Рабочая программа по Истории России 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «История России. XIX – начало XX века» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_rossii_7_klass.docx | 50.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Арыскан муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
668216, Республики Тыва, Улуг-Хемский район, п. Арыскан, улица Гагарина, д.29
РАССМОТРЕНА На заседании ШМО Протокол № ____ от __________ 2015 г. | СОГЛАСОВАНА Заместителем директора по учебно-воспитательной работе _________/Хаялдай В.В./ _____ ______________ 2015 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора школы №___ от ____________ 2015 г. ______________/Кыргыс Ч.М./ |
Рабочая программа
по истории России, конец XVI – XVIII век
для 7 класса МБОУ СОШ с. Арыскан
на 2015-2016 учебный год.
Программа «истории России, конец XVI – XVIII век» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М.: Баласс, 2010).
Учебник: История России: Конец XVI – XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2002. – 240 с. : ил., карт. – ISBN 5-09-01-0477-8.
Количество часов в год – 40 ч
Учитель истории: Сулдум С.Р.
с. Арыскан – 2015 г.
Рабочая программа «История России. XIX – начало XX века» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории России на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Данилов, Д. Д. История России. XIX – начало XX века : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2009.
Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX – начало XX века» / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. – М. : Баласс, 2009.
Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. – М. : Баласс, 2010.
Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории России XIX – начала XX века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.
Основной задачей курса является формирование исторического мышления:
– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике российского общества;
– показать, чем отличается мир рубежа XIX и XX вв. от мира современного.
Цели:
– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;
– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;
– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;
– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;
– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих и соотносить их со своими учебными достижениями.
Рабочая программа рассчитана на 44 часов.
Учебно-тематический план
Дата (месяц, четверть) | Номера уроков | Раздел, тема предмета, курса | Часы | Формы контроля результата |
Декабрь Январь | 1-8 | Глава I. Россия в первой четверти XIX в. | 8 | |
Январь | 9 | Контрольная работа | 1 | |
Январь Февраль | 10-19 | Глава II. Россия во второй четверти XIX в. | 10 | |
Февраль | 20 | Тестирование | 1 | |
Март Май | 21-43 | Глава III. Россия во второй половине XIX в. | 23 | |
Май | 44 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Литература
Методические пособия для учителя:
1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.
2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.
3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.
4. Грибов, В. С. Дидактический материал по истории Нового времени : пособие для учителя / В. С. Грибов. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.
5. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.
6. Кадневский, В. Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века. 6–7 кл. / В. Кадневский. – М. : Айрис-Пресс, 2001.
Дополнительная литература для учителя:
1. Балашов, М. М. Костюм Киевской Руси : метод. пособие / М. М. Балашов. – М. : Детство-Пресс, 2002.
2. Кириллов, В. В. История России. VI–XXI вв. : справочник / В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. – М. : Эксмо-Пресс, 2004.
3. Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : справ. пособие / М. Н. Зуев. – М. : Дрофа, 2009.
4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.
5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.
Дополнительная литература для учащихся:
1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.
2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.
3. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.
4. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.
5. Левандовский, А. А. История России / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Н. С. Борисов. – М. : Росмэн, 2004.
6. История России в датах : справочник школьника / сост. Г. Михайлов. – М. : Литера, 2008.
7. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.
8. Рябцев, Ю. С. Хрестоматия по истории русской культуры : справочное пособие / Ю. С. Рябцев. – М. : ВЛАДОС, 1998.
9. Ушакова, О. Д. Понятия и определения. История : справ. / О. Д. Ушакова. – М. : Литера, 2006.
10. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – М. : Литера, 2008.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Наглядно-демонстрационные пособия.
Таблицы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
История России в таблицах и схемах.
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России с древнейших времен до конца XIX в.
Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.
Атлас «История России». 5–11 классы. «Атлас школьника».
Карты:
– Россия и Европа в 1815 г.
– Крымская война 1853–1856 гг.
– Оборона Севастополя в 1854–1855 гг.
– Казахстан и Средняя Азия в XIX в.
– Кавказ в XIX в.
– Русско-турецкая война 1877–1878 гг.
– Балканские государства после Русско-турецкой войны.
– Экономическое развитие Российской империи в начале XX в.
2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России:
– интерактивное учебное пособие по истории России IX – начала XX в. «Витязь на распутье» (CD);
– Великие российские династии (CD);
– Соловьев В. Золотая книга русской культуры (CD);
– Ишимова А. О. История России в рассказах для детей (CD);
– Нечволодов А. Сказания о русской земле (CD);
– «История. 7–8 классы». Тесты для учащихся (CD);
– электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD);
– видеофильмы по истории России (DVD);
– электронная энциклопедия «Имена России» (CD);
– электронное пособие «История России в лицах» (CD);
– слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории».
3. Технические средства обучения.
Телевизор.
Магнитофон.
Аудиоцентр.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
4. Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Штатив для карт и таблиц.
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Шкаф для хранения карт.
Ящики для хранения таблиц.
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Календарно-тематический план по истории России.
2 часа в неделю (40 часов). 7 класс. II часть.
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
№ п/п | № урока | Дата | Темы уроков | Часы | Виды урока, деятельность учителя и учащихся. Виды работ | ЗУН | Межпредмет-ные связи | Оборудование, ТСО | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||||||
Глава I. Россия на рубеже XVI – XVII вв. (4ч) | ||||||||||
1 | 1 | 16.12.10 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами | Знать: Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Уметь: Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова. | Русский язык (термины-заповедные годы, урочные лета) | Учебник, портрет Б. Годунова | Пересказ параграфа. Док..С.11 | |
2 | 2 | 18.12.10 | Смута. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: Причины и суть Смутного времени Уметь: Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский | Литература (биография исторических личностей) | Учебник, портрет Б.Годунова, таблица | Сост. схему .С.21. | |
3 | 3 | 23.12.10 | Окончание Смутного времени. | 1 ч | Урок-практикум, беседа, работа с картой | Знать: Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Уметь: Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме. | Карта, учебник, портрет В.Шуйского. | Док.С.31. | ||
4 | 4 | 25.12.10 | Контрольная работа | 1 ч | Урок проверки ЗУН, вопросы К.р.№1 | Знать: раздел «Россия на рубеже XVI – XVII в» Уметь: раскрывать основные события и явления | Тетради для контрольных, ручка | Повторить. | ||
Глава II. Россия в XVII в.(10ч) | ||||||||||
5 | 1 | 28.12.10 | Политический строй. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами | Знать: Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы Уметь: Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ. | Политология (политический строй) | Учебник, портреты первых Романовых. | §6 повторить. | |
6 | 2 | 11.01.11 | Новые явления в экономике. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Уметь: Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.
| Экономика (новые явления в экономике) | Карточки, учебник | §4 повторить. | |
7 | 3 | 15.01.11 | Основные сословия российского общества. | 1 ч | Урок-практикум, работа с таблицей | Знать: Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Уметь: Давать характеристику основным сословиям российского общества | Социология (Основные сословия российского общества.) | Учебник, иллюстрации в учебнике | §5 повторить. | |
8 | 4 | 18.01.11 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами | Знать: Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Уметь: Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей | Русский язык (работа с терминами-десятина) | Портрет Никона и Авваакума | Сообщение. Патриарх Никон. | |
9 | 5 | 22.01.11 | Народные движения. | 1 ч | Урок-практикум, работа с таблицей | Знать: Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Уметь: Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы | Таблица, учебник, портреты предводитлей народного движения | Составить таблицу. | ||
10 | 6 | 25.01.11 | Внешняя политика. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами | Знать: Россия и речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Уметь: Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. | Политология (внешняя политика России в XVII веке) | Карта, учебник. | Работа с терминами. | |
11-12 | 7-8 | 29.01.11 02.02.11 | Образование и культура в XVII в. | 2 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами, Урок-практикум, работа с таблицей | Знать: Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы Уметь: Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры | Культурология (Образование и культура в XVII в) | Мультимедий-ный проект, учебник, иллюстрация в учебнике | Пересказ параграфа. | |
13 | 9 | 05.02.11 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт Уметь: Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | Использовать иллюстрации при рассказе | Вопросы 1-4.С.92. | ||
14 | 10 | 08.02.11 | Повторение. | 1 ч | Урок проверки ЗУН, вопросы К.р.№1 Раб.с док №1 | Знать: Царицын в XVII веке. Наш край в годы восстаний. Степан Разин. Уметь: раскрывать изученный материал | Учебник, тетради | Повторить. | ||
Глава III.Россия при Петре I. (12 ч) | ||||||||||
15-16 | 1-2 | 12.02.11 15.02.11 | Предпосылки Петровских преобразований. | 2 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами; Урок-диспут, обсуждение, работа с дополнительной литературой. | Знать: Царицын в XVII веке. Наш край в годы восстаний. Степан Разин. Уметь: Работать с дополнительной литературой | Общество (преобразования реформы) | Портрет П. Великого, исторический документ, карточка | Пересказ параграфа. | |
17 | 3 | 19.02.11 | Петр Великий. Россия на рубеже веков. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом | Знать: историческую личность П. Великого Уметь: Анализировать и обобщать исторические явления. | Литература (биография П.Великого) | Портрет П.Великого, исторический документ, карточка | Вопросы 1-4.С.104. | |
18-19 | 4-5 | 22.02.11 26.02.11 | Внешняя политика Петра Северная война. | 2 ч | Урок-практикум, работа с таблицей; Урок-диспут, обсуждение, работа с дополнительной литературой. | Знать: Внешнюю политику Петра. Северную войну. Уметь: Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу. | Общество (внешняя политика) | Портрет П.Великого, карта | Нарисовать карту Полтавской битвы. | |
20 | 6 | 02.03.11 | Реформы Петра I. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами | Знать: Реформу центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах Уметь: Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. | Право (указ, табель о рангах) | Мультимедий-ный проект, схема | Тезисный план. Табель о рангах. | |
21 | 7 | 05.03.11 | . | Экономика России в первой четверти XVIII в | 1 ч | Семинар, вопросы, работа с историческими документами. | Знать: Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма Уметь: Работать с документами; анализировать статистические данные. | Экономика (Экономика России в первой четверти XVIII) | Учебник, иллюстрации в учебнике, исторический документ. | Работа с терминами. |
22-23 | 8-9 | 12.03.11 17.03.11 | Народные движения I пол.XVIII в. | 2 ч | Урок-практикум, работа с таблицей; Урок-диспут, обсуждение, работа в группе | Знать: Причины народных восстаний. Уметь: Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.). | Русский язык (работа с терминами) | Таблица, учебник | Вопросы 1-4.С.136. | |
24-25 | 10-11 | 19.03.11 31.03.11 | Культура и быт в первой четверти XVIII в. | 2 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами; Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей. | Знать: Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура Уметь: Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. | Культурология ( просвещение, наука, культура России) | Иллюстрации, посвященные культуре, учебник | §18-19 повторить. | |
26 | 12 | 02.04.11 | Контрольная работа | 1 ч | Урок проверки ЗУН К.р.№2 | Знать: раздел «Россия при Петре I» Уметь: самостоятельно раскрыть события и явления | Тетради для контрольных, ручка | Повторение. | ||
Глава IV. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч). | ||||||||||
27-28 | 1-2 | 07.04.11 09.04.11 | Дворцовые перевороты. | 2 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами; Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей. | Знать: Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Уметь: Сравнивать исторические явления; работать с документами. | Политология (государственный переворот) | Портреты Екатерины I. Петр II., Анны Иоанновны, Ивана Антоновича,Елизавета Петровны, Петра III. | Разобрать текст кондиция. подписанных Анной Иоанновной. | |
29 | 3 | 14.04.11 | Внутренняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 ч | Урок-суд, беседа, работа с документами | Знать: Изменение системы центрального управления, Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Уметь: Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | Политология (ужесточение политики) | Учебник, исторический документ, карточка | Документ «Из манифеста о вольности дворянства». | |
30 | 4 | 16.04.11 | Внешняя политика России. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами | Знать: о международном положении России в 1725-1762 гг. Уметь: Работать с исторической картой и документами | Политология (внешняя политика России) | Таблица, карта, учебник | Сост.тезисный план «Внеш. пол. России в 1725-1762 гг». | |
Глава V. Россия в 1762-1801 гг. (10 ч). | ||||||||||
31 | 1 | 21.04.11 | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 ч | Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом Тест №1 | Знать: Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия Уметь: Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления. | Политология (Внутренняя политика Екатерины II) | Учебник, исторический документ, портрет Екатерины II, схема | Работа с терминами. | |
32 | 2 | 23.04.11 | . | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева | 1 ч | Интегрированный урок, беседа. работа с контурной картой | Знать: Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Уметь: Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы | Русский язык (работа с терминами) | Портрет Е.Пугачева, карта, исторический документ. | Вопросы 1-4.С.183. |
33 | 3 | 28.04.11 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами. | Знать: Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство Уметь: Работать с документами; анализировать статистическими данными. | Экономика (Экономическое развитие России) | Учебник, исторический документ | Вопрос 4-5.С.191. | |
34 | 4 | 30.04.11 | Внешняя политика Екатерины Второй. | 1 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами | Знать: Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Уметь: Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами | Политология (основные направления внешней политики России) | Карта «Внешняя политика России», портрет Екатерины II, схема. | §27-28 повторить. | |
35 | 5 | 07.05.11 | Внутренняя политика Павла I. | 1 ч | Урок-диспут, обсуждение, работа в группе. | Знать: Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Уметь: Сравнивать исторические явления; работать с документами. | Политология (основные направления внутренней политики России) | Портрет Павла I, мультимедий-ный проект | Документы.С.212. | |
36-37 | 6-7 | 12.05.11 14.05.11 | Наука и образование. | 2 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами; Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей. | Знать: Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Уметь: Работать с документами; составлять и анализировать таблицу | Культурология (век Просвещения) | Портрет М.Ломоносова, учебник | §31-32 повторить. | |
38-39 | 8-9 | 19.05.11 21.05.11 | Культура и быт во II пол.XVIII в. | 2 ч | Лекция, объяснение, работа с терминами; Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей. | Знать: Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм Уметь: Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы. | Культурология (Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка) | Мультимедий-ный проект, учебник. | § 33 повторить. | |
40 | 10 | 25.05.11 | Итоговая контрольная работа | 1 ч | Урок проверки ЗУН К.р.№3 | Знать: Особенности развития России и мира. Уметь: Обобщать и систематизировать изученный материал. | Тетради для контрольных, ручка | Повторить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...