КТП Всеобщая история 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Айрапетова Лиана Эриковна

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой по всеобщей истории для 5 класса к УМК А.А. Вигасина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_istoriya_5_klass.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основ

ные понятия

Предметный резуль

тат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

Дата

Примечания

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

Откуда мы знаем, как жили наши предки

Урок «открытия нового знания»

история, век, исторический источник.

Получить первоначальное представление о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников

Получить первоначальное представление о культурном многообразии мира. Сформировать устойчивый познавательный  интерес

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Уметь систематизировать информацию, обобщать факты и явления

2

Древнейшие люди.

Урок «открытия нового знания»

Первобытные люди, орудие труда, собирательство

Показывать на карте места расселения древнейших людей. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы

Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать друг друга

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализировать, сравнивать факты и явления

3

Родовые общины охотников и собирателей.

Урок «открытия нового знания»

Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Человек разумный; родовые общины.

Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. Устанавливать связи между изменениями в климате и развитием человека

Уметь высказывать свое мнение;  проявлять уважительное отношение к сверстникам. Осознавать мотивацию учения. Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора.

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формировать умение в совместной работе вырабатывать позицию, близкую к истинной

Использовать современные источники информации; решать творческие задачи

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

Урок «открытия нового знания»

Религия; вера в переселение душ; искусство; наскальная живопись

Научиться применять исторические понятия для раскрытия сущности возникновения искусства и религиозных верований; описывать памятники истории и культуры

Осознание культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре своего и других народов

Понимать необходимость прикладывания усилий для получения знаний

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Работать с учебной и внешкольной  информацией; использовать современные источники информации

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

Урок общеметодической направленности

Производящее хозяйство; мотыжное земледелие; скотоводство; ремесло; племя; культ

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства; исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.

Осмысление социально-нравственного и религиозного  опыта предшествующих поколений; формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

6

Появление неравенства и знати.

Урок «открытия нового знания»

 Плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, город, святилище, государство, цивилизация

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия «первобытность» и «цивилизация»

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

Применять методы информационного поиска

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким предложенным основаниям

7

Жизнь первобытных людей

Повторительно-обобщающий урок

Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности? Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности  на основе осмысления жизни и деятельности древних людей

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Понимать необходимость прикладывания усилий для получения знаний

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

8

Счет лет в истории

Урок «открытия нового знания»

Год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. лента времени, хронология

Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; решать исторические задачи на счет времени

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

9

Государство на берегах Нила.

Урок «открытия нового знания»

Страна Египет, разливы Нила, система орошения земель

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать друг друга

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Урок «открытия нового знания»

Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. Писцы собирают налоги.

Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников  Древнего Египта. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной  литературы, электронных изданий.

11

Жизнь египетского вельможи

Урок «открытия нового знания»

В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношение фараона и его вельможей.

Научиться создавать яркие образы египетских вельмож, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа; расширять опыт оценочной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала

Уметь слушать и слышать других членов команды, работая над проектом

Уметь выделять главное в части параграфа, во всем параграфе.

12

Военные походы фараонов

Урок «открытия нового знания»

Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов.. Появление наемного войска.

Научиться читать историческую карту, обобщать ее данные; объяснять причины завоевательных походов фараонов

Формирование навыков анализа. Освоение гуманистических традиций египетского общества

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию. Находить информацию из разных источников.  Определять понятия. Анализировать  - выделять главное. Обобщать – делать выводы. Устанавливать причинно-следственные связи

13

Религия древних египтян

Урок «открытия нового знания»

Бог, жрец, храм, мумия, гробница, саркофаг

Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян

Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий.

Определять цель – проблему.

Выдвигать версии

Планировать деятельность

Работать по плану

Оценивать степень и способы достижения цели

Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выделять главное.

Определять понятия.

Устанавливать причинно- следственные связи.

Находить достоверную информацию из текста.

Умение делать вывод.

14

Искусство древнего Египта

Урок-исследование

Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях.

Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства

Формирование навыков анализа. Освоение гуманистических традиций египетского общества

 Определять цель, проблему.

Выдвигать версии, планировать деятельность.

Работать по плану.

 Оценивать степень и способ достижения цели.

Владеть навыками диалогической и монологической речи; точно и грамотно выражать свои мысли

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

15

Письменность и знания древних египтян.

Урок «открытия нового знания»

Иероглифическое письмо, египетские папирусы,

свиток папирус, солнечный календарь, водяные часы, звездные карты. 

Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян; объяснять особенности научных знаний египтян

Формирование навыков анализа. Освоение гуманистических традиций египетского общества

Определять цель, проблему.

Выдвигать версии, планировать деятельность.

Работать по плану.

 Оценивать степень и способ достижения цели.

Владеть навыками диалогической и монологической речи;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

16

Древний Египет

Повторительно-обобщающий урок

Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов.

Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задачи

Формирование познавательного интереса

Составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий

Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задачи

17

Древнее Двуречье

Урок «открытия нового знания»

Двуречье; ирригационное (оросительное) земледелие; культовые сооружения ;Клинопись;

Научиться читать историческую карту и  обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческим пути жителей Древнего Двуречья

Формирование познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Владеть навыками диалогической и монологической речи;

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Урок «открытия нового знания»

Правление царя Хаммурапи. Западная Азия (Передняя Азия). Свободные граждане, долговые рабы, алфавит.

Из фактов истории цивилизации Междуречья научить объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии. Анализируя правление Хаммурапи, научить представлять мотивы принятия законов вавилонским царём.

Анализируя законы Хаммурапи, научить давать и объяснять собственную оценку представлений о справедливости и равенстве вавилонского царя.

Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Анализировать, строить логически обоснованные рассуждения. Выделять главное. Находить в разных источниках достоверную информацию. Определять понятия. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Делать выводы

19

Финикийские мореплаватели

Урок «открытия нового знания»

География, природа и занятия населения Финикии..Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей.. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит.

Научиться читать историческую карту и  обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческим пути жителей Финикии

Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

20

Библейские сказания.

Урок «открытия нового знания»

Ветхий завет. Расселение древнееврейских племен. Библия как история в преданиях еврейских племен. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет. Мораль заповедей Бога Яхве.

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности до наших дней.

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное.

Формирование познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Владеть навыками диалогической и монологической речи;

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного  материала

21

Древнееврейское царство.

Урок «открытия нового знания»

X в. до н.э. – образование царства древних евреев – Израиля. Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке и его судьбе).

Научить объяснять историю образования царства древних евреев –

Израиля, связывая различные факты и понятия в целостную картину мира. Сравнивая историю древних евреев с историей древних народов, научить выявлять общее и различное.

Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. Объяснять взаимные интересы, ценности. Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Работать в группах.

Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы

22

Ассирийская держава.

Урок «открытия нового знания»

Начало железного века в Западной Азии около X века до н.э. и проблема нравственных ценностей. VIII–VII вв. до н.э. – великая Ассирийская держава. Завоевания Ассирии.

Научить объяснять, как Ассирии удалось стать мировой державой Западной Азии, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину.

Сформировать    собственную оценку исторического наследства Ассирийской державы в развитии человеческой цивилизации.

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного  материала

23

Персидская держава «царя царей».

Урок «открытия нового знания»

Мир Западной Азии. Значение Персидской державы. Более совершенные способы управления при Дарии I.

Научить объяснять процесс государственного  объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы. Через понятие «государство» объяснять смысл терминов «держава», «великая держава». Научить выявлять причины победы Персии в долгой борьбе за мировое господство.

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Организовывать работу в группах. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами.

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного  материала

24

Природа и люди Древней Индии.

Урок «открытия нового знания»

Древняя Индия, занятия жителей, возникновение государств

Познакомиться с древнейшими цивилизациями Древней Индии ,знать основные исторические события развития государства и общества.

Формирование навыков анализа, осмысление культурного многообразия мира

Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цел

Обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного  материала

25

Индийские касты.

Урок «открытия нового знания»

Миф о происхождении четырех каст. Кастовое общество неравных: Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде.

Выявить причину распространения буддизма в Индии. Знать, какие группы населения называются кастами и их типы в Древней Индии.

Уметь

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Организовывать работу в парах. Излагать своё мнение, аргументируя его.  Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Урок «открытия нового знания»

Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Китайские иероглифы.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Конфуцию

Уметь выбирать, как поступить, в т.ч.  в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели

Организовывать работу в группах.

 Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами

Объяснять исторические явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

27

Первый властелин единого Китая

Урок «открытия нового знания»

Объединение Китая при ЦиньШихуане. Завоевательные войны,. Великая Китайская стена. Культура Китая

Определить особенности развития цивилизации Древнего Китая. Иметь представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях. Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие  китайской цивилизации, проявившееся в ее достижениях.

Осознавать мотивацию учения. Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора.

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного  материала

28

Древний Восток

Урок развивающего контроля

Особенности государств Древнего Востока

Показывать на карте самые известные города Древнего Востока  соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая.

Формирование и творческих  развитие способностей через активные формы деятельности

Научиться овладевать целостным представлением об историческим пути народов Древнего Востока

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Составлять план последовательных действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий

29

Греки и критяне

Урок «открытия нового знания»

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции. Крит и Микены.

Формируя представления о начальном этапе истории Древней Греции – крито-микенском периоде, научить выявлять признаки цивилизации в данной эпохе.Сравнивая факты истории Древней Греции с цивилизациями Древнего Востока, научить выявлять общее и различное.

формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.

Сравнивать объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников

30

Микены и Троя

Урок «открытия нового знания»

В крепостных Микенах. Облик города-крепости. Троянская война.

Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Строить логически обоснованные рассуждения  на простом и сложном уровне; планировать учебную деятельность.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам , выявлять их сходства и различия

31

Поэма Гомера «Илиада»

Урок «открытия нового знания»

Культурное наследие Древней Греции – поэма Гомера «Илиада»,

Рассматривая поэму Гомера как исторический источник, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» в истории Древней Греции, объединяя различные факты и понятия в целостную картину.  Анализируя особенность гомеровской поэмы, научить делать выводы о культурном наследии Древней Греции.

Формирование и развитие  творческих   е способностей через активные формы деятельности

Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

 Выделять главное. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную  информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи.  Определять понятия.

32

Поэма Гомера «Одиссея»

Урок «открытия нового знания»

Культурное наследие Древней Греции – поэма Гомера «Одиссея»

Рассматривая поэму Гомера как исторический источник, научить объяснять особенности эпохи «тёмных веков» в истории Древней Греции, объединяя различные факты и понятия в целостную картину. Анализируя особенность гомеровской поэмы, научить делать выводы о культурном наследии Древней Греции

Формирование и развитие  творческих   е способностей через активные формы деятельности

Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Выделять главное. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную  информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи.  Определять понятия.

33

Религия древних греков

Урок «открытия нового знания»

Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов.

Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности древнегреческой религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки.

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.

Сравнивать объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников

34

Земледельцы Аттики теряют свободу

Урок «открытия нового знания»

Полис,  греческий алфавит. Знать,  демос. Ареопаг и архонты. Законы Драконта. Долговое рабство.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии  греков, применять понятийный аппарат для оценивания фактов и и источников о Древней Греции

Приобщаться к истокам культурно-исторического наследия человечества, развивать и расширять интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность.

Излагать своё мнение, аргументируя его. Организовывать работу в паре.

Находить информацию в учебнике и др. источниках. Владеть смысловым чтением. Определять понятия. Классифицировать (устанавливать иерархию по заданным основаниям).

35

Зарождение демократии в Афинах

Урок «открытия нового знания»

Демократия, полис, архонт

Научиться объяснять сложные политические процессы, давать образную характеристику Перикла, выявлять закономерности исторического пути Греции

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции

 Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать деятельность в учебной ситуации. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации

Определять цели и функции участников, способы  взаимодействия; планировать общие способы работы

Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать.  Делать выводы.  Сравнивать объекты по заданным критериям.  

36

Древняя Спарта

Урок «открытия нового знания»

Лаконика, Мессения, Спарта,  илоты

Показывать по карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев.

Осознавать  ценность человеческой жизни, его прав и свобод.

Осознавать мотивацию учения и потребность в расширении своего исторического кругозора.

Определять цель, проблему в учебной деятельности.  Выдвигать версии. Планировать деятельность в учебной ситуации. Работать по плану, сверяясь с целью.  Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Организовывать работу в группах.

 Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами

Уметь проводить поиск основной и дополнительной информации  в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, преобразовывать текст в виде сравнительной таблицы.

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Урок «открытия нового знания»

Колония, колонизация, Эллада, эллины

Объяснять причины греческой колонизации, ее географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд грека, используя термины, соответствующие элементам древнегреческой мужской и женской одежды.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Строить логически обоснованные рассуждения  на простом и сложном уровне; планировать учебную деятельность.

Определять цели и функции участников, способы  взаимодействия; планировать общие способы работы

Находить информацию в учебнике и др. источниках. Владеть смысловым чтением. Определять понятия.  Классифицировать (устанавливать иерархию по заданным основаниям). Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать.  Делать выводы.  Сравнивать объекты по заданным критериям.

38

Олимпийские игры в древности

Урок «открытия нового знания»

Олимпия, атлеты

Знать историю возникновения Олимпийских игр. Составлять развернутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного  пункта параграфа.

Понимать культурное многообразие мира. Осознавать мотивацию учения и потребность в расширении своего исторического кругозора.

Учиться целеполаганию и планированию, самоконтролю

Обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений

Сравнивать объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Урок «открытия нового знания»

Военная стратегия, военная тактика, фаланга, Марафонский бег

Уметь раскрывать причины победы греков в Марафонской битве, последствия побед Афин над персами; рассказывать о наиболее крупных сражениях; показывать на исторической карте места  .

Развивать чувство патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами.

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Работать с учебной и внешкольной  информацией; использовать современные источники информации

40

Нашествие персидских войск

Урок «открытия нового знания»

Называть цели Ксеркса и греческих полисов. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную  военную державу

Развивать чувство патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Урок «открытия»  нового знания»

Военная гавань, торговая гавань, граждане, переселенцы, рабы

Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан,переселенцев, рабов в греческих полисах. Использовать информацию из разных источников для составления  собственного рассказа о гаванях.

Приобретать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Осмысливать  социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким предложенным основаниям

42

В городе богини Афины.

Урок «открытия»  нового знания»

Керамик, Агора, Акрополь

Научиться описывать памятники культуры  и истории Афин. Анализируя скульптуры, памятники архитектуры, научить выявлять главные особенности древнегреческого искусства.

Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры

Осмысливать  социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе.

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной  литературы, электронных изданий.

43

В афинских школах и гимнасиях.

Урок «открытия»  нового знания»

Рабы-педагоги, Палестра, гимнасии, риторика

Научиться анализировать систему воспитания ви образования в Афинских школах; формировать целостное представление об особенностях обучения детей в афинских школах

Осознавать мотивацию учения.

Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него,в т.ч. в вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

44

В театре Диониса

Урок «открытия»  нового знания»

Театр, устройство театра, комедия, трагедия

Научиться создавать яркие образы, связанные с театром в Греции;  формировать целостное представление о театре в Греции

Приобретать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения.

Учиться целеполаганию и планированию, самоконтролю

Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

Работать с учебной и внешкольной  информацией; использовать современные источники информации

45

Афинская демократия при Перикле

Урок «открытия»  нового знания

Афинская демократия, древнегреческое классическое рабство

Научиться формировать целостное представление об афинской демократии; создавать яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями периода афинской демократии

Составлять личностную характеристику Перикла.

Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию. Находить информацию из разных источников.  Определять понятия. Анализировать  - выделять главное. Обобщать – делать выводы. Устанавливать причинно-следственные связи

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Урок «открытия»  нового знания

Македонская фаланга. Конница. Осадные башни. Два вектора отношения Греции и Македонии: Исократ и Демосфен

Умения датировать важнейшие события и процессы, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития древних цивилизаций. Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонского. Объяснять причины потери независимости Грецией.

Формировать идеи ценности мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур. Осознавать свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Определять цель – проблему.

Выдвигать версии

Планировать деятельность

Работать по плану

Оценивать степень и способы достижения цели

Уметь работать в группах; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выделять главное.

Определять понятия.

Устанавливать причинно- следственные связи.

Находить достоверную информацию из текста.

Умение делать вывод.

47

Поход Александра Македонского на Восток.

Урок «открытия»  нового знания

Походы в Азию, в Афирику.  Основание Александрии;  гибель персидского царства; поход в Индию

Используя карту и ее легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского.

Давать оценку личности и деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра  Великого .Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой.

Структурировать знания; самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

48

В Александрии Египетской

Урок «открытия»  нового знания

Распад державы Александра Македонского; эллинистический мир; семь чудес света

Называть причины распада державы Александра Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии – центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины.

Понимать культурное многообразие мира. Уметь выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

 Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия.

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

49

Древняя Греция

Урок развивающего контроля

Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего Востока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии.

Уметь делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о возвышении и упадке Древней Греции. Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой  мифологии, работать с исторической картой.

Воспитывать в себе уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу

Взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

50

Древнейший Рим.

Урок «открытия нового знания

Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Легенда об основании Рима:. Занятия римлян. Управление ранним Римом. Отказ римлян от царской власти.

Сравнивать природные условия Греции и Рима. общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах Древнего Рима, его географических особенностях.

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Выделять главное. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную  информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи.  Определять понятия.

51

Завоевание Римом Италии

Урок «открытия»  нового знания

Республика, патриции, плебеи

Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины ее возникновения. Выделять причины побед римского войска. Сравнивать территории  приобретения Рима во II и IIIвв. до н .

Сохранять мотивацию учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.

Сравнивать объекты по заданным критериям. Выделять главное из разных источников

52

Устройство Римской республики.

Урок «открытия» нового знания

Плебеи – полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы.

Сравнивать устройство римской республики  с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой государственной власти

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать друг друга

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

53

Вторая война Рима с Карфагеном

Урок «открытия»  нового знания

Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.

Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. Уметь соотносить даты и события; определять причины, ход, последствия войн Рима и Карфагена.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной  литературы, электронных изданий.

54

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.

Урок «открытия»  нового знания

Рост Римского государства. Политика Рима «Разделяй и властвуй». Средиземноморье – провинция Рима.

Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивающих господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинского мира, для Рима. Составлять простой план параграфа.

Формирование познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Владеть навыками диалогической и монологической речи;

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного  материала

55

Рабство в Древнем Риме.

Урок «открытия»  нового знания

Источники рабства; наместники; гладиаторы; амфитеатр; римские ученые о рабах

Иметь представление о причинах и сущности рабовладения; объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян.

Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. Объяснять взаимные интересы, ценности. Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Работать в группах.

Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы

56

Земельный закон братьев Гракхов.

Урок «открытия»  нового знания

Обнищание населения; реформы братьев Гракхов

Научиться выявлять закономерности исторических событий; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, участвовать в коллективном обсуждении проблем; распределять обязанности в группе, проявлять способность к взаимодействию.

Привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

57

Восстание Спартака

Урок «открытия»  нового знания

Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии.

Причины поражения восставших.

Научиться формировать целостное представление о гладиаторах; объяснять причины восстания Спартака; читать историческую карту; давать образную характеристику Спартака

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Уметь отстаивать собственную точку зрения, опираясь на факты и аргументы; слушать и слышать друг друга

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

58

Единовластие Цезаря

Урок «открытия»  нового знания

Диктатор; наемная армия; единовластие

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; классифицировать и группировать важные факты истории Древнего мира; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Прогнозировать результат и уровень усвоения материала: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной  литературы, электронных изданий.

59

Установление империи

Урок «открытия»  нового знания

Борьба Антония и Октавиана за единовластие. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Превращение Римского государства в империю.

Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя.

60

Соседи Римской империи.

Урок «открытия»  нового знания

Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев. Предки славянских народов

Научиться овладевать целостным представлением о соседях Рима; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Учиться целеполаганию, включая постановку новых целей

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

61

В Риме при императоре Нероне

Урок «открытия»  нового знания

Складывание культа императоров. Тацит о Нероне. Падение нравственности; Нерон и Сенека. Пожар в Риме. Преследования христиан.

Научиться овладевать целостным представлением о развитии Рима на поздних этапах; давать образную характеристику Нерону

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой.

Структурировать знания; самостоятельно выделять и формулировать цели; ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

62

Первые христиане и их учение.

Урок «открытия»  нового знания

Проповедник Иисус из Палестины. Ученики Иисуса; Предательство Иуды. Моральные нормы христианства; Апостолы. Преследования римскими властями христиан.

Познакомиться  с историей возникновения христианства. Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к религии народов мира.  Уметь выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

 Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Вступать в речевое общение; планировать цели и способы взаимодействия.

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы и формулировать ответы.

63

Расцвет Римской империи во II веке н.э.

Урок «открытия»  нового знания

Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна – «лучшего из императоров». Тацит о Траяне.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима эпохи расцвета; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Древнего Рима

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

64

«Вечный город» и его жители.

Урок «открытия»  нового знания

Все дороги ведут в Рим. Город – столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме.

Анализировать культурное наследие Древнего Рима; сравнивать цивилизации Греции и Рима. Аргументировано доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».

Осознание социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Осмысливать  социально-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким предложенным основаниям

65

Римская империя при Константине

Урок «открытия»  нового знания

Вторжения варваров. Прикрепление колонов к земле. Перемены в положении христиан. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток.

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией.

Определение собственного отношения к римскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Выделять существенную информацию из текстов разных видов

66

Взятие Рима варварами

Урок «открытия»  нового знания

Разделении Римской империи на два самостоятельных государства. Наемничество. Падение Западной Римской империи. Конец эпохи античности.

Определять геополитическое положение региона для судьбы страны; сравнивать исторические условия развития регионов; показывать, как разница в этих условиях повлияла на их историческую судьбу. Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках.

Формирование познавательного интереса; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Владеть навыками диалогической и монологической речи;

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного  материала

67

Расцвет и закат Римской империи

Урок «открытия»  нового знания

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Римской империи; читать историческую карту; анализировать и обобщать ее данные; сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам; формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования

Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. Объяснять взаимные интересы, ценности. Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Работать в группах.

Решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы

68

Историческое и культурное наследие Древнего мира

Урок общеметодической направленности

Показывать на карте государства древности, давать краткую характеристику их политического, экономического, социального и культурного развития, аргументировано выделять главные достижения.

Уметь соотносить даты

и события; давать определения понятиям и терминам курса.

Осваивать общемировое культурное наследие государств Древнего мира. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство). Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные, мировоззренческие позиции.

Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Владеть навыками диалогической и монологической речи;

Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного  материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

Пояснительная запискак рабочей программе курса «Всеобщая история. История Древнего мира»в 5 классе.Рабочая программа  по курсу «История Древнего мира» разработана   в соответствии с тре...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Рабочая программа по всеобщей истории и истории России к учебнику И.Л. Андреева 6 класс по ФГОС

Рабочая программа включает в себя основное содержание и планируемые результаты как по всеобщей истории, так и по истории России....

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса.УМК Ф. А. Михайловского :ФГОС ООО,

Рабочая программма по Всеобщей истории для 5 кл. на 2018 - 2019 гг. ФГОС. УМК Ф. А Михайловского...

Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...