рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a-i-10.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

Руководитель МО гуманитарного цикла                               

__________ /Дюдяева О.А./

Протокол № __от «__» ___________ 2011г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Cаратовской области»

__________ /Оркиш Е.Г./

«___» ______________2011г.

Утверждаю:

Директор МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Cаратовской области»

__________ /Березкина Л.А./

Приказ № _________ от

«___» ______________2011г.

Рабочая программа

по истории в 10 классе

Педагога II квалификационной категории

Анфиногеновой Ирины Александровны

                                                             Принято

                                                                на заседании педагогического совета

                                                                протокол №____от_____________2011 г.

2011/2012 учебный год

                                                                                       Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 10 класса   составлена в соответствии со следующими документами:

БУП 2004 года утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории авторы Н.С. Борисов и А.А. Левандовский 10 класс. В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история с древнейших времён до конца 19 века.10 класс. М. Просвещение 2006г.

 Рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 40 учебных часов,

 на изучение Всеобщей истории 30 часов; всего 70 часов. 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории России на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и др. помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Учащиеся должны освоить периодизацию отечественной истории с древнейших времен до конца XIX в., иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

– развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

– освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

                               

                                       

Учебно-тематическое планирование

по истории с древнейших времен до конца 19в.

Класс –10        

Учитель – Анфиногенова И.А.

Количество часов:

Всего – 70 часа, в неделю – 2 часа

Всеобщая история – 30 ч., история России – 40 ч.

Плановых контрольных уроков ___ административных контрольных уроков ___ тестов _______

Планирование составлено в соответствии со следующими документами:

БУП 2004 года утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории авторы Н.С. Борисов и А.А. Левандовский 10 класс. В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история с древнейших времён до конца 19 века.10 класс. М. Просвещение 2006г.

Учебники:

Борисов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII в. : 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Н. С. Борисов. - М.: Просвещение, 2010.

Левандовский А. А. История России XVIII-XIX веков: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Левандовский. - М. : Просвещение, 2010.

В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. М. «Просвещение» 2010г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

№ урока

Наименование раздела, тема уроков

Кол-во

часов

ТСО, оборудование

Примечание

Дата проведения

План

Факт

Всеобщая история

30

1

Введение . Историческое познание сегодня. История России – часть всемирной истории

1

Р.1 Истоки формирования человеческой цивилизации. Первобытность.

1

3

Т.1 Предыстория.

1

ПК, презентация

Карта «Древнейшие цивилизации»

Р.2 Древний мир.

6

Т.2 Древний Восток

2

4

Ближний Восток-колыбель древнейших цивилизаций.

1

ПК, презентация

Карта «Древнейшие цивилизации в 3-1 тыс. до н. э.»

5

Восточная деспотия .Индия, Китай.

1

ПК, презентация

Т.3 Античность.

4

6

Древняя Греция- часть античной цивилизации.

1

ПК, презентация

7

Классический период истории Древней Греции.

1

ПК, презентация

Карта «Завоевания А. Македонского и эллинистический мир»

8

 Римская цивилизация как часть античной цивилизации.

1

ПК, презентация, карта «Рим от поселения к империи»

9

Переход от гражданской общины к мировой империи.

Проверочная работа по теме»Древний мир»

1

Раздел 3. Средневековье

6

10

Западноевропейское средневековье. Развитие феодальной системы.

1

ПК, презентация, карты «Великое переселение и вторжение варварских народов в 4-6 вв», «Вторжение в Европу в 9-11 вв»

11

Расцвет и кризис западноевропейского средневековья 14 – 15 в

1

ПК, презентация

12

Византийское средневековье

1

ПК, презентация, карта «Византия и её соседи в 4-13 вв»

13

Исламский мир в Средние века

1

ПК, презентация, карта «Распространение ислама»

14

Индия в Средние века

1

ПК, презентация, карта «Индия и Дальний Восток в Средние века»

15

Китай и Япония в Средние века

Проверочная работа по теме: «Средневековье»

1

Карта «Япония в 7- 15 вв»

Р.4. Западная Европа на пути к новому времени

1

16

Возрождение как культурно – историческая эпоха

1

ПК, презентация, карта «Возрождение и гуманизм»

Р.5. Экономика и общество

4

17

Возникновение мирового рынка

1

Учебник

18

Общество и экономика «старого порядка»

1

Учебник

19

Промышленная революция

1

ПК, презентация

20

Индустриальное общество

1

ПК, презентация

Р.6 Духовная жизнь общества.

3

21

Религия и церковь в начале нового времени

1

ПК, презентация, карта «Основные религии в Европе к концу 16 в.»

22

Наука и общественно – политическая мысль

1

Учебник

23

Художественная культура

1

ПК, презентация

Р.7. Политические отношения.

3

24

Государство на Западе и Востоке

1

Учебник

25

Политические революции 17 – 18 вв

1

ПК, презентация

26

Становление либеральной демократии

1

Учебник

Р.8. Международные отношения

4

27

Встреча миров

1

Карта «Китай в 19 в.»

28

Европейское равновесие

1

Карта «Европа к 1815 г»

29

Конфликты и противоречия в 19 веке

1

ПК, презентация

30

Заключение. Основные итоги всеобщей истории к концу 19 века

Проверочная работа по теме: «Западная Европа на пути к новому времени»

1

История России

Тема1. Древнерусское государство

40

6

31

Восточные славяне в 6 – 9 вв.

Образование древнерусского государства

1

ПК, презентация

32

Киевская Русь

1

ПК, презентация, карта «Древнерусское государство в 9- 11вв.»

33

Культура Киевской Руси

1

ПК, презентация

34

Русские земли в 12 – 13 вв

1

ПК, презентация, карта «Русские земли и княжества в 12-13 вв.»

35

Культура Руси12 – начала 13 вв

1

ПК, презентация

36

Монгольское нашествие. Экспансия с Запада.

Проверочная работа по теме: «Древнерусское государство»

1

ПК, презентация, карта «Борьба с иноземными завоевателями в 13 в.»

Т.2.Образование единого Русского государства в 14 – 15 вв

3

37

Усиление Московского княжества в 14 – первой половине 15 в.

Русская культура в 14 – 15 вв

1

ПК, презентация

38

Образование единого Русского государства

1

ПК, презентация, карта «Образование Российского централизованного государства»

39

ПОУ «Древнерусское государство. Образование единого Русского государства в 14 – 15 вв.»

1

Тема 3. Россия в 16 – 17 вв

6

40

Россия в 16 веке

1

Карта «Российское государство во второй половине 16 в.»

41

Русская культура в 16 веке

1

ПК, презентация

42

Смутное время

1

ПК, презентация, карта «Смутное время»

43

Россия после Смуты.

Внутренняя политика первых Романовых.

1

Карта «Экономическое развитие в 17 в.»

44

Внешняя политика России в 17 в

1

ПК, презентация

45

Русская культура17 в.

Проверочная работа по теме: «Россия в 16 – 17 вв»

1

ПК, презентация

Тема 4. Россия в эпоху Петра Великого

3

46

Начало правления и реформы Петра 1

1

ПК, презентация

47

Внешняя политика Петра 1

1

ПК, презентация, карта «Северная война»

48

«Культурная революция» в России в начале 18 века

1

ПК, презентация

Тема 5. Россия в середине и второй половине 18 века

5

49

Эпоха дворцовых переворотов

1

ПК, презентация

50

Внутренняя политика Екатерины 2. Просвещённый абсолютизм

1

ПК, презентация

51

Внешняя политика России в 18 веке

1

ПК, презентация, карты «Русско-турецкая война 1768-1774 гг.», «Русско-турецкая война 1787-1791 гг.»

52

Царствование Павла 1

1

ПК, презентация

53

Русская культура 18 века

Проверочная работа по теме: «Россия в 18 в.»

1

ПК, презентация

Тема 6. Россия в первой половине 19 века

8

54

Экономическое и социальное развитие России в первой половине 19 века

1

ПК, презентация

55

Реформы Александра 1

1

ПК, презентация

56

Внешняя политика России. Борьба с Наполеоном

1

ПК, презентация, карта «Нашествие армии Наполеона на Россию»

57

Внутренняя политика второй половины царствования Александра 1.

Восстание декабристов.

1

ПК, презентация

58

Внутренняя политика Николая 1

1

Карта «Экономическое развитие России в первой половине 19 в.»

59

Внешняя политика России во второй четверти 19 века

Крымская война. Кавказская война

1

ПК, презентация, карта «Крымская война»

60

Общественные движения в годы царствования Николая 1

1

ПК, презентация

61

Русская культура первой половины 19 века

Проверочная работа по теме: «Россия в первой половине 19 века»

1

ПК, презентация

Тема 7. Россия во второй половине 19 века

8

62

Начало правления Александра 2. Крестьянская реформа

1

ПК, презентация, карта «Отмена крепостного права в России в 1861 г.»

63

Социально – экономическое развитие России. после крестьянской реформы

1

ПК, презентация

64

Реформы 60 – 70 гг

1

ПК, презентация

65

Общество и власть во второй половине 50 – х – начале 80 – х 19 века

1

ПК, презентация

66

Внутренняя политика и общественные движения в царствование Александра3

1

ПК, презентация, карта «Экономическое развитие России во второй половине 19 в.»

67

Внешняя политика России во второй половине 19 века

1

ПК, презентация, карты «Русско-турецкая война 1877-1878гг.», «Балканские государства после русско-турецкой войны 1877-1878 гг»

68

Русская культура второй половины 19 века

Проверочная работа по теме: «Россия во второй половине 19 века»

1

ПК, презентация

69

ПОУ «Россия с древнейших времен до конца 19 в.»

1

70

Итоговый урок

1

ИСТОРИЯ РОССИИ

(40 ЧАСОВ )

Народы и древнейшие государства на территории России (1 ч)

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.  

Русь в IX – начале XII1 вв.  (3 ч.)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. ( 6 ч.)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Российское государство во второй половине 16 - 17 (6 ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Россия в XVIII –  XIX вв. (24 ч.)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества.  Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Начало правления Александра 2. Крестьянская реформа 1861 года. Содержание реформы, осуществление .Значение. Социально – экономическое развитие России после Крестьянской реформы. Развитие сельского хозяйства. Промышленное производство. Промышленный подъем. С.Ю Витте. Начало рабочего движения. Итоги социально – экономического развития. Реформы 60 – 70 гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военная реформа.

Общество и власть во второй половине 50 – начале 80 – х г. Отношение общества к реформам. Крнсервативные, либеральные, радикальные течения в общественной мысли, их представители. Разночинцы. Истоки народничества. Народнические организации. Террор и его последствия. «Конституция» М.Т. Лорис – Меликова. Убийство Александра 2.

Внутренняя политика и общественные движения в царствовоание А 3.  Укрепление государственной власти. Попытки контрреформ. Особенности общественного движения. Рабочее движение.Российская либерал – демократия

Внешняя политика России во второй половине 19 века. Основные направления. А.М. Горчаков. Обострение Восточного вопроса. Причины Русско – турецкой войны. Александр 3 Миротворец. Обострение противоречий между россией и Германией. Сближение с Францией и Аншлией. Присоединение Казахстана и Средней Азии к России.

Русская культура второй половины 19 века.

Демократизация культуры. Начало высшего женского образования в России.

Важнейшие открытия русских ученых и их значение для развития общества(Д. Менделев, И.М. Сеченов и др) литература, Темы жанры. Театральное искусство. Музыка. Творчество переждвижников. Творческие союзы и их влияние на культурную жизнь российского общества.

                                     

   Содержание курса Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века (30 часов)

 

История как наука.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Древнейшая история человечества

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Требования к уровню подготовки
знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной  истории;
  • периодизацию  отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

              для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Борисов, Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII в. : 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Н. С. Борисов. - М.: Просвещение, 2010.
  • Левандовский А. А. История России XVIII-XIX веков: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Левандовский. - М. : Просвещение, 2010.
  • В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова Всеобщая история. С древнейших времён до конца 19 века 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. М. «Просвещение» 2010г.
  • Серов Б.Н., Ланго А.Р.  Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 19 в. 10 класс – М.: ВАКО, 2005.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...