Олимпийские игры в Древней Греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Торунов Иван Николаевич

Знакомство учащихся с особенностями проведения Олимпийских игр в древности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskie_igry_v_drevney_gretsii.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация

 Шатковского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

Лесогорская средняя общеобразовательная школа

Олимпийские игры в Древней Греции

по предмету История

5 класс

Торунов Иван Николаевич,

учитель истории

Олимпийские игры в Древней Греции

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная.

Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями проведения Олимпийских игр в древности.

Образовательная задача: воссоздать картину хода событий Великой Отечественной войны, выявить и осмыслить сущность основных этапов, обеспечить усвоение учащимися  материала, повторить  даты и события, продолжать формировать навыки работы с картой и учебником; навыки     самостоятельной работы.

Развивающая задача: продолжить развивать у учащихся умения давать оценку событий прошлого, формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений;

Воспитательная задача: формировать интереса к истории Великой Отечественной войны, раскрыть положение о том, какой ценой была выиграна война.

Оборудование урока: учебник, карта,  иллюстрации, презентация Power Point.

                                             

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ТМО  

Организац.

этап(1-2 мин)

УВЗ: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

Психологически подготовить учащихся к общению.

Этап проверки домашнего задания.

(10 минут)

УВЗ: Проверить правильность, полноту и сознательность  выполнения дом.зад.всем классом.

Устранить возникшие проблемы возникшие у учащ-ся при выполнение дом.зад.

Мобилизовать силы для выполнения дом.зад. в дальнейшем.

Этап подготовки к усвоению нового материала.

УВЗ1

Организовать

Заинтерисо-вать

детей на изуч-е

новой темы.

УВЗ2

Научить самост.ставить цели

урока.

УВМ1

Сообщение темы урока.

УВМ2

Постановка учебной

Задачи.

УВМ3

Формулировка целей и задач

Этап усвоения новых знаний.

(15-20 минут)

УВЗ1

Дать подробную информацию о подготовке атлетов к олимпийским играм.

УВЗ2

С помощью иллюстраций учебника показать наглядно причины появления Олимпийских игр.

УВЗ3

Знакомство учащихся с подготовкой

к олимпийским играм.

УВЗ4

Знакомство учащихся с этапами проведения Олимпийских игр.

УВЗ5

Добиться усвоения нового материала с помощью опред. приемов и методов.

УВЗ6

Воспитывать чувство уважения к греческой культуре

Этап закрепления полученных знаний

(10 минут)

УВЗ1

Закрепить знания

УВЗ2

Расширить, обобщить полученные знания.

УВМ1

Углубление и обобщение материала.

УВЗ6

Воспитывать чувство уважения к греческой культуре

Рефлексия на содержание учебного материала

Этап информ. о домашнем задании

(2-3 минуты)

УВЗ1Сооб-щить учащимся  о дом. зад.

Мотивировать необходимость выполнения

УВЗ2

Воспитывать чувство уважения к греческой культуре

Приветствие учеников.

Проверка отсутствующих.

Ребята, мы с вами изучили все этапы Великой Отечественной войны . И мы знаем, что Великая отечественная война – это главный этап Второй мировой войны. И у СССР в этой войне были союзники, о которых мы говорили на прошлом уроке.

Итак, кто же был союзником СССР в ходе войны

Ребята, все вы знаете, что наша страна Россия завоевала право  проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году и сегодня мы с вами узнаем, откуда взяло начало проведение этих игр……узнаем, как они проходили в древности.

– Тема нашего сегодняшнего урока: «Олимпийские игры в Древней Греции».

Основные вопросы:

1.Подготовка к Олимпийским играм

2.Проведение Олимпийских игр

3.Олимпийские игры современности

 

1.Подготовка к Олимпийским играм

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Древней Греции. Мы посетим одно из самых любимых греками зрелищ.

Вы уже знаете о том, что где бы не жили греки, у них был один язык, письменность, религия и любимое занятие – Олимпийские игры. Боги древних греков жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры.

Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида, где протекает река Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Победителей в спортивных состязаниях называли “олимпиониками”.

В Олимпию, расположенную в Южной Греции, съезжались сотни участников и тысячи зрителей из всех полисов Греции, включая колонии.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. (запись в тетради).

Основные причины появления Олимпийских игр:

*поклонение богам;

*стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.

Почти за год до начала Олимпийских игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. День за днём 10 месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты.

 А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, бедняки же не могли тренироваться долгими месяцами.

2.Проведение Олимпийских игр.

Древние Олимпийские игры продолжались 5 дней.

1 день – жертвоприношения Зевсу и клятва участников в соблюдении правил;

2 день – состязания в группе мальчиков до 18 лет;

3 день - состязания мужчин;

4 день - конные состязания;

5 день – награждения олимпиоников.

Ребята откроем стр. 151 и прочитаем, в каких же состязаниях принимали участия атлеты.

 А теперь запишем в тетрадь термин «пятиборье».

Боги древних греков, как мы уже говорили, жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры, которые проводятся и по сей день.

А сейчас давайте проверим, как внимательно вы слушали мой рассказ.

Вопросы классу

- Сколько месяцев тренировались участники в родном городе?

- Сколько дней продолжались Олимпийские игры?

- В какой по счёту день проводились соревнования для мальчиков?

- Могли ли в играх участвовать бедняки и почему?

3.Олимпийские игры современности.

Ребята, как я сказал, в начале урока летние олимпийские игры проходят и сейчас. Давайте сравним их с древними.

Я называю вам правила проведения древних олимпийских игр, а вы – современных.

В древности олимпийские игры проводились один раз в четыре года:

*олимпийские игры проводились только летом

*в олимпийских играх участвовали только мужчины

*олимпийские игры проводились только в Олимпии.

*олимпийские игры длились 5 дней. А сейчас?

Вот и подходит к концу наше с вами знакомство с историей олимпийского движения. И сейчас, по прошествии  многих веков, мы убедились, что слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах не угасла, и до сих пор проводятся эти удивительные состязания.

Учитель раздает карточки с вопросами:

  1. Я познакомился…
  2. Мне запомнилось…
  3. У меня получилось …
  4. Было непросто…

Параграф 33, 1-2 вопросы и на

дополнительную оценку по желанию найти и рассказать легенду о любом греческом атлете!

Приветствие учителя

Дежурные информируют об отсутствующих

Ученики настроены на рабочий лад.

     

Учащийся слушают, записывают, осмысляют получаемую информацию.

Ученики записывают в тетради тему урока.

Учащ-ся фиксируют в тетради основные тезисы.

-Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида, где протекает река Алфей.

Ученики записывают год первых Олимпийских игр и причины их появления.

Ученики рассматривают раздаточный материал (иллюстрации ваз с изображением олимпийских героев).

Ученики записывают термин в тетрадь:

Атлеты (участник состязаний, силач)

Один ученик читает вслух.

После прочтения ученики записывают в тетрадь виды спорта, входившие в  пятиборье (Бег, прыжки в длину, метане копья и диска, борьба) и остальные виды: кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц)


Примерные ответы учеников:

- год

- 5 дней

- 2 день

- Все желающие могли участвовать в Олимпийских играх, но только лишь богатые греки могли

участвовать  в гонках на колесницах.

Ученики внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы.

Ученики осмысливают, вникают, записывают домашнее задание.

Учащиеся письменно отвечают на поставленные вопросы.

Приветствие учителя выражает уважение, симпатию.

Психологическая пауза, взятая учителем, выражает твердое намерение перейти к уроку.

Используется

Обьяснительно-иллюстр.

Метод (создание ярких образов, представление занятий  той эпохи).

Частично –поисковый

(проверяет умение учеников применять знания на практике)

Фронтальн.индивид.

ФОПД

Приемы

Устный

Сравнение

(учащиеся сравнивают

местоположения греческих колоний)

Наглядный

Анализ

(учащ-ся анализирует

факты и события)

Используется

Обьяснительно-иллюстр.

Метод (создание ярких образов, представление занятий  той эпохи).

Актив. творч.

активность,

развивается

умение

анализировать

обобщать и давать сам.

оценку.

Фронт.

ФОПД(эмоциональное воздействие на коллектив,

что побуждает ответные эмоции)

Приемы:устный (беседа)

аналит.

синтез

Используется

Обьяснительно-иллюстр.

метод(создание ярких образов, представление занятий  той эпохи).

Частично –поисковый

(проверяет умение учеников применять знания на практике)

Фронтальн.

ФОПД

 

Приемы

Устный

Наглядный

(анализ иллюстраций  и картинок в учебнике)

Письменные

(запись в тетрадь понятий и дат)

Конкретизация (факты и события)

ФОПД

Фронтальное и Индивидуальное

Приемы:

Письменный

Устный

Анализ

Беседа

Репродуктивный метод

(Проверка, формирование, знаний и умений учащ-ся,

закрепление различных знаний и умений)

Фронтал.

ФОПД

Приемы:

Классиф-я

Анализ

Синтез.

Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры В Древней Греции

Открытый урок в 5 классе по теме "Олимпийские игры в Древней Греции"  имеет дополнительный материал по теме, связана с современными Олимпийскими и Паралимпийскими играми. На уроке учащиеся решают...

Урок 5 класс "Олимпийские игры в Древней Греции"

Открытый урок с использованием презентации и дополнительного материала....

Конспект интегрированного урока: "Олимпийские игры в Древней Греции"

интегрированный урок: история+физическая культура....

Урок "Олимпийские игры в Древней Греции" (5 класс)

На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения олимпийских игр, формируют образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю...

Олимпийские игры в Древней Греции

Интегрированный урок по истории и физической культуре. Вызывает интерес у обучающихся и учителей-коллег....

Технологическая карта на тему: "Олимпийские игры в Древней Греции", 5 класс

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на развитие творческого мышления и развитие у учащихся представлений об истории происхождения Олимпийских игр. В дан...