Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС, в ней содержатся личностные, метапредметные и предметные результаты обучения. Календарно-поурочное планироание с УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      «Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

 /________

Колесникова Т.А.

Протокол  №4  от 30.04.14  г.        

«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ  с. Поповка

 /_____________ Оленина В.С.

Приказ № 56  от30.08.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МОУ ООШ с. Поповка Хвалынского района

Колесникова Павла Фёдоровича

учителя второй квалификационной категории

           по истории

в  5  классе

на 2014    -  2015   год

принята на заседании

                                                                                    Педагогического совета                                                                                    протокол №5    от «28 мая 2014г. »


Пояснительнаязаписка

Рабочая программа  по истории Древнего мира в 5 классе  разработана на основе

  • Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
  • Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
  • СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189
  • в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897

Программа ориентирована на УМК:История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012

 Целью предмета история Древнего мира является формирование у школьников знаний о далёком прошлом, которые послужат основой для их образованности. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи предмета:

- осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних государств, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

-охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину ( деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость , широту мировоззрения;

- формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от современного.

         Место учебного предмета

Предмет история изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета, в 5 классе 2 часа в неделю, 35 учебных недель – 70 часов.

  В 5 классе 6 часов отводится на изучение вводной части «Что изучает история» и 5 часов на повторение пройденного материала и контроль знаний учащихся.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества
-  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты 
-  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы , формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
-  готовность к сотрудничеству с соучениками
Предметные результаты 
-  овладение целостными представлениями об историческом пути человечества ;
-  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
-  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающиеся должны знать:

- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

Обучающиеся должны уметь:

- определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников;

- читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

- использовать приобретённые знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий, терминов;

- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Календарно-поурочное планирование по истории

Класс – 5

Количество  часов  

Всего – 68  часов неделю- 2 ч.

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Содержание темы урока

Основные понятия

Предметные результаты

Формируемые УУД

домашнее задание

Дата проведения

Датапо плану

Фактич. Дата

1.

Что изучает история?  6 ч.

1.1

Вводный инструктаж по ОТ. Источники знаний о прошлом.

Как гибнут памятники старины, исторические источники, группы источников.

Исторические источники, памятники, архив.

Знать группы исторических источников, понятие исторический источник.

 Л. Понимают важность учёбы и познания нового.

П.делают выводы.

Р.определяют цель задания, планируют его выполнение.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

§  1, §2

1.2

Измерение времени.

Измеритель времени – год; что называют датой; точка отсчёта времени; измерение времени по векам и тысячелетиям; историческая хронология.

Хронология, век, тысячелетие

Что называется датой.

Л.осознают социально-нравственный опыт поколений.

П. выделяют и формулируют цели.

К. вступают в речевое общение.

Р.оценивают свою работу на уроке.

§3

1.3

Историческая карта.

Прошлое на карте.

Историческая карта, легенда карты, план

Отличие исторической карты от других карт и плана

Л.сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П.выделяют особенности и признаки объектов.

К.взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог.

Р.принимают и сохраняют учебную задачу.

§4

1.4

Археология – помощница историков.

Что изучает археология; как работают археологи

археология

Знать что изучает наука археология.

Л.оценивают поступки, в т.ч. неоднозначные.

П.работают по плану, сверяя свои действия с целью.

Р.формулируют задание.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

§5

1.5

Наука о народах и наука о прошлом.

Что изучает этнография; устное народное творчество, история в песне.

Этнография, сказания, мифы

Знать что изучает наука этнография, какие сведения могут получить историки о жизни людей в прошлом из песен, мифов и сказаний.

П. Делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

§ 6

1.6

Как работать с учебными материалами по истории.

Что значит родословие; из истории имени; история в фамилиях

генеология

Знать какую помощь оказывает генеология в изучении исторического прошлого

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания.

П. Устанавливают причинно-следственные связи

К. Обмениваются мнениями, слушают друг друга

Р. Удерживают цель деятельности до конца.

§12

Раздел 1. Жизнь первобытных людей 6ч.

2.

Глава 1. Первобытные охотники и собиратели  3ч.

2.1

Древнейшие люди

Расселение древнейшего человечества. Среда обитания древнейших людей и возможности их выживания.

Первобытность, древний мир

Рассказывают о расселении древнейшего человека, описывают портрет древнейшего человека.

Л. Оценивают поступки, в том числе неоднозначные.

П. работают по плану, исправляют ошибки.

Р.формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

К.высказывают свою точку зрения на события, поступки.

§  1

2.2

Родовые общины охотников и собирателей

Стадо, люди разумные. Родоплеменные отношения

Называют признаки родовой общины. Описывают жизнь первобытного человека, орудия труда.

Л. Оценивают поступки, в том числе неоднозначные.

П. работают по плану, исправляют ошибки.

Р.формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

К.слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

§2

2.3

Возникновение искусств и религиозных верований

Искусство первобытных людей. Религиозные верования.

Религия.

Объясняют причины появления первобытных верований, причины возникновения искусства.

Л. Оценивают поступки, в том числе неоднозначные.

П.делают выводы.

Р.формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

К.высказывают свою точку зрения на события, поступки.

§3

3.

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы  3ч.

3.1

Возникновения земледелия и скотоводства

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Развитие ремесла. Орудия труда земледельца.

Старейшина, совет старейшин

Понимают, что скотоводство и земледелие – результат эволюции человека. Описывают условия и образ жизни земледельцев и скотоводов.

Л.проявляют уважение и принимают ценности других народов.

П.делают выводы.

Р.формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

К.слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события.

§4

3.2

Появление неравенства и знати

Зарождение неравенства и знаний. Развитие ремесла. Обмен продуктами.

Соседская община,ремесло

Имеют представление о процессе возникновения неравенства. Поясняют различия между родовой и соседской общиной.

Л.проявляют уважение и принимают ценности других народов.

П.делают выводы.

Р.формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

К.слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события.

§5

3.3

Повторение глав«Первобытные охотники и собиратели, земледельцы и скотоводы»

Л. Проявляют заинтересованность в успехе.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

Р.удерживают цель деятельности до получения её результата.

К. планируют цели и способы взаимодействия.

Ст28-30

Раздел 2. Древний Восток 20 ч.

4.

Глава 3. Древний Египет  8ч.

4.1

Государство на берегах Нила.

Географическое положение древнего Египта, природные условия, население.

Папирус, дельта, оазис, мумия

Рассказывают о расселении древних египтян, показывают по карте положение Древнего Египта.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового.

П.делают выводы.

Р.определяют цель задания, планируют его выполнение.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

§6

4.2

Как жили земледельцы и ремесленники?

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища и быт. Оросительные сооружения.

Шадуф,

Поясняют особенности хозяйственной жизни древних египтян. Объясняют назначение предметов быта и труда.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового.

П.делают выводы.

Р.определяют цель задания, планируют его выполнение.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывая свою точку зрения.

§7

4.3

Жизнь  египетского вельможи

Возникновение государства в Древнем Египте, управление государством, жизнь вельможи.

Фараон, вельможи, налог, писец

Поясняют понятия, выделяют основные черты, присущие группам населения.

Л.оценивают поступки, в т.ч. неоднозначные.

П.работают по плану, сверяя свои действия с целью.

Р.формулируют задание.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

§8

4.4

Военные походы фараонов

География походов, их результативность, держава Тутмоса3.

Колесница

Умеют работать с исторической картой. Знают цели и основные походы фараонов, делают выводы о результатах походов.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового.

П.делают выводы.

Р.определяют цель задания, планируют его выполнение.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывая свою точку зрения.

§9

4.5

Религия у древних египтян

Религия древних египтян, храмы и пирамиды, мифы о богах

пирамиды

Имеют представление о причинах появления верований у древних египтян. Разъясняют разницу верований и религий.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового.

П.делают выводы.

Р.определяют цель задания, планируют его выполнение.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывая свою точку зрения.

§10

4.6

Искусство Древнего Египта

Раскопки гробниц, особенности архитектуры, скульптуры, росписи древнего Египта.

Сфинкс

Характеризуют памятники искусства и культуры, объясняют назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. Доказывают свою точку зрения.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового.

П.делают выводы.

Р.определяют цель задания, планируют его выполнение.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывая свою точку зрения.

§11

4.7

В древнеегипетской  школе

Научные познания, письменность и школа , особенности письма. Школа – подготовка писцов и жрецов.

Иероглифы

Поясняют причинные связи научных открытий и эволюции древнейших людей.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового.

П.делают выводы.

Р.определяют цель задания, планируют его выполнение.

К. участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывая свою точку зрения.

§12

4.8

Повторение темы «Древний Египет»

Определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения

Л.осознают социально-нравственный опыт поколений.

П.выделяют цели, формулируют ответы.

Р.принимают и сохраняют учебную задачу.

К.сотрудничают с товарищами при выполнении заданий.

5.

Глава 4. Западная Азия в древности   7ч.

5.1

Древнее Двуречье

Природные условия, население и его занятия, мифы и боги.

Клинопись

Поясняют особенности географического положения и хозяйства.

Л.оценивают свою учебную деятельность.

П. выделяют и формулируют цели.

К. участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Р.принимают и сохраняют учебную задачу.

§13

5.2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Дают оценку законам.

Л.оценивают свою учебную деятельность.

П.осуществляют поиск информации для выполнения задания.

К. вступают в речевое общение.

Р.оценивают свою работу на уроке.

§14

5.3

Финикийские мореплаватели

Природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Пурпур, колонии, алфавит

Поясняют особенности географического положения и хозяйства.

Л.осознают социально-нравственный опыт поколений.

П. выделяют и формулируют цели.

К. вступают в речевое общение.

Р.оценивают свою работу на уроке.

§15

5.4

Библейские сказания

Природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Библейские мифы и сказания.

Библия., Ветхий Завет, скрижали, заповеди.

Поясняют особенности географического положения и хозяйства, особенности мировоззренческой основы.

Л.проявляют заинтересованность в успехе.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.планируют цели и способы взаимодействия.

Р.удерживают цель деятельности до получения её результата.

§16

5.5

Царство Давида и Соломона

Праща, жертвенник, единобожие

Определяют главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты.

Л.сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П.выделяют особенности и признаки объектов.

К.взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог.

Р.принимают и сохраняют учебную задачу.

§17

5.6

Ассирийская держава.

Особенности Ассирийской державы.

Таран

Определяют особенности Ассирийской державы.

Л.проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.формулируют ответы на вопросы учителя.

К.принимают другое мнение и позицию.

Р.планируют решение учебной задачи.

§18, 19

5.7

Персидская держава «Царя царей»

Возвышение Персидской державы и её завоевания.

Анализируют историческую карту.

Л.выражают положительное отношение к процессу познания.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.обмениваются мнениями.

Р.осуществляют контроль своей деятельности.

6.

Глава 5 «Индия и Китай в древности»  5ч.

6.1

Природа и люди Древней Индии

Географическое положение, природные условия, население Древней Индии.

Джунгли, переселение душ.

Поясняют особенности географического положения государства, особенности хозяйства.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

П. делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

§20

6.2

Индийские касты

Религиозные верования.

Касты, Будда, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые

Анализируют историческую карту. Давать оценку явлениям, объяснять назначение каст в Древней Индии.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

П. Делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

§21

6.3

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Природные условия, население Древнего Китая. Возникновение религиозно-филосовских учений . Конфуций.

Конфуцианство

Описывают природные условия, характеризуют основные занятия населения. Высказывают своё мнение  по положениям учения Конфуция.

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания.

П. Устанавливают причинно-следственные связи

К. Обмениваются мнениями, слушают друг друга

Р. Удерживают цель деятельности до конца.

§22

6.4

Первый властелин  единого Китая

Император и его поданные. Империя Цинь. Научные знания и изобретения.

Компас

Поясняют положение императора. Самостоятельно строят рассказ на основе текста учебника, формулируют выводы.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

П. Делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

§23

6.5

Повторение темы «Древний Восток»

Материальное и духовное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Называют хронологические рамки существования цивилизаций Древнего Востока. Показывают по карте государства. Рассказывают об особенностях природных условий. Описывают условия и образ жизни, занятия людей. Сравнивают религиозные верования, называют имена известных правителей Древнего Востока.

П. Делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

Раздел 3.Древняя Греция   19ч.

7

Глава 6 «Древняя Греция»4ч.

7.1

Греки и критяне

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Древнейшие города.

Описывают природу, анализируют историческую карту.

Л. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П. Работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки.

Р. Формулируют задание: определяют его цель, алгоритм выполнения.

К. Участвуют в диалоге.

§24

7.2

Микены  и Троя

Древнейшие государства. Греческие мифы критского периода.

Троянская война.

Сопоставляют действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны.

Л. Оценивают свою учебную деятельность.

П. Выявляют основные причины исторических событий.

К. Вступают в речевое общение.

Р. Анализируют эмоциональное состояние.

§25

7.3

Поэмы Гомера «Илиада» и  «Одиссея»

Смысловая характеристика поэм, их историческое и культурное наследие.

Ахиллесова пята

Дают оценку персонажам поэм.

П. Выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства

Р. Осуществляют индивидуальную     образовательную траектории.

Л. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

К. Вступают в речевое общение.

§26

7.4

Религия древних греков

Религиозная основа Древней Греции. Пантеон богов. Мифология.

Определяют главных и второстепенных богов, знают имена героев, объясняют стремление героев и простых людей соперничать с богами.

Л. Оценивают поступки, в т.ч.  неоднозначные.

П. Овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии.

К.Обмениваются мнениями.

Р. Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала.

§28

8

Глава 7 Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием  7ч.

8.1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Полис- город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы.

Демос, полис

Характеризуют особенности полисного государства.

Л.Сохраняют мотивацию к учебной  деятельности.

П.Дополняют и расширяют знания и представления о государственном устройстве греческих городов.

К.Вступают в коллективное сотрудничество.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

§29

8.2

Зарождение демократии в Афинах

Афинская демократия. Демос и знать. Законы Драконта, Соломона.

Граждане, народное собрание, демократия

Характеризуют особенности демократии как формы правления, поясняют законы.

П. сопоставляют схемы и текстовую информацию.

К.сотрудничают с товарищами при выполнении заданий.

Р.оценивают свою деятельность на уроке.

Л.адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

§30

8.3

Древняя Спарта

Особенности географического положения, занятия. Спартанское воспитание.

Лаконичность, илоты

Высказывают своё отношение к спартанской системе воспитания.

Л.Сохраняют мотивацию к учебной  деятельности.

П.выявляют особенности и признаки объектов.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

К.ведут диалог.

§31

8.4

Основание греческих колоний

Направление греческой колонизации, её причины.

Колонии

Анализируют историческую карту.

Л.оценивают поступки, в т.ч. неоднозначные.

П.формулируют ответы на вопросы учителя.

К.принимают другое мнение и позицию.

Р.планируют решение учебной задачи.

§32

8.5

Олимпийские игры в древности

Зарождение и значение Олимпийских игр.

Атлет, ипподром, пятиборье

Поясняют значение проведения Олимпийских игр.

Л.принимают ценности других народов.

П.самостоятельно делают выводы.

Р.удерживают цель деятельности до получения её результата.

К.участвуют в диалоге.

§33

8.6

Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу

Причины и последствия греко-персидских войн, значение победы греческих полисов.

Стратег, фаланга, марафон

Показывают по карте местоположение государств, места исторических событий, направления военных походов.

П.выявляют особенности и признаки побед древних греков.

К.вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Р. удерживают цель деятельности до получения её результата.

К.участвуют в диалоге.

Л.оценивают, анализируют и характеризуют  эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

§34

9

Глава 8. Возвышение Афин в 5в до н.э и расцвет демократии  9ч.

9.1

В гаванях афинского города Пирей

Верфи,.пошлина, казна, вольноотпущенники

Определяют термины.

Л. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к учёбе.

П. расширяют имеющиеся знания о греческих городах.

К.вступают в коллективное сотрудничество.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

§36

9.2

В городе богини Афины

Город Афины и его достопримечательности

Краснофигурные и чёрнофигурные вазы

Определяют термины.

Л.сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П.сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию.

К. сотрудничают при выполнении заданий.

Р.оценивают свою работу на уроке.

§37

9.3

В афинских школах и гимназиях

Система образования и воспитания афинян. Научные знания.

Гимнасии, палестра, красноречие

Поясняют причинные связи научных открытий и эволюции древних  людей.

П. Делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

§38

9.4

В театре Диониса

Скене, орхестра,театр, комедия, трагедия

П.формулируют ответы на вопросы учителя.

Л.проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.

К.принимают другое мнение и позицию.

Р.планируют решение учебной задачи.

§39

9.5

Афинская демократия при Перикле

Афины при Перикле. Народное собрание , его функции.

Выделяют причины и последствия исторических событий.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.обмениваются мнениями.

Р.учитывают выделенные учителем ориентиры.

Л. Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.

§40

9.7

Города Эллады подчиняются Македонии

Македонское царство – природа, особенности хозяйства, организация войска.

Определяют причины возвышения Македонии и самостоятельно определяют причину подчинения греческих полисов Македонии.

Л.понимают важность учебы и познания нового.

П.ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации.

К.вступают в речевое общение.

Р.оценивают свою работу на уроке.

§41

9.7

Походы Александра Македонского на Восток

Походы Александра Македонского.. создание и распад державы.

Осадная башня.

Рассказывают о важнейших исторических событиях. Называют битвы, связанные с походами А.Македонского.

Л.осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

П.выделяют и формулируют цели.

К.вступают в речевое общение.

Р. проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.

§42

9.8

В древней Александрии Египетской

Изобразительное искусство, достижения науки и техники в эпоху эллинизма.

Характеризуют эпоху, выделяют особенные черты.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.обмениваются мнениями.

Р.удерживают цель деятельности до получения результата.

Л.сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§43

9.9

Повторение раздела «Древняя Греция»

Географические, политические, экономические, культурные особенности развития Греции.

Повторяют и закрепляют пройденный материал.

Л.проявляют заинтересованность в успешной деятельности всего класса.

Р. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

К.участвуют в диалоге.

П.работают по плану, сверяют свои действия с целью.

Древний Рим.  17 ч.

10

Глава 9.Древний Рим. Рим от его возникновения до его установления господства над всей Италией  3ч.

10.1

Древнейший Рим.

Природные условия и население Древней Италии.

Капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат

Показывают по карте местоположение городов.

Л.понимают важность учебы и познания нового.

П.ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации.

К.вступают в речевое общение.

Р.оценивают свою работу на уроке.

§44

10.2

Завоевание Римом Италии

Галлы, легионы, катапульты

П.воспроизводят по памяти информации., необходимую для решения учебной задачи.

К. принимают другое мнение и позицию.

Л.проявляют учебно-познавательный интерес.

Р.планируют решение учебной задачи.

§45

10.3

Устройство Римской республики

Республика, консул, народный трибун, право вето.

Сравнивают устройство Римской республики и греческой демократии.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.обмениваются мнениями.

Р.удерживают цель деятельности до получения результата.

Л.сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§46

11.

Глава 10. Рим –сильнейшая держава Средиземноморья  3ч.

11.1

Вторая война Рима с Карфагеном

Военное дело в римском обществе.

Показывают по карте Карфаген, определяют причины пунических войн, оценивают силы

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

К. взаимодействуют в ходе групповой работы.

П.выделяют особенности и признаки предметов.

Л.сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§47

11.2

Установление господства Рима в Средиземноморье во 2в до н.э.

Образование и структура Римско-италийского союза. Войны с Карфагеном.

Триумф, император, провинция

Дают оценку       установлению господства римлянами

П. Делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

§48

11.3

Рабство в Древнем Риме

Положение рабов в Древнем Риме

Гладиатор, амфитеатр

Рассказывают о гладиаторских боях

Л.осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

П.выделяют и формулируют цели.

К.вступают в речевое общение.

Р. проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.

§49

12

Глава 11. Гражданская война в Риме.4ч.

12.1

Земельный закон братьев Гракхов

Суть законов братьев Гракхов

Определяют причины гражданской войны

Л.проявляют интерес к новому учебному материалу.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Р. Умеют оценивать свою работу на уроке.

§50

12.2

Восстание Спартака

Восстание Спартака – причины, ход, значение.

Восстание

Называют причины восстания, определяют понятие.

П. Делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

§51

12.3

Единовластие Цезаря в Риме.

Юлий Цезарь – установление диктатуры. Падение республики.

Ветеран, диктатор

Характеризуют особенности республиканского строя и диктатуры

Л.проявляют доброжелательность, внимательность, оказывают помощь.

П. делают выводы, перерабатывают информацию.

К.участвуют в диалоге.

Р.удерживают цель деятельности до получения результатов.

§52

12.4

Установление империи.

Преторианцы

Определяют различия между республикой  и империей

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.обмениваются мнениями.

Р.удерживают цель деятельности до получения результата.

Л.сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§53

13

Глава 12 Могущество и гибель Римской империи   8ч.

13.1

Соседи Римской империи.  В Риме при императоре Нероне.

Особенности развития соседей римской империи.

Определяют основные черты правления Нерона.

Л.понимают важность учебы и познания нового.

П.ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации.

К.вступают в речевое общение.

Р.оценивают свою работу на уроке.

§54

13.2

Первые христиане и их учение.

История возникновения христианства в Римской империи, его основные положения.

Христианство, Евангелие, христиане, апостолы.

Определяют понятия

Л.проявляют интерес к новому учебному материалу.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Р. Умеют оценивать свою работу на уроке.

§55

13.3

Расцвет Римской империи в 2 в.

Политика Трояна, положение колонов и рабов

Сравнивают положение колона и раба

Л.проявляют интерес к новому учебному материалу.

П.устанавливают причинно-следственные связи.

К.вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Р. Умеют оценивать свою работу на уроке.

§56

13.4

«Вечный город» во времена империи и его жители

Достопримечательности Рима

Триумфальная арка, купол, термы

Называют достопримечательности Рима, достижения римской культуры

Л.проявляют заинтересованность в успешной деятельности всего класса.

Р. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

К.участвуют в диалоге.

П.работают по плану, сверяют свои действия с целью.

§57

13.5

Римская империя при Константине

Император Константин

Варвары, епископ, церковь

Извлекают информацию из исторического источника

Л.понимают важность учебы и познания нового.

П.ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации.

К.вступают в речевое общение.

Р.оценивают свою работу на уроке.

§58

13.6

Взятие Рима варварами.

Распад и гибель Западной Римской империи

Вандалы, готы, античная культура

Определяют причины падения Римской империи, извлекают информацию из исторического источника

П. Делают выводы, перерабатывают информацию.

Р. Определяют цель задания, планируют алгоритм его выполнения.

К. слушают и понимают речь других, высказывают свою точку зрения на события.

Л. Понимают важность учёбы и познания нового, принимают ценности других народов.

§59

13.7

Повторение темы «Древний Рим»

Географические, политические, экономические, культурные особенности развития Рима

Повторяют и закрепляют пройденный материал

Л.проявляют заинтересованность в успешной деятельности всего класса.

Р. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

К.участвуют в диалоге.

П.работают по плану, сверяют свои действия с целью.

§60

14.

Итоговое повторение «История Древнего мира»

Изученные термины

Повторяют и закрепляют пройденный материал


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

История Древнего мира. 5 класс. Рабочая программа по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Авторы-составители М.Б.Новожилова, Н.Н.Пантилеева. Волгоград.2012

Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2012

История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2013

Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.

Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс.»Экзамен. М., 2013

Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. М. Просвещение, 2012

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...