Календарно-тематические планы 7,8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7, 8 класс) на тему

Куулар Омак Владимирович

2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_klass.docx36.65 КБ
Файл istoriya_8_klass.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»; Курс «История России конец XVI - XVIII в.»

Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.

Школьный предмет «История» относится к общественно - научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из двух самостоятельных курсов — «Всеобщей истории» и «Истории России». Оба курса имеют концентрическое построение и изучаются в 5–9 классах синхронно - последовательно.

Программа курса 7 класса предусматривает систематическое изучение истории Нового времени XVI – XVIII вв. и истории России с XV по XVIII в. Комплексный подход к отбору учебного материала позволяет включить в него наиболее важные в познавательном и воспитательном отношении факты и понятия и обеспечить всестороннее освещение исторического процесса данного периода. Группировка учебного материала в курсе «Всеобщей истории» осуществляется по регионально - страноведческому принципу, а в курсе «Истории России» — по хронологическо-тематическому. Прослеживается единство стержневых, содержательных линий (географическая среда, хозяйственная деятельность, социально - политические отношения, культурное развитие), что даёт возможность обобщать, сравнивать и систематизировать знания по предмету. При этом максимально учитываются возрастные особенности и познавательные возможности учащихся, специфика курса и необходимость достижения общих целей основного общего образования.

Содержание курса нацелено на формирование на основе гуманитарных и демократических ценностей мировоззрения учащихся, способствует их самоидентификации и консолидации. Объективистский подход к освещению исторических событий дополняется знакомством с элементами историографического знания, основными научными (методологическими) подходами, взглядами и оценками. Тем самым создаются условия для приобретения обучающимися опыта формулирования самостоятельных оценочных суждений, необходимого для закрепления ценностного отношения к социальному опыту и культурному наследию человечества.

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета:

Целью курса истории «Мир и Россия с XVI по XVIII вв.» является образование, развитие и воспитание личности школьника, способного определять свои ценностные приоритеты на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, профориентация и социализация обучающихся.

Задачи курса:

  1. Формирование ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  2. Показать наиболее яркие личности данного периода и их роль в истории и культуре.
  3. Овладение знаниями развития человеческого общества в период нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  4. Раскрыть на конкретном материале положения о том, что каждый из народов данного исторического периода оставил след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения;
  5. Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В базисном учебном (образовательном) плане «История» является обязательным учебным предметом в 7 классе и изучается в общем объёме 68 часов за год, по 2 часа в неделю (34 учебных недели). При этом 26 часов программой отводится на изучение Новой (всеобщей) истории (1-е полугодие), 42 часов – на изучение истории России (2-е полугодие).

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

•  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

•  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

•  понимание культурного многообразия мира;

•  уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

•  способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и другую;

•  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

•  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, реферат, презентация и др.);

•  готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные:

•  овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Применяемые технологии

Проблемно – диалогового обучения, технология педагогического сотрудничества, проблемного обучения, технология критического мышления, интерактивные технологии, игровые технологии.

Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

Обучающийся научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.



№ урока

Тема урока 

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

проведения

факт

корр

НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 (26 часов)

1

 Что изучает история нового времени.

1

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Великие географические открытия и их последствия.

1

2

 Эпоха Великих географических открытий.

1

Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы.

Эпоха Возрождения.

5

3

 Абсолютизм в Европе.

1

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

4

 Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв.

1

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

5

 Социальная структура европейского общества.

1

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.

6

 Философия гуманизма.

1

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

7

Живопись Высокого Возрождения. Наука.

1

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Реформация. Утверждение абсолютизма.

4

8

Начало Реформации в Европе.

1

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

9

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

Использовать документы при ответе на вопрос.

10

 Англия в XVI веке.

1

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

11

Франция в XVI- первой половине XVII в.

1

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Первые буржуазные революции.

3

12

Нидерландская революция.

1

Выделять главное в тексте; работать с документами.

13

 Великая английская революция.

1

Составлять характеристику историческим деятелям.

14

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

10

15

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

1

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

16

Промышленный переворот в Англии.

1

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

17

Английские колонии в Северной Америке.

1

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

18

Война за независимость и образование США.

1

Работать со схемой государственного устройства США.

19

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

20-21

Великая Французская революция.

2

Анализировать текст документа; выделять главное.

22

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

1

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

23

 Государства Востока в эпоху раннего Нового времени.

1

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

24

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

25-26

Мир в эпоху раннего Нового времени.

2

Обобщать изученный материал; делать выводы.

ИСТОРИЯ РОССИИ конец XVI - XVIII век (42 часа)

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

3

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

2

Смута.

1

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

3

Окончание Смутного времени.

1

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

Россия в XVII веке.

10

4

Новые явления в экономике.

1

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

5

Основные сословия российского общества.

1

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

6

Политическое развитие страны.

1

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

7

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей

8

Народные движения

1

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

9

 Внешняя политика.

1

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

10

Образование и культура в XVII веке.

1

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

12

Родной край в XVII веке.

1

Работать с дополнительной литературой.

13

Россия в XVII веке.

1

Обобщать события и явления; делать выводы.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

8

14

Предпосылки петровских преобразований.

1

Давать характеристику преобразованиям.

15

 Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Анализировать и обобщать исторические явления.

16

 Северная война.

1

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

17

 Реформы Петра I.

1

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

18

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

Работать с документами; анализировать статистические данные.

19

 Народные движения первой четверти XVIII века.

1

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

20-21

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

2

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

5

22-23

Дворцовые перевороты.

2

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

24

Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

1

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

25

России в 1725-1762 годах.

1

Работать с исторической картой и документами.

26

Россия во второй половине XVIII века.

1

Обобщать события и явления; делать выводы.

Россия во второй половине XVIII века.

8

27-28

 Внутренняя политика Екатерины II.

2

Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления.

29

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

1

Работать с исторической картой и документами.

30-31

 Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

2

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

32-33

Внешняя политика Екатерины II.

2

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

34

Россия при Павле I.

1

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Русская культура второй половины XVIII в.

4

35

 Наука и образование.

1

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

36-37

Художественная культура.

2

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

38

 Быт и обычаи.

1

Сравнивать исторические явления.

39

Родной край в XVIII веке.

1

40

Россия во второй половине XVIII века.

1

Анализировать исторические события.

41-42

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

2

Обобщать и систематизировать изученный материал.


Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2008 г.
  3. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
  4. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.
  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2008 г.
  6. Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
    Методическая литература:
  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2002 г
  2. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2006 г.
  3. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель»,
    2005 г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. В курсе «Всеобщей истории»  тема «Африка: континент в эпоху перемен» предусмотрена для самостоятельного изучения школьниками. 

Критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Формируемые знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


Календарно-тематический план

Новаяистория1800-1913 (24 часа)

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения урока

Факт

Корр

ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. ( 12 ч)

Тема  1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч)

1

Индустриальная революция

1

Знать  основные черты капитализма. Уметь объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства,  доказывать свою точку зрения.

2

Индустриальное общество

1

Знать изменения в положении социальных слоев Уметь излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

3

Наука: создание научной картины мира

1

Знать основные черты новой научной картины мира, уметь называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки, публично выступать

4

Художественная культура XIX столетия

1

Знать, что индустриальная эпоха – время новаторских поисков художественных  средств  выразительности, с помощью которых творцы искусства стремились  запечатлеть новую картину мира. Уметь рассматривать произведения искусства, оценивать их, вырабатывать собственное мнение

5

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Знать  особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Уметь решать познавательные задачи, актуализировать полученную информацию

6

Становление индустриального общества

1

Знать основные понятия и термины темы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал

Тема 2. Строительство новой Европы  (  7 ч)

7

Образование наполеоновской империи

1

Знать основные черты режима Наполеона. Уметь называть причины завоевательных войн (показывать на карте), высказывать оценочные суждения исторической личности, работать с историческим документом

8

Падение империи Наполеона

1

Знать причины ослабления империи Наполеона, основные решения и последствия Венского конгресса Уметь описывать условия в жизни империи, называть (показывать на карте) основные военные сражения, составлять таблицу

9

Англия в первой половине XIX в.

1

Знать цели и результат чартистского движения; уметь называть и показывать на карте основные направления внешней политики; работать с историческим документом

10

Франция в 1800-1870 гг.

1

Знать характер политического устройства; причины политического кризиса, причины европейских революций, уметь устанавливать причинно-следственные связи; решать познавательные задания

11

Германия и Италия в первой половине XIX в.

1

Знать общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

12

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

1

Знать причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом.  Уметь делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

13

Строительство новой Европы  

1

Знать основные понятия и термины темы, уметь обобщать и систематизировать изученный материал

ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. ( 11 ч)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов ( 5 ч)

14

Германия во второй половине XIX в.

1

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Уметь аргументировать и высказывать свою точку зрения, показывать на карте колонии

15

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Знать особенности развития капитализма в Англии; уметь показывать на карте колонии,  называть правителей и государственных деятелей

16

Франция: Третья республика

1

Знать  особенности развития капитализма; основные реформы. Уметь показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

17

Италия во второй половине XIX в.

1

Знать особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

18

Формирование австро-венгерского государства

1

Тема 4. Две Америки (  2 ч)

19

США в XIX в.

1

Знать особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, основные этапы и итоги гражданской войны, выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. уметь  показывать на карте места военных сражений

20

Латинская Америка

1

Знать причины освободительного движения в колониях; особенности  развития экономики региона; работать с картой

Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости  ( 2 ч)

21

Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай

1

Знать причины реформ и их последствия. Уметь объяснять особенности экономического развития, описывать изменения в образе жизни общества, определять причины и характер внешней политики, ; составлять сравнительную таблицу

22

Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка

1

Знать особенности развития стран Востока; Уметь делать сообщения, систематизировать материал, обобщать, делать выводы

Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)

23

Международные отношения в последней трети XIX в.

1

Знать основные международные противоречия, уметь работать с картой, делать выводы на основе фактов

Повторение (1  ч)

24

Итоговое повторение «Мир в XIX - начале XX вв.»

1

Знать в чем заключается суть модернизации, что она стала главным содержанием этого времени, XIX век – век революций и национально-освободительных движений, но и время развития национализма, что создало основу для возникновения войн за передел мира. Уметь анализировать ист. явления, процессы, факты, определять и объяснять понятия

История России XIX век (44 часа)

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9 ч)

25

Россия на рубеже веков

1

знать о кризисе крепостного хозяйства, какие факторы замедляли развитие экономики, а какие – способствовали ее развитию; о развитии капиталистических отношений и начале промышленного переворота, понимают отличие и особенности этого процесса от подобного в Европе; развивать умение выделять главное, обобщать, делать выводы, анализировать;

26

Внутренняя политика АлександраI в 1801 — 1806 гг

1

Знать об основных направлениях внутренней  политики Александра I и условиях, определивших ее характер, оценивают роль «Негласного комитета» в жизни России; развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом

27

Внешняя политика в 1801 — 1812 гг

1

Знать международное положение России в начале века, узнают основные цели, задачи и направления внешней политики страны, оценивают ее результативность; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с исторической картой

28

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом

29

Отечественная война 1812 г

1

Знать о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне; развивают умение давать оценочное суждение, работать с документом, с исторической картой;

30

Заграничные походы русской армии

1

Знать цели заграничного похода и его характер, понимать изменение международного положения России в результате разгрома Наполеона, основные направления внешней политики страны в новых условиях; развивать умение аналитически мыслить, делать выводы, работать с исторической картой;

31

Внутренняя политика в 1814 — 1825 гг.

1

Знать причины усиления консервативных тенденций во внутренней политике Александра I в 1815-1825гг, их конкретные проявления (военные поселения, цензурные ограничения), противоречивость этой политики; развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

32

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

33

Общественные движения при Александре I

1

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом

34

Династический кризис 1825 г  Выступление декабристов.

1

знать на примере восстания  декабристов наличие в обществе глубоких противоречий, понимают, что решение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ, оценивать историческое значение и последствия восстания; развивать умение выделять главное, делать выводы, работать с документами

35

Внутренняя политика Николая I

1

Знать особенности внутренней политики   Николая I, ее основных направлениях,; развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы

36

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.XIX в.

1

Знать основные понятия темы, развивать умение анализировать, давать характеристику исторической личности, работать с документом

37

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг

1

Знать международное положение России в указанный период, основные направления внешней политики   страны, истоки кризиса в отношениях   между  Западом  и  Россией;  развивать умение анализировать, сравнивать,    делать    выводы,     работать с исторической картой

38

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

Знать исторические причины активизации общественного движения во второй четверти XIX века и его особенности,   развивать умение критически мыслить, сравнивать, работать с документом

39

Крымская война 1853-1856 гг.

1

знать причины и характер войны, основные этапы,    оценивать  мужество и героизм защитников Севастополя, уметь    устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы,   работать  с   документом;

40

Образование и наука

1

Знать роль  образование в ходе реформ, о достижениях науки и влиянии науки на прогресс российского общества;  уметь   отбирать нужную информацию, готовить сообщения и выступать перед аудиторией;

41

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Знать о выдающихся географических  открытиях в первой половине   XIX века; ументь работать с исторической картой, оценивать  достижения соотечественников

42

Художественная культура первой половины XIX века

1

Знать, что первая половина XIX века – это начало золотого века русской художественной  культуры уметь описывать и оценивать художественное произведение, высказывать собственную точку зрения, развивать монологическую речь

43

Быт и обычаи

1

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

44

Обобщение по теме: Россия в первой половине XIX века

1

Знать факты, явления события, хронологию, термины и понятия темы развивать умение рассуждать, давать оценку событиям, формулировать выводы

45

Накануне отмены крепостного права

1

знать  о предпосылках  и причинах отмены крепостного права в России, о том, как шла подготовка реформы, уметь выделять главное и формулировать тезисы

46

Крестьянская реформа 1861 г.

1

знать о сущности крестьянской реформы 1861 года, основные положения реформы и значение отмены крепостного права; уметь выделять главное, анализировать, работать с документом, давать оценочное суждение

47

Либеральные реформы 60—70-х гг

1

знать о сущности буржуазных реформ 60-70-х гг. XIX в, их противоречивости и непоследовательности, уметь оценивать значение реформ в истории России; выделять главное, анализировать, критически мыслить

48

Значение реформ

1

49

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

1

Знать о завершении промышленного переворота и начала формирования двух основных классов – буржуазии и пролетариатапричины медленного перехода сельского хозяйства на буржуазные рельсы; уметь анализировать, выделять главное, работать с документом

50

Общественное движение 70-90-х годов XIX века

1

Знать в чем заключался кризис самодержавной власти, уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения

51

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Знать о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов «действенного» народничества М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева, эволюцию их тактики, суть и формы революционного террора; уметь выделять главное, давать характеристику историческим личностям

52

Революционное народничество 2 половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века

1

53

Внешняя политика Александра II.

1

Знать об основных направлениях внешней политики в данный период, главные цели внешней политики - создание благоприятных внешнеполитических условий для проведения реформ в стра-не и восстановления статуса великой мировой державы; уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику

54

Русско-турецкая война 1877—1878 гг

1

Знать  причины и характер русско-турецкой войны, ход, итоги;  уметь работать с исторической картой, с документами, оценивать деятельность исторических личностей

55

Личность Александра III. Начало царствования

1

Знать причины кризиса самодержавной власти,  роль Победоносцева в утверждении принципа незыблемости самодержавной власти; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать оценочные суждения

56

Внутренняя политика Александра III

1

57

Экономическое развитие страны в 80—90-е гг. XIX века

1

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

58

Социальная структура пореформенного общества.

1

59

Положение основных слоев российского общества.

1

Знать основные понятия темы Уметь сопоставлять, сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника;

60

Общественное движение в 80 — 90-х гг XIX века

1

Знать об изменениях, которые произошли в общественном движении в 80-90-х гг. XIX в. (земское движение, распространение идей марксизма); уметь сравнивать, обобщать, анализировать, работать с документами

61

Внешняя политика Александра III

1

Знать об основных направлениях внешней политики в данный период уметь определять главное, оценивать деятельность исторических личностей, давать им характеристику

62

Просвещение и наука

1

Знать,  что в России в данное время происходит демократизация культуры, как это проявилось в образовании, науке и литературе, архитектуре, театре, музыке,  оценивать достижения в этих областях духовной сферы общества,  уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения, выступать перед аудиторией

63

Литература и изобразительное искусство

1

64

Архитектура , музыка, театр, народное творчество

1

65

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Знать основные понятия темы, уметь работать с текстом учебника, выделять главную мысль

66

Родной край во второй половине XIX в.  

1

Знать основные понятия темы, уметь отбирать нужную информацию, готовить сообщения, выступать перед аудиторией

67

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в

1

Знать факты, события, явления, хронологию, термины и понятия, умения и навыки, предусмотренные программным материалом

68

Россия и мир на пороге XX в

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Программа «История России в XIX веке. 6 класс»// Программы 6-11 классы у учебникам истории А.А.Данилова и др./ Данилов А.А., Косулина Л.Г., -М.: Из-во «Просвещение», 2009

Программа «История Новое время.Всеобщая история: история Нового времени. 8 класс» А.В.Ревякин и др. – М.:изд. «Просвещение»,2008

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История РоссииXIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004.

Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.;

Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2004.

Всеобщая история Новое время. 8 класс . Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004

Энциклопедия истории России 862-1917гг. Интерактивный мир, 2001

Контурные карты «История России»,-М.: Из-во ФГУП ПКО «Картография», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов

Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...