К вопросу об образовательных возможностях компьютерной онлайн игры "World of Tanks" при преподавании истории в школе
статья по истории (9, 10, 11 класс) на тему

Каракин Илья Сергеевич

В статье раскрывается образовательные возможности компьютерной онлайн игры "World of Tanks" при преподавании истории в школе. Описана реализация положительных сторон игры в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-_2_tanki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Каракин Илья Сергеевич

учитель истории МБОУ "Вяткинская СОШ"

Судогодский р-н

Владимирская обл.

2015 г.

К вопросу об образовательных возможностях компьютерной онлайн игры "World of Tanks" при преподавании истории в школе

        Компьютер, медиа-доска, Интернет давно и прочно вошли в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе стало нормой и необходимостью1. Их образовательные ресурсы огромны. Но, к сожалению, учителя практически не выходят за рамки предлагаемых возможностей, используют прошедшие проверку и апробацию электронные УМК, ЦОР и т.д. Это существенно ограничивает реализацию инновационных технологий, обедняет учебно-воспитательный процесс. Прогрессивные идеи в данном направлении остаются непонятыми и нереализованными2.

        Так, некоторые компьютерные игры при использовании соответствующей методики имеют огромный дидактический потенциал. К сожалению, большая часть учителей негативно относится к компьютерным играм, считая их пустым времяпровождением, приносящим вред учебе. Стоит согласиться, что эта позиция во многом оправдана.

        Тем не менее, отметим, что все же существует ряд онлайн игр, содержание которых может быть успешно использовано при организации педагогического процесса. Так, например, популярная компьютерная игра "World of Tanks"3 имеет значительный учебно-воспитательный потенциал при проведении уроков истории и внеурочной деятельности.

        С позиции дидактики можно выделить следующие положительные моменты в игре:

1) знакомство с бронетехникой СССР, Германии, США, Великобритании, Франции, Китая, Японии первой половины 20 в.4

2) знакомство с основными операциями Второй мировой войны5

3) знакомство с выдающимися военными деятелями, конструкторами, танковыми асами 20 в.6

4) развитие чувства патриотизма (огромное число игроков считает своим долгом управлять советской техникой; легендарные КВ-1, Т-34-85, ИС-37 стоят в ангарах сотен тысяч геймеров)

5) игра способствует развитию коллективизма и толерантности, что особенно важно в современном мире

6) игра способствует развитию логического мышления, памяти, усидчивости, терпеливости, элементов прогнозирования, стрессоустойчивости

7) игра способствует развитию координации движений, мелкой моторики

8) игра способствует развитию элементов драматизации, театрализации, рефлексии (возможность почувствовать себя командиром многотонной громадины на полях сражений; проанализировать и дать оценку своим действиям после боя)

9) игра требует постоянного учета физических параметров (скорость машины, скорость сведения, скорость полета различных типов снарядов, скорость перезарядки, бронепробитие, угол вхождения снаряда, коэффициент маскировки)8

10) игра способствует развитию мотивации изучения истории, исследовательской, поисковой, конструкторской деятельности.

        Итак, положительные стороны игры бесспорны. Их можно реализовать в педагогическом процессе следующими способами:

1) включение отдельной информации из игры в соответствующие этапы уроков различных типов (например, на мотивационном этапе, при формулировке проблемы, на этапе работы с источниками / текстом, в качестве иллюстративного материала на любом этапе урока, на этапе закрепления и рефлексии; игровая информация может быть выгодно представлена на уроке-драматизации / театрализации, уроке-салоне, круглом столе, учебной конференции, семинаре и т.д.)

2) викторины, олимпиады, конкурсы, игры, сообщения, рефераты, доклады, статьи, исследования на военную тематику (урочные и внеурочные формы работы)9 

3) проектная, исследовательская, поисковая, конструкторская деятельность, моделирование (внеурочные формы - кружки, клубы, поисковые отряды, т.д.)10

4) мастер-классы по моделированию, конструированию бронетехники11

5) совместная работа с историко-патриотическими объединениями, организациями, клубами по различным направлениям (военно-патриотические соревнования, "школа выживания", скауты, т.д.)

6) работа с ветеранами, узниками концлагерей, детьми войны, военкоматами, военными частями, всеми, кто интересуется историей (посильная помощь старикам по хозяйству, беседы, благотворительные акции, вечера, концерты)

7) обмен информацией по внедрению передового опыта на методических объединениях, творческих объединениях, открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях

8) посещение и организация выставок, музеев соответствующей тематики

9) видео-конференции научно-методического характера

10) работа в сетевых сообществах, сети Интернет

11) создание учебно-методических материалов, военно-патриотических роликов, учебных фильмов, презентаций для соответствующих мероприятий12

12) игровые онлайн турниры "World of Tanks" среди школьников и педагогов различного уровня

13) межпредметные связи (например, решение физико-математических задач на пробитие энной толщины брони танка, стоящего под определенным углом к летящему с данной скоростью снаряду определенного типа на указанном расстоянии от противника с учетом физико-химических свойств бронесплава и материала снаряда)

14) профессиональная ориентация (выбор учениками профессий военного, историка, программиста).

        Важно помнить, что игра не должна стать самоцелью для учеников, занимать большую часть их времени. Игру "World of Tanks" необходимо использовать с позиций дидактики. Контингент учащихся, среди которых реализуется потенциал игры, должен быть психически устойчивым, адекватным, понимающим сущность учебно-воспитательного процесса. В связи со всем вышесказанным, мы рекомендуем использовать возможности игры в 9-11 классах школы. Надеемся, что наши идеи найдут отклик у творческих учителей и поднимут внедрение инновационных технологий в школе на новый уровень.

Примечания

1. См. подр.: http://минобрнауки.рф/документы/543.

2. См. напр.: Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. Оренбург: ОГУ, 2012.

3. См. подр.: http://worldoftanks.ru.

4. См. напр.: http://worldoftanks.ru/ru/content/history/tanks/t1-cunningham/.

5. См. напр.: http://worldoftanks.ru/ru/news/pc-browser/12/obojan/.

6. См. напр.: http://worldoftanks.ru/ru/news/pc-browser/12/adna_chaffee_birthday/.

7. См. подр.: http://worldoftanks.ru/ru/news/pc-browser/1/top_10/.

8. См. напр.: http://worldoftanks.ru/ru/content/guide/newcomers-guide/game_mechanics/.

9. См. напр.: http://worldoftanks.ru/ru/news/pc-browser/12/sherman_first_battle/.

10. См. напр.: http://worldoftanks.ru/ru/media/tag/35/.

11. См. подр.: http://worldoftanks.ru/ru/media/10/.

12. См. напр.: https://www.youtube.com/watch?v=1H4boOCeX54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы преподавания истории в школе. Опыт патриотического воспитания.

Опыт работы учителя по патриотическому воспитанию в школе....

Образовательная политика преподавания истории в школе на современном этапе

тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая индивидуальны...

Stotytelling - современная методика преподавания истории в школе.

Статьяч посвящена особенностям использования методики Storytelling  на уроках истории....

Современная концепция преподавания истории в школе

Статья посвящена современным тенденциям преподавания истории в школе....

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ. ИСТОРИЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВЫХ ГОРОДАХ БУРЯТИИ (1950-1980-Е ГГ.)

Ис­то­рия сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в но­вых го­ро­дах Бу­ря­тии (1950–1980-е го­ды) / Ж. Ж. Цы­рен­да­ши&sh...