«Здоровый образ жизни, спорт».
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме

Урок  по  обществознанию.

(5 класс)

 

Цели: - дать характеристику развитию спорта в разные исторические эпохи;

           - создать мотивацию для активного об­раза жизни, соблюдения личной гигиены, правильного питания;

          - способствовать формированию убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровье как самой главной ценности.

 

Задача: 1) З.О.Ж.=?

              2) З.О.Ж.=С+РП+РД+АД

Основные понятия: спорт, активный образ жизни, рациональное питание, режим дня.

Основные виды деятельности: работа в группах, «мозговой штурм», работа  со статистическими источниками, с сооб­щениями учащихся.

Дополнительные материалы: диаграммы, компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovyy_obraz_zhizni_1.ppt438.5 КБ
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni_urok_3.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Здоровый образ жизни, спорт План: Здоровый образ жизни, его составные части Из истории спорта Здоровый ли образ жизни ведут российские подростки? Задача урока: ЗОЖ=?

Слайд 2

«Мозговой штурм» Здоровый образ жизни – это…

Слайд 3

Блиц-опрос Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта? Делаешь ли ты зарядку? Соблюдаешь ли ты режим дня? Часто ли ты ходишь пешком? Часто ли ты бываешь на свежем воздухе? Ты мало времени проводишь перед телевизором? Ты рационально питаешься?

Слайд 4

Статистические данные Института социологии РАН

Слайд 6

Итоги урока Решение задачи урока ЗОЖ= ? ЗОЖ= С+РП+РД+АД Домашнее задание: §5, вопросы, индивидуальные сообщения о различных видах спорта, Олимпийских играх



Предварительный просмотр:

 Тема урока: « Здоровый образ жизни, спорт».

Цели: - дать характеристику развитию спорта в разные исторические эпохи;

           - создать мотивацию для активного образа жизни, соблюдения личной гигиены, правильного питания;

          - способствовать формированию убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровье как самой главной ценности.

Задача: 1) З.О.Ж.=?

              2) З.О.Ж.=С+РП+РД+АД

Основные понятия: спорт, активный образ жизни, рациональное питание, режим дня.

Основные виды деятельности: работа в группах, «мозговой штурм», работа  со статистическими источниками, с сообщениями учащихся.

Дополнительные материалы: диаграммы, компьютер, проектор, экран.

План.

1.  Здоровый образ жизни, его составные части.

2.  Из истории спорта.

3. Здоровый ли образ жизни ведут российские подростки?

4.  Рациональное питание.

5. Мини-проект .

1.Здоровый образ жизни, его составные части.

-   Что такое здоровый образ жизни?

 (Это занятия спортом, правильное питание и т.д.)

-   Как вы считаете, почему сейчас вести здоровый образ жизни очень модно?

(Потому что модно хорошо выглядеть и быть здоровым.)

-   Назовите тему нашего урока. (Здоровый образ жизни, спорт.)

-   Какие вопросы мы должны рассмотреть? (Что такое здоровый образ жизни, подростки и здоровый образ жизни, спортивные увлечения подростков.)

- На экране вы видите две задачи. В течение урока нам необходимо их расшифровать и тогда мы узнаем составляющие здорового образа жизни. Каждая группа представит свой вариант формулы.

«Мозговой штурм»

(Дать определение понятию «здоровый образ жизни».)

1.     Почему сейчас здоровый образ жизни становится модным?

2.     Каковы составные части здорового образа жизни?

3.    Если человек не занимается спортом, можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни?

4.    Достаточно ли только занятий спортом для здорового образа жизни?

2.   Из истории спорта (сообщения учащихся).

- Первоначально спорт исполнял роль религиозного ритуала. Только в Древней Греции спорт изменил свою роль. Первые Олимпийские игры прошли в Греции в 776 г. до н.э. Они позволяли грекам быть единым народом, во время игр прекращались все войны и конфликты. В эпоху эллинизма появляются профессиональные спортсмены. Они в отличие от предыдущих эпох специализируются на каком-то одном виде спорта. Зрители наблюдают за ходом соревнований с трибун.

В эпоху Средневековья происходит забвение спорта, ему на смену приходят турниры и охота, а крестьянам и вовсе не до спорта.

Возрождение спорта приходится на эпоху Ренессанса. Художники и скульпторы выступали за восстановление античных идеалов красоты, а они были немыслимы без регулярных физических упражнений. Постепенно формировалось новое представление о спорте как о благородном занятии. В Англии популярностью пользуется теннис.

Подлинный расцвет интереса к спорту приходится на XX век. Спортсмену для достижения высоких результатов приходится много тренироваться, специализироваться на определенном виде спорта. В XX веке спорт разделился на профессиональный и любительский.

Здесь можно вспомнить о видах спорта, популярных у молодежи.

- Презентация учащихся о новых видах спорта, появившихся в последнее время.

3. Здоровый ли образ жизни ведут российские подростки?

Анкетирование учащихся.

(Учащиеся отвечают на вопросы «да» или «нет».)

1.     Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта?

2.     Делаешь ли ты зарядку?

3.     Соблюдаешь ли ты режим дня?

4.     Часто ли ты ходишь пешком?

5.     Часто ли ты бываешь на свежем воздухе?

6.     Ты мало времени проводишь перед телевизором?

7.     Ты рационально питаешься?

-     Если ты ответил «нет» на 5 - 6 вопросов, то тебе необходимо задуматься над своим образом жизни.

(Далее группы анализируют данные Института социологии РАН, помещенные в учебнике. Для большей наглядности их можно представить в форме диаграмм на экране.)

Вопросы для 1-й группы:

1.     В чем причины несоблюдения режима дня?

2.     Как связаны между собой режим дня и здоровый образ жизни?

3. Почему количество школьников, соблюдающих режим дня, уменьшается в старших классах?

Вопросы для 2-й группы:

1.     Почему количество тех, кто делает зарядку, уменьшается в старших классах?

2.     Как связаны между собой зарядка и здоровый образ жизни?

3.     Могут ли заменить зарядку регулярные занятия спортом?

(Учитель предлагает ознакомиться с другими данными на стр. 168)

1.     Как вы считаете, связаны ли между собой все эти данные?

2.     О чем говорят подобные факты?

4. Рациональное питание.

(Презентация учащихся.)

Здоровье человека закладывается смолоду, когда процесс развития организма протекает наиболее интенсивно. Рациональное питание способствует обеспечению организма энергией, питательными веществами. Что ни делает человек, он всегда расходует энергию. Единственным источником поступления ее в организм является пища, состоящая из белков, жиров и углеводов. Из белков строятся ткани, клетки, органы; они входят в состав ферментов, гормонов, гемоглобина крови; участвуют в процессе усвоения жиров, углеводов, минеральных веществ. Растущему организму вреден и недостаток белка, и его избыток.  

Жиры – важный источник энергии. Они участвуют в обмене веществ, в запасе питательных веществ, способствуют поступлению витаминов. Недостаток жиров снижает сопротивляемость организма, а избыток  ведет к нарушению обмена веществ, отложению жира, различным заболеваниям.

Углеводы – главный источник образования энергии, обмена веществ. Их должно быть в 4 раза больше, чем жиров и белков. Источники углеводов – овощи, фрукты, злаки, бобовые. Излишки углеводов превращаются в жир, приводят к ожирению.

Витамины играют в организме чрезвычайную роль. Они обеспечивают все процессы обмена веществ, роста организма, устойчивость иммунитета. В организме витамины не образуются, а поступают с пищей. Можно принимать витамины по назначению врача.

Знакомство с режимом питания подростков.

5. Мини-проект (по группам)

(для выполнения творческого задания обучающиеся заранее делятся на группы.

1.    Придумать социальную рекламу здорового образа жизни. Это может быть плакат, инсценировка и т.д.

2.  Написать стихотворение (можно четверостишие), призывающее вести здоровый образ жизни   (спеть песню).

3.   Дать советы ребятам, которые хотят начать вести здоровый образ жизни

(Советы могут быть шуточными).

-А теперь вновь вернемся к формуле здорового образа жизни. Я прошу расшифровать   вас предложенную мною формулу. (формула на экране)

ЗОЖ= спорт + рациональное питание + режим дня + активный досуг

Ученики могут предложить свои формулы здорового образа жизни.

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Изменится ли ваш образ жизни под влиянием новых знаний?

- Перечислите основные составляющие здорового образа жизни

- Возможно ли соблюдение здорового образа жизни без какой-то из них?

- С кем вы поделитесь полученными знаниями?

- Будете ли вы вести здоровый образ жизни?

7. Домашнее задание: § 5, составить план занятий во время каникул, подготовить рассказ или презентацию о любимом виде спорта

Использованная литература:

 Н. А. Силаева «Поурочные планы. Обществознание 7 класс, Волгоград, «Экстремум», 2006 год.

В. Климов. Человек и его здоровье. – М., 1986.

Л. П. Морозова.- Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ внеклассного спортивного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни «Спорт против наркотиков».

Цель: Сформировать у детей и подростков ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоци...

ПРОЕКТ в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни "Спорт - круглый год"

Проект представляет собой комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление...

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

КСП урока русского языка и литературы в 7 классе Здоровый образ жизни: спорт и еда. Когда и как нужно питаться?"

Краткосрочный план урокаПредмет РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРАКласс: 7Я2Школа: ОСШ №16Дата:ФИО учителя: Ж. АйнабековаРаздел: Здоровый образ жизни: спорт и едаКоличество присутствующих:отсутствующих:Тема ур...

План проведения предметной недели английского языка "Здоровый образ жизни. Спорт, спорт, спорт." 2022 г

План проведения предметной недели английского языка "Здоровый образ жизни. Спорт, спорт, спорт." 2022 г...

Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Здоровый образ жизни. Спорт" к учебнику О. В. Афанасьевой

Урок комплексного применения знаний и умений учащихся в 7 классе к учебнику О.В. Афанасьевой по теме "Здоровый образ жизни. Спорт"...