Главные вкладки

    Технологическая карта урока истории 9 класс
    методическая разработка по истории (9 класс) на тему

    Кузнецов Ярослав Витальевич

    Урок истории России ХХ век по теме СССР в системе международных отношений в 1930-е гг.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О. учителя: Кузнецов Ярослав Витальевич

    Класс:  9 класс

    Предмет:  История (История России)

    Тема урока:  "СССР в системе международных отношений в 1930-е гг." 

    Место и роль урока в изучаемой теме: один из четырех уроков по теме – «СССР в 1930-е гг»

    Тип урока: комбинированный урок

    Цель урока

    Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930-е годы

    Задачи урока

    Образовательные - обеспечить условия для усвоения учащимися основных событий внешней политики СССР в 1930-е гг.

    Развивающие – развитие речевых способностей,  развивать умение работать с картой, поиска информации , а так же продолжать формирование умений работать с текстом

    Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории на различных этапах урока, воспитывать понимание важности изучаемой эпохи

    Планируемые результаты

    1. Личностные: умение работать с текстом, картой  и тестовыми заданиями; навыки поиска информации
    2. Метапредметные: владеть способами деятельности в группе;  уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение вести контроль и самоконтроль; работать с историческими источниками; анализировать и обобщать  полученные знания.
    3.  Предметные: знают основные события и понятия по изучаемой теме;  владеют навыками решения тестовых заданий

    Основные понятия и термины

    Интернационал, «Мюнхенское соглашение», аншлюс, «Пакт о ненападении».

    Основные источники информации

    ЦОР(презентация, мультимедиа учебник 1 С Образование часть 4- ММУ),  атлас история России 9 -11 класс, Учебник Данилов История России 9 класс .М.: Просвещение 2012 г., раздаточный материал

    Оборудование

    Доска, проектор, экран, мультимедиа учебник, раздаточный материал, презентация

    Технологии

    и методы

    ИКТ, частично - поисковый, наглядный, словестный

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Время, мин

    Цель

    Содержание учебного материала

    Методы
    и приемы работы

    ФО

    УД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный

    1

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    -

    -

    -

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

     Умение организовать рабочее место.

    Проверка Домашнего задания

    7

    Проверка знания по теме прошлого урока «Индустриализация и коллективизация»

     .

    Раздаточный материал:

    Тест по теме:

    «Индустриализация и коллективизация»

    Тестовый контроль

    Инд.

    Груп.

    Предлагает выполнить задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий, фиксирует результаты

    Выполняют тестовые задания разной степени сложности, выполняют взаимопроверку результатов

    Умение работать с тестовыми заданиями,

    Навыки самоконтроля

    Постановка темы и цели урока

    4

    Подведение детей к формулировке темы и постановке цели урока.

    Цель и задачи урока

    словестный

    Фронт.

    Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи (объяснение учителя)

    Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока.

     Умение анализировать

    Изучение нового материала

    15

    Усвоение основных событий и терминов по изучаемой теме. Развитие компетенций в рамках изучаемой темы

    Работа по плану(на доске или экране):

    1. Внешняя политика СССР в первой половине 1930-хгг

    Первичное закрепление

    1. Международная политика в конце 1930-х гг.

     Первичное закрепление п 2 плана

    Наглядный,

    Частично-поисковый,

    ИКТ , словестный

    Инд.

    Груп.

    фронт

    Организует работу по плану.

    Предлагает просмотреть презентацию, выдает новый материал по п.1 плана: основные события и термины периода.

    Работа с картой

    Просмотр презентации мультимедиа + запонение таблицы по карточкам

    Совместное решение тестов на экране (ММУ)

    Смотрят презентацию. Слушают учителя, выписывают основные события и термины по п 1.

    Закрепляют материал работают с картой (атлас) – задания на доске ( по вариантам)

    Слушают и смотрят ММУ делают краткие записи в таблице (карточки раздаточный материал) - разные вопросы (в парах)

    Решают тестовые задания

    Умения работать в группе, искать информацию, работать с картой, усваивают основные термины и понятия

    Совершенствуют навыки работы с таблицей

    Навыки самоконтроля

    Закрепление нового материала

       6

    Развивать знания по изучаемой теме, воспитывать понимание значимости периода в истории

    Работа с текстом исторического источника (фрагменты)

    Частично-поисковый

    Груп.

    Предлагает ответить на вопросы к историческому источнику («Пакт о ненападении»)

    Помогает развивать навыки работы с текстом

    Знакомятся с текстом, отвечают на поставленные вопросы

     Умение работать с текстом и поиск информации

    Рефлексия деятельности

    4

    Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Подведение итогов

     Рубрика «Сегодня на уроке я узнал, а ты…?»

    словестный

    Инд.

    Груп.

    Объявляет рубрику. И предлагает слово любому из обучающихся, дальше обучающиеся делают выводы передавая слово одноклассникам

    Устно подводят итоги и анализируют результаты

     Умение анализировать, делать вывод, аргументировать  

    свою точку зрения.

     Умение оценить  свою работу на уроке.

    Домашнее задание

    1

    Параграф учебника (проработать вопросы устно), сообщения по теме «Духовная жизнь в 1930 гг.»

    Наглядный

    Фронт

    Инд

    Объясняет, как выполнять домашнее задание. Предлагает задание для всех по выбору.

    Записывают домашнее задание

    Сокращения: ММУ- мультимедиа учебник, Фронт. – фронтальный, Инд. – индивидуальный, Груп. – групповой, ФОУД – формы организации учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

    Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

    Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

    Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

    Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

    технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе и видеоматериал урока

    Технологическая карта и ссылка на видеоурок. Урок можно также просмотреть в разделе видео....

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

    Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...