Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по истории России на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_istoriya.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное  поурочно-тематическое планирование по истории России 7 класс (42 часа)

№ п.п.

Раздел, тема урока

Колич. Час.

Тип урока

Содержание

методического обеспечения для изучения темы урока

Контроль

знаний

Домашнее задание

Календарные сроки

план

факт

  1.  Введение

1

Вводный урок

1

текущий

Знак-во со стр-рой учебника

Введение

  1. Россия на рубеже XVI – XVII вв.

2.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Комбини

рованный

Знать:  пресечение династии Рюриковичей, избранный царь, суть «угличского дела», новые черты в гос-ой жизни при Б.Г. – упрочение внутреннего и внешнего положения, причины появления Лжедмитрия I;

Уметь: дать хар-ку исторического деятеля на примере Бориса Годунова; Сравнивать, применять исторические знания при оценке исторических фактов,

текущий

П. 1 Иллюстрации

Док-т с.11, ??

3-4.

Смутное время.

Окончание Смутного времени.

2

Комбини

рованный

Знать: причины Смуты, непростое внутреннее и международное положение российского государства в 17 в., Василий Шуйский, выступление И.Болотникова, второй самозванец, польская интервенция, «семибоярщина», роль церкви в орг-ции нац-освоб. Движения, заслуги русского народа в изгнании иноземных захватчиков;

Уметь: отслеживать причинно-следственные связи, ориентироваться в происходивших событиях, давать им свою оценку; навыки работы с и. картой, умение строить развёрнутый ответ на вопрос, анал-ть соб.

текущий

П.2

П.3 Карта с.25

Картина с.16

Док-т с.21-23

Док-т с.31-32

  1. Россия в XVII веке

5

Экономика России в 17 веке (новые явления).

1

Комбини

рованный

Знать: 17 век- это рубеж во всемирной истории; в Зап.Европе – развитие буржуазных отношений; в России феодальной- зарождение ещё слабых капит-х отношений; новые черты в экономике страны, процесс формирования единого внутреннего рынка, свидетильствующего об экономическом объединении;

Понятия: крепостническая страна, барщинное хозяйсто, товарное производство, наёмный труд, мануфактура, единый всероссийский рынок, ярмарка

Уметь: работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя, развивать умения работы с и. картой, и. понятиями;

текущий

П.4 Карта с.39

Док-т с.40-41

6

Основные сословия российского общества

1

Комбини

рованный

Знать: сословную структуру российского общества в данный период, иерархии сословий, особенности каждого из них, процесс закрепощения крестьян.

Понятия: барщина, белые  слободы, черносошные крестьяне, оброк, крепостные, приказные люди, «приборные служилые люди», ясак

Уметь: работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя, составлять логическую схему.

текущий

П.5 Иллюстрации

к параграфу

док-т с. 47-48

7.

Политическое развитие страны.

1

Комбини

рованный

Знать: систему управления и самоуправления в России – её традиционность с одной стороны и новые элементы с другой, процесс закрепощения крестьян.

Уметь: работать со схемами, первоисточниками, давать полный ответ на постав. ?

текущий

П.6 Схема «Политический строй Р. В 17 веке»

Док-т с.54-55

8

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Комбини

рованный

Знать: реформа Никона 1656г. вызвавшая раскол общества, есть национальная трагедия России, выявить причины обострения отношений между светской и церковными властями.

Уметь: давать оценку происходившим события, дать характеристику исторического деятеля на примере церковных деятелях – Никон, Аввакум.

текущий

П.7 Док-т с.60-61

9.

«Бунташный век». Народные движения.

1

Комбини

рованный

Знать: причины народных выступлений 17 в., сложное внутреннее положение России;

Уметь: совершенствовать навык работы с документом, учебником, прослеживая ход крестьянской войны, развивать умения работать с и. картой, дать оценку восстанию и и её руководителям

текущий

П.8 составить сравнительную

таблицу «Бунташный век» Карта с.66

10.

Внешняя политика.

1

Комбини

Рованны

Знать: основные задачи и направления и внешней политики России 17в., единство и взаимопомощь братских народов России и Украины в борьбе против владычества Речи Посполитой и воссоединение их в единое Российское государство.

Уметь: доказать прогрессивную роль русского народа в изучении и освоении Сибири.

текущий

П.9 Карта с.71, 74

11-

12.

Образование и культура в 17 веке.

(дополнительно - Образование и культура в 16 веке.)

Сословный быт. Обычаи и нравы.

2

Комбини

рованный

Знать: сочетание старых и новых элементов в русской культуре 17 в. , её своеобразие и противоречивость, обусловленные началом нового периода истории, проследить, как в народном творчестве, образовании, искусстве, архитектуре  появились черты «вольномыслия», об особенностях русского быта в XVIIвв. О влиянии быта на общую культуру России данного периода.

Уметь: Делать и слушать сообщения, работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя.

текущий

текущий

П.10

П.25 -6 класс

П.11 Альбом Культура России в 17 веке

Док-т с. 90-92

Виртуальная выставка «Одежда народов России в 17 веке.»

13

Урал в XVII в. Освоение Южного Урала.

1

Комбини

рованный

Знать: Историю Родного края XII-XIVвв.

Уметь: Слушать лекцию, сообщения и отвечать на вопросы к ним. Сопоставлять историю региона с историей страны, приводить убедительные примеры.

текущий

История Урала

П. Р.К.

презентация

  1. Россия при Петре Великом

14-15

Предпосылки петровских преобразований.

Петр I. Россия на рубеже веков.

2

Комбини

рованный

Знать: состояние России накануне решающих перемен, что в допетровские времена разрабатывались проекты и проводились конкретные мероприятия по реформированию экономики, армии, государственной системы, выяснить причины Азовских походов 1695 и 1696 годов, цель Великого посольства в Европу

Уметь: давать оценку поступкам исторических личностей, развивать умения работать с и. картой,

текущий

П.12 Док-т с.98-99

Док-т с.104

П.13

16-17.

Северная война 1700 -1721 гг.

2

Комбини

рованный

Знать: события Северной войны 1700-1721, Полтавское сражение было переломным моментом в Северной войне, полководческое искусство Петра в Полтавском и Гангутском сражениях

Уметь: Работать с материалом исторической карты. Рассказывать материал параграфа, характеризовать личность по плану, аргументировано отвечать на ??.

текущий

П.14, с.105-110 Карта с.109,113

Док-т с. 114-115

П.14, с.110-113

18-19.

Реформы Петра I

2

Комбини

рованный

Знать: что реформы Петра I в области государственного управления были направлены на усиление абсолютной власти: раскрыть их содержание и значение для дальнейшего становления государственности в России;

Уметь: работать со схемами, давать развёрнутый ответ на вопрос;

текущий

П.15 Схема «Политический строй при Петре I»

Док-т с.121

20.

Экономика России в первой четверти 18 века.

1

Комбини

рованный

Знать: выявить причины бурного мануфактурной промышленности, внутренней и внешней торговли, указать, что бурный рост промышленности, одновременное строительство многочисленных государственных объектов неизменно приводит к увеличению налогообложения населения;

Понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, экспорт, импорт, подушная подать

Уметь: применять полученные знания при анализе и оценке исторических фактов. Работать с материалом исторической карты.

текущий

П.16 Карта с. 127

Док-т с.130

21.

Экономическое развитие Урала (XVIII в.) Становление горнозаводской промышленности Южного Урала.

1

Комбини

рованный

Знать: Историю Родного края XII-XIVвв.

Уметь: Слушать лекцию, сообщения и отвечать на вопросы к ним. Сопоставлять историю региона с историей страны, приводить убедительные примеры.

текущий

История России Р.К.

22.

Народные движения первой четверти 18 века.

1

Комбини

рованный

Знать: причины народных выступлений в царствование Петра I, ход восстаний  и их историческое  значение, содержание Петровского указа о престолонаследии, его пагубной роли для дальнейшей истории 18 века

Уметь: Работать с материалом исторической карты. Рассказывать материал параграфа, характеризовать личность по плану, аргум-но отв.на?

текущий

П.17 Док-т с.137

23

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

1

Комбини

рованный

Знать: перемены в культурной жизни России в эпоху Петра, раскрыть значение этих преобразований ;

Уметь: давать свою оценку прогрессивности тех или иных преобразований в культурной жизни России;

текущий

П.18-19 Альбом «Культура России в 18 веке»

24

Повторение»Россия в первой четверти 18 века»

1

повторение

Закрепить ранние полученные знания и умения уроков 14-23

итоговый

П. 12-19

  1. Россия в 1725 – 1762 гг.

25-26.

Дворцовые перевороты.

2

Комбини

рованный

Знать: причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам 18 века, главная движущая сила дворцовых переворотов становится гвардия

Понятия: Тайный Совет, фаворит, кондиции, регент;

Уметь: давать  оценку поступкам исторических деятелей

текущий

П.20-21

С.146-149

С.149-154 Схема «Дворцовые перевороты»

Док-т с.154-155

27

Внутренняя политика в 1725 -1762 годах.

1

Комбини

рованный

Знать: во внутренней политике середины 18 века власть стремилась укрепить своё положение за счет создания опоры в лице дворян, путём дарования им многочисленных привилегий

Уметь: основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

текущий

П.22 Док-т с. 161-162

28

Внешняя политика в 1725 – 1762 годах.

1

Комбини

рованный

Знать: основные направления внешней политики России в середине 18 века, ход Семилетней войны и её итоги;

Уметь: Работать с материалом исторической карты, давать оценку участию России в Семилетней войне, давать общую оценку результатам внешней политики России в 1725-1762 г.г.

текущий

П.23 Карта с.168

  1. Россия в 1762 – 1801 гг.

29

Внутренняя политика Екатерины II.

2

Комбини

рованный

Знать: что внутренняя политика Екатерины II носила продворянский характер, выяснить причины того, почему идея просвещённого абсолютизма не прижилась в России, раскрыть значение проводимых Екатериной преобразований;

Понятия: просвещённый абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, губернская реформа, межевание, монополия, каторга

Уметь: работать со схемами, документами

текущий

П.24 Док-т с. 176

30

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва (1773-1775). Социальная политика. Участие Урала в восстании.

1

Комбини

рованный

Знать: причины восстания под предводительством Е.И.Пугачёва, связь между ухудшением положения крестьянства и восстанием Пугачёва, определение – крестьянская война;

Уметь: работать с историческим документом, прослеживая ход крестьянской войны, развивать умения работать с истор. картой, дать оценку восстанию и её руководителю

текущий

П.25 Р.К.

Карта с.185

Док-т с.183-184

31-32

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

2

Комбини

рованный

Знать: что в Российской империи необратимо идёт процесс зарождение буржуазных отношений, развитие которого тормозило крепостное право – пережиток феодализма, факты подъёма промышленности и торговли, успехи и трудности в с/х, о положении дворянства и крестьянства в России;

Уметь: делать выводы, определять понятия темы,

аргументировано отвечать на вопросы учителя.

текущий

П.26

С.184-188

П.26

С.188-190 Карта с.185

Док-т с.191-191

33-34.

Внешняя политика Екатерины II

2

Комбини

рованный

Знать: основные направления внешней политики России конца 18 века, ход русско-турецких войн, значение присоединения к территории России Западной Украины и Белоруссии, о полководческом искусстве Спиридонова ,Суворова, Ушакова, Потёмкина, Румянцева;

Уметь: дать оценку как историческим деятелям - Спиридонова ,Суворова, Ушакова, Потёмкина, Румянцева;

текущий

П.27-28

С.192-198

С.198-203 Карта с.194,196,200

Док-т с. 293

35.

Россия при Павле I.

1

Комбини

рованный

Знать: личность Павла , основные направления внутренней и внешней политики, дать представление о большом влиянии личных понятий и пристрастий монарха в России на всю внутреннюю и внешнюю политику;

Уметь: дать оценку истерическому деятелю, монарху;

текущий

П.29 Карта с.209

Док-т с.212-213

36.

Наука и образование.

1

Комбини

рованный

Знать: развитие образования и науки в 18 в. на примерах деятельности русских учёных и их вклад в развитие мировой науки, влияние идей Просвещения на ситуацию в России

Уметь: Делать и слушать сообщения, работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя.

текущий

П30 Док-т с.221

Альбом «Культура России в 18 веке»

37-38

Художественная культура

2

Комбини

рованный

Знать: направления в культуре – барокко, классицизм; творчество – В.Растрелли, В.Баженова, М.Казакова, Рокотова, Аргунова, Боровиковского, Шубина, Фальконе

Уметь: Делать и слушать сообщения, работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя.

текущий

П.31-32

С.222-22:

С22:-231

сообщение Док-т с.231

Альбом «Культура России в 18 веке»

39.

Быт и обычаи народов России.

1

Комбини

рованный

Знать: Об особенностях русского быта во второй половине XVIII в. О влиянии быта на общую культуру Руси данного периода.

Уметь: Делать и слушать сообщения, работать самостоятельно с материалом учебника, аргументировано отвечать на вопросы учителя.

текущий

П.33

Подготовка к уроку практикуму Исследовательский

проект

40.

Быт и обычаи народов Южного Урала. Памятники культуры.

1

Комбини

рованный

Знать: Историю Родного края  в ХVIIIвв.

Уметь: Слушать лекцию, сообщения и отвечать на вопросы к ним. Сопоставлять историю региона с историей страны, приводить убедительные примеры.

текущий

История Урала

П. Исследовательский проект

Р.К.

41-42

Повторение: «Россия в 16 – 18 веках»

2

Повтори

тельно-обобщаю

щий

Уметь: применять полученные знания при анализе и оценке исторических фактов.

Знать: основные даты, перечислять события и их последствия, факты, определять понятия темы.

Применять полученные теоретические  знания/

итоговый

тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...