Рабочая программа по истории России. 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Рабочая программа по истории России. 11 класс. 68 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 14

Утверждаю

Директор МБОУ

__________А. Н. Бурлака

__________ 2014 г.

Приказ № ____________

от ___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИИ РОССИИ

(базовый уровень)

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс: 11

Учитель: Чекушин Р. В.

2014-2015 год

Пояснительная записка. 

Рабочая программа по истории России для 11 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и авторской программы  Н. С. Борисова и А. А. Левандовского.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2009.
  • Левандовский А. А. История России ХХ — начала XXI века. 11 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко. - М.: Просвещение, 2013.

Учебник для 11 класса А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко является продолжением учебников для 10 класса «История России с древнейших времен до конца XVII в.» (автор Н. С. Борисов) и «История России XVIII – XIX веков» (автор А. А. Левандовский). Учебник авторского коллектива отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам истории нового поколения, в него включены наиболее значительные факты и события изучаемой исторической эпохи, освещенные с позиций современной науки. Методический аппарат ориентирован на активные формы обучения.  

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у учащихся 11 классов имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России ХХ — начала ХХI в., позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся. Главным остается цель — знание истории Отечества, формирование у учащихся гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности.

1. Общая характеристика программы.

Историческое образование играет важнейшую роль для личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание уважения к истории и традициям, освоение исторического опыта, норм и ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода.

Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по  истории России, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач  также являются:

  • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и ее способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) навыков, развитие способностей, различных умений и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся;
  • личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленный, самостоятельно планируемый процесс, направленный на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;
  • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процесс решения проблемных задач и и исторических ситуаций, которые придаю обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий принцип развивающего обучения.

Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана

 Использование межпредметных связей базируется на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении обществознания. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и образовательных предметов области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Цели обучения

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие современных обществ, различные формы социального и политического строя;
  • показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать становление идей институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов оставил позитивный след в истории человечества. Подобный подход дает возможность формировать  у учащихся широту мировоззрения.

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе истории России многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории нашей страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного  из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты  истории.

Задачи обучения

  • Формирование у одиннадцатиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях  истории России;
  • овладение знаниями о своеобразии отечественной истории Новейшего времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «история России»;
  • формирование способностей к самовыражению, самореализации на примерах  деятельности наиболее ярких личностей истории России Новейшего времени;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • дальнейшее совершенствование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного общества;
  • закрепление умений работать с книгой и с картографическим материалом;
  • закрепление умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из отечественной истории ХХ века: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся.

2. Место предмета в учебном плане.

   На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год, что соответствует учебному плану гимназии. Программа содержит  12 тем. Кроме того, два отдельных урока составляет итоговое повторение.

   В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей ученика рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.
Знание основных научных концепций современности должно находить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).

3. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 11 класса.

В результате освоения курса  истории России учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • представление о видах идентичности, актуальных для развития человечества и общества, для жизни в современном мире;
  • приобщение к культурно-историческому наследию человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей;
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель ;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных,  а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
  • проводить наблюдение под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в  его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты личности с учетом мнения других людей;
  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
  •  формировать целостное представление об историческом развитии России в Новейшее время как о важном периоде всеобщей истории;
  • создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры;
  • применять понятийный аппарат и  методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории России, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов недавнего прошлого;
  • датировать события и процессы отечественной истории;
  • читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;
  • характеризовать важные факты истории России, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
  • сравнивать простые однородные факты Новейшей истории России, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
  • давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
  • различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам отечественной истории;
  • соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;
  • применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории, способствовать их охране.

4. Содержание учебного курса истории России

РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

Тема 1. Россия в начале ХХ века (5 часов)

Социально-экономическое развитие. Национальный и социальный состав населения. Уровень социально-экономического  развития.  Многоукладность  российской  экономики.  Роль государства  в  экономической  жизни  страны.  Монополистический  капитализм  в  России  и  его особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900—1908 гг. Промышленный подъем 1908— 1913 гг. Отечественные предприниматели конца XIX — начала XX в. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Политическое  развитие.  Политический  строй  России.  Самодержавие.  Николай  И.

Бюрократическая  система.  С.  Ю.  Витте,  его  реформы.  Обострение  социально-экономических  и политических  противоречий  в  стране.  Рабочее  движение.  Крестьянские  волнения, «Зубатовщина».  Зарождение  политических  партий.  Особенности  их  формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал-демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л, Мартов, Г. В. Плеханов). Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б, Струве).

Внешняя политика. Образование военных блоков в Европе. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904—1905 гг.

 Основные понятия: промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция,  община,  отработочная  система,  монополистический  капитализм,  финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.

Тема 2. Россия в годы первой революции (4 часа)

Революция 1905—1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.

Начало  революции.  Г.  Талон.  Кровавое  воскресенье.  Основные  события  весны—лета  1905  г. Радикальные политические партии, их стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый Совет рабочих депутатов. Высший  подъем  революции.  Всероссийская  Октябрьская  политическая  стачка.  Колебания  в правительственном  лагере.  Манифест  17  октября  1905  г.  Организационное  оформление  партий кадетов  и  октябристов  (П.  Н.  Милюков,  II.  Б.  Струве,  А.  И.  Гучков).  Черносотенное  движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.

Спад  революции.  Динамика  революционной  борьбы  в  1906—  1907  гг.  Становление

российского  парламентаризма.  Соотношение  политических  сил.  I  и  II  Государственные  думы. государственный переворот.

Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума

Тема 3. Монархия накануне крушения (5 часов)

Политическое  и  социально-экономическое  развитие.  Третьеиюньская  монархия.  III

Государственная  дума.  П.  А.  Столыпин.  Карательно-репрессивная  политика  царизма.  Аграрная реформа.  Развитие  промышленности.  Жизненный  уровень  населения.  Подъем  общественно-политического движения в 1912—1914 гг. «Вехи»,

Внешняя  политика.  Основные  направления.  Англо-русское  сближение.  Боснийский  кризис. Обострение  русско-германских  противоречий.  Участие  России  в  Первой  мировой  войне. Причины  и  характер  войны.  Отношение  российского  общества  к  войне.  Военные  действия  на Восточном фронте Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.

Культура  России  в  начале  XX  в.  Условия  развития  культуры.  Просвещение.

Книгоиздательская  деятельность.  Периодическая  печать.  Развитие  науки,  философской  и

политической мысли. Литературные направления. Художественные объединения («Союз русских художников», «Мир искусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура.

Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука,

концессия, аннексия, «революционное пораженчество», мировая вой а, пацифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.

 

РАЗДЕЛ П. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА

Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 года (3 часа)

По  пути  демократии.  Предпосылки,  причины,  характер  революции.  Восстание  в  Петрограде. Партии и организации в февральские дни. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения. Внутренняя  и  внешняя  политика  Временного  правительства.  Революционные  и  буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский кризис  правительства.

От демократии к диктатуре. События 3—5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс

большевиков  на  вооруженное  восстание.  А.  Ф.  Керенский.  Л.  Г.  Корнилов.  Большевизация Советов,  Общенациональный  кризис.  Октябрьское  вооруженное  восстание  в  Петрограде.  II Всероссийский  съезд  Советов.  Декрет  о  мире.  Декрет  о  земле.  Образование  советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране, Возможные  альтернативы  развития  революции.  Историческое  значение  Великой Российской революции.  

Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие,

коалиционное   правительство,   умеренные   социалисты,   кризисы   правительства,

бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство.

Тема 5. Становление новой России (октябрь 1917 — 1920 г.) (3 часа)

Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания. Блок  партии  большевиков  с  левыми  эсерами.  Утверждение  однопартийной  системы. Конституция РСФСР. «Красногвардейская  атака»  на  капитал.  Рабочий  контроль.  Национализация  промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды.

Начало «культурной революции», ее сущность. Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение. Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, ее фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. «Зеленые». Деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д, Троцкий, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И, Деникин и др.). Причины  победы  «красных».  Влияние  Гражданской  войны  и  интервенции  на  исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны ее современниками и потомками.

Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет,  Совет  Народных  Комиссаров,  наркоматы,  Учредительное  собрание,  однопартийная система,  рабочий  контроль,  национализация,  продовольственная  диктатура,  «культурная

революция»,  сепаратный  мир,  Гражданская  война,  интервенция,  «военный  коммунизм»,

продразверстка.

Тема 6. Россия, СССР: годы нэпа (5 часов)

Экономический  и  политический  кризис  1920  —  начала  1921  гг.  Крестьянские  восстания. Восстание в Кронштадте. Социально-экономическое  развитие.  Переход  от  политики  «военного  коммунизма»  к  нэпу. Сущность  и  значение  нэпа.  Многоукладность  экономики  и  ее  регулирование.  Достижения, трудности,  противоречия  и  кризисы  нэпа.  Социальная  политика.  XIV  съезд  ВКП(б):  курс  на индустриализацию. Национально-государственное  строительство.  Принципы  национальной  политики  большевиков  и их  реализация  на  практике  в  первые  годы  советской  власти.  Проекты  создания  советского многонационального  государства.  Образование  СССР.  Конституция  СССР  1924  г.  Национально-государственное строительство в 20-е гг. Общественно-политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение  церкви.  Обострение  внутрипартийной  борьбы  в  середине  20-х  гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

Культура.  Новый  этап  «культурной  революции».  Отношение  к  интеллигенции.  Борьба  с

неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство.

Внешняя  политика.  Цели  СССР  в  области  межгосударственных  отношений.  Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Основные понятия: нэп,  продналог, командные высоты в  экономике,  кризис сбыта, кулачество, индустриализация,  партийная  оппозиция,  сменовеховство,  унитарное  государство,  автономия, федеративное  государство,  мирное  сосуществование,  пролетарский  интернационализм, Коминтерн.

Тема 7. СССР в годы форсированной модернизации (6 часов)

Социально-экономические и политические преобразования в стране (конец 20-х т — 1939

г.).  Разногласия  в  партии  о  путях  и  методах  строительства  социализма  в  СССР.

Хлебозаготовительный кризис конца 20-х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И.

Бухарин. Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации.

Необходимость  преобразований  сельского  хозяйства  в  СССР.  Отказ  от  принципов

кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932—1933 гг. Итоги и последствия коллективизации.

Общественно-политическая  жизнь.  Показательные  судебные  процессы  над  «вредителями»  и «врагами народа». Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина. Завершение  «культурной  революции»:  достижения,  трудности,  противоречия.  Ликвидация массовой  неграмотности  и  переход  к  всеобщему  обязательному  начальному  образованию.

Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина.

Конституция  СССР  1936  г.  Изменения  в  национально-государственном  устройстве.

Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма».

Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу  Наций.  Договоры  о  взаимопомощи  с  Францией  и  Чехословакией.  Обострение международных  отношений  и  его  причины.  Пакт  о  ненападении  с  Германией  (август  1939  г.). Достижения и просчеты советской внешней политики.

у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР.

Военно-экономический  потенциал  Вооруженных  сил.  Военная  доктрина  и  военная  наука. Мероприятия  по  укреплению  обороноспособности  страны,  их  противоречивость.  Ошибки  в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.

Основные  понятия:  модернизация,  пятилетка,  раскулачивание,  колхоз,  коллективизация,

репрессии,  ГУЛАГ,  режим  личной  власти,  социалистический  реализм,  «государственный

социализм»,  фашизм,  система  коллективной  безопасности,  план  «Барбаросса»,  секретные протоколы.

Тема 8. Великая Отечественная война (8 часов)

Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Боевые действия на фронтах. Нападение  фашистской  Германии  и  её  союзников  на  СССР.  Приграничные  сражения. Стратегическая оборона. Отступление с боями Красной Армии летом — осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия весной — осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго-восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в руководстве военными действиями. Коренной  перелом  в  ходе  войны.  Сталинградская  битва  и  ее  историческое  значение.  Битва  на Курской дуге. Форсирование Днепра. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944—1945 гг. Восстановление государственной границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.

Вступление  СССР  в  войну  против  Японии.  Дальневосточная  кампания  Красной  Армии.

Капитуляция Японии. Советские полководцы: Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Человек на войне. Борьба  за  линией  фронта.  План  «Ост».  Оккупационный  режим.  Партизанское  движение  и подполье. Герои народного сопротивления фашистским захватчикам.

Советский тыл в годы воины Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для  победы!»  Мероприятия  по  организации  всенародного  отпора  врагу.  Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики страны на поемный лад. Эвакуация населения,  материальных  и  культурных  ценностей.  Развитие  слаженного  военного  хозяйства. Политика и культура. СССР  и  союзники.  Внешняя  политика  СССР  в  1941—1945  гг.  Начало  складывания антигитлеровской  коалиции.  Тегеранская  конференция.  Открытие  второго  фронта.  Крымская конференция. Потсдамская конференция.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена Победы.

Основные  понятия:  блицкриг,  стратегическая  оборона,  коренной  перелом,  капитуляция,

оккупационный  режим,  эвакуация,  слаженное  военное  хозяйство,  антигитлеровская  коалиция, ленд-лиз, капитуляция.

Тема 9. Последние годы сталинского правления (5 часов)

 

Постановление  и  развитие  народного  хозяйства.  Последствия  войны  для  СССР.

11ромышленность:  восстановление  разрушенного  и  новое  строительство.  Конверсия  и  ее особенности. Ускоренное развитие военно-промышленного комплекса Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни.

Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе и политика И. В. Сталина. Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы.

Государственные займы у населения. Снижение розничных цен. Уровень жизни городского и

сельского населения. Отмена чрезвычайного положения в СССР. Перевыборы Советов всех уровней. Возобновление съездов  общественных  организаций.  Развитие  культуры.  Открытие  новых  академий,  научных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов.

Усиление  режима  личной  власти  и  борьба  с  вольномыслием  в  обществе.  Постановления  о литературе и искусстве. Борьба с «космополитизмом». Новая волна политических репрессий. войны.  Внешнеполитические  курсы  СССР  и  западных  держав  Начало  «холодной  войны»,  ее проблемы,  причины.  Складывание  социалистического'  лагеря.  Участие  и  роль  СССР  в  решении основных  международных  вопросов.  Отношения  со  странами  «третьего  мира».  Поддержка международного движения сторонников мира. Основные  понятия:  конверсия,  «холодная  война»,  социалистический  лагерь,  страны «третьего мира».

Тема 10. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы (4 часа)

Изменения в политике и культуре. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Н. С. Хрущев, Г.  М.  Маленков,  Л.  П.  Берия.  Номенклатура  и  реформы.  Смягчение  курса  в  политике.

Реабилитация жертв массовых репрессий 30— 50-х гг. «Оттепель»: обновление духовной жизни страны. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина. Влияние  XX  съезда  КПСС  на  духовную  жизнь  общества.  Надежды  на  углубление демократизации.  Идеалы  и  ценности  молодежи  60-х  гг.  Противоречивость  духовной  жизни.

Диссиденты. Преобразования  в  экономике.  Попытки  экономических  реформ.  Перемены  в  аграрной политике.  Освоение  целины.  Противоречивость  аграрной  политики.  Стимулирование  научно-технического  прогресса.  Выделение  ударных  направлений,  приоритетных  программ  развития народного  хозяйства  (космос,  химия,  автоматика  и  др.).  Ставка  на  преодоление  трудностей  с помощью перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике з начале 60-х гг. Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.

СССР  и  внешний  мир.  Поворот  от  жесткой  конфронтации  к  ослаблению  международной напряженности.  СССР  и  мировая  система  социализма.  Организация  Варшавского  договора. События  1956г.  в  Венгрии.  Отношения  с  капиталистическими  и  развивающимися  странами. Карибский кризис и его уроки. Основные понятия: реабилитация, культ личности, номенклатура, десталинизация, «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное сосуществование, мораторий.

                 

Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (9 часов)

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965— 1985 гг. Л. И.

Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: содержание, противоречия, причины неудач. Нарастание трудностей  в  управлении  единым  народнохозяйственным  комплексом.  Стройки  века.  Нефть  и  газ Сибири.  Хроническое  отставание  сельского  хозяйства:  причины,  последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной экономики» и его причины.

Социальная политика: цели, противоречия, результаты. Курс  на  свертывание  демократических  преобразований.  Конституция  1977  г.  —  апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны. Период  перестройки.  Курс  на  экономическую  и  политическую  модернизацию  страны.  Концепция перестройки. Реформы в экономике. Политические реформы. Выход на политическую арен;' новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г. Распад СССР и создание СНГ. Внешняя  политика  в  1965—1991  гг.  Программа  мира  70-х  гг.  От  конфронтации  к  разрядке. Новое  обострение международной  ситуации.  Афганистан  (1979).Концепция  нового  политического мышления: теория и практика. Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая  экономика,  перестройка,  гласность,  многопартийность,  плюрализм,  новое  политическое мышление, «парад суверенитетов».

 

РАЗДЕЛ 3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тема 12. На новом переломе истории: Россия в 90-е годы ХХ — начале ХХI в. (9 часов)

Начало кардинальных перемен в стране. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация цен. Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90-х гг. аконодательной  властью.  Народный  референдум  в  апреле  1993  г.  Политический  кризис  в сентябре  —  октябре  1993  г.  Упразднение  органов  советской  власти.  Конституция  Российской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Договор об общественном согласии. Политическая жизнь середины 90-х гг. Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России.

Российское общество в первые годы реформ. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского общества. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях. Россия  на  рубеже  веков.  Финансовый  кризис в  августе  1998  г.  и  его  последствия.  События  в Чечне. Выборы в Государственную думу (1999). Президент Российской Федерации В. В. Путин. Укрепление государственности. Экономическая и социальная политика. Национальная политика. Культура. Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В. В. Путина Президентом РФ на второй срок. Россия сегодня. Внешняя  политика.  Новая  концепция  внешней  политики.  Отношения  с  США  и  Западом. Сокращение  стратегических  наступательных  вооружений.  Россия  и  НАТО.  Россия  и  Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.

Основные понятия: постиндустриальное общество, «шоковая терапия», либерализация цен,

приватизация,  акционирование,  рыночная  экономика,  конвертируемый  рубль,  президентская республика,  сепаратизм,  гражданское  общество,  евразийская  держава,  «биполярный  мир», многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье.

Календарно-тематическое планирование по истории России в 11 классе.

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

Тема 1. Россия в начале ХХ века (5 часов)

1

Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XX в. Российский монополистический капитализм.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников

2

Внутренняя политика самодержавия в конце XIX – начале ХХ в.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

3

Внутренняя политика самодержавия в конце XIX – начале ХХ в.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

4

Внешняя политика самодержавия

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом учебника

5

Внешняя политика самодержавия. Русско-японская война.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, самостоятельная работа с текстом учебника

Тема 2. Россия в годы первой революции (4 часа)

6

Революция: начало

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: анализ текста, составление схемы

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

7

Революция: подъем

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника

8

Революция: отступление

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа, комплексное повторение, работа в малых группах

9

Становление российского парламентаризма

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  фронтальная беседа, комплексное повторение, работа над учебными проектами

Тема 3. Монархия накануне крушения (5 часов)

10

Третьеиюньская политическая система

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой, исследовательская работа в группах

11

Россия в Первой мировой войне

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповая работа с текстом и иллюстрациями учебника, художественными источниками, проектная деятельность

12

Россия в Первой мировой войне

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой, исследовательская работа в группах

13

Россия в Первой мировой войне

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

14

Русская культура конца XIX – начала ХХ в.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  фронтальная беседа, комплексное повторение

Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 года (3 часа)

15

По пути демократии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

16

От демократии к диктатуре

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: оставление схемы, индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская работа, работа в группах

17

Большевики берут власть

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  фронтальная беседа, комплексное повторение

Тема 5. Становление новой России (октябрь 1917 — 1920 г.) (3 часа)

18

Первые месяцы большевистского правления

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  коллективная работа с текстом учебника, составление алгоритма развернутого ответа

19

Гражданская война

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, решение проблемных ситуаций

20

Гражданская война

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  составление схем, индивидуальная работа с текстом учебника, исследовательская работа, работа в группах

Тема 6. Россия, СССР: годы нэпа (5 часов)

21

Социально-экономическое развитие страны

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  организация парной работы, работа в группах

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

22

Социально-экономическое развитие страны

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с текстом учебника и исторической картой, составление схем, работа в парах и группах

23

Общественно-политическая жизнь. Культура

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с учебником, составление схемы, таблицы, решение проблемных заданий

24

Образование СССР

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, проектная деятельность

25

Внешняя политика и Коминтерн

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность

Тема 7. СССР в годы форсированной модернизации (6 часов)

26

Кардинальные изменения в экономике

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектная деятельность

27

Кардинальные изменения в экономике

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, составление схем, мини-дискуссия, проектная деятельность

28

Общественно-политическая жизнь. Культура.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  индивидуальная работа с текстом учебника, мини-дискуссия, исследовательская и проектная деятельность

29

«Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, фронтальная беседа

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

30

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

31

Накануне грозных испытаний

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, фронтальная беседа

Тема 8. Великая Отечественная война (8 часов)

32

Боевые действия на фронтах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение

33

Боевые действия на фронтах

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа

34

Коренной перелом в ходе войны

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника, комплексное повторение

35

Коренной перелом в ходе войны

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

36

Борьба за линией фронта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

37

Борьба за линией фронта

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа

38

Советский тыл в годы войны

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, фронтальная беседа

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

39

СССР и союзники. Итоги войны.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

Тема 9. Последние годы сталинского правления (5 часов)

40

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: оставление плана, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

41

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, фронтальная беседа

42

Восстановление и развитие народного хозяйства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

43

Восстановление и развитие народного хозяйства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, фронтальная беседа

44

Власть и общество

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение

Тема 10. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы (4 часа)

45

Изменения в политике и культуре

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников

46

Преобразования в экономике

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

47

Преобразования в экономике

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение

48

СССР и внешний мир

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (9 часов)

49

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, фронтальная беседа

50

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

51

Общественно-политическая жизнь. Культура

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

52

Перестройка и ее итоги

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение

53

Перестройка и ее итоги

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

54

Распад СССР

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, фронтальная беседа

55

Распад СССР

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

56

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальная работа с текстом учебника и исторической картой, исследовательская работа в группах

57

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:  фронтальная беседа, комплексное повторение

Тема 12. На новом переломе истории: Россия в 90-е годы ХХ — начале ХХI в. (9 часов)

58

Начало кардинальных перемен в стране

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, фронтальная беседа

59

Начало кардинальных перемен в стране

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

60

Российское общество в первые годы реформ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

61

Ситуация в стране в конце ХХ в.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

62

Ситуация в стране в конце ХХ в.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с исторической картой, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

63

Россия сегодня

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение

п/п

Разделы и темы уроков

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

64

Россия сегодня

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

65

Внешняя политика России

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление плана, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания

66

Внешняя политика России

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление схем, исследовательская деятельность

Итоговое повторение «Россия ХХ — начала ХХI в.» (2 часа)

67

Россия ХХ — начала ХХI в.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; самостоятельная работа с творческими и проблемными заданиями

68

Россия ХХ — начала ХХI в.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала; самостоятельная работа с творческими и проблемными заданиями

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Безносов А. Э. История России и мир. 9-11 классы : тесты. -М.: Дрофа, 2001.
  2. Данилов А. А. История России. 11 класс: методическое пособие. - М. : Просвещение, 2008.
  3. История. 5-11 классы: технологии современного урока. - Волгоград : Учитель, 2009.
  4. Степанищев А. Т. Опорные конспекты по истории России. 6-11 классы : пособие для учителя. - М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.
  5. Сурмина И. О. Открытые уроки по истории России. 9-11 классы. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

1. Иллюстрированная история СССР. - М. : Мысль, 1987.

2. Историко-художественная хрестоматия по Великой Отечественной войне : пособие для учителя. - М. : Просвещение, 1987.

3. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5-11 классы. - Волгоград : Учитель, 2008.

4. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие. - М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Данилов А. А. Россия ХХ века в лицах: деятели культуры, науки, спорта : книга для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2009.

2. Национальная политика России: история и современность. - М., 1997.

3. История России в лицах с древности до наших дней: биографический словарь. М., 1997.

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия.

Таблицы по основным разделам истории России XX – начала XXI в. (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам истории России XX – начала XXI в. (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории). Портреты выдающихся деятелей истории России  XX – начала XXI в.

 Атлас по истории России  XX – начала XXI в. с комплектом контурных карт

Карты.

Экономическое развитие России в начале ХХ в.

Революционное движение в России в 1901-1904 гг.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Революция 1905-1907 гг. в России.

Россия в годы Первой мировой войны.

Гражданская война и интервенция в России. 1918-1921 гг.

Образование СССР.

Великая Отечественная война. Российская Федерация в 2008 г.

7. Планируемые результаты изучения курса истории России в 11 классе.

К концу изучения курса истории России в 11 классе ученики должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной истории;
  • оперировать историческими датами, определять последовательность и продолжительность важнейших исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия.

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (в связной монологической форме или письменно) об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на  основе 2-3 источников исторических знаний;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические периоды;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы составлять описание важнейших памятников культуры народов мира, выражать свое отношение к ним, характеризовать вклад современных народов в мировую культуру.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, крылатых выражений;
  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах современного мира, выделяя сходства и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
  • оценивать вклад русской нации в мировую историю.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал был усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце курса предполагается проведение итогового обобщения в форме тестирования.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.

        Согласовано                                                        Согласовано

                  Зам. Директора по УВР                                      на заседании ШМО

                   _________Е. Ю. Булатова                                  Протокол №______

                     ___________2014 г.                                               ____________2014 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...