рабочая программа по обществознанию в 11 классе профиль
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
данная рабочая программа может быть использована для работы в профильном классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
села Шурмы Уржумского района Кировской области
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на методическом совете школы | Зам. директора по УВР | Директор школы |
Протокол № | /Буторина Л.И./ | /Бабунь Р.Э./ |
от « » 2015 г. | от « » 2015 г. | от « » 2015 г. |
Рабочая программа
по обществознанию для 11 класса
на 2015 -2016 учебный год
профильный уровень
количество часов в неделю – 3
Составитель Рабочей программы:
учитель истории
Манина Наталья Геннадьевна,
I категория
Шурма
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень (Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова) М.Просвещение, 2009.
Изучение курса «Обществознание» в 11 классе проводится в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта в рамках второго концентра, Примерной программы по обществознанию (Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М., Дрофа, 2008.)
Уровень изучения профильный
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществоведения требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 210 часов для изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, но 34 часа выделяется на курс «Экономика» и 34 часа на курс «Право» за 2 года обучения. В 11 классе профильный курс рассчитан на 102 часа в год, то есть 3 часа в неделю.
Учащиеся, выбравшие профильный курс, имеют различный уровень подготовки и различные мотивации при выборе профиля: часть учащихся стремятся подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ, другие проявляют повышенный интерес к предмету. Главная задача учителя – заинтересовать всех учащихся в усвоении курса, вовлекая их в активную творческую деятельность на уроках «Обществознания».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Социальное развитие современного общества (30 часов).
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Культура бытовых отношений.
Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.
Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.
В результате изучения раздела на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем общества;
уметь
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять знания по социальной структуре, социальных институтах в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Раздел 2. Политическая жизнь современного общества (30 часов)
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции. Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Основные направления политики государства.
Политический режим. Типы политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. Гражданское общество.
Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Политическая идеология. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.
Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование). Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение. Политический процесс, его формы.
Особенности политического процесса в современной России. Место и роль СМИ в политическом процессе. Политический конфликт, пути его урегулирования. Современный этап политического развития России.
В результате изучения раздела на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- политическую систему, её место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные политические институты и процессы;
- различные подходы к исследованию политических проблем общества;
уметь
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию политической информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать политическую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать политические объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками политических явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в политической информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных политических объектов.;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным политическим проблемам;
- формулировать на основе приобретенных политологических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения о политических объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по политической проблематике;
- применять знания по политической системе, политических институтах в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Раздел 3. Духовная культура (18 часов).
Духовная жизнь людей. Духовный мир личности. Место искусства в духовной культуре. Массовая культура. Мораль и нравственность. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.
В результате изучения раздела на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- место духовной стороны жизни общества в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные процессы в духовной сфере;
- различные подходы к исследованию проблем духовной сферы жизни общества;
уметь
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать информацию по теме, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать объекты духовной жизни, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками явлений духовной жизни и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в информации по теме факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных объектов духовной сферы;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам духовной сферы;
- формулировать на основе приобретенных культурологических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения об объектах духовной сферы с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по культурологической проблематике;
- применять знания по духовной сфере в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Раздел 4. Современный этап мирового развития (12 часов).
Глобализация и её последствия. Целостность и противоречивость современного общества. Многообразие современного мира.
В результате изучения раздела на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- место глобализации в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные процессы современного этапа мирового развития;
- различные подходы к исследованию проблем современного мира;
уметь
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать информацию по теме, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать объекты современной жизни в различных странах мира, выявляя их общие черты и различия;
- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных объектов современного мира;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам современного этапа мирового развития;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оценивать различные суждения об объектах современного мира с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по глобальным проблемам современности;
- применять знания по теме в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
Итоговое повторение (12 часов)
ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Учебный план
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Социальное развитие современного общества | 30 |
2 | Политическая жизнь современного общества | 30 |
3 | Духовная культура | 18 |
4 | Современный этап мирового развития | 12 |
5 | Итоговое повторение | 12 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Тип урока | Формы урока | Информационное сопровождение | Дата | |
план | факт | ||||||||
1-2 | Социальное развитие современного общества (30 час) | Инструктаж по ТБ Социальная структура и социальные отношения | 2 | Социология как наука. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Урок – практикум (работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации) | Кравченко А.И. «Введение в социологию»: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. М., 2008. | ||
3-4 | Социальные институты. | 2 | Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальные институты. | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления знаний | Работа с документами Урок – практикум Таблица «Типы и функции социальных институтов» | ||||
5-6 | Роль экономики в жизни общества | 2 | Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика и политика. Экономика и культура. Качество и уровень жизни. | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок | Лекция Урок – практикум Решение проблемных заданий | Учебные и научные центры по экономике широко представлены на образовательном портале «Экономика, социология, менеджмент» | |||
7-8 | Социальные статусы и роли | 2 | Социальный статус. Ролевой набор. Социальные роли в юношеском возрасте. Социализация индивида. Социальное поведение. Социальная роль. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Ролевая игра | ||||
9-10 | Социальные ценности и нормы | 2 | Мораль. Право. Социализация индивида. Социальный контроль. Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум, составление конспекта-схемы | Дидактические материалы, 10-11 кл. Тема «Социальная норма» (В.Н. Кудрявцева) | |||
11-12 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | 2 | Социальный контроль. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. | Комбинированные уроки | Урок решения проблемных задач. Урок-практикум, работа с документами. | ||||
13-14 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 2 | Социальные интересы. Социальное сотрудничество. Социальный конфликт и пути его разрешения. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум, составление конспекта-схемы Ролевая игра | Школьный словарь: статья «Конфликтология» | |||
15-16 | Этнос и нация | 2 | Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-исследование Групповая работа | Садохин А.П. Этнология: Учеб. для вузов. М., 2000. | |||
17-18 | Межэтнические отношения и национальная политика | 2 | Проблемы регулирования межнациональных отношений. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лабораторная работа Дискуссия | ||||
19-20 | Демография современной России | 2 | Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум Работа в группах | Никитин А.Ф. Обществознание: Справочное пособие. М., 2004 | |||
21-22 | Институт семьи и брака | 2 | Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум Мини-проект «Семья в современном мире» | ||||
23-24 | Быт и бытовые отношения | 2 | Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-практикум Социологический опрос | Обществознание: Учебник для учащихся 10 кл.: Базовый уровень/ Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., 2005. | |||
25-26 | Молодежь в современном обществе | 2 | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-проблема Круглый стол «Способы решения проблем молодежи» | Кравченко А.И. «Введение в социологию»: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. М., 2008. | |||
27-28 | Социальная структура российского общества | 2 | Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Работа в группах Практикум | ||||
29-30 | Социальное развитие современного общества | 2 | Закрепление и углубление знаний Участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению; | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ | Кравченко А.И. «Введение в социологию»: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. М., 2008. | |||
Политическая жизнь современного общества | (30 часов) | ||||||||
31-32 | Политическая система и политический режим | 2 | Политология как наука. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Практикум (участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам) | Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. пособие для 10-11 кл. М., 1998. | |||
33-34 | Демократия | 2 | Демократия, её основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Парламентаризм. Делегирование властных полномочий. Развитие традиций парламентской демократии в России. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Групповая работа с источниками. Практикум | ||||
35-36 | Государство в политической системе | 2 | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, её задачи. Основные направления политики государства. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Практикум Работа с источниками | ||||
37-38 | Правовое государство и гражданское общество | 2 | Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Практикум (осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов) | Обществознание Практикум.11 класс: пособие для общеобраз. учреждений: профил. уровень под ред. Л.Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2008. | |||
39-40 | Роль СМИ в политической жизни | 2 | Место и роль СМИ в политическом процессе. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Групповая работа Дебаты «Роль СМИ в политике» | ||||
41-42 | Инструктаж по ТБ Политическое сознание и политическое поведение | 2 | Политическая психология и политическое поведение. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Практикум | ||||
43-44 | Политическая идеология | 2 | Политическая идеология. Современные политические идеологии. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Групповая работа Практикум по составлению таблицы «Виды политической идеологии» | ||||
45-46 | Политические партии и движения | 2 | Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Типология политических партий. Сетевые структуры в политике. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний | Самостоятельная работа с источником. Практикум по составлению схемы «Классификация политических партий» | Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. Пособие для 10-11 кл. М., 1998. | |||
47-48 | Лидеры и элиты в политической жизни | 2 | Политическая элита. Типология элит, особенности их формирования в современной России. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Группы давления (лоббирование). Имидж политического лидера. Особенности формирования элит в современной России. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Урок-практикум (подготовка рефератов и выступление) | ||||
49-50 | Выборы в демократическом обществе | 2 | Избирательная система, избирательная кампания. Избирательные технологии. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Ролевая игра «Выборы» | Активно развивается российско-канадский проект «Дух демократии» | |||
51-52 | Человек в политической жизни | 2 | Политическое участие. Понятие политической культуры. Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Самостоятельная работа с источником. Практикум по составлению таблицы «Типы политических культуры». | ||||
53-54 | Политический конфликт. | 2 | Причины политических конфликтов. Политический конфликт, пути его урегулирования. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Групповая работа | ||||
55-56 | Политический терроризм | 2 | Политический экстремизм. Политический терроризм. Истоки и опасность политического терроризма. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Презентации учащихся «Истоки политического терроризма» | ||||
57-58 | Политический процесс | 2 | Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок- исследование | ||||
59-60 | Политическая жизнь современного общества | 2 | Закрепление знаний Современный этап политического развития России. | Уроки контроля знаний | Семинар (решение проблемных, логических, творческих задач) | ||||
61-62 | Духовная культура (18 часов) | Духовное развитие общества | 2 | Духовная жизнь людей. Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. | Урок изучения нового Комбинированный урок. | Лекция Практикум | http://www.countries.ru/library.htm. «Библиотека по культурологии» | ||
63-64 | Инструктаж по ТБ Духовный мир личности | 2 | Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. | Лекция Практикум, составление таблицы «Классификация типов мировоззрения» | http://www.countries.ru/library.htm. «Библиотека по культурологии» | |||
65-66 | Мораль и нравственность | 2 | Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-проблема Практикум | ||||
67-68 | Наука | 2 | Наука. Функции современной науки. Этика науки. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лабораторная работа с текстом параграфа 31. Практикум | ||||
69-70 | Образование в современном обществе | 2 | Социальная и личная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лекция Практикум (презентации) | Закон РФ «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. // Вестник образования. 2002. № 6. | |||
71-72 | Роль религии в жизни общества | 2 | Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. | Урок-исследование Практикум составление таблицы «Мировые религии» | ||||
73-74 | Место искусства в духовной культуре. | 2 | Что такое искусство. Споры о сущности искусства. Функции искусства. Структура искусства. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Лабораторная работа с текстом параграфа 34. Практикум по решению познавательных задач. | http://www.countries.ru/library.htm. «Библиотека по культурологии» | |||
75-76 | Массовая культура | 2 | Многообразие культур. СМИ и культура. Сущность и особенности массовой культуры. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления знаний | Семинар-практикум. Дискуссия «Роль СМИ в современном обществе – благо или проблема?» Дебаты. | http://www.countries.ru/library.htm. «Библиотека по культурологии» | |||
77-78 | Духовная культура общества | 2 | Закрепление, углубление знаний Контроль знаний. | Итоговый урок Урок контроля знаний | Повторение Тестирование в форме ЕГЭ | ||||
79-81 | Современный этап мирового развития (12 часов) | Многообразие современного мира. | 3 | Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. | Урок изучения нового материала. Уроки обобщения и закрепления знаний. | Лекция Работа в группах Подготовка проектов и представление их. | |||
82-83 | Глобализация и её последствия. | 2 | Процессы глобализации и становление единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ. | Комбинированный урок. Урок обобщения и закрепления знаний. | Лекция Практикум по решению проблемных заданий. | Школьный словарь: статья «Глобализация» | |||
84-85 | Сетевые структуры в современной мировой политике. | 2 | Сетевые структуры в современной мировой политике. Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации. | Урок изучения нового материала. Уроки обобщения и закрепления знаний. | Лекция Практикум | ||||
86-88 | Целостность и противоречивость современного мира. | 3 | Глобальные проблемы современности. Связь глобальных проблем. | Уроки обобщения и закрепления знаний | Семинар Подготовка и выступление учащихся с проектами по теме «Глобальные проблемы современности» | Школьный словарь: статья «Глобальные проблемы человечества» | |||
89-90 | Взгляд на будущее | 2 | Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации. | Урок изучения нового материала. Уроки обобщения и закрепления знаний. | Лекция Практикум | ||||
91-92 | Итоговое повторение (12 часов) | Итоговое повторение раздела «Общество и человек» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | |||
93-94. | Итоговое повторение раздела «Сознание и познание» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | ||||
95-96. | Итоговое повторение раздела «Деятельность как способ существования людей» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | ||||
97-98. | Итоговое повторение раздела «Личность. Межличностные отношения» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | ||||
99-100. | Итоговое повторение раздела «Социальное развитие современного общества» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме | ||||
101-102 | Итоговое повторение раздела «Политическая жизнь современного общества» | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела | Уроки контроля знаний | Тестирование в форме ЕГЭ по теме |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
1. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой «Обществознание», 11 класс, М. «Просвещение», 2008 г.
2. Программа Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова).
Программа курса для 11 класса общеобразовательных учреждений, авторы Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008 г. № 3, 4, 5, 6.
3. Поурочные методические разработки к учебнику «Обществознание» 10 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», 2008 г. № 7, 8, 10.
4. Практикум к учебнику «Обществознание» 11 класс, М. «Просвещение», 2008.
5. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: ч. 1 и 2 / под редакцией Л.Н. Боголюбова. М., 2003.
6. Школьный словарь по обществознанию: Пособие для учащихся 10 – 11 кл. /Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М., 2005.
7. Дополнительная литература:
Мухаев Р. Т. Политология, учебник для ВУЗов, 1998 г.
Конституция РФ, 1993 г.
Медиаресурсы:
- Обществознание 8 – 11 класс теория (диск)
- Обществознание 8 – 11 класс практикум (диск)
Информационные ресурсы
http://www.ycentre.org/0300.html.
Здесь программа модульного курса «Права человека» для школьников средних классов/
Активно развивается российско-канадский проект «Дух демократии»
http://www.isn.ru/. http://socionet.ru/
Психологические, социальные, философские и правовые вопросы представляет интегрированную систему, собирающую воедино с разных серверов и сайтов сведения о научных публикациях на тему экономики, социологии и других гуманитарных наук
Учебные и научные центры по экономике широко представлены на образовательном портале «Экономика, социология, менеджмент» http://www.tarasei.narod.ru/uchebniki.htmL
«Правовая библиотека»
http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html
«Права и дети в Интернете»
http://www.countries.ru/library.htm.
«Библиотека по культурологи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль
рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....