Календарно-тематическое планирование по истории России, 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Макарихина Татьяна Викторовна

Данное планирование составлено с учетом требования по ФГОС, с указанием УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-7klass_rossiya.doc151 КБ
Файл test-gr._voyna.docx21.42 КБ
Microsoft Office document icon klaster.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет история России, 7 класс

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

Примерная дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводное занятие

1

1

Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времен до 16 века.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

1.

Глава 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.

4

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

1

Дают определение историческим понятиям, формулируют учебные задачи, разрабатывают алгоритм поисковых действий, дают аргументированные ответы на вопросы, оценивают свою работу.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

3

Смута.

Вводный контроль.

1

1

Научатся раскрывать значение понятий Смута, самозванец Получать представление о причинах и последствиях Смуты.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Умеют воспроизводить изученный  материал, осуществляют поиск необходимой информации

Используют аргументы для обоснования своего суждения

Выделяют и сохраняют учебную задачу, проявляют волевую саморегуляцию

4

Окончание Смутного времени

1

1

Показывать на исторической карте направления движения отрядов. Систематизировать исторический материал. Характеризовать последствии Смуты.

Проявляют заинтересованность в самореализации и получении дополнительной информации

Умеют выделять информации из текста

Владеют диалогической формой речи,

Выбирают и сохраняют учебные задачи,

5

Обобщающий урок

1

1

Формулируют ответы,

выполняют задания,

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

умеют взаимодействовать с партнерами

выбирают наиболее эффективный способ действий,

Раздел 2.

Россия в XVII  веке.

6

Новые явления в экономике.

Выбор темы проекта.

1

1

Использовать информацию исторических карт, объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Умеют ориентироваться в учебнике.

Строить речевые высказывания в устной форме,

Осуществляют пошаговый контроль

7

Оформление сословного строя.

1

1

Составлять таблицу «Основные сословия в России в 17 веке».

Объяснять понятия черносошные крестьяне, белые слободы, крепостное право.

Формируют представление о сословиях российского общества.

Владеют умением работать с учебной информацией

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения.

Адекватно оценивают свою работу на уроке

8

Политическое развитие страны.

1

1

 Объясняют понятие абсолютизм. Характеризуют политическое устройство России.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Выделять главное в тексте параграфа.

Используют аргументы для обоснования своего суждения

проявляют волевую саморегуляцию

9

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

1

Объясняют смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Находят ответы на вопросы в тексте, устанавливают причинно-следственные связи.

Умеют работать в группе, контролируют деятельность партнера.

Оценивают свою работу, самостоятельно выполняют учебную задачу.

10

Народные движения.

1

1

Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия движений в России, систематизировать  в форме таблицы «Народные движения в России 17 век».

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Выделять главное в тексте параграфа.

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планировать свою деятельность.

11

Внешняя политика.

1

1

Объяснять в чем заключались цели и результаты внешней политики России  в 17 веке. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоение Сибири.

Проявлять настойчивость в достижении цели

Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений.

Строить речевые высказывания в устной форме, используют смысловое чтение.

Принимают учебную задачу, планируют свою деятельность.

12

Образование и культура в 17 веке.

1

1

Составлять описание памятников культуры.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Выделять основную и второстепенную информацию

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Работать по плану.

13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

1

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

14

 Обобщающий урок. Защита проекта.

1

1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

Строить речевые высказывания в устной форме,

Проявляют волевую саморегуляцию

Раздел 3. Россия в первой четверти XVIII века.

9 ч

15

Предпосылки петровских преобразований.

1

1

Объяснять , в чем заключался смысл петровских преобразований.

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания.

Понимают значение знаний для человека.

Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Выбирают и сохраняют учебные задачи,

16

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

1

Характеризовать географическое и экономическое положение Росси на рубеже 17-18 веков.

Оценивают собственную учебную деятельность.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Умеют работать по плану

17

Северная война.

1

1

Рассказывать о причинах, об этапах и основных событиях и итогах Северной войны.

Понимают значение знаний для человека.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

18

Реформы Петра I.

1

1

Раскрывают значение петровских реформ, составляют систематизированную таблицу.

Выделять главное в тексте параграфа.

Строить речевые высказывания в устной форме,

проявляют волевую саморегуляцию

19

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

1

Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, меркантелизм, приписные и поссесионные крестьяне.

Понимают значение знаний для человека.

Формулируют и обосновывают выводы

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Выбирают и сохраняют учебные задачи,

20

Социальные движения первой четверти XVIII века.

1

1

Характеризовать причины , итоги и участников восстания.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения

Умеют работать по плану

21-

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

2

2

Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

22

Обобщающий урок. Защита проекта.

1

2

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

Строить речевые высказывания в устной форме,

Выбирают и сохраняют учебные задачи,

Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг.

5 ч

23-24

Дворцовые перевороты

2

2

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал в форме таблицы.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Выделять главное в тексте параграфа.

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

Работать по плану

25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

2

Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра. Объяснять смысл понятий откуп, подряд.

Понимают значение знаний для человека.

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют волевую саморегуляцию.

26

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

2

Характеризовать внешнюю политику преемников Петра.

Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Умеют работать с текстом учебника.

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

27

Повторение . Промежуточный контроль.

1

2

Систематизировать исторический материал по изучаемому периоду.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения

Выбирают и сохраняют учебные задачи,

Раздел 5.

Россия в 1762-1801 годах.

11ч

11

28

Внутренняя политика Екатерины

1

2

Раскрывать сущность понятий «просвещенный абсолютизм», секуляризация.

Выделять главное в тексте параграфа.

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения

Умеют работать по плану

29

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева.

1

2

Характеризовать положение крестьян во второй половине 19 века.

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания.

Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

проявляют волевую саморегуляцию

30

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

1

2

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты

Понимают значение знаний для человека.

Осуществляют анализ, приводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .

30-31

Внешняя политика Екатерины

2

2

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети 18 века.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты

Строить речевые высказывания в устной форме,

Выбирают и сохраняют учебные задачи,

32

Российская империя в конце 18 века.

Внутренняя и внешняя политика Павла

1

2

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла

Умеют работать с различными источниками, сравнивать события, факты.

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Выбирают и сохраняют учебные задачи,

33

Наука и образование.

1

2

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Проводить поиск информации о деятелях науки и образования 18 века.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Формулируют и обосновывают выводы

Строить монологические высказывания, аргументируют свою точку зрения

Работать по плану

34-35

Художественная культура.

2

2

Составлять описание памятников культуры 18 века. Проводить поиск информации о деятелях культуры.

Осваивать гуманистические традиции и ценности

Выделять главное в тексте параграфа.

Излагать свое мнение, подтверждая фактами

проявляют волевую саморегуляцию

36

Быт и обычаи.

1

2

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества.

Понимают значение знаний для человека.

Самостоятельно анализируют и осознают факты и явления.

Планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Выбирают и сохраняют учебные задачи,

37

Повторение и контроль по теме 5

1

2

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Анализируют и  сопоставляют факты

Строить речевые высказывания в устной форме,

Работать по плану.

38-39

Защита проектов.

Итоговый контроль.

2

2

Защитить проект.

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

Формулируют и обосновывают выводы

Самостоятельно добывать информацию из различных источников.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, .



Предварительный просмотр:

Тема «Гражданская война»

Вариант-1

  1. Участником Гражданской войны на стороне белых был
  1. К.Е. Ворошилов
  2. А.В.Колчак
  3. Л.Д.Троцкий
  1. Какое событие времен Гражданской войны произошло позже всех остальных?
  1. Роспуск Учредительного собрания
  2. Разгром армии Врангеля
  3. Выступление Чехословацкого корпуса
  1. Установите соответствие между понятиями и событиями Гражданской войны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Понятия                                     События

А) интервенция                            1) эшелоны с военнопленными, следовавшими для переброски          

Б) Чехословацкий корпус           на Западный фронт через Владивосток

В)  демократическая                  2) высадка десанта в марте 1918 г. В Мурманске

контрреволюция                        3) лозунг эссеров о возвращении к демократическим    

                                                            завоеваниям Февральской революции

  1. В подавлении восстания в Кроштадте принимали активное участие
  1. Отряды Юденича                       3)донские казаки
  2. Войска белофинов                     4) делегаты X съездаВКП(б)

5.Тамбовский мятеж являлся следствием

1) иностранной интервенции                     3) голода в Поволжье

2) политики «военного коммунизма»     4) поражения КА под Варшавой

6. В Гражданской войне победили

1) анархисты                       3)меньшевики

2) большевики                   4) монархисты

19век.

1.Вскоре после принесения присяги императору Константину гражданами Российской империи пришлось заново присягать новому императору  - Николаю I.

1) укажите год, когда происходили указанные события.

2)Назовите причину династического кризиса.

3) Кто попытался воспользоваться сложившейся ситуацией?

2. Даты 1861 г. ,1864 г.,1874 г.  в истории России связаны  с

1) восстанием крестьян

2) либеральными реформами

3) созданием политических партий

Составьте развернутый план по теме «Отмена крепостного права».

План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания двух любых пунктов. План должен отразить основные события , связанные с отменой крепостного права в России.

 

Тема «Нэп»

К-1.

1.Какие положения относятся к новой экономической политике? Найдите два верных положения и запишите их цифры.

1) Запрещение свободы торговли

2) продразверстка в деревне

3) всеобщая трудовая повинность

4) введение продналога

5) передача в частные руки мелких и средних предприятий

   2. К причинам перехода к НЭПу относится

1) начало иностранной военной интервенции

2)политический кризис власти большевиков

3) необходимость развитие промышленных предприятий группы А

2. Запишите термин, о котором дет речь.

Установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств в период НЭПа.

3. Часть политики НЭПа был(-а,-о)

1) запрет частной торговли

2) разрешение аренды земли и применение наемного труда в сельском хозяйстве

3) всеобщая трудовая повинность

4) введение оплаты труда по трудодням

4. Новая экономическкая политика была начата в

1) 1925 г.        2) 1919 г.          3)1921 г.             4) 1929 г.

Тема «СССР , 30-е годы»

  1. Назовите термин, о котором идет речь.

В СССР в период коллективизации  широкое распространение получил термин , обозначающий уничтожение хозяйств зажиточных крестьян и выселение их в малопригодные для жизни районы. В результате кампании  репрессиям подверглись сотни тысяч человек.

2.Что явилось одним из итогов коллективизации?

1) увеличение поголовья крупного рогатого скота

2) переход от продразверстки к продналогу

3) переход к крупному общественному сельскохозяйственному производству

4) повышение качества жизни сельского населения.

3.

«ВОВ»

1.В битве под Москвой особую стойкость проявила дивизия под командованием

  1. Я.Ф. Павлова                     3) А.М.Матросова
  2. И.В.Панфилова                 4) П.М.Гаврилова

2.Какая из названных операций произошла на начальном этапе великой Отечественной войны?

      1) Сражение на Курской дуге       3) Московская битва

      2) Форсирование Днепра              4) снятие блокады Ленинграда

3. Прочтите отрывок из воспоминаний Г.К.Жукова и укажите,  в ходе какой битвы произошли описанные в нем события.

«Наступило утро 6 декабря 1941 года. Войска Западного фронтасевернее и южнее столицы начали контрнаступление, под Калининым и Ельцом двинулись вперед соседние фронты. Развернулось грандиозное сражение. В первый день наступления войска Калиниского фронта вклинились в передний край обороны противника…»

  1. За Москву                               3)Курской
  2. Сталинградской                    4) за Берлин

4.Укажите период блокады Ленинграда немецко-фашистскими захватчиками

1)сентябрь 1941 г. -  январь 1942 г.

2) июнь 1944 г. – август 1944 г.

3) сентябрь 1941 г. – январь 1944г.

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...