Реализация требований ФГОС через исследовательскую деятельность на уроках истории.
опыты и эксперименты по теме

Хуснутдинова Гульнур Гумаровна

Выступление на педогагическом совете МБОУ "Гимназия № 20"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступления на педагогическом совете МБОУ «Гимназия № 20»

(2014-15 уч.год

Реализация требований

ФГОС через

исследовательскую

деятельность на уроках

истории.

ФГОС ставит перед школой задачи которые должны решаться эффективно и где личностно-ориентированное  учение будет эффективным.

В современных условиях всё чаще поднимается вопрос об изменении

парадигмы образования и становится неотъемлемой частью процесса модернизации образования.

Как учитель истории я считаю, что сегодня при реализации новых стандартов основными для ученика являются типы мыследеятельности:

исследование, проектирование,

конструирование и управление.

В педагогической практике в реализации ФГОС я в основном использую формирование исследовательской деятельности, вовлекаю учащихся в научную деятельность поэтапно, она является важнейшей задачей образования и воспитания.

Развитию навыков исследователя, на мой взгляд, хорошо способствует работа по поиску ошибок в тексте. Эта форма работы -одна из самых любимых у школьников 6-7 классов. Исследовательская деятельность  продолжается во время выполнения учащимися домашнего задания по материалу, отсутствующему в учебнике.

Таким образом, планомерная, систематическая работа по организации исследовательской деятельности учащихся при изучении истории позволяет нам:

 Осуществить более глубокое освоение учебного материала, значительно расширить кругозор учащихся;

На мой взгляд, познавательная деятельность школьников во многом определяется сформированностью умения работать с печатным текстом. Поэтому, на начальном этапе учащиеся 5 -6 классов работают с документами, таблицами, картинами. Я использую небольшие фрагменты из исторических источников, как из приводимых в учебнике, так и дополнительный материал.

При работе с текстом исторического источника ученики учатся сравнивать содержание текста с уже имеющимися знаниями;

Обобщать материал и самостоятельно делать выводы.

Другой не менее важный психологический аспект современного урока –это развитие рефлексии. Использую я этот аспект например на уроках основ

культур разных эпох.

Важным фактором , влияющим на эффективность в обучении , является многообразие ее форм , соответствующих возрастным и иным особенностям детей . Процесс рефлексии должен быть многогранным ,так как оценка проводится не только личностью самой себя но и окружающими людьми.

Рефлексия на уроке –это совместная деятельность учащихся и учителя ...

Рефлексивный компонент в деятельности учителя включает ответы на вопросы : Зачем ? Что именно ? Почему так ? Что требуется ?

Выделяются и другие психологические аспекты урока :

1. Педагогический такт.

2.Организованность.

3.Оптимальный темп и ритм урока .

Одним из важных вопросов проблемы современного урока является создание

благоприятного психологического климата .

Насильное обучение не может быть твердым ,в наших руках

,что бы ребенок чувствовал себя любимым ,нужным, а главное

–успешным. Успех как известно рождает успех. В школе не должно быть неудачников.

Главная заповедь учителя –заметить даже самое маленькое продвижение

ученика вперед и поддерживать его успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Гражданско-патриотическое воспитание через исследовательскую деятельность на уроках истории."

Гражданство-это понятие которое характеризует гражданско патриотическую позицию человека. Исторические дисциплины открывают широкие возможности для формирования гражданско-политических взглядов обучаю...

Развитие творческого потенциала учащихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания

          . Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления, т.е. способность учащихс...

Реализация требований ФГОС во внеурочной деятельности начального общего образования

Презентация  реализации требований ФГОС во внеурочной деятельности начального общего образования в МБОУ "СОШ №55" г Кемерово...

Реализация требований ФГОС ОО второго поколения через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания

В современных условиях всё чаще поднимается вопрос об изменении парадигмы образования. Развитие продуктивных технологий в сфере образования является на сегодняшний день актуальной задачей и становится...

Реализация системно-деятельностного подхода через исследовательскую деятельность на уроках математики

Государственный стандарт СПО третьего поколения характеризует переход от обучения, как усвоения набора знаний, к обучению, как процессу умственного развития, не только в познавательной деятельнос...