 1950-х-1960-х гг. и причины их неудач. Замедление экономического роста.

Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

53

 3.2.16. Особенности развития советской культуры в 1950-е-1980-е гг.  

Духовная жизнь в СССР в 1940-е-1960-е гг. Духовная жизнь в СССР в 1960-е — середине 1980-х гг. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-е-1980-е гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

54

3.2.13. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 года.

СССР в годы коллективного руководства. Политика и экономика: от реформ к застою.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

55

3.2.15. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки».

СССР на международной арене. 1960-е — 1970-е гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

56

3.2.13. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития.

Углубление кризисных явлений в СССР.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

57

3.2.14. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг.

Перестройка и распад Советского общества. Политика перестройки в сфере экономики

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

58

3.2.14. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности

Развитие гласности и демократии в СССР.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

59

3.2.14. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности. 3.2.15. «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

60

3.3.1. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.

Кризис и распад советского общества

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

61

3.3.3. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

Россия на рубеже 20-21 вв. Курсом реформ: социально-экономические аспекты

п\р

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

62

3.3.2.  Политический кризис сентября — октября 1993 г. Принятие Конституции РФ 1993 года. Политические партии и движения РФ. РФ и страны -участницы СНГ

Политическое развитие РФ в начале 1990-х гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

63

3.3.2. Общественно-политическое развитие России во 2 половине 1990-х гг.

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

64

3.3.4. Российская Федерация в 2000-2012 гг. Основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на совеменном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

Россия в начале 21 века

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

65

3.3.5. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе

Внешняя политика демократической России

к\р

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

1

66

3.3.6. Современная российская культура

Искусство и культура России в начале 21 века

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)

2

67-68

3. Россия в Новейшее время

Урок повторения и обобщения по истории России 20-начала 21 вв

Личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные

Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция

Гуманно-личностные, метапредметные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, на основе активизации и интенсифик

ации деятельности учащихся

0 (понимание), 1 (опознание), 2 (воспроизведение), 3 (применение), 4 (творческая деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...