Формирование УУД на уроках гуманитарного цикла
презентация к уроку по истории (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Коннова Наталья Борисовна

Данный ресурс предназначен  для обобщение  работы  педагогов и применения УУД, их формирование на уроках гуманитарного цикла. Презентация выполнена в программе Power Point. Она подкрепляла выступление педагогов: учителя истории Конновой Н.Б. и учителя русского языка и литературы Шейко Н.Ю  на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла по теме: "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках гуманитарного цикла". В Презентации дается теоретическое знакомство с УУД. а также называются формы и методы работы, а на практике педагоги показывает, как это делается на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _uud.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий на уроках гуманитарного цикла , учитель истории МАОУ СОШ с. Новополеводино Коннова Наталья Борисовна и учитель русского языка и литературы Шейко Н.Ю.

Слайд 2

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить А. Дистерверг

Слайд 3

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг Научить детей мыслить –вот главная задача

Слайд 4

«Давать знания» Редко можно найти учителя, который не стремился бы«давать знания»детям. Но какую модную технологию или УУД он не использовал, дети, как правило, не хотят «брать» эти знания

Слайд 5

Почему? Метапредметный подход в образовании и, соответственно, УУД и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости , оторванности друг от друга разных научных дисциплин, и как следствие, учебный предметов.

Слайд 6

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

Слайд 7

Овладение системой учебных универсальных действий на уроках гуманитарного цикла Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

Слайд 8

Портрет выпускника школы коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера имеющий возможность ориентации в различных предметных областях участвующий в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности умеющий учиться, способный к самоорганизации, саморазвитию, самосовершенствованию. Портрет выпускника школы

Слайд 9

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес - сиональное , жизненное Смыслообразование : связь между целью (ре- зультатом ) деятельности и ее мотивом Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные , в т.ч – знако - во-символические , логичес - кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Слайд 10

К ним относятся Прогно- зирование контроль Само- регуляция коррекция Регулятивные УУД оценка Плани- рование

Слайд 11

Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез Познавательные УУД

Слайд 12

К ним относятся Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Коммуникативные УУД Постановка вопросов

Слайд 13

Синквейн 1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных ( описывающие признаки и свойства выбранного предмета ) 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме) 5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы)

Слайд 14

Отечество. Родина. Отчизна. Родина Великая, необъятная Развивается, строится, хорошеет. Святое дело Родине служить. Патриотизм

Слайд 15

«Мозговой штурм» Прогнозирование Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте Корзина идей Кластер Таблица «З–Х–У» Приемы формирование УУД

Слайд 16

Базовая модель урока Вызов Осмысление (реализация) Рефлексия

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно- научного цикла.

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...

Формирование здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла (из опыта работы).

Обобщён опыт работы по формированию здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла....

Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно - научного цикла.

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...

Формирование информационно-коммуникационной компетентности старшеклассников на уроках обществоведческого цикла посредством использования приёмов интерактивного обучения и ИКТ.  

Выступление на городском семинаре учителей экономики. Посвящено работе над опытом по сочетанию интерактивного обучения и ИКТ....