Повторительно - обобщающий урок "Киевская Русь" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Азанова Ольга Леонидовна

imageральное казенное общеобразовательное

 учреждение средняя общеобразовательная школа

 имени А.Н. Радищева.

 

 

 

Открытый урок

 

Интеллектуальная игра

 

«Умники и умницы»

 

По теме

 

Повторительно-обобщающий урок

 

 

 

6 класс

                                               Учитель истории высшей категории

                                                                       Азанова Ольга Леонидовна

                                                                       Урок проведен 28.09.2015 г.

 

 

 

 

 

г. Кузнецк – 12

2015 г.

 

 

 

Целевая установка интеллектуальной игры

«Умники и умницы»

 

 

 Цели:

 

Образовательная: проверить знания и умения учащихся по разделам:

  Определить уровень знания учащихся:

  -  повторить в игровой форме материал по теме:

«Древняя Русь в VIII- первой половине XII века»

Познавательная:

- через игровую деятельность нетрадиционного урока пробудить в детях любопытство, сделать процесс познания захватывающим и увлекательным,

-для этого важно уйти от шаблона ,от чрезмерной регламентации учебной деятельности,

- стимулировать творчество, поиск неординарных решений.

Определить уровень умений учащихся:

- демонстрировать умения работать с картой, таблицей, текстом.

- использование внепрограммного материала с целью углубленного рассмотрения темы «Киевская Русь».

 

 

Развивающая:

 

 - развития творческого мышления и познавательного интереса к предмету,

- прививать навыки работы в группе,

- развивать умения применять имеющиеся знания в новой ситуации,

- развивать аналитические способности.

- способствовать саморазвитию сознания учащихся.

 

Воспитательная:

 

- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, своей ответственности, умение работать в коллективе,

- через активную позицию всех учащихся на уроке способствовать формированию класса как единого творческого коллектива,

- стремление создать ситуацию успеха для каждого ученика (использование для

награждения орденов 3-х степеней).

 

     Оформление:

      Стенды с заданиями, рисунки детей на тему игры.

      Репродукции картин В.М. Васнецова:

·        Летописец Нестор

·        После побоища Игоря Святославича с половцами

·        Битва русских со скифами

·        Витязь на распутье

·        Богатыри

·        Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем Горынычем

·        Заречная слободка Берендеевки

·        Гусляры

·        Ковер – самолет

·        Рисунки учащихся

         Урок проводится в музее народного творчества.

Предметы быта: скатерть, братчина, туески, корзинки, лапти, черпак, лопатник, конопляное полотно.

          Вещи из сказок: коврик, гребень, яйцо деревянное, полотенце, клубок

Обереги: ложка, ключ, куклы (пеленашка, кувадка, зерновушка), подкова, домовенок, птица – счастья.

       

«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее»

                                                                                                          В.Г. Белинский

Слово учителя:

            В течение сентября мы трудились с вами над большой темой «Древняя Русь в  VIII- первой половине XII века»

Ребята, как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

 С целью проверки знаний мы совершим путешествие в далекое прошлое нашего Отечества. Мы с вами – княжеская дружина, вернее её собрание. Нам предстоит прове6сти историческое состязание «Умники и умницы». А затем на собрании дружины определить тех, кто покроет себя славой в бое и получит самый древний знак отличия на Руси «Шейную гривну», которые упоминаются в древнерусских летописях. Золотые вручали князьям, серебряные – витязям-богатырям.

  Помогают мне проводить состязание воевода народного ополчения, тысяцкий, гости заморские (купцы).

 

« В монастырской келье узкой

В четырёх глухих стенах

О земле, о древнерусской

Быль записывал монах»

 

Наше состязание включает в себя несколько туров.

 

          I тур «История в лицах».

       Определить исторического деятеля о котором идет речь в древней летописи «Повесть временных лет».

1.    В год 6370 (862) изгнали варяг за море и не дали им дани, и начали сами собой владети. И не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица и стали воевать сами с собой. И сказали себе: «Поищем себе князя, который владел бы нами и судил по праву». И пошли за море к варягам… И избрались трое братьев со своими родами… И пришли к славянам, и сел старший в Новгороде…».

Ответ: Рюрик.

2.    «В походах же не возил за собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах… И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы».

Ответ: Святослав.

3.    В год 6562 (1054). Скончался великий князь… Ещё при жизни своей он дал завещание сыновьям своим, сказав им: «Вот я покидаю мир этот, сыны мои, живите в любви, потому что все вы братья, от одного отца и одной матери… Вот я поручаю заместить меня на столе моем, в Киеве, старшему сыну моему и брату вашему Изяславу, слушайтесь его как слушались меня, пусть он заменит вам меня. А Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль…». И так разделил он между ними города, запретив им переступать предел братний и сгонять со стола… И так завещал он сыновьям своим жить в любви.

Ответ: Ярослав Мудрый.

 

       По признакам, приведенным ниже определите исторического деятеля, о котором идет речь.

 

1.    Именно этот правитель

а) провел первую в истории России государственную реформу, установив размеры дани и места её соборов;

б) управляя государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;

     в) изощренно отомстил за гибель близкого человека;

г) этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии.

      Ответ: Ольга.

2.    Этому князю летописец уделял очень много внимания на страницах «Повести временных лет».

а) киевский престол он отвоевал у своего старшего брата, что считают первой княжеской усобицей на Руси;

б) этот князь создал первую оборонительную линию на южных рубежах государства, куда отправил служить воинов из северных земель;

в) от своего отца он получил в управление Новгород, где ему помогал править его дядя Добрыня; 

     г) с именем этого князя связаны первые религиозные реформы в стране.

           Ответ: Владимир.

3.  Древний источник сообщал об этом человеке «Муж благ, и книжник, и   постник»                                      

а)в 1051 г. первый Киевский митрополит – уроженец Руси, а не Византии.

б) Ещё до Нестора был крупным литератором Древней Руси.

в) в середине XI в. Он написал знаменитое произведение «Слово о законе и благодати», прославляющее Русь

      Ответ: Илларион.

         II тур «История в датах».

       Приглашаются от каждой команды знатоки исторических дат по 1 участнику.

1

957 г.

882 г.

1113г.

2

1036г.

862 г.

988г.

3

945 г.

1049 г.

907 г.

 

Ответы: 1113 г. – была создана «Повесть временных лет»

                882 г. – начало Киевской Руси.

                  957 г. – крещение Ольги.

               1036г. – разгром печенегов.

                  862 г. – начало династии Рюриковичей.

                  1049г. – Илларион «Слово о Законе и Благодати»

                  945 г. – смерть Игоря.

                  988 г. – крещение Руси.

                  907г. – поход Олега в Византию.

 

IIIтур. Вычеркните лишнее.

       Приглашается от каждой команды один участник.

 

поляне, кривичи, тимочане, древляне

1.    Тимочане – южные славяне, обитавшие на Балканах.

         Рюрик, Олег, Игорь, Владимир.

2.    Рюрик, который правил в Новгороде.

Холоп, рядович, тысяцкий, закуп.

3.    тысяцкий, который ведал дружиной и был лично свободным.

 

IV тур Исторические тесты.

      Выбрать правильный ответ всей команде.

 

     1.Вервь – это

а территориальная соседская община

б место поклонения языческим богам

в обычай кровной мести

     2.Полюдье – это

а собрание свободных крестьян-общинников

б название славянской общины

в объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

     3.После смерти Владимира киевским князем стал

а Ярослав

б Святополк

в Борис

V тур. Чем пользовались наши предки?

 

1.     Предметы быта.

2.     Вещи из сказок.                           Найти им объяснение

3.     Обереги.

     Вещи выбираются в музее.

В это время с остальными участниками учитель проводит сканворды, загадки.

 

Загадки:

1.     Комовато, ноздревато

И грубовато, и горбато,

И тяскло, и кисло,

И пресно, и вкусно

И красно, и кругло, и грузно,

И легко, и мягко,

И твердо, и ломко,

И черно, и бело,

И всё людям мило.

Ответ: Хлеб, каравай.

 

2.     Красна, да не девка,

Хвостата, да не мышь.

Ответ: Морковь.

 

3.     В воде родится,

Воды боится.

Ответ: Соль

 

                4.На тычинке городок,

                    В нём 700 воевод.

                   Ответ: Коробка с маком

 

                 5.Чиста, да не вода;

Клейка, да не смола;

Бела, да не снег;

Сладка, да не мёд;

От рогатого берут

И живулькам дают

Ответ: Молоко

 

                  6. Заплата на заплате-

                      Иголка не была.

                     Ответ: Капуста

 

             Учитель предлагает вспомнить единицы длины, используемые в прошлом, и измерить что-то конкретное, например стол в саженях, локтях, аршинах, вершках, пядях.

Ответ:

 

Вершок = 4,45 см. ( Длина фаланги указательного пальца)

Пядь = 4 вершка = 17, 78 см. ( Расстояние между концами максимально разведенных большого и указательного пальцев)

Локоть = 38-46 см. ( Локоть в каждом конкретном случае был индивидуальным)

Аршин = 71,12 см. ( Слово – тюркского происхождения , пришло на Русь с Востока)

Маховая сажень = 1, 76 м. ( Сажень 2, 13 м., косая сажень 2,48 м. )

 

VI тур. «Умники и умницы».

      От каждой команды приглашаются «умники и умницы», которые по мнению команды хорошо ориентируются по теме «Киевская Русь».

      Проводится жеребьевка: Ольга, Ярослав, Святослав.

Задание.

1.          Дать характеристику, доставшемуся князю, княгине.

2.          Рассказать запомнившийся эпизод из жизни.

          Судьи оценивают и предоставляют право выбора дорожки.

       1-я дорожка 4 клетки – можно ошибиться 2 раза.

       2-я дорожка 3 клетки – можно ошибиться 1 раз.

       3-я дорожка 2 клетки – нет права на ошибку.

          Затем задаются вопросы.

 

Ольга.

 

1Сколько имён было у княгини Ольги?

Ответ: 2 имени: Ольга, Елена

2Для чего княгине Ольге нужна была поездка в Константинополь?

Ответ: Укрепить авторитет Руси

3 Кто были первые христиане на Руси?

Ответ: Аскольд и Дир

 

 

4 Как называлась древняя тайнопись на Руси?

Ответ: Глаголица

 

 

Святослав.

 

1.     Назовите имя младшего сына Святослава.

Ответ: Владимир

2.Какое царство разгромил Святослав?

Ответ: Хазарское царство

3Кто сказал эти слова: «Киев будет матерью городам русским»

Ответ: Олег

4.Какое последнее восточнославянское племя Святослав присоединил к Руси?

Ответ: Вятичи

 

Ярослав.

1.Почему Ярослава называли Мудрым?

Ответ: Любил читать книги

2.Имя Ярослава при крещении.

Ответ: Юрий

3. С какими королевскими родами Европы был связан родством Ярослав Мудрый? Для чего он заключал эти браки?

Ответ: сам женат на дочери шведского короля

Сестра Ярослава замужем за польским королём

Сын Всеволод женат на принцессе Византии

Сын Изяслав женат на сестре польского короля

Дочери замужем за королем Франции (Анна), Венгрии (Анастасия), Норвегии (Елизовета)

3.     Кто посылал в иные земли со словами «Иду на вы»?

Ответ: Святослав

                Рефлексия.

      Цель – самоанализ и анализ своей работы, ощущений и комфортности на уроке

        - Что нового вы сегодня делали на уроке?

        - Какие задания для вас оказались наиболее трудными?

        - Какой опыт вы приобрели?

 

 

Урок проведен 28.09.2015 г. в 6а,б классе.

 

Результаты игры в 6»А» классе:

Награждён

 «Золотой гривной» - Булатов Алексей

Награждёна

 «Серебряной гривной» - Жучкова Анастасия

Награждён

«Серебряной гривной» - Степовой Всеволод

 

               Результат игры в 6»Б» классе:

Награждён

 «Золотой гривной» - Стародымов Максим

Награждён

«Серебряной гривной» - Русакович Роман

Награждён

 «Серебряной гривной» - Федорцов Денис

    Используемая литература:

                                                                                                                                      

1.     И.М. Лебедева «Организация и проведение исторических олимпиад в 6 – 10 классах» Москва «Просвещение» 1990 г.

2.     И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Тематические праздники по истории России» Москва 2004 г.

3.     И.А. Федорчук «История. Интеллектуальные игры для школьников» Ярославль «Академия развития» 1998 г.

4.     Л.П. Борзова «Игры на уроке истории» Москва «Владос» 2004 г.

5.     «В.М. Васнецов» Москва «Искусство» 1975 г.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kievskaya_rus_6_klass.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное общеобразовательное

 учреждение средняя общеобразовательная школа

 имени А.Н. Радищева.

Открытый урок

Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

По теме

Повторительно-обобщающий урок

6 класс

                                                Учитель истории высшей категории

                                                Азанова Ольга Леонидовна

                                                Урок проведен 28.09.2015 г.

г. Кузнецк – 12

2015 г.

Целевая установка интеллектуальной игры

«Умники и умницы»

 Цели:

Образовательная: проверить знания и умения учащихся по разделам:

  Определить уровень знания учащихся:

  -  повторить в игровой форме материал по теме:

«Древняя Русь в VIII- первой половине XII века»

Познавательная:

- через игровую деятельность нетрадиционного урока пробудить в детях любопытство, сделать процесс познания захватывающим и увлекательным,

-для этого важно уйти от шаблона ,от чрезмерной регламентации учебной деятельности,

- стимулировать творчество, поиск неординарных решений.

Определить уровень умений учащихся:

- демонстрировать умения работать с картой, таблицей, текстом.

- использование внепрограммного материала с целью углубленного рассмотрения темы «Киевская Русь».

Развивающая:

 - развития творческого мышления и познавательного интереса к предмету,

- прививать навыки работы в группе,

- развивать умения применять имеющиеся знания в новой ситуации,

- развивать аналитические способности.

- способствовать саморазвитию сознания учащихся.

Воспитательная:

- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, своей ответственности, умение работать в коллективе,

- через активную позицию всех учащихся на уроке способствовать формированию класса как единого творческого коллектива,

- стремление создать ситуацию успеха для каждого ученика (использование для

награждения орденов 3-х степеней).

     Оформление:

      Стенды с заданиями, рисунки детей на тему игры.

        Репродукции картин В.М. Васнецова:

  • Летописец Нестор
  • После побоища Игоря Святославича с половцами
  • Битва русских со скифами
  • Витязь на распутье
  • Богатыри
  • Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем Горынычем
  • Заречная слободка Берендеевки
  • Гусляры
  • Ковер – самолет
  • Рисунки учащихся

         Урок проводится в музее народного творчества.

Предметы быта: скатерть, братчина, туески, корзинки, лапти, черпак, лопатник, конопляное полотно.

          Вещи из сказок: коврик, гребень, яйцо деревянное, полотенце, клубок

Обереги: ложка, ключ, куклы (пеленашка, кувадка, зерновушка), подкова, домовенок, птица – счастья.

       

«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее»

                                                                        В.Г. Белинский

Слово учителя:

            В течение сентября мы трудились с вами над большой темой «Древняя Русь в  VIII- первой половине XII века»

Ребята, как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

 С целью проверки знаний мы совершим путешествие в далекое прошлое нашего Отечества. Мы с вами – княжеская дружина, вернее её собрание. Нам предстоит прове6сти историческое состязание «Умники и умницы». А затем на собрании дружины определить тех, кто покроет себя славой в бое и получит самый древний знак отличия на Руси «Шейную гривну», которые упоминаются в древнерусских летописях. Золотые вручали князьям, серебряные – витязям-богатырям.

  Помогают мне проводить состязание воевода народного ополчения, тысяцкий, гости заморские (купцы).

« В монастырской келье узкой

В четырёх глухих стенах

О земле, о древнерусской

Быль записывал монах»

Наше состязание включает в себя несколько туров.

          I тур «История в лицах».

       Определить исторического деятеля о котором идет речь в древней летописи «Повесть временных лет».

  1. В год 6370 (862) изгнали варяг за море и не дали им дани, и начали сами собой владети. И не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица и стали воевать сами с собой. И сказали себе: «Поищем себе князя, который владел бы нами и судил по праву». И пошли за море к варягам… И избрались трое братьев со своими родами… И пришли к славянам, и сел старший в Новгороде…».

Ответ: Рюрик.

  1. «В походах же не возил за собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах… И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы».

Ответ: Святослав.

  1. В год 6562 (1054). Скончался великий князь… Ещё при жизни своей он дал завещание сыновьям своим, сказав им: «Вот я покидаю мир этот, сыны мои, живите в любви, потому что все вы братья, от одного отца и одной матери… Вот я поручаю заместить меня на столе моем, в Киеве, старшему сыну моему и брату вашему Изяславу, слушайтесь его как слушались меня, пусть он заменит вам меня. А Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль…». И так разделил он между ними города, запретив им переступать предел братний и сгонять со стола… И так завещал он сыновьям своим жить в любви.

Ответ: Ярослав Мудрый.

       По признакам, приведенным ниже определите исторического деятеля, о котором идет речь.

  1. Именно этот правитель

а) провел первую в истории России государственную реформу, установив размеры дани и места её соборов;

б) управляя государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;

     в) изощренно отомстил за гибель близкого человека;

г) этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии.

      Ответ: Ольга.

  1. Этому князю летописец уделял очень много внимания на страницах «Повести временных лет».

а) киевский престол он отвоевал у своего старшего брата, что считают первой княжеской усобицей на Руси;

б) этот князь создал первую оборонительную линию на южных рубежах государства, куда отправил служить воинов из северных земель;

в) от своего отца он получил в управление Новгород, где ему помогал править его дядя Добрыня;  

     г) с именем этого князя связаны первые религиозные реформы в стране.

           Ответ: Владимир.

3.  Древний источник сообщал об этом человеке «Муж благ, и книжник, и   постник»                                      

а)в 1051 г. первый Киевский митрополит – уроженец Руси, а не Византии.

б) Ещё до Нестора был крупным литератором Древней Руси.

в) в середине XI в. Он написал знаменитое произведение «Слово о законе и благодати», прославляющее Русь

      Ответ: Илларион.

         II тур «История в датах».

       Приглашаются от каждой команды знатоки исторических дат по 1 участнику.

1

957 г.

882 г.

1113г.

2

1036г.

862 г.

988г.

3

945 г.

1049 г.

907 г.

Ответы: 1113 г. – была создана «Повесть временных лет»

                882 г. – начало Киевской Руси.

                     957 г. – крещение Ольги.

               1036г. – разгром печенегов.

                     862 г. – начало династии Рюриковичей.

                     1049г. – Илларион «Слово о Законе и Благодати»

                     945 г. – смерть Игоря.

                     988 г. – крещение Руси.

                     907г. – поход Олега в Византию.

IIIтур. Вычеркните лишнее.

       Приглашается от каждой команды один участник.

поляне, кривичи, тимочане, древляне

  1. Тимочане – южные славяне, обитавшие на Балканах.

         Рюрик, Олег, Игорь, Владимир.

  1. Рюрик, который правил в Новгороде.

Холоп, рядович, тысяцкий, закуп.

  1. тысяцкий, который ведал дружиной и был лично свободным.

IV тур Исторические тесты.

      Выбрать правильный ответ всей команде.

     1.Вервь – это

а территориальная соседская община

б место поклонения языческим богам

в обычай кровной мести

     2.Полюдье – это

а собрание свободных крестьян-общинников

б название славянской общины

в объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

     3.После смерти Владимира киевским князем стал

а Ярослав

б Святополк

в Борис

V тур. Чем пользовались наши предки?

  1. Предметы быта.
  2. Вещи из сказок.                      Найти им объяснение
  3. Обереги.

     Вещи выбираются в музее.

В это время с остальными участниками учитель проводит сканворды, загадки.

Загадки:

  1. Комовато, ноздревато

И грубовато, и горбато,

И тяскло, и кисло,

И пресно, и вкусно

И красно, и кругло, и грузно,

И легко, и мягко,

И твердо, и ломко,

И черно, и бело,

И всё людям мило.

Ответ: Хлеб, каравай.

  1. Красна, да не девка,

Хвостата, да не мышь.

Ответ: Морковь.

  1. В воде родится,

Воды боится.

Ответ: Соль

                4.На тычинке городок,

                    В нём 700 воевод.

                   Ответ: Коробка с маком

                 5.Чиста, да не вода;

Клейка, да не смола;

Бела, да не снег;

Сладка, да не мёд;

От рогатого берут

И живулькам дают

Ответ: Молоко

                  6. Заплата на заплате-

                      Иголка не была.

                     Ответ: Капуста

             Учитель предлагает вспомнить единицы длины, используемые в прошлом, и измерить что-то конкретное, например стол в саженях, локтях, аршинах, вершках, пядях.

Ответ:

Вершок = 4,45 см. ( Длина фаланги указательного пальца)

Пядь = 4 вершка = 17, 78 см. ( Расстояние между концами максимально разведенных большого и указательного пальцев)

Локоть = 38-46 см. ( Локоть в каждом конкретном случае был индивидуальным)

Аршин = 71,12 см. ( Слово – тюркского происхождения , пришло на Русь с Востока)

Маховая сажень = 1, 76 м. ( Сажень 2, 13 м., косая сажень 2,48 м. )

VI тур. «Умники и умницы».

      От каждой команды приглашаются «умники и умницы», которые по мнению команды хорошо ориентируются по теме «Киевская Русь».

      Проводится жеребьевка: Ольга, Ярослав, Святослав.

Задание.

  1. Дать характеристику, доставшемуся князю, княгине.
  2. Рассказать запомнившийся эпизод из жизни.

          Судьи оценивают и предоставляют право выбора дорожки.

       1-я дорожка 4 клетки – можно ошибиться 2 раза.

       2-я дорожка 3 клетки – можно ошибиться 1 раз.

       3-я дорожка 2 клетки – нет права на ошибку.

          Затем задаются вопросы.

Ольга.

1Сколько имён было у княгини Ольги?

Ответ: 2 имени: Ольга, Елена

2Для чего княгине Ольге нужна была поездка в Константинополь?

Ответ: Укрепить авторитет Руси

3 Кто были первые христиане на Руси?

Ответ: Аскольд и Дир

4 Как называлась древняя тайнопись на Руси?

Ответ: Глаголица

Святослав.

  1. Назовите имя младшего сына Святослава.

Ответ: Владимир

2.Какое царство разгромил Святослав?

Ответ: Хазарское царство

3Кто сказал эти слова: «Киев будет матерью городам русским»

Ответ: Олег

4.Какое последнее восточнославянское племя Святослав присоединил к Руси?

Ответ: Вятичи

Ярослав.

1.Почему Ярослава называли Мудрым?

Ответ: Любил читать книги

2.Имя Ярослава при крещении.

Ответ: Юрий

3. С какими королевскими родами Европы был связан родством Ярослав Мудрый? Для чего он заключал эти браки?

Ответ: сам женат на дочери шведского короля

Сестра Ярослава замужем за польским королём

Сын Всеволод женат на принцессе Византии

Сын Изяслав женат на сестре польского короля

Дочери замужем за королем Франции (Анна), Венгрии (Анастасия), Норвегии (Елизовета)

  1. Кто посылал в иные земли со словами «Иду на вы»?

Ответ: Святослав

                Рефлексия.

      Цель – самоанализ и анализ своей работы, ощущений и комфортности на уроке

        - Что нового вы сегодня делали на уроке?

        - Какие задания для вас оказались наиболее трудными?

        - Какой опыт вы приобрели?

Урок проведен 28.09.2015 г. в 6а,б классе.

Результаты игры в 6»А» классе:

Награждён

 «Золотой гривной» - Булатов Алексей

Награждёна

 «Серебряной гривной» - Жучкова Анастасия

Награждён

«Серебряной гривной» - Степовой Всеволод

               Результат игры в 6»Б» классе:

Награждён

 «Золотой гривной» - Стародымов Максим

Награждён

«Серебряной гривной» - Русакович Роман

Награждён

 «Серебряной гривной» - Федорцов Денис

    Используемая литература:

        

  1. И.М. Лебедева «Организация и проведение исторических олимпиад в 6 – 10 классах» Москва «Просвещение» 1990 г.
  2. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Тематические праздники по истории России» Москва 2004 г.
  3. И.А. Федорчук «История. Интеллектуальные игры для школьников» Ярославль «Академия развития» 1998 г.
  4. Л.П. Борзова «Игры на уроке истории» Москва «Владос» 2004 г.
  5. «В.М. Васнецов» Москва «Искусство» 1975 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Синтаксис и пунктуация" (повторительно-обобщающий) в 5 классе

Урок с использованием интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс", посильного кроссворда, тестов делает урок интересным, содержательным. ...

Исторический суп "Россия век XVIII" повторительно-обобщающий урок 7 класс

Урок разработан в не стандартной форме с задействованием бытового компонента, близкого для каждого учащегося. Рекомендую использовать на уроках среднего звена (6-8 класс). На примере закрепления ...

Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"

Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"

Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....

Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"

План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра:  «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Алекс...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....