Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
учебно-методический материал по истории по теме

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я  ищу - значит, я обучаюсь,

                                                                                                                                Я  ищу - значит,  я  обучаю.

План индивидуального самообразования

учителя истории и обществознания

МБОУ ««Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71

 с углубленным изучением отдельных предметов»

 Ново-Савиновского района г. Казани

Сагдиевой Риммы Фаридовны.


1. Общешкольная тема:  «Индивидуализация образовательного процесса как средство повышения мотивации и качества образования  обучающихся».

2. Индивидуальная тема самообразования: «Инновационные методы обучения и воспитания как средство активизации познавательной деятельности учащихся при условиях перехода на ФГОС ООО».

3. Период работы над темой: 2015 – 2018гг.

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе при условиях перехода на ФГОС ООО;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении  истории и обществознания при условиях перехода на ФГОС ООО;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

             Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание  истории и обществознания, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания  истории и обществознания при условиях перехода на ФГОС ООО;
  1. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  1. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  2. создание условий для учащихся при условиях перехода на ФГОС;
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих   программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ при условиях перехода на ФГОС;
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • авторские  рабочие программы, сценарии внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • использование авторских дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок;
  • общение опыта работы через  открытые уроки, мастер-классы..

Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей истории и обществознания, а также через осуществление  в учебно-воспитательного процесса. 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2..Повышение квалификации    учителя –  сетевика

2015-2018г.г.

2016г.

Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ  по  истории для  5 класса, по обществознанию для 5,6 класса при условиях перехода на ФГОС ООО

Курсы повышения квалификации

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области:

изучать литературу по теме  «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» и "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности)  школьников"  

2015-2016

Участие в  семинарах учителей  предметников и учителей истории и обществознания

Выступление на заседаниях  ШМО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях (школа, город),  дистанционной олимпиаде педагогических работников.   

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 

6. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города, республики. 

7.Выступать с докладами,  творческим отчётом  на заседаниях ШМО, ГШМО.

2015-2017 г.г.

Постоянно

 2016г.

 

Внедрение опыта работы.


Формирование методического комплекса.

Внеурочная деятельность


Корректировка работы

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».


«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»  

Участие в ежегодных  республиканских педагогических  чтениях. Имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс в условиях перехода на ФГОС ООО.

2.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

3.Пополнять материалами  персональный сайт   

2016г.


Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС  ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках истории и обществознании»).
Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у школьников» и т.д.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

В течение года

Источники самообразования

Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развития личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации;
  • Семинары и конференции;
  • Мастер-классы;
  • СМИ; Интернет-ресурсы
  • Путешествия;
  • Видео, аудио информация на различных носителях;
  • Театры, выставки, музеи, концерты;
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...