Урок- обобщение по теме: «Киевская Русь», 6 класс. (исторический КВН)
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Степанищева Инна Валерьевна

урок в игровой форме обобщает изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no5.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №5
Урок- обобщение по теме: «Киевская  Русь», 6 класс. (исторический КВН)

Эпиграф: "Откуда есть, пошла  земля Русская и кто первым в ней начал править"

"Повесть временных лет".

Цель  урока:

                      - закрепить знания учащихся по теме, устранить пробелы в                            знаниях, подготовиться к контрольному оцениванию;

                      - формировать навыки работы в группах;

                      - воспитывать учащихся патриотами своей Родины;

                      - аргументировать собственную позицию во время обсуждения поставленных вопросов;

Тип урока   - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование:  - дидактические карточки;

                             - портреты исторических личностей;

                             - карта «Киевская Русь в IX – XI веках»;

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (3мин.)

   - О каких событиях мы говорили на предыдущих уроках?

   - О существовании каких государств в старину вы узнали?

   - Покажите на карте границы Киевской Руси. Какое впечатление производят на вас ее размеры?

3. Объявление темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

   Учитель. На предыдущих уроках мы с вами изучали легендарный период отечественной истории, охватывающий хронологические рамки VIII – XVI веков. Сегодня мы осуществим путешествие в ту эпоху, а для этого нам придется мобилизовать наши знания и умения, преодолев препятствия, встретившиеся на нашем пути. Урок пройдет в форме КВНа знатоков истории.

   - Представление команд

«Летописцы» - капитан …

«Русичи» - капитан …

«Умные князья» - капитан …

Осуществлять контроль за правильностью ответов будет жюри.

   - Обращаю ваше внимание на составляющие залога успеха победы команд: на доске вывеска:

      «Дисциплина. Активность. Внимание.»

Желаю Вам творческих успехов.

4. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. – 35 мин.

   I конкурс «Разминка» (2 балла)

        Каждой команде задается по 2 вопроса ( 2 мин.)

 1)Кто был автором произведения «Поучение детям». в котором были изложены морально-этические нормы:

           а)В.Мономах;          б)Я.Мудрый;          в)Илларион;

 2)Ввел христианство как единую религию, соорудил мощные укрепления около Киева, приказал соорудить  деревянную  церковь:

           а)Ярослав;                 б)Владимир;            в)Олег;

 3)При князе Ярославе был введен сборник законов, который получил название:

 а) «Поучение детям»;  б) «Слово о законе благодати»;   в) «Русская правда»;

 4) Отправился в Сарай-Бату за ярлыком. Был первым королем на украинских землях:

           а)Я.Мудрый;                б) Д.Галицкий;              в)В.Мономах;      

      5)Кто является автором «Повести временных лет»-первого труда по истории Киевской Руси?

            а)Феодосий;                 б)Нестор Летописец;                 в)Илларион

      6)Какое название получило государство славян- наших предков:

            а)Киевская Русь ;           б)Славия;                  в)Моравия

II конкурс «Эрудит» (7 баллов)

   Командам выдается пакет с определениями. Кто справится быстрее соперника, не допустив ошибок.

   «Торопись медленно».

   Задание. Соотнести понятия и определения.

Определения

Понятия

Ответы

1. Княжеские дружинники, которым за службу давалась земля

А. Дань

1 – Г

2. Центральная укрепленная часть города

Б. Язычество

2 – В

3. Название союза кочевых племен, войско кочевников, ставка хана

В. Детинец

3 – Д

4. Поклонение и обожествление явлений природы

Г. Бояре

4 – Б

5. Обязательное предоставление князю подвластным населением зерна, меда,

     воска, мехов

Д. Орда

5 – А

6. Вера в Иисуса Христа

Е. Пергамент

6 – З

7. Материал, на котором писались книги, изготавливавшийся из телячьих или овечьих шкур

З.Христианство

7 - Е

Каждый правильный ответ 1 балл + 2 балла за быстроту ответа одной из команд, при условии, что все ответы даны правильно.

III конкурс  «Дешифровщик» (4 балла)

Впишите в треугольники- схемы имена киевских князей – представителей разных династий, первыми принявшими христианство на Руси. Что из правления этих князей Вам запомнилось?

Первые князья –

                   Христиане                                           Киевичи                                   Рюриковичи

                                                                                                                                                                                             

IV конкурс «Ступеньки времени»

Укажите, какие события произошли в эти годы. Какой это век?

988 год – крещение Руси

1223 год – битва на реке Калке

1569 год – Люблинская уния    

1199 год – создание Галицко – Волынского государства

1596 год – Брестская уния

1240 год – оборона Киева от монголо-татар

Физ-пауза

V конкурс «Известный незнакомец» (2 балла).

    Учащиеся по характеристикам определяют персоналии.

1. «Вероломно завладел киевским престолом, наводил ужас на жителей. Погиб от своего коня» (Олег)

2. «Объединил  русские земли, подчиняя  все новые и  новые племена. Это о нем  было сказано: «Если повадится волк в отару , то всех овец вынесет, пока не убьют его». Так и этот: если  не убьем его , то всех нас погубит»( Игорь)

3. «Заботился о культурном развитии государства, любил книжную мудрость. Но думал и о безопасности  Руси, за что был прозван Мудрый».(Ярослав)

 VI конкурс капитанов (2 балла). Кем и в связи с чем были произнесены эти фразы?

 - «Лень - всему злому мать: что человек умеет, то забудет, а чего не умеет- тому не научится»(Я.Мудрый)

 - «Иду на Вас» (Святослав)

 - «Старого мы не рушим, а нового не вводим» (Ольгерд)

VII конкурс «Юный летописец» (по памятке охарактеризовать личность княгини Ольги; Владимира Великого; Ярослава Мудрого) (5 баллов)

VIII конкурс игра «Путаница» (5 баллов)

 Найти ошибки в тексте:

 «Когда-то единое и крепкое государство Киевская Русь распалось на несколько удельных княжеств, правители которых вели постоянную борьбу за Львов – бывшую столицу Киевской Руси. Постепенно окрепло новое княжество – Черниговское, к созданию которого в 1199 году причастен князь Роман Мстиславович. Много усилий для укрепления молодого государства приложил Даниил Романович, который основал новый город Холм, названный в честь его сына».

VI  Подведение итогов урока.

Учитель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Пока жюри подводит его итоги , я оценю Вашу деятельность на уроке».

 Объявление команды-победителя, вручение диплома.

 Сообщение домашнего задания.

 - Подготовиться к контрольному оцениванию, проработав рубрику учебника к главе 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....

Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»

Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"

Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....

Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).

Применяемая технология:  Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...

Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»

Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"...