Рабочая программа "История" 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Рабочая программа "История" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_istoriya.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципальное образование город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 22»

(полное наименование образовательного учреждения)

                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                решение педсовета протокол № 1

                                                                               от  30 августа 2014 года

                                                                                Председатель педсовета

                                                                                                     _______________ ______________

                                                                                                     подпись руководителя ОУ

                                                                                                 

                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА

по предмету                                         «История»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс): основное общее образование 9 класс

 (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов:        68                                         

Учитель: Ильенко Татьяна Никитовна

Рабочая программа интегрированного курса отечественной и всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2012) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";
  • авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2012) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века».

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования. Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история». Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов. Из них 8 часов запланировано на проведение контрольных работ.

Содержание тем учебного курса

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.

Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

II. Великая российская революция. Февральская  революция 1917 года в России. Особенности политики  Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание  СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

IV/ Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия

Политика СССР в Восточной Европе и причины  «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз  в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20  съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы.  Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.  «Великое общество» 1960-х гг. в США.

VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ  к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений  в начале 1980гг. 

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

VII. Мир во второй половине 20 в.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Учащиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2.  Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3.  Называть:

     - место, обстоятельства, участников событий;

     - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

     - основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных      представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

     - известных полководцев, участников военных событий.

4.  Показывать на исторической карте:

     - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

     - промышленные центры, крупнейшие стройки;

     - места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

   - зданий, технических сооружений, машин;

   - предметов быта;

   - памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

   - изменения политического строя России в ХХ в.;

   - внутренней и внешней политики;

   - модернизации, индустриализации;

   - развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

   - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

   - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

   - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

   - внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

   - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

   - темпы и характер модернизации в России и других странах;

   - политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

   - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

   - Гражданской войны;

   - прихода большевиков к власти;

   - установления однопартийной системы;

   - утверждение тоталитарного режима и культа личности;

   - победы в ВО войне;

   - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

   - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

   - поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

   - известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Методические и учебные пособия

Согласовано                                                                                       Согласовано

Протокол заседания методического                                     Заместитель директора по УВР

объединения  учителей естественного                                 «_____»_______________2014г.

цикла                                                                                      ________________ В.В.Дмитриева    

от ____________ №1 ____________

______________________________            

Заместитель директора по УВР

__________________________

«___» ____________2014 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципальное образование город Краснодар средняя общеобразовательная школа №22

 (полное наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету            «История»

                 (указать предмет, курс, модуль)

Класс: 8

  Учитель: Санников Анатолий Андреевич

Количество часов:  всего    68     часов;     в неделю    2    часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида

Санникова Анатолия Андреевича, утверждена решением педсовета протокол №1 от 30 августа 2014 года.

(ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)



№ урока

Тема  раздела, урока

Кол-во

часов

Вид занятия

Задания для учащихся

Дата проведения

план

факт

1-2

Мир в начале XX века.

2

Вводный

§1-4,заполнение, таблицы    (НИ)

3

Введение.  Россия в начале  XX  века.

1

Вводный

§1-2 (ИР). Зад. стр.12,зад.1 стр.19

4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Комб-й

§3, заполнить таблицу, зад.1

5

Внешняя политика России в начале  XX  века.

1

Комб-й

§4, характеристика войны по памятке

6

Первая российская революция.

1

Комб-й

§5, дать характеристику новым партиям

7

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

1

Комб-й

§6-7зад.1 стр.51

8

Серебряный век русской культуры

1

Комб-й

§8, сообщения

9

Первая мировая война.

1

Комб-й

§5 (НИ)

10

Россия в Первой мировой войне

1

Комб-й

§9 (ИР)зад.2 стр 73

11

Версальско-Вашингктонская система.

1

Комб-й

§6-7  работа с документом

12

Страны Европы и США в 20-е годы.

1

Комб-й

§8-9

13

Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

1

Комб-й

§10-11, характеристика события по памятке

14

Октябрьская революция. Становление Советской власти

1

Комб-й

§12-13. Зад.3,4 стр.105

15-16

Гражданская война

2

Комб-й

§14-17зад.1 стр.128

17

Обобщение по теме «Россия в

1900-20-х г.г.»

1

тестирование

Тестирование по КИМам ГИА 

18

Новая экономическая политика

1

Комб-й

§18, вопросы после§

19

 Образование СССР, его внешняя политика.

1

Комб-й

§19-20, работа с источником, тетрадь

20

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

1

Комб-й

§21, 25зад.1. стр.162

21

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

1

Комб-й

§10 (НИ), работа с документом

22

Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

1

Комб-й

§11-12, анализ статистических таблиц

23

Экономическая политика СССР  В 20-30-е годы.

1

Комб-й

§23-24, печатная тетрадь.

24

Духовная жизнь: достижения и потери

1

Комб-й

§22,26, сообщения

25

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1

Комб-й

§25,27, работа в тетради на печатной основе

26

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

1

Комб-й

 (НИ) §13-14, сообщение, работа с документом.

27

Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века.

1

Комб-й

§15-17

Сообщения, работа с документом

28

Международные отношения в 30-е годы.

1

Комб-й

§19, работа с документом

29

Обобщение по теме : «СССР в 20-30 е гг.»

тестирование

Тестирование по КИМам ГИА

30-31

Вторая мировая война.

Комб-й

 (НИ) §20-21, документы

32

Начало Великой Отечественной войны

1

Комб-й

§28-29, работа в тетради

33

Предпосылки коренного перелома.

1

Комб-й

§30-31, работа с документом

34

Коренной перелом в ходе войны.

1

Комб-й

§32-33, сообщения

35

Заключительный  этап войны.

1

Комб-й

§34, работа в тетради.

36

Обобщение по теме «СССР в 30-40- е годы»

1

Комб-й

Тестирование по КИМам ГИА

37

Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.»

1

Комб-й

§1-21 

38-39

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

2

Комб-й

§35-37

40

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война

Комб-й

§22-23

41

Начало «холодной войны». Внешняя политика

1

Комб-й

§38, работа с документом

42-43

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах

2

Комб-й

§39-41, зад 1 стр 287

44

Политика мирного сосуществования

1

Комб-й

§42 зад 1 стр 296

45

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»

1

тестирование

§28-42 Тестирование по КИМам ГИА

46

Послевоенное экономическое развитие.

1

Комб-й

§24-25,  (НИ) таблица

47

Послевоенное экономическое развитие.

1

Комб-й

§26-27, (НИ)  работа с документом

48

Внутренняя политика  СССР в  1960-начале 80-х годов.

1

Комб-й

§43-44, зад. 2 стр.301, зад.1 стр.307

49

Общественная жизнь в середине 60-х  - середине 80-х гг.

1

Комб-й

§45, тетрадь

50

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

Комб-й

§46, зад.1 стр. 318

51

Реформа экономики и ее итоги

1

Комб-й

§48, работа с документом

52

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1

Комб-й

§47, 49, работа в тетради

53

Диалектика нового мышления.

1

Комб-й

§50, работа с документом

54

Обобщение по теме «СССР  с середины 1960-х по 1991 г.»

1

тестирование

Тестирование по КИМам ГИА

55

США во второй половине 20-го в.

1

Комб-й

 (НИ) §28

56

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

1

Комб-й

§29-30

57

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

1

Комб-й

§31-32

58

Страны Восточной Европы  во второй половине 20-го в.

1

Комб-й

§33

59

Латинская Америка  во второй половине 20-го в.

1

Комб-й

§34

60

Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире.

1

Комб-й

§35-36

61

Российская экономика на пути к рынку.

1

Комб-й

§51, работа в тетради

62

Политическая система современной России

1

Комб-й

§52-53, работа с документом

63

Культура  XX - го века.

1

Комб-й

§18§38  (НИ) Сообщения

64

Духовная жизнь России

1

Комб-й

§54 Сообщения

65

Россия в начале нового тысячелетия

1

Комб-й

§51-56

66

Обобщение по теме «Россия  начале 21 в.»

1

Комб-й

Тестирование по КИМам ГИА

67

Международные отношения.

1

Комб-й

§37 (НИ)§39

68

Обобщение по теме  «Мир в XX –начале XXІв.»

1

тестирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...