Разработка уроков 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Разработка уроков по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_pervoy_mirovoy_voyny.docx18.95 КБ
Файл itogi_pervoy_mirovoy_voyny.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Итоги Первой мировой войны.

Цели урока:

  1. Характеризовать условия и последствия Брестского мира.
  2. Совершенствовать умение участвовать в обсуждении, анализировать исторические документы.
  3. Воспитывать чувства патриотизма у учащихся

Основные понятия и термины: сепаратный мирный договор, аннекция, контрибуция.

Основные даты и события:

  1. 26 октябрь 1917 г. – Декрет о мире
  2. 15 январь 1918 г. – организация Рабоче – Крестьянской армии
  3. 3 марта 1918 г. – подписание сепаратного мирного договора между Россией и Германией в Брест – Литовске.

Исторические персоналии:

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Беседа по основным событиям Октября.

- Когда произошел октябрьский переворот? (25 октября 1917 г.)

- Когда был созван Учредительное собрание? (5 января 1918 г.)

- Когда и кем был распущен Учредительное собрание (6 января 1918 г. ВЦИК приняд декрет о роспуске Учрелительного собрания)

III. Изучение нового материала.

План:

  1. Переговоры о мире с Германией
  2. Последствия Брестского мира

  1. Переговоры о мире с Германией.

Задания учащимся: слушая рассказ учителя, заполнить таблицу «Позиции партии большевиков о заключении сепаратного мира с Германией».

Н. И. Бухарин

В. И. Ленин

Л. Д. Троцкий

Позиции

Аргументы

Рассказ учителя:

        Одним из острых и сложных проблем новой власти оставался вопрос о войне и мира. Декрет  о мире содержал обращение ко всем воюющим странам – немедленно начать переговоры о мире.

        Лидеры партии большевиков считали, что призыв к миру немедленно вызовет в странах Европы массовый подъем антивоенного движения и это заставит правительства воюющих стран начать преговоры о мире. Но ожидание большевиков не оправдались.Молчание иностранных послов.

        14 ноября 1917 г. германское командование ответило согласием вступить переговоры на основе декрета о мире. 2 декабря между Россией и Германией, Австро-Венгрией, Турцией, Болгарией было подписано перемирие.

        Весь декабрь в Брест-Литовске шли переговоры.

        В партии большевиков происходило очент бурное обсуждение выдвинутых требований Германии и ее союзников. Т. е. отказ от мира без аннексий и контрибуций вызывает кризис в партии большевиков.

        Определились 3 точки зрения:

  1. В. И. Ленин требовал немедленного заключения сепаратного мира с Германией, так как в условиях развала армии и кризиса экономики немедленное наступление грозит катастрофой не только для страны, но и для советской власти. Необходима короткая передышка для хозяйственной стабилизации и создания армии.
  2. Позиция Л. Д. Троцкого: «Войну не прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем». По его мнению, Германия не способна вести крупные наступательные операции и у большевиков нет необходимости дискредитировать себя переговорами. Он также не исключал возможности подписания сепаратного мира, но только в случае начала немедленного наступления. Следовательно, международному рабочему движению станет ясно, что мир – эта вынужденная мера, а не итог советско-германского сговора.
  3. Позиция левых коммунистов Н. И. Бухарина и Ф.Э. Дзержинский настаивали на продолжении революционной войны, которая должна подвести к мировой революции. Бухарин видел угрозу советской власти не в наступлении германской армии, а в том, что ненависть к большевикам объединит воюющие страны для совместного похода против советской власти.

        23 февраля Советское правительство получило германский ультиматум. Условия ультиматума были очень тяжелыми для Советской России. ВЦИК принял резолюцию о подписании договора на немецких условиях.

Запись в тетрадях:

3 марта в Бресте был подписан сепаратный мирный договор о мире между Россией и Германией.

Задания учащимся:

        Самостоятельная работа с текстом учебника (§35 стр 138). Выписать основные условия Брестского мира.

Пример:

Условия Брестского мира:

  • Признание независимости Финляндии и Украины, вывод с этих территорий своих войск
  • Восстановление границ с Турцией в пределах до 1878 г.
  • Демобилизация армии и разоружение флота
  • От России оторгалась территория площадью 780 тыс. кв. км.
  • Россия должна выплатить контрибуцию в 6 млрд. золотых марок.
  • Германия согласилась прекратить наступление на Восток и обещала не вмещиваться во внутренние дела России.

3.Политика партии большевиков весной летом 1918г.

Самостоятельная работа учащихся.

Задания учащимся:в ходе чтения § 33 ответить на вопросы.

  1. Какие чрезвычайные мероприятия предприняло советское правительство?
  2. Политика в облати промышленности.
  3. Как ужесточалась политический режим?

Примерные ответы:

  1. Какие чрезвычайные мероприятия предприняло советское правительство?

- перенос столицы в Москву

- введение частной продовольственной диктатуры

         - создание комитетов бедноты (комбеды) и продовольственных отрядов (продотряды)

2) Политика в облати промышленности:

        - повсеместная национализация

        - организован Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ)

        - подавление протестов и забастовок рабочих

3) Как ужесточалась политический режим?

        - диктатура пролетариата

        - трудовая повинность

        - лишение части населения избирательных прав

        - замена законности «революционной целесообразностью»

        - «Красный террор»

Запись в тетрадях:

Партия большевиков РСДРП (б) была переименована в РКП (б).

Официальное название нового государства РСФСР – Российская Советская Федеративеая Социалистическая Республика.

IV.Закрепление изученного материала.

- Кому принадлежат следующие позиции о заключении мира с Германией?

        а) Н. И. Бухарину

        б) Л. Д. Троцкому

        в) В. И. Ленину

  1. «Заключение мира с Германией немедленно»
  2. Продолжение революционной войны, которая приведет к мировой революции
  3. «Войну не прекращаем, армию мобилизуем, но мира не подписываем!»

Ответы: а-2, б-3, в-1.

Домашнее задание: прочитать § 32, 33 и заполнить таблицу:

Последствия Брестского мира

Политические

Экономические



Предварительный просмотр:

Тема: Итоги Первой мировой войны.

Цели урока:

  1. Характеризовать условия и последствия Брестского мира.
  2. Совершенствовать умение участвовать в обсуждении, анализировать исторические документы.
  3. Воспитывать чувства патриотизма у учащихся

Основные понятия и термины: сепаратный мирный договор, аннекция, контрибуция.

Основные даты и события:

  1. 26 октябрь 1917 г. – Декрет о мире
  2. 15 январь 1918 г. – организация Рабоче – Крестьянской армии
  3. 3 марта 1918 г. – подписание сепаратного мирного договора между Россией и Германией в Брест – Литовске.

Исторические персоналии:

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Беседа по основным событиям Октября.

- Когда произошел октябрьский переворот? (25 октября 1917 г.)

- Когда был созван Учредительное собрание? (5 января 1918 г.)

- Когда и кем был распущен Учредительное собрание (6 января 1918 г. ВЦИК приняд декрет о роспуске Учрелительного собрания)

III. Изучение нового материала.

План:

  1. Переговоры о мире с Германией
  2. Последствия Брестского мира

  1. Переговоры о мире с Германией.

Задания учащимся: слушая рассказ учителя, заполнить таблицу «Позиции партии большевиков о заключении сепаратного мира с Германией».

Н. И. Бухарин

В. И. Ленин

Л. Д. Троцкий

Позиции

Аргументы

Рассказ учителя:

        Одним из острых и сложных проблем новой власти оставался вопрос о войне и мира. Декрет  о мире содержал обращение ко всем воюющим странам – немедленно начать переговоры о мире.

        Лидеры партии большевиков считали, что призыв к миру немедленно вызовет в странах Европы массовый подъем антивоенного движения и это заставит правительства воюющих стран начать преговоры о мире. Но ожидание большевиков не оправдались.Молчание иностранных послов.

        14 ноября 1917 г. германское командование ответило согласием вступить переговоры на основе декрета о мире. 2 декабря между Россией и Германией, Австро-Венгрией, Турцией, Болгарией было подписано перемирие.

        Весь декабрь в Брест-Литовске шли переговоры.

        В партии большевиков происходило очент бурное обсуждение выдвинутых требований Германии и ее союзников. Т. е. отказ от мира без аннексий и контрибуций вызывает кризис в партии большевиков.

        Определились 3 точки зрения:

  1. В. И. Ленин требовал немедленного заключения сепаратного мира с Германией, так как в условиях развала армии и кризиса экономики немедленное наступление грозит катастрофой не только для страны, но и для советской власти. Необходима короткая передышка для хозяйственной стабилизации и создания армии.
  2. Позиция Л. Д. Троцкого: «Войну не прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем». По его мнению, Германия не способна вести крупные наступательные операции и у большевиков нет необходимости дискредитировать себя переговорами. Он также не исключал возможности подписания сепаратного мира, но только в случае начала немедленного наступления. Следовательно, международному рабочему движению станет ясно, что мир – эта вынужденная мера, а не итог советско-германского сговора.
  3. Позиция левых коммунистов Н. И. Бухарина и Ф.Э. Дзержинский настаивали на продолжении революционной войны, которая должна подвести к мировой революции. Бухарин видел угрозу советской власти не в наступлении германской армии, а в том, что ненависть к большевикам объединит воюющие страны для совместного похода против советской власти.

        23 февраля Советское правительство получило германский ультиматум. Условия ультиматума были очень тяжелыми для Советской России. ВЦИК принял резолюцию о подписании договора на немецких условиях.

Запись в тетрадях:

3 марта в Бресте был подписан сепаратный мирный договор о мире между Россией и Германией.

Задания учащимся:

        Самостоятельная работа с текстом учебника (§35 стр 138). Выписать основные условия Брестского мира.

Пример:

Условия Брестского мира:

  • Признание независимости Финляндии и Украины, вывод с этих территорий своих войск
  • Восстановление границ с Турцией в пределах до 1878 г.
  • Демобилизация армии и разоружение флота
  • От России оторгалась территория площадью 780 тыс. кв. км.
  • Россия должна выплатить контрибуцию в 6 млрд. золотых марок.
  • Германия согласилась прекратить наступление на Восток и обещала не вмещиваться во внутренние дела России.

3.Политика партии большевиков весной летом 1918г.

Самостоятельная работа учащихся.

Задания учащимся:в ходе чтения § 33 ответить на вопросы.

  1. Какие чрезвычайные мероприятия предприняло советское правительство?
  2. Политика в облати промышленности.
  3. Как ужесточалась политический режим?

Примерные ответы:

  1. Какие чрезвычайные мероприятия предприняло советское правительство?

- перенос столицы в Москву

- введение частной продовольственной диктатуры

         - создание комитетов бедноты (комбеды) и продовольственных отрядов (продотряды)

2) Политика в облати промышленности:

        - повсеместная национализация

        - организован Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ)

        - подавление протестов и забастовок рабочих

3) Как ужесточалась политический режим?

        - диктатура пролетариата

        - трудовая повинность

        - лишение части населения избирательных прав

        - замена законности «революционной целесообразностью»

        - «Красный террор»

Запись в тетрадях:

Партия большевиков РСДРП (б) была переименована в РКП (б).

Официальное название нового государства РСФСР – Российская Советская Федеративеая Социалистическая Республика.

IV.Закрепление изученного материала.

- Кому принадлежат следующие позиции о заключении мира с Германией?

        а) Н. И. Бухарину

        б) Л. Д. Троцкому

        в) В. И. Ленину

  1. «Заключение мира с Германией немедленно»
  2. Продолжение революционной войны, которая приведет к мировой революции
  3. «Войну не прекращаем, армию мобилизуем, но мира не подписываем!»

Ответы: а-2, б-3, в-1.

Домашнее задание: прочитать § 32, 33 и заполнить таблицу:

Последствия Брестского мира

Политические

Экономические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: "Класс Насекомые"

Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока "Класс Насекомые"

Разработка и презентация урока...

Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"

Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....