Рабочая программа по истории России 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Андреева Ольга Сергеевна

Данная программа разработа для 7 класса в соответствии с УМК А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_rossii_7_klass.docx236.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию г.Улан-Удэ»

Муниципальное автономное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 65» г.Улан-Удэ

(МАОУ «СОШ № 65» г.Улан-Удэ)

C:\Users\Homs\Pictures\2015-12-14\Scan10004.JPG

Рабочая программа

по предмету «История России»

Класс _________7_____________________________

____________2015-2016___________ учебный год

учителя истории и обществознания

(I квалификационной категории)

Андреевой Ольги Сергеевны

г.Улан-Удэ,

2015 год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «История России» для 7 класса основной школы составлена на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г., приказ №273.
  2. Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, образовательная область «История» МО РФ от 5.03.2004 г., приказ №1089;
  3. Обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе;
  4. Федерального базисного учебного плана основного общего образования МО РФ от 9.03.2004 г., приказ №1312.
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ №253 от 31.03.2014.
  6. Приказа Министерства образования и науки РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»
  7. Образовательной программы МАОУ «СОШ №65» на 2015-2016 г

В рабочей программе представлено планирование по истории России в соответствии с учебником « История России: конец XVI-XVIII век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение.

Задачи курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

II. СТРУКТУРА КУРСА

Тематическое планирование рассчитано на 42 часа, из расчета 2 часа в неделю.

Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.                                        5 часов

Раздел II. Россия в XVII веке.                                                           10 часов

Раздел III. Россия в первой четверти XVIII века.                             10 часов

Раздел IV. Россия в 1725-1762 гг.                                                     4 часа

Раздел V. Россия в 1762-1800 гг.                                                      11 часов

Итоговое повторение. История России XVII-XVIII веков.               2 часа

В планировании учтены различные формы урока: урок изложения нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных сообщений и докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, контрольные срезы, тесты, устные опросы, беседы и т.д. После изучения каждого раздела запланирована контрольная работа. На проведение контрольных работ отводится 6 часов.

К.Р.№ 1. Тема «Борис Годунов. Смутное время»

К.Р.№ 2. Тема «Россия в XVII веке»

К.Р.№ 3. Тема «Эпоха Петра Великого»

К.Р.№ 4. Тема «Эпоха дворцовых переворотов»

К.Р.№ 5. Тема «Россия в 1762-1800 гг.»

К.Р.№ 6. Итоговая контрольная работа за курс «История России: конец XVI-XVIII века»

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате изучении истории ученик должен знать/ уметь:

  • Основные даты и ключевые события истории России XVII - XVIII веков;
  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;
  • Давать описание исторических событий и памятников культуры;
  • Использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;
  • Уметь работать с исторической картой;
  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, явления;
  • Сравнивать отдельные события, этапы развития Российского государства;
  • Объяснять значение основных терминов и понятий;
  • Излагать суждения о причинах и последствиях определенных исторических событий;
  • Высказывать и аргументировать свою точку зрения, оценку событий и личностей.

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «История России» 7 класс, 42 часа

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

План

Факт

Раздел I. Россия на рубеже XVI-XVII вв. 5 часов

1.

Введение. Политика Бориса Годунова.

1

2-3.

Смута в Российском государстве

2

4.

Окончание Смутного времени

1

5.

Контрольный урок.

1

Раздел II. Россия в XVII веке. 10 часов

6.

Новые явления в экономике в XVII веке

1

7.

Сословия российского общества

1

8.

Политическое развитие России

1

9.

Власть и церковь. Церковный раскол

1

10-11.

Народные движения

2

12

Внешняя политика России в XVII веке

1

13.

Образование и культура в XVII веке

1

14.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

15.

Контрольный урок

1

Раздел III. Россия в первой четверти XVIII века. 10 часов

16.

Россия на рубеже XVII-XVIII вв. Предпосылки Петровских преобразований.

1

17.

Начало царствования Петра I

1

18.

Внешняя политика Петра I

1

19.

Северная война

1

20.

Реформы Петра I

1

21.

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

22.

Народные движения в первой четверти XVIII в.

1

23-24.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

2

25.

Контрольный урок

1

Раздел IV. Россия в 1725-1762 гг. 4 часа

26.

Дворцовые перевороты

1

27.

Внутренняя политика России 1725-1762 гг.

1

28.

Внешняя политика России 1725-1762 г.

1

29.

Контрольный урок

1

Раздел V. Россия в 1762-1800 гг. 11 часов

30.

Екатерина II

1

31.

Внутренняя политика Екатерины II

1

32.

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

1

33.

Экономическое развитие России 1762-1800 гг.

1

34-35.

Внешняя политика Екатерины II

2

36.

Россия при Павле I. Внутренняя политика в конце XVIIIв.

1

37.

Внешняя политика России в конце XVIII в.

1

38-39.

Культура России во второй половине XVIII в.

2

40.

Контрольный урок

1

41-42.

Итоговое повторение.

История России XVII-XVIII веков.

2

V. Контроль реализации программы

Формы контроля знаний, умений, навыков

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, которые позволяют:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

●  установить  соответствие  этого  уровня  требованиям  Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●  осуществить  контроль  за  реализацией  образовательной  программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1. Текущий контроль знаний  –  проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные , контрольные  работы,  зачеты,  тестирование  и  т.п.  в  рамках урока.

Отметка за  устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения  урока.  Отметка  за  письменную  самостоятельную,  контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку. Также предусмотрены контрольные работы по результатам изучения разделов программы.

2. Промежуточный контроль знаний обучающихся  - контроль результативности  обучения школьника,  осуществляемый  по  окончании  четверти, полугодия  на  основе  результатов  текущего  контроля.  Промежуточный  контроль  проводится  в  соответствии  с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных  знаний.  В  случае  отсутствия  обучающегося  на  протяжении  всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая контрольная работа проводится по окончании учебного года.

Текущий и промежуточный контроль осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов.

Цели контрольно-измерительных материалов:

-  определить  уровень  усвоения  учащимися  знаний  дат, основных исторических событий, понятий, персоналий, периодов истории  России, особенности развития  материальной  и  духовной  культуры  в  истории  России изучаемого периода.

-  определить  степень  усвоения  учащимися  умений  сравнивать исторические  явления  и  события,  объяснять  смысл,  значение  важнейших исторических понятий; анализировать фрагменты исторического документа, давать оценку  историческим  событиям,  определять  на  основе  учебного  материала причины и следствия важнейших исторических событий.

- определить степень усвоения ключевых социальных компетенций учащимися.

В  КИМах  предлагаются разнообразные формы заданий,  которые

предназначены  для  проверки  усвоения  содержания  курса  «История  России с древнейших времен до конца XVI века».  Задания  включают:  письменную  двух-  трехвариантную  работу  (понятия слов, характеристика исторических деятелей, работа с историческим источником и т.д.), выбор ответа из предложенных вариантов,  задания  с  кратким  ответом,  установление  соответствия  с  выбором, работа с текстом.

При  оценивании  ответа  учитывается  не  только  его  правильность,  но  и полнота.

Продолжительность контрольных работ составляет от 20 до 45 минут.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка устного ответа учащихся:

Отметка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Отсутствие ошибок  и  недочётов  при  воспроизведении  изученного материала,  при  устных  ответах  устранение  отдельных  неточностей  с  помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

3. Глубокий, с  привлечением дополнительного материала и  проявлением гибкости мышления ответ.

Отметка «4»:

Знание всего изученного программного материала при  незначительных (негрубых)  ошибках и недочётах при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «3»:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного  материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более двух недочетов.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более двух негрубых ошибок и двух недочетов;

2. или не более трех недочетов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. или не более одной грубой и двух негрубых ошибок и одного недочета;

2. или не более трех негрубых ошибок;

3. или двух негрубых ошибок и трех недочетов;

4. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка тестовых работ

Нормативный тест

75-100%

60-74%

30-59%

0-29%

Критериальный тест

90-100%

70-89%

50-69%

0-49%

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

VI. Информационно-методический комплекс

Используемый учебно-методический комплекс:

Для учащихся:

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России: конец XVI-XVIII век». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2009-2014

2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России: конец XVI-XVIII век». Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: «Просвещение», 2009-2014

Для учителя

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России: конец XVI-XVIII век». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2009-2014

2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России: конец XVI-XVIII век». Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: «Просвещение», 2009-2014

3. А.А. Данилов. История России: конец XVI-XVIII век. Поурочные разработки: пособие для учителя / А. А. Данилов, JI. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009 - 2014.

Дополнительная литература:

1. Андреевская Т.П. Тесты по истории России: 7 класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс». – М.: Экзамен, 2006 г.

2. Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в ХVIII в. М..1958.

3. История в таблицах и схемах. – СПб.:Полиграфуслуги, 2006 г.

4. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI - XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – Волгоград: Учитель, 2005.

5. Манданова Е.С. История России. Часть 1 (IX-XIX вв.): конспекты, схемы, таблицы. - Улан-Удэ,2009 г.

6. Мыльников А.С. Искушение чудом: Русский принц и самозванцы. Л.,1991.

7. Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1994.

8. Сказкин С. Д., История — увлекательная наука, М., 1961;

9. Ушакова О.Д. Великие битвы: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006 г.

10. Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России XVI – XVIII веков: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс». – М.: Экзамен, 2008 г.

Интернет ресурсы:

  1. historic.ru
  2. istorya.ru
  3. history-at-russia.ru
  4. bibliotekar.ru›istoriya-rossii/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...