Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профиль
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов (протокол №____ от ___________ 2012 г.) | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ В.Н. Попова «_______» __________________ 2012 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ СОШ №29 от ----------2012 г. за №_ Директор школы ___________________ А.В. Матвеев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Обществознание»
2012 – 2013 учебный год
10 «А» класс.
Количество часов по учебному плану: 102часа, 3 часа в неделю Количество часов по программе: 102 часа, 3 часа в неделю Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень). (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.) Учебник: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2010. | Составитель: учитель истории и обществознания _______________ Т.Н. Карпова «_______» __________________ 2012 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 29.08.2012 г. за №187 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2012-2013 учебный год» и Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 29.08.2012 г. за №189).
На изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне в 10 классе рабочей программой предусмотрено 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Для преподавания предмета используется УМК: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2010.
Для реализации целей и задач обучения обществознанию в 10 классе используются следующие учебно-методические издания:
Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный уровень, М.: Просвещение, 2011.
Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО.2010.
Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова., А.Ю. Лазебникова Программа по обществознанию 10—11 классы, профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.
А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах.- М.: ЭКСМО,2010.
О.А. Котова Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание.- М.: АСТ, 2009.
Цель: развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
Задачи:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Рабочей программой предусмотрена следующая последовательность тем и количество времени на их изучение.
Структура программы
Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | |
Всего | Практические работы | ||
102 | 42 | ||
Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 18 | 6 | Тестовая работа по теме «Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность» Контрольная работа № 1 «Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность» |
Общество и человек | 24 | 10 | Тестовая работа по теме «Общество и человек» Контрольная работа № 2 «Общество и человек» |
Деятельность как способ существования людей | 12 | 6 | Тестовая работа по теме «Деятельность как способ существования людей» Контрольная работа № 3 «Деятельность как способ существования людей» |
Сознание и познание | 16 | 12 | Тестовая работа по теме «Сознание и познание» Контрольная работа № 4 «Сознание и познание» |
Личность. Межличностные отношения | 28 | 8 | Тестовая работа по теме «Личность. Межличностные отношения» Контрольная работа № 5 «Личность. Межличностные отношения» |
Итоговое повторение | 4 | Годовая контрольная работа |
41% учебного времени отводится на практические работы учащихся, позволяющие им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
В рабочей программе практические работы разделены на обучающие и итоговые. Обучающие практические работы (выделены в рабочей программе литером «О») выполняются учащимися всего класса, но не подлежат обязательному оцениванию и выставлению отметки каждому ученику. Итоговые практические работы (литер «И») выполняются всеми учащимися обязательно, а результаты их выполнения подлежать обязательному оцениванию со стороны учителя.
Рабочая программа не предусматривает резервного времени.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Обеспечение образовательного процесса | Общие учебные умения, навыки способы деятельности | ||
Лабораторные и практические (тема) | Контрольные и диагностические (тема) | ||||||
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 15 | 6
| 2 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
1 урок | Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия, этапы | 1 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||||
2 урок | Социальные науки и их классификация. Философия и наука. Место философии в системе обществознания | 1 | О. «Познаваем ли мир» | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
3 урок | Социология, политология, социальная психология как общественные науки. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
4 урок | Основные функции философии. Смысл философских проблем. | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||||
5 урок | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. | 1 | О. «Взгляды Платона и Аристотеля» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
6 урок | Философия и общественные науки в Новое время | 1 | О.«Общество А.Смита» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
7 урок | Философия и общественные науки в Новейшее время. | 1 | О.«Мировоззрение О.Шпенглера» | . | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
8 урок | Общественная мысль России. Философские искания XI- XIХ в . | 1 | О. «Место философии в первых учебных заведениях России» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
9 урок | Русская философская мысль н.XX в. | 1 | И. «Мыслители прошлого об обществе и его развитии». | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
10 урок | Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. | 1 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
11 урок | Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. | 1 | семинар | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
12 урок | Основные профессии социально-гуманитарного профиля. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
13 урок | Профессиональные образовательные учреждения. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
14 урок | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 1 | Тест по теме «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
15 урок | Зачетный урок по теме «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 1 | Контрольная работа «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
Тема 2. Общество и человек | 24 ч | 10 | 2 | Определение структуры объекта познания. | |||
16 урок | Происхождение человека и становление общества. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
17 урок | Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
18 урок | Сущность человека как проблема философии. | 1 | О. «Человеческое бытие. Проблема человеческого в человеке». | Ввыделение характерных причинно-следственных связей. | |||
19 урок | Понятие информации. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
20 урок | Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. | 1 | О. «Социальное взаимодействие» | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
21 урок | Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||||
22 урок | Системное строение общества. | 1 | И. «Социальная система и её среда». | Обществознание в схемах и таблицах | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||
23 урок | Социальная система, ее подсистемы и элементы. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
24 урок | Типология обществ. Традиционное общество | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
25 урок | Индустриальное общество | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. | ||||
26 урок | Контуры современного общества | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||||
27 урок | Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. | 1 | О. «Тенденции развития российской цивилизации» | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
28 урок | Смысл и направленность общественного развития. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||||
29 урок | Формации и цивилизации. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
30 урок | Цивилизация и культура. Понятие культуры. | 1 | О.«Многозначность и смысловое разнообразие терминов цивилизация и культура» | Обществознание в схемах и таблицах | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||
31 урок | Исторический процесс и его участники. | 1 | О. «Роль личности в истории». | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким. Выделение предложенным основаниям, критериям характерных причинно-следственных связей. | |||
32 урок | Типы социальной динамики. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
33 урок | Факторы изменения социума | 1 | И. «Наука и образование как факторы общественного развития» | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
34 урок | Общественный прогресс. | 1 | О. «Критерии общественного прогресса .» | Выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
35 урок | Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. | ||||
36 урок | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. | 1 | О. «Свобода как осознанная необходимость» | Умение разделять процессы на этапы, звенья. | |||
37 урок | Свобода и ответственность. Свобода выбора. | 1 | О. « Значение свободы личности для самореализации человека» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
38 урок | Урок повторения и обобщения по теме: «Общество и человек». | 1 | Тест по теме: «Общество и человек». | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
39 урок | Зачетный урок по теме: «Общество и человек». | 1 | Контрольная работа по теме: «Общество и человек». | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
Тема 3. Деятельность как способ существования людей | 14 ч | 6 | 2 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | |||
40 урок | Многообразие деятельности. Потребности и интересы. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | |||
41 урок | Типология деятельности. Природа творческой деятельности. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
42 урок | Деятельность в сфере духовной культуры. | 1 | О. «Учеба как деятельность». | ||||
43 урок | . Сохранение и распространение духовных ценностей | 1 | О. «Музеи: типология и функции.» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
44 урок | Освоение ценностей духовной культуры | 1 | О. «Какие книги мы читаем». | Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
45 урок | Трудовая деятельность. | 1 | О. «Современный работник». | . | Обществознание в схемах и таблицах | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | |
46 урок | Социология труда. | 1 | О. «Проблема гуманизации труда». | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | |||
47 урок | Социальное партнерство и перспективы его развития в России. | 1 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||||
48 урок | Политическая деятельность. Субъекты и объекты политики. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
49 урок | Власть и политика. | 1 | О. «Портрет современного политического деятеля». | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
50 урок | Типология властных отношений. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||||
51 урок | Легитимность власти. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
52 урок | Урок повторения и обобщения по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 | Тест по теме «Деятельность как способ существования людей» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
53 урок | Зачётный урок по теме по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 | Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
Тема 4. Сознание и познание | 21 ч | 11 | 3 | ||||
54 урок | Онтология и теория познания. | 1 | О. «Современные российские учёные о философии познания» | Обществознание в схемах и таблицах | Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
55 урок | Проблема познаваемости мира. Агностицизм. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | |||
56 урок | Познавательная деятельность | 1 | О. «Спор эмпириков и рационалистов». | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | |||
57 урок | Чувственное и рациональное познание. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
58 урок | Истина и ее критерии. Понятие научной истины. | 1 | О. «Критерии истины» | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | ||
59 урок | Относительность истины. Истина и заблуждение. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||||
60 урок | Виды и уровни человеческих знаний. | 1 | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||||
61 урок | Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. | 1 | О. «Место жизненного опыта в познании». | Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
62 урок | Научное познание.. | 1 | О. «Народная мудрость. Пара-наука. Познание средствами искусства». | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | ||
63 урок | Два уровня научного познания. Основные особенности методологии научного мышления | 1 | О. «Принципы научной деятельности». | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
64 урок | . Дифференциация и интеграция научного знания. Научное мышление и современный человек. | 1 | О. «Современная наука» | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. | |||
65 урок | Социальное познание, его особенности. | 1 | О. «Специфика социального познания и его роль в общественной жизни» | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах | ||
66 урок | Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. | 1 | И. «Место социальных знаний в системе ценностных ориентаций старшеклассников» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
67 урок | Знание и сознание. | 1 | О. «Научное и догматическое мышление» | Обществознание в схемах и таблицах | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах | ||
68 урок | Общественное и индивидуальное сознание. | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | ||||
69 урок | Теоретическое и обыденное сознание. | 1 | тест | Приведение примеров, подбор аргументов , формулирование выводов | |||
70 урок | Самопознание и самооценка. | 1 | О. «Я-концепция» | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | ||
71 урок | Самосознание и его роль в развитии личности. | 1 | О.«Формирование самосознания». | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | |||
72 урок | Трудности познания человеком самого себя. | 1 | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | ||||
73 урок | Урок повторения и обобщения | 1 | Тестовая работа по теме «Сознание и познание»
| Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
74 урок | Зачетный урок по теме | 1 | Контрольная работа № 4 «Сознание и познание» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | |||
Тема 5. Личность. Межличностные отношения. | 25 ч | 8 | |||||
75 урок | Индивид, индивидуальность, личность. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | |||
76 урок | Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям | |||
77 урок | Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
78 урок | Становление личности. | 1 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
79 урок | Направленность личности. Социальная установка. | 1 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||||
80 урок | Ценностные ориентации, убеждения. | 1 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||||
81 урок | Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. | 1 | О. «Критерии социального поведения школьника» | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||
82 урок | Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. | 1 | О. «Правила правильного слушанья» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
83 урок | Особенности общения в информационном обществе. | 1 | семинар | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | |||
84 урок | Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. | 1 | О. «Культура общения в юношеском возрасте» | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
85 урок | Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. | 1 | О.«Психологический портрет собеседников» | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | |||
86 урок | Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. | 1 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого. | ||||
87 урок | Малые группы. Группы условные. Референтная группа. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
88 урок | Межличностные отношения в группах .Интеграция в группах разного уровня развития | 1 | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | ||||
89 урок | Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. | 1 | О. «Дружеские отношения». | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
90 урок | Конформность, нонкомформность, самоопределение личности. | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
91 урок | Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства. | 1 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||||
92 урок | Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. | 1 | О. «Тенденции развития семьи в современном мире» | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
93 урок | Воспитание в семье. Гендерное поведение. | 1 | О. «Проблемы семьи и пути их решения в г. Ярославле | Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Выделение характерных причинно-следственных связей | |||
94 урок | Антисоциальные группы.. Особая опасность криминальных групп. | 1 | О.«Неформальные молодежные группы в г. Ярославле» | Обществознание в схемах и таблицах | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||
95 урок | Конфликт. Проблема межличностного конфликта. | 1 | Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | ||||
96 урок | Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта | 1 | Обществознание в схемах и таблицах | Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей | |||
97 урок | Урок повторения и обобщения по теме «Личность. Межличностные отношения». | 1 | Тестовая работа по теме «Личность. Межличностные отношения» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
98 урок | Зачетный урок по теме «Личность. Межличностные отношения». | 1 | Контрольная работа № 5 «Личность. Межличностные отношения» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
99 урок | Итоговое повторение Тема 1. «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» Тема 2. «Общество и человек» | 1 | Защита проектных работ. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | |||
100 урок | Итоговое повторение Тема 3. «Деятельность как способ существования людей» Тема 4. «Сознание и познание» | 1 | семинар | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
101 урок | Итоговое повторение т.5 «Личность. Межличностные отношения». | 1 | Защита проектных работ. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей | |||
102 урок | Итоговая работа за год | 1 | тест | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений. | |||
Итого: | 102 ч |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь
- характеризоватьс научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлятькомплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- участвовать в дискуссияхпо актуальным социальным проблемам;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- оцениватьразличные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль
рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-108401-1684693675.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606323-1426081626.jpg)
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606323-1426081626.jpg)
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...