Холокост«Загнанные люди»
классный час по истории (9 класс) на тему

Беляева Евгения Николаевна

Презентация "Холокост" Загнанные люди

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon holokost.ppt414.5 КБ
Microsoft Office document icon holokost.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Холокост «Загнанные люди»

Слайд 2

«Холокост» (Holocaust) - от древнегреческого Holocaustosis, означает «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». Впервые этот термин был использован будущим лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Везелем как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения.

Слайд 3

«Холокост» - геноцид еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. 6 000 000 жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации! В Израиле и некоторых других странах используется также термин Шоа (Shoax), обозначающий «Катастрофа европейского еврейства» в указанный хронологический период.

Слайд 4

На захваченных территориях Украины, Польши, Белоруссии, Литвы, во время ВОВ, нацисты создавали поселения для евреев, которые назывались гетто. О том, в каких условиях существовали люди в гетто, свидетельствуют воспоминания тех немногих, кому удалось сохранить свою жизнь, дневники, записки, завещания погибших, а также приказы и распоряжения нацистских властей .

Слайд 5

В конце 1941 – начале 1942 годах в Прибалтике, в Белоруссии и на Украине гитлеровцы приступили к ликвидации гетто. Их обитателей либо уничтожали, либо переводили в лагеря смерти. Туда направлялись эшелоны с евреями из оккупированных западноевропейских стран, из Украины, Белоруссии, Прибалтики, из западной части России.

Слайд 6

Прибывающие на железнодорожные станции под предлогом приведения себя в порядок после дороги направлялись в «душевые». В помещение подавался газ «циклон В» – и через 5 минут люди, находившиеся в газовой камере, погибали. В Освенциме за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, тела которых впоследствии сжигались в печах крематория. В этих лагерях уничтожение людей проводилось на индустриальной основе. Были оборудованы газовые камеры и печи для сжигания трупов – крематории. С помощью этих орудий смерти в течение 1942 году были уничтожены свыше 3,25 миллионов евреев, живших в Восточной Европе.

Слайд 7

Следует различать лагеря смерти, бывшие местами массовых казней, и концентрационные лагеря, служившие огромными тюрьмами и перевалочными пунктами для отправки в лагеря смерти. Крупнейшие концлагеря находились на территории Германии, крупнейшие лагеря смерти — на территории Польши. Как правило, лагеря находились в отдаленных районах, в глубине лесных массивов.

Слайд 8

Еврейские жертвы были лишь первыми в чудовищном перечне преступлений нацистов на территории СССР – и в этом один из важнейших уроков Холокоста. По данным специально созданной Чрезвычайной Государственной Комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских преступников и их пособников, гитлеровцы и их союзники физически уничтожили около 7 миллионов мирных советских жителей. Скрывая свои чудовищные планы по уничтожению и депортации славянского населения, нацисты в первые месяцы оккупации лишь евреев декларативно объявляли «неарийцами», пытались привлечь местных коллаборационистов к унижению и уничтожению своих соседей – евреев.

Слайд 9

1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой она постановила, что 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.

Слайд 10

«Память о Холокосте – путь к толерантности» Холокост «Загнанные люди» Автор: учитель истории и обществознания МБОУСОШ № 46 Беляева Евгения Николаевна. Г. Сургут 2017г.



Предварительный просмотр:

Автор: учитель истории и обществознания

 МБОУСОШ № 46 с УИОП

 Беляева Евгения Николаевна.

«Что такое холокост?»        

        Ко мне, после урока, подошел ученик и спросил «Что такое холокост?». Я посмотрела в светлые, ясные, любознательные глаза, посадила его напротив и начала свой рассказ: «Холокост» (Holocaust) - от древнегреческого Holocaustosis, означает «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». Впервые этот термин был использован будущим лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Везелем как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения.

«Холокост» - геноцид еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. 6 000 000 жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской  нации! В Израиле и некоторых других странах используется также термин Шоа (Shoax), обозначающий «Катастрофа европейского еврейства» в указанный хронологический период.  

Около трех миллионов евреев – половина всех жертв Холокоста – были гражданами СССР. Именно на территории нашей страны чудовищная практика нацистского геноцида нашла свое первое массовое применение.

На захваченных территориях Украины, Польши, Белоруссии, Литвы, во время ВОВ, нацисты создавали своеобразные закрытые поселения для евреев, которые назывались гетто. О том, в каких условиях существовали люди в гетто, свидетельствуют воспоминания тех немногих, кому удалось сохранить свою жизнь, дневники, записки, завещания погибших, а также приказы и распоряжения нацистских властей.

В конце 1941 – начале 1942 годах в Прибалтике, в Белоруссии и на Украине гитлеровцы приступили к ликвидации гетто. Их обитателей либо уничтожали, либо переводили в лагеря смерти. Туда направлялись эшелоны с евреями из оккупированных западноевропейских стран, из Украины, Белоруссии, Прибалтики, из западной части России.

Прибывающие на железнодорожные станции под предлогом приведения себя в порядок после дороги направлялись в «душевые». В помещение подавался газ «циклон В» – и через 5 минут люди, находившиеся в газовой камере, погибали. В Освенциме за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, тела которых впоследствии сжигались в печах крематория. В этих лагерях уничтожение людей проводилось на индустриальной основе. Были оборудованы газовые камеры и печи для сжигания трупов – крематории. С помощью этих орудий смерти в течение 1942 году были уничтожены свыше 3,25 миллионов евреев, живших в Восточной Европе.

Следует различать лагеря смерти, бывшие местами массовых казней, и концентрационные лагеря, служившие огромными тюрьмами и перевалочными пунктами для отправки в лагеря смерти. Крупнейшие концлагеря находились на территории Германии, крупнейшие лагеря смерти — на территории Польши. Как правило, лагеря находились в отдаленных районах, в глубине лесных массивов.

        

Еврейские жертвы были лишь первыми в чудовищном перечне преступлений нацистов на территории СССР – и в этом один из важнейших уроков Холокоста. По данным специально созданной Чрезвычайной Государственной Комиссии  по расследованию злодеяний немецко-фашистских преступников и их пособников, гитлеровцы и их союзники физически уничтожили около 7 миллионов мирных советских жителей. Скрывая свои чудовищные планы по уничтожению и депортации славянского населения, нацисты в первые месяцы оккупации лишь евреев декларативно объявляли «неарийцами», пытались привлечь местных коллаборационистов к унижению и уничтожению своих соседей – евреев. 

1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой она постановила, что 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.

Антисемитизм – явление особое в ряду преследований, которым подвергаются национальные меньшинства. Это явление особое, потому что историческая судьба евреев складывалась своеобразно, особо... Антисемитизм тоже отразил на себе эти особенности, он тоже слился с главными вопросами мировой политической, экономической, идеологической, религиозной жизни. В этом зловещая особенность антисемитизма. Пламя его костров освещает самые ужасные времена истории.»

        Прослушав рассказ, ученик сказал: «Как хорошо, что нет войны!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

«Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...»)

Статья «Есть в близости людей заветная черта…» (сопоставительный анализ эпизода романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и стихотворения А.А. Ахматовой «Есть в близости людей...») для учителей, работа...

Программа кружка по английскому языку для 9 класса «Люди людям»

Международный проект с использованием Интернет - технологии...

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Классный час «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» (5 – 7класс)

В ходе классного часа ребята в игровой форме представляют себя на месте человека с ограниченными возможностями.Цели: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограничен...