В гаванях афинского порта Пирей
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Харченко Людмила Николаевна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.К уроку прилагается технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_drevnego_mira.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей».

Автор учитель истории и обществознания ХАРЧЕНКО Людмила Николаевна

Цель урока:

1.Способствовать ознакомлению обучающихся с военной и торговой гаванью Пирей, составом населения, рабством в Афинах;

2.Создать условия для раскрытия противоречивого и ограниченного характера афинской демократии.

Тип и вид урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний/урок – путешествие.

Планируемы результаты

Предметные- Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность.

Личностные результаты- Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление желания больше узнать, внимания;

Метапредметные результаты- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Военная и торговая гавань. Граждане и негражданское население Афин. Рабство в Греции. Продажа рабов. Длинные стены, граждане, амфора, пошлина, налог, переселенцы, верфь.

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция».

Рабочая тетрадь.Ч.2;

Схема «План Пирея в V  в. до н.э.»;

Учебные картины: «В торговой гавани Пирей», «На рынке рабов».

Ход урока:

Вступительное слово учителя:

Фронтальный опрос:

  • 1.С каким событием в истории Греции вы познакомились на прошлых уроках?

   -     2.Предлагает назвать важнейшие сражения греко-персидских войн, назвать даты сражений.

Учитель или хорошо подготовленный учениик:После победы греков при Саламине и Платеях жители Афин отстроили свой город, сожжённый Ксерксом заново. Постепенно от персов были освобождены захваченные ими города. Для борьбы с персами Афины создали военный союз греческих государств, который назвали Афинским морским союзом. Именно этот союз смог окончательно разбить войска персов. По договору между противоборствующими сторонами персам и их военным кораблям было запрещено плавать в Эгейском море. Во многих освобожденных полисах была установлена власть демоса – демократия. Наибольшего расцвета она достигла в Афинах.

Сегодня, я вам предлагаю сесть на корабль на побережье Черного моря. Проследим по карте наш путь. Мы подплываем к берегам Аттики (Какая это часть Греции? Средняя ) остановимся в гаванях афинского порта Пирей.

  • Давайте сформулируем задачи нашего путешествия в Пирей.

План урока.

1.Военные и торговая гавань

2. Тяжелая участь рабов

Запишите в рабочие тетради.

Рассказ учителя: Главным портом Афинского государства в V в. до н.э. стал Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин. Афиняне тщательно его укрепили. В Пирее находились две военные и одна торговая гавани. В военных гаванях находилось около 400 триер, служили на них только граждане.

Ребята давайте мы с вами вспомним: Каково было положение населения в Афинах? (Опираясь на схему, предложенную учителем)

Итак, мы с вами оказались в Пирее.  Мы  с вами разделились на 3 группы.

Задание группам:

  1. Знакомятся с военными гаванями
  2. Знакомятся с торговой гаванью
  3. Знакомятся с положением афинских граждан, переселенцев и рабов

Вам необходимо составить рассказ об увиденном.  В работе группы участвует каждый ученик. 1 представитель от группы представит ваш рассказ всем нам.

По ходу работы групп учитель подходит к каждой из них, направляет , координирует работу.

По прошествию отведённого времени.

Предлагает группам представить результаты своей работы

-Вспомните определение демократия – власть демоса или народовластие

Предлагает охарактеризовать демократию в Афинах.

Мы с вами знаем, что после реформ Солона все граждане (свободные жители Афин) получили право участвовать в выборах Народного собрания, обращаться в суд, присутствовать на судебных заседаниях, после 30 лет любой порядочный гражданин Афин мог быть выбран судьей Однако никаких политический прав не было у женщин, рабов и чужеземцев.

Подводит к мысли, что демократия в Афинах носила ограниченный характер, с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, другой – демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам.

Рефлексия.

Вопросы:

1.Какой город был соединен с портом Пирей специальной укреплённой дорогой? (Афины)

2.Какие гавани были в порту Пирей?

3.На какие группы делилось население порта?

4.какая из групп была самая бесправная? Докажите.

5.Чем занималась эта группа?

Заполняют таблицу из трех граф.

В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу “М” – “минус записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

+ (плюс)

- (минус)

(интересно)

 

 

 

Комментирует задание

Написать письмо другу из порта Пирей.

http://festival.1september.ru/articles/630253/img1.gif

Домашнее задание.

Параграф 36

Составьте письменный рассказ от имени жителей Пирея или путешественника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"

Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....

презентация "В гаванях афинского порта Пирей"

Презентация к конспекту урока "В гаванях афинского порта Пирей"...

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...

В гаванях афинского порта Пирей.

конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс...

02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей

Урок истории в 5 классе по теме"В гаванях афинского порта Пирей"...

02_02_5класс_В гаванях афинского порта Пирей прил

02_02_5класс_В  гаванях афинского порта Пирей приложение...