ктп по истории 5 класс фгос
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_istoriya_5fgos_-duh-nravstv_1.docx62.27 КБ

Предварительный просмотр:

9. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Характеристика  деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

 Введение. 1 час

Что и как изучает история

Участие в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Работа с терминами. Изучение структуры учебника.

Работа с картой. Практическая работа учащихся.

Усвоить основные понятия темы. Познакомиться с исторической картой, сторонами света, условными знаками.

Мотивированность к изучению предмета -  история Древнего мира.

Регулятивные - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь определять историческое время по ленте времени.

Познавательные – Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.Объяснять карту, используя условные знаки.

Коммуникативные – Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Устный опрос

5в-01.09

5г-03.09

Раздел 1. Жизнь первобытных людей. 6 ч

Древнейшие люди.

Работа с картой. Работа с понятиями. Сравнительная таблица. Работа в рабочей тетради.

Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе

Изображать  в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

Регулятивные - определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные – Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.Сравнивать первобытного и современного человека.  Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

Коммуникативные – Устно описывать первые орудия труда

Устный опрос

5в-03.09

5г-07.09

Родовые общины охотников и собирателей.

Работа в рабочей тетради.Составление сравнительную таблицы «Родовая и соседская община»

Разработка сценария охоты на крупного зверя.

Знакомятся с понятиями человек разумный, родовые общины, орудия труда

Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и

нравственные ценности первобытного общества.

Регулятивные -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

Познавательные –Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные –Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

Письменный опрос

5в-08.09

5г-10.09

Возникновение искусства и религиозных верований.

Работа в рабочей тетради.

определять понятия-

-религия, искусство;

характеризовать:

-особенности пещерной живописи;

-особенности религиозных верований древнейших людей

Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и

нравственные ценности первобытного общества.

Регулятивные -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

Познавательные –Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные –Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

Письменная работа

5в-10.09

5г-14.09

Возникновение земледелия и скотоводства. Тест.

Работа с картой.Изображение управления родовой общиной и племенем в виде схемы. Работа в парах.

научится характеризовать:

-причины и обстоятельства возникновения земледелия и скотоводства;

-особенности трудовой деятельности людей;

-появление ремесла:

Давать и объяснять собственную оценку изменениям в жизни первобытных людей, произошедшим в результате перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству.

Регулятивные -.Планировать деятельность в учебной ситуации.

Познавательные –устанавливать причинно-следственные связи –на простом и сложном уровне

Коммуникативные . Организовывать работу в паре.

тестирование

5в-15.09

5г-17.09

Появление неравенства и знати.

Работа в рабочей тетради. Работа в парах.Определяют условия, делать выводы. Работа с первоисточниками.

 Знать причины появления неравенства и знати;

-причины и предпосылки развития ремесла;

-особенности перехода от родовой общины к соседской

Анализируя перемены, произошедшие около 5 тыс. лет назад во всех

сферах человеческого общества, выявить гуманистические и нравственные ценности цивилизации.

Регулятивные -. Планировать деятельность.

Познавательные –Работать с информацией.

Коммуникативные . Организовывать работу в парах.

Устный опрос

5в-17.09

5г-21.09

Счет лет в истории

Практическая работа учащихся.

Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы.

Мотивированность к изучению предмета -  история Древнего мира.

Регулятивные - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь определять историческое время по ленте времени.

Познавательные – Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.Объяснять карту, используя условные знаки.

Коммуникативные – Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

5в-22.09

5г-24.09

Раздел 2  Древний Восток 16 часов

Государство на берегах Нила.

Работа с учебником. Работа с картой. Работа по контурной карте.  Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. 

Уметь определять географическое расположение Египта, его климатические и природные условия;

-обстоятельства создания единого государства в Египте

Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Регулятивные -Оценивать степень и способ достижения цели.

Познавательные –Находить в разных источниках достоверную информацию. Анализировать, выделять главное. Определять понятия.

Коммуникативные – владение устной и письменной речью

Устный опрос

5в-24.09

5г-28.09

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Исторический диктант.

 Работа в рабочей тетради.

Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. 

характеризовать:

-особенности социального развития Древнего Египта;

-условия жизни земледельцев и ремесленников;

-особенности трудовой деятельности земледельцев, ремесленников, писцов

Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века.

Регулятивные -Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные –Выявлять причины и следствия, мотивы поступков людей прошлых эпох.

Коммуникативные –излагать свое мнение,аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Письменный опрос

5в-29.09

5г-01.10

Жизнь египетского вельможи.Военные походы фараонов.

Работа с учебником. Работа в рабочей тетради. Решение проблемных и развивающих задач. Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. 

Усвоить понятия: фараон, вельможи;

-особенности политического устройства Древнего Египта;

-условия жизни и службы вельмож

характеризовать:

-особенности устройства древнеегипетского войска;

-основные направления завоевательных походов фараонов;

Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века.

Регулятивные -. Определять цель – проблему. Выдвигать версии.

Познавательные –Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию.

Коммуникативные –Различать в речи другого мнения, доказательства, факты

Устный опрос

5в-01.10

5г-05.10

Религия древних египтян.

Работа с учебником. Индивидуальные задания в рабочей тетради.  Изучение исторического источника. Выполнение тестовых творческих заданий. Выступление с сообщением.

 Знать понятия-жрецы, храмы, мумия, саркофаг;

-особенности религиозных верований древних египтян;

-образы главных богов: Амон-ра, Апоп, Геб,Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат;

-условия жизни жрецов;

-содержание мифов об Осирисе и Сете, о Гебе и Нуте

Культурно-нравственное самоопределение.

Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян.

Регулятивные -умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.

Познавательные – Устанавливать причинно- следственные связи. Находить достоверную информацию из текста. Умение делать вывод.

Коммуникативные  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

тестирование

5в-06.10

5г-08.10

Культура Древнего Египта.

Работа с учебником. Выполнение задания в рабочей тетради.  Изучение исторического источника. Участие в обсуждении.Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме.

 характеризовать:

-первое из чудес света –египетские пирамиды;

-цели и обстоятельства сооружения пирамид;

-история гробницы Тутанхамона;

-правила, которые должны были соблюдать египетские скульпторы

Нравственное, культурное, гражданско-патриотическое

самоопределение.

Регулятивные - Выдвигать версии.

 Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные – Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Коммуникативные – Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Устный опрос

5в-08.10

5г-12.10

Древнее Двуречье.

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

характеризовать:

-географическое расположение Древнего Двуречья;

-климатические и природные условия Двуречья;

-условия жизни и занятия населения;

-особенности письменности Двуречья

При оценке исторических явлений уметь определять и аргументировать свою личную позицию в отношении действий правителей Древнего Междуречья.

Регулятивные -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные  излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

Практическая работа по контурной

5в-13.10

5г-15.10

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Работа в рабочей тетради. Решение проблемных и развивающих задач. Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. 

характеризовать:

-основные положения законов Хаммурапи;

-особенности правления Хаммурапи;

-роль законов Хаммурапи для жителей Двуречья

Анализируя законы Хаммурапи, научить давать и объяснять собственную оценку представлений о справедливости и равенстве вавилонского царя.

Регулятивные - Определять цель – проблему. Выдвигать версии.

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные  излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

Устный опрос

5в-15.10

5г-19.10

Финикийские мореплаватели.

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте.  Работа с первоисточниками.

Описывать географическое расположение Древней Финикии;

-природные условия, занятия финикийцев;

-уровень развития ремесла и торговли в Финикии;

-вклад финикийцев в мировую культуру

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям  народов мира

Регулятивные - определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные  различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Устный опрос

5в-20.10

5г-22.10

Библейские сказания. Тест.

Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.  Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме.

Усвоить понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег;

-отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской;

-десять заповедей, данные Моисею;

-смысл  и назначение Ветхого завета;

-историю Моисея и Иосифа;

-значение Библии в жизни евреев

При оценке исторических явлений научить выявлять нравственные ценности религии древних евреев.

Регулятивные - составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные  различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

тестирование

5в-22.10

5г-26.10

Древнеееврейское царство.

Работа в рабочей тетради. Работа с картой. Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

Описывать географическое расположение Древней Палестины;

-природные условия, занятия древних евреев;

-содержание библейских сказаний о Самсоне и Далиле;

-предания о первых царях;

-особенности правления Соломона;

-вклад евреев в мировую культуру

осознавать целостность мира и  многообразия взглядов на него,

вырабатывать собственные

мировоззренческие позиции.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные  излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

Устный опрос

5в-27.10

5г-29.10

Ассирийская держава.

Работа с картой. Работа по контурной карте. Решение проблемных и развивающих задач.

характеризовать:- географическое расположение Древней Ассирии;

-природные условия, занятия ассирийцев;

-уровень развития ремесла и торговли в Ассирии;

-вклад ассирийцев в мировую культуру;

-особенности политического развития Ассирии;

-особенности организации ассирийского войска;

-направления завоевательных походов ассирийских царей;

-особенности библиотеки глиняных книг

При оценке такого исторического явления, как переход к железному веку, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Письменная работа в рабочей тетради

5в-29.10

5г-09.11

Персидская держава «Царя царей».

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. 

характеризовать:

-географическое расположение Персидской державы;

-направления завоевательных походов персов;

-особенности правления Дария 

Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы.

Регулятивные - Определять цель – проблему. Выдвигать версии.

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные  различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

тестирование

5в-10.11

5г-12.11

Природа и люди Древней Индии.

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте. Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт.

характеризовать:

-географическое расположение Древней Индии;

-особенности природных и климатических условий Древней Индии;

-основные занятия и условия жизни индийцев;

-особенности религиозных верований индийцев

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные - планируют решение учебной задачи, выстраивают     алгоритм действий.

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные –умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Практическая работа по контурной карте

5в-12.11

5г-16.11

Индийские касты..

Работа в рабочей тетради. Решение проблемных и развивающих задач. Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме.

Усвоить понятия касты, брахман, «неприкасаемые», буддизм;

-особенности общественного устройства жителей Древней Индии (наличие каст);

-различия в положении представителей различных каст;

-условия жизни «неприкасаемых»;

-содержание легенды о Будде;

-вклад индийцев в мировую культуру

Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить определять и объяснять свои оценки учения Будды с позиции

человека XXI века.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Решение исторических задач

5в-17.11

5г-19.11

Китайский мудрец Конфуций

Первый властелин единого Китая.

Работа с картой. Работа по контурной карте Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

характеризовать:

-географическое расположение Древнего Китая;

Описывать особенности политического устройства Древнего Китая;

-направления завоевательных походов ЦиньШихуана;

-причины строительства Великой Китайской стены;

-причины свержения власти наследников ЦиньШихуана;

-вклад древних китайцев в мировую культуру.

Научить выявлять гуманистические, нравственные ценности конфуцианства.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Письменная работа в рабочей тетради

5в-19.11

5г-23.11

Повторение по разделу

« Древний Восток»

Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала

характеризовать:

-географическое расположение стран Древнего Востока, описывать особенности этих стран , определять вклад в развитие человечества

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

5в-24.11

5г-26.11

Раздел 3. Древняя Греция. -16 часов

Греки и критяне Микены и Троя

Проверочная работа

Работа с картой. Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт.Слушают учителя. Участвуют в обсуждении.

Определять  географическое расположение Древней Греции, климатические и природные условия;

-содержание мифа о Тесее и Минотавре;

-особенности общего развития Критского царства и причины его гибели;

-содержание мифа о Дедале и ИкареХарактеризовать особенности общего развития Микенского царства;

-Причины, ход и итоги Троянской войны;

-Содержание мифа о начале Троянской войны

При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков.

Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные   участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Проверочная работа

5в-

26.11

5г-30.11

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков.

Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

Знать  содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»

характеризовать:

-особенности религиозных верований древних греков;

-имена и предназначение богов;

-содержание мифа о Геракле;

-содержание мифов о Дионисе, Деметре, Прометее

При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков.Научить давать собственную оценку поступкам героев «Илиады» и «Одиссеи», сравнивая нравственно-патриотические ценности древних греков с моральными нормами современного общества.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные   участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Устный опрос

5в-01.12

5г-03.12

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Основание греческих колоний

Работа с картой. Решение проблемных и развивающих задач.Работа с первоисточниками.

Слушают объяснение учителя. Обсуждение проблем.

характеризовать:

-географическое расположение Древней Аттики;

-занятия жителей Аттики;

-различия в положении знати и демоса в Афинском полисе;

характеризовать особенности греческой колонизации

 

 выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Научить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Работа по карточкам

5в-03.12

5г-07.12

Зарождение демократии в Афинах.

Работа в рабочей тетради. Работа в парах. Составление простого плана пунктов параграфа по выбору. Работа с первоисточниками.

Выявить  причины и итоги борьбы демоса против знати;

-условия отмены долгового рабства;

-перемены в управлении Афинами (переход к демократии);

-содержание и роль законов Солона

Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Афинах.

Регулятивные - Планировать деятельность в учебной ситуации. Работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные –Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы.

Коммуникативные сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

тестирование

5в-08.12

5г-10.12

Древняя Спарта.

Работа с картой. Работа по контурной карте. Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт. Составление кодекса моральных норм для спартанского юноши.

 характеризовать:-географическое расположение Древней Спарты;

-различия в положении спартанцев и илотов;

-особенности спартанского воспитания;

-особенности политического развития Спарты

Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в  Спарте.

Регулятивные -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Практическая работа по контурной карте

5в-10.12

5г-14.12

Олимпийские игры в древности.

Решение проблемных и развивающих задач. Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме. Выполнение сравнительной таблицы.

характеризовать особенности проведения Олимпийских игр

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Устный опрос

5в-15.12

5г-17.12

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте. Заполнение таблицы. Чтение текста инсерт.

Выявить  причины, ход, итоги и значение Марафонской битвы ,итоги греко-персидских войн .

При оценке Греко-персидских войн научить выявлять гуманистические, нравственные ценности и давать оценку действиям государств и отдельных личностей в ходе главных сражений.

Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать

Коммуникативные –Излагать своё мнение, аргументируя его.

тестирование

5в-17.12

5г-21.12

Нашествие персидских войск на Элладу.

Работа с картой. Решение проблемных и развивающих задач. Работа с первоисточниками. Составление хронологической таблицы.

Выявить  -причины подготовки эллинов к новой войне;

-причины, ход и результаты битв в Фермопильском ущелье и Саламинского сражения.

Определять, объясняя, с гражданских позиций свои оценки качествам, проявленным древнегреческими гражданами в войнах с персами.

Регулятивные -удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Устный опрос

5в-22.12

5г-24.12

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

Работа в рабочей тетради. Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. 

характеризовать:-особенности развития военных и торговых  гаваней в Афинах;

-условия жизни рабов;

Выявить причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли

Научить определять и объяснять нравственные ценности древнегреческого общества, сравнивая их с моральными принципами граждан современного общества.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Письменная работа в рабочей тетради

5в-24.12

5г-11.01

В афинских школах и гимнасиях.

Решение проблемных и развивающих задач. Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.  Выполнение сравнительной таблицы.

 характеризовать:

-особенности воспитания и обучения в афинских школах и гимнасиях;

-история Мирона и Поликлета;

-условия жизни  раба-педагога

Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Письменная работа в рабочей тетради

5в-12.01

5г-14.01

В театре Диониса. Тест.

Работа в рабочей тетради. Составление кроссворда. Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме. Выполнение сравнительной таблицы.

характеризовать процесс возникновения театра в Греции

 

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Устный опрос

5в-14.01

5г-18.01

Афинская демократия при Перикле.

Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.  Работа с первоисточниками.

Выявить особенности демократии при Перикле;

 

Определять, объясняя, свои оценки действиям Перикла и

гражданам афинского полиса.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

таблица

5в-19.01

5г-21.01

Города Эллады подчиняются Македонии.

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте.  Чтение текста инсерт.

 характеризовать:

-географическое расположение Македонии;

-особенности правлении Филиппа;

-обстоятельства потери Грецией независимости;

-обстоятельства прихода к власти Александра

Давать, объясняя, свои оценки действиям жителей покорённой Эллады с гражданско-патриотической точки зрения.

Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Устный опрос

5в-21.01

5г-25.01

Поход Александра Македонского на Восток.

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа с первоисточниками. Составление хронологической таблицы.

характеризовать основные направления военных походов Александра;

Давать нравственную оценку поступкам Александра Македонского.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Практическая работа по контурной карте

5в-26.01

5г-28.01

В Александрии Египетской.»

Решение проблемных и развивающих задач Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт.

Выявить причины распада державы Александра Македонского;

-особенности общего развития Александрии Египетской;

 

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  мира.

Регулятивные -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Работа в рабочей тетради

5в-28.01

5г-01.02

Повторительно-обобщающийурок по разделу «Древняя Греция

Решение проблемных и развивающих задач Работа с первоисточниками.

Регулятивные -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

5в-02.02

5г-04.02

Раздел 4. Древний Рим.- 18 часов

Древнейший Рим. Проверочная работа.

Работа с картой. Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт.

Описывать  географическое расположение Древнего Рима;

-легенда об основании Рима;

-особенности управления древнейшего Рима

Выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Проверочная работа

5в-04.04

5г-08.02

Завоевание Римом Италии.

Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте. Слушают объяснение учителя. Участвуют в обсуждении.

Выявить  причины и предпосылки  возникновения республики в Риме;

-нашествие галлов;

-военные победы римлян;

-причины возвышения Рима

Давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами.

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы.

Коммуникативные  . Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Практическая работа по контурной карте

5в-09.02

5г-11.02

Устройство Римской республики.

Работа в рабочей тетради. Чтение текста инсерт. Слушают объяснение учителя.

Знать  особенности устройства римской республики;

-роль Сената в Риме;

-особенности организации римского войска

Выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные – Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Устный опрос

5в-11.02

5г-15.02

Вторая война Рима с Карфагеном. Исторический диктант.

Работа с картой. Работа с первоисточниками. Составление хронологической таблицы.

характеризовать:

-обстоятельства вторжения войск Ганнибала в Италию;

-причины, ход, основные сражения, итоги войны Рима с Карфагеном;

-причины поражения Македонии;

-обстоятельства разгрома Сирии и Македонского царства;

-обстоятельства разрушения Коринфа и Карфагена

Давать и объяснять собственную оценку качествам римского характера с позиций человека XXI века.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Исторический диктант

5в-16.02

5г-18.02

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа по контурной карте Чтение текста инсерт.Слушают объяснение учителя.

характеризовать причины победы Рима в войне за Средиземноморье

Давать и объяснять нравственную оценку действиям римлян на покорённых ими территориях.

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Практическая работа по контурной карте

5в-18.02

5г-22.02

Рабство в Древнем Риме.

Слушают объяснение учителя. Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. 

Выявить  источники рабства в Древнем Риме;

-положение рабов в Древнем Риме;

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

тестирование

5в-25.02

5г-25.02

Земельный закон братьев Гракхов.

Решение проблемных и развивающих задач. Работа с первоисточниками.

Усвоить  содержание и значение законов Тиберия Гракха;

-смысл деятельности  ГаяГракха

При оценке борьбы братьев Гракхов и их противников  выявлять нравственные гуманистические ценности римского общества.

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Устный опрос

5в-01.03

5г-29.02

Восстание Спартака.

Работа с картой. Работа в рабочей тетради. Работа с первоисточниками.

Понять условия жизни гладиаторов;

-причины, ход, итоги и значение восстания Спартака

Давать, объясняя, собственную оценку данному явлению и самой личности Спартака с гражданско-патриотической позиции.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах).

Коммуникативные  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Устный опрос

5в-03.03

5г-03.03

Единовластие Цезаря.

Решение проблемных и развивающих задач. Работа с первоисточниками.

Выявить  причины возвышения Цезаря;

-основные направления деятельности Цезаря;

-обстоятельства захвата власти Цезарем;

-обстоятельства гибели Цезаря

Давать с современнойточки зрения, объясняя, свои оценки действиям Г.Ю. Цезаря как лидера Римского государства.

Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах).

Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

тестирование

5в-10.03

5г-07.03

Установление империи.

Работа в рабочей тетради. Чтение текста инсерт. Обсуждение проблемной ситуации.

Выявить  причины поражения сторонников республики;

-ход борьбы Антония и Октавиана за единовластие;

-причины победы Октавиана;

-основные направления деятельности Октавиана

Давать нравственную оценку личным качествам Октавиана.

5в-15.03

5г-10.03

Соседи Римской империи.

Работа в рабочей тетради. Чтение текста инсерт.

Познакомиться с соседями римлян, особенностями их хозяйственной деятельности

Давать оценку взаимоотношениям между народами

Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Устный опрос

5в-17.03

5г-14.03

В Риме при императоре Нероне.

Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.  Работа с первоисточниками. Составление исторического портрета.

Выявить особенности правления Нерона;

-итоги правления Нерона

Давать нравственную оценку личным качествам Нерона.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Исторический портрет

5в-22.03

5г-17.03

Первые христиане и их учение. Тест.

Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.  Работа с первоисточниками.

характеризовать:

-обстоятельства появления первых христиан;

-кем были первые христиане;

-особенности религиозных верований христиан

При оценке такой исторической личности, как Иисус Христос,  выявлять гуманистические, нравственные ценности его учения

для людей.

Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

тестирование

5в-24.03

5г-21.03

Расцвет империи во 2-м веке.

Слушают объяснение учителя. Работа в рабочей тетради. Решение проблемных и развивающих задач.

характеризовать особенности правления Траяна

-причины отказа от использования рабов в сельском хозяйстве;

Давать с гражданских позиций, объясняя, свои оценки действиям Траяна.

Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать

Коммуникативные  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Устный опрос

5в-05.04

5г-24.03

«Вечный город» и его жители.

Нахождение и работа с  информацией по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы.  Подготовка презентации по самостоятельно выбранной теме.

Выделить  особенности  быта и досуга римлян

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  мира, творческой деятельности эстетического характера.

Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Письменная работа в рабочей тетради

5в-07.04

5г-04.04

Римская империя при Константине.

Работа в рабочей тетради. Работа с первоисточниками.

характеризовать особенности правления Константина

Оценивать события с позиции гражданина и патриота России.

Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах).

Коммуникативные  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Устный опрос

5в-12.04

5г-07.04

Взятие Рима варварами.

Работа с картой. Работа по контурной карте Работа с первоисточниками. Чтение текста инсерт.

Уметь выделять  причины разделения империи на два государства;

-причины падения Западной Римской империи

При оценке действий варварских племён на землях Римской империи  выявлять нравственные и гуманистические ценности этих народов.

Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Практическая работа по контурной

5в-14.04

5г-11.04

Повторение по разделу

« Древний Рим».

Семь чудес света.

Решение проблемных и развивающих задач.

Усвоить понятия и определения по теме.Познакомиться с достижениями культуры древнего мира

Давать, объясняя, свои оценки наследию Древней истории для современного человечества.

Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Коммуникативные  принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Решение проблемных заданий

5в-19.04

5г-14.04

Раздел 5.Основы духовно-нравственной культуры народов России. 16час

В мире культуры.

Чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?». Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема. Обсуждение докладов и презентаций учащихся.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения

Регулятивные -Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их

Познавательные- Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Устный опрос

5в-21.04

5г-18.04

Жизнь ратными подвигами полна.

Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Составление рассказа

5в-26.04

5г-21.04

В труде  красота человека.

Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки. Чтение и анализ текста.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.

Регулятивные – Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их.

Познавательные – Анализировать текст, выделять в нём главное иформулировать своими словами.

Коммуникативные –  обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Устный опрос

5в-28.04

5г-25.04

Бережное отношение к природе.

Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?». Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленной в текстах

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его

Регулятивные – организовывать работу в паре и группе.

Познавательные –  привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

кроссворды

5в-03.05

5г-28.04

Семья-хранитель духовных ценностей.

Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга» (традиции в моей семье). Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей».

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Регулятивные – Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации

Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные -принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Творческое задание

5в-

05.05

5г-05.05

Культурное наследие христианской Руси.

Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». Учебный диалог («Обсудим вместе»): анализ информации, представленной в текстах учебника Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Регулятивные – Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Познавательные –  привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Устный опрос

5в-10.05

5г-12.05

Культура ислама.

Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». Учебный диалог «Золотой век исламской культуры». Анализ информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации, представленной в видеофильме.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей.

Регулятивные –  удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные –  Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах).

Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Письменный опрос

5в-12.05

5г-16.05

Иудаизм и культура.

Анализ информации, представленной в материале рубрики «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», составление повествования по сюжету картины. Беседа по тексту и иллюстрациям учебника «Дом окнами на Восток»Игра-экскурсия «Иудейская история в произведениях живописи»

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами.

Регулятивные –  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные – Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Письменный опрос

5в-17.05

5г-19.05

Культурные традиции буддизма.

Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», составление плана пересказа. Практическая работа с картой: нахождение мест, связанных с ранней историей буддизма. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа текста «Буддийский монастырь». Просмотр и обсуждение видеофильма «Искусство танка».

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Регулятивные – составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Познавательные – Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.

Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его.

Устный опрос

5в-19.05

5г-23.05

Как сохранить духовные ценности.

Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей». Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме.

Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики

Регулятивные – Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Познавательные – Высказывать предположения

Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Устный опрос

5в-24.05

5г-26.05

Твой духовный мир.

Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?». Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в группах

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование

умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Проявление гуманного отношения  к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности.

Регулятивные – Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Познавательные – Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания

известных личностей.

Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Творческая работа

5в-26.05

5г-

Повторение и обобщение по

разделу«Основы дух.-нрав. культ. народов России»

Решение проблемных и развивающих задач. Выполнение задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

Усвоить понятия и определения по теме

Выявлять логическую последовательность процесса развития человеческого общества и делать выводы о прогрессивности развития истории человечества.

Регулятивные -Оценивать степень и способы достижения цели, находить и исправлять ошибки.

Познавательные –Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные – Умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам

Решение исторических задач

5в-

5г-

Итоговое повторение.

Выполнение заданий.

Применение знаний на практике.

Регулятивные –  Оценивать степень и способы достижения цели, находить и исправлять ошибки.

Познавательные –  Обобщать, делать выводы.

Коммуникативные –аргументация мнения

Практическая работа

5в-

5г-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС

Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...