Как я знаю историю древнего мира?
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Это конспект открытого мероприятия по истории древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_istoriyu_drevnego_mira.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: повторить и обобщить знания по истории древнего мира; привить любовь к изучению прошлого; развитие грамотной связной речи; развивать умения работы с карточками и табличками; развитие логического мышления и сообразительности; развитие умения

1. Сегодня мы собрались, чтобы совершить путешествие в историю древнего мира. Изучая этот раздел истории, мы познакомились с жизнью первобытных людей, с египетскими фараонами и финикийскими мореплавателями, индийскими отшельниками, греческими ораторами и римскими полководцами.

Наше странствие начнется с представления древних исторических персонажей. Я приглашаю на сцену первый персонаж. Ребята внимательно посмотрите на него. Персонаж танцует танец первобытного  охотника. Кто это? Это первобытный человек. Как вы узнали, что он прибыл к нам из такой далекой эпохи? Он одет в шкуры животных и в его руке копье – орудие первобытных людей. Правильно, молодцы – это первобытный человек.

На сцену приглашается второй персонаж. Из какой древней страны он к нам прибыл? Это древний египтянин. Как одет этот человек? Он одет…. Ребята, а что вы знаете о Древнем Египте? Это страна находилась в северо-восточной Африке на берегах реки Нил. Страной управлял фараон. Ему помогали жрецы и вельможи. Простые люди занимались земледелием и ремеслом.

Далее мы приглашаем на сцену следующего гостя. Посмотрите, какая у него гордая и величественная походка. Как одет этот персонаж? Он одет…. Из какой древней страны этот представитель? Этот персонаж прибыл из древней Греции. Как он одет? Это грек одет…. Что вы знаете о древней Греции? Это страна находится на Балканском полуострове. Здесь много гор, но мало рек. Города государства назывались полисами. Население: демос и знать.

А сейчас появится наша последняя гостья. Она танцует индийский танец. Из какой страны прибыл этот персонаж? Она из древней Индии. Что вы знаете об этой стране? Индия находится в южной Азии. Это страна с богатой и необычной культурой. В этой стране очень жарко. Протекают реки Инд и Ганг. Население делилось на касты.

2. А сейчас желающие из классов делятся на две команды. Я представляю жюри. Первое задание -  придумайте название команды, чтобы оно было связано с историей Древнего мира.

Пока команды выполняют это задание. Вопросы зрителям. Как называются эти орудия труда? (на доске слайды - палка-копалка, дубина).

А теперь вопросы командам. Блиц-опрос:

- Где изобретен шелк? Китай

- Какой народ придумал способ изготовления бумаги? Китайцы

- В каких странах писали иероглифами? Китай, Египет

- Какие основные занятия первобытных людей?Охота и собирательство

За правильные ответы жюри ставит баллы.

Задания залу на слайдах. Прочитайте слова с пропущенными буквами: ф..р….н, м..м..я, д..р..а..а, р..ф..рм..(фараон, мумия, держава, реформа).

А теперь команды по очереди будут отвечать на вопросы:

- Что означает слово музей? Музей – «место, где обитают музы». Первый музей был построен в Александрии Египетской. Здесь жили ученые  поэты со всего мира.

- Что означает слово ипподром? Место, где проводились конные состязания. Впервые ипподром появился в древней Греции.

Слово Олимпиада уходит корнями в историю древней Греции. Зачем, глашатаи звали греков в Олимпию? Они произносили: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»   Для проведения спортивных состязаний. Отсюда произошло и название олимпиада.

- Где впервые появился театр?

Слово «фара» произошло от острова Фарос. Как связаны автомобильные фары с названием острова? На острове был построен маяк, который освещал путь морякам. Автомобильная фара освещает путь водителю.

Слово педагог появилось в глубокой древности. Какой народ придумал это слово? Древние греки. Педагог переводится как сопровождающий ребенка.

В какой стране был открыт первый алфавит? В Финикии.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...