Классный час "Это наша с тобой история", посвященный 100-летию Октябрькой революции
классный час по истории (8, 9 класс) на тему

Кадникова Светлана Юрьевна

«Это наша с тобой история…»

Цель мероприятия:

1.     Привлечь внимание обучающихся к событиям Октябрьской революции.

2.     Способствовать пониманию важности изучения отечественной истории.

3.     Формировать гражданскую позицию

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  классного часа, посвященного 100-летию Октябрьской революции

 (8-9 кл)

«Это наша с тобой история…»

Цель мероприятия:

  1. Привлечь внимание обучающихся к событиям Октябрьской революции.
  2. Способствовать пониманию важности изучения отечественной истории.
  3. Формировать гражданскую позицию

Звучит «Интернационал»

Выходят ведущие (эмблемы красные гвоздики)

  1. История не терпит суесловья,

Трудна её народная стезя.

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

  1. Об истории нашей судить очень сложно:
    Было много в ней бед и великих побед;
    Только если о прошлом у нас знаний нет,
    То вперёд продвигаться стране невозможно

  1.  Исторической правды идёт искаженье
    Конъюнктуре в угоду в мире сейчас -
    Обмануть норовят лжеисторики нас,
    Зачеркнуть все советских времён достиженья.

  1. Чтоб Россия пошла по дороге прогресса,
    Обязательно все мы сегодня должны
    Знать  историю нашей страны
    И уметь постоять за свои интересы!

Учитель:  

В 2017 году исполняется 100-летие Великой Октябрьской российской революции. Год столетия революции – хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории. Одно из самых важных  событий 20 века, споры о значимости, которого продолжаются до сих пор.

Президент В.В.Путин сказал: «В истории России было очень много тяжёлых и кровавых событий, но это то, через что мы прошли и что мы обязаны знать».

Просмотр   видеофрагмента выступления В.В Путина(прил.1)

Сегодня мы перелистаем страницы Великой Октябрьской революции

Просмотр видеоурока «Октябрьская революция» 12 мин (Инфоурок)

Учитель: а сейчас интеллектуальная игра – у нас три группы: большевики, эсеры и кадеты – главные участники октябрьских событий – политические партии.

  1. Познакомьтесь с основными политическими взглядами своей партии, используя знания по истории,  попробуйте сформулировать лозунг, с которым ваша партия вышла на улицу в годы революции

(большевики – «Вся власть – Советам!», эсеры – «Земля крестьянам!», кадеты «Вся власть Учредительному собранию!»)

2.Блиц-опрос:

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (звезду)

Какой праздник отмечали 7 ноября? (день Октябрьской революции)

Что явилось сигналом к штурму Зимнего дворца? (залп «Авроры»)

4.Последний председатель Временного правительства? (А.Ф. Керенский)

5.Где находился штаб Октябрьского вооружённого восстания? (Смольный институт)

6.Какого цвета была символика революционного движения? (красного)

7. Какое правительство было свергнуто?  Временное правительство        

8. Кто был вождём революции? В.И Ленин

9. Кто составлял абсолютное большинство делегатов в правительстве Советов?

10. Как звали одного из организаторов революции, лидера петроградского Совета?

11. Что относится к объективным причинам победы большевиков? Субъективным?

12.Когда, кем и где была провозглашена Советская власть?

13. кто защищал Временное правительство?

14. Генерал, попытавшийся установить порядок в стране в августе 1917г путем военной диктатуры.

15. Как назывался первый орган власти большевиков?

16 Назовите два документа, принятых сразу после провозглашения советской власти?

3.Агитационный плакат.

Задание: Нарисовать агитационный плакат, отражающий события 1917 года.

 Плакат  — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных целях.  

Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. С этого времени началась история политического плаката, выполнявшего агитационную, пропагандистскую роль.

4.Узнать в лицо

Задание: соотнести имя, описание. За каждое совпадение – 1 балл

Владимир Ильич Ульянов     Лев Давидович Троцкий

Лавр Георгиевич Корнилов      Александр Фёдорович Керенский

1. Российский революционерсоветский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.

2.Революционный деятель XX века. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 года, один из создателей Красной армии. Один из основателей и идеологов Коминтерна, член его Исполкома. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам.

3.Русский военачальник, генерал от инфантерии. Военный разведчикдипломат и путешественник-исследователь. Предпринял неудачную попытку установления военной диктатуры  в августе (сентябре) 1917 года с целью восстановления в России «твёрдой власти» и предотвращения с помощью военной силы прихода к власти большевиков.

4.Российский политический и государственный деятель; министр, затем министр-председатель Временного правительства (1917), один из лидеров российского политического масонства.

(слайды детских рисунков)

Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу

Рабочий тащит пулемёт.
Сейчас он вступит в бой.
Весит плакат: „Долой господ!
Помещиков долой!"

Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди — большевики,
Гвардейцы Ильича.

Так в Октябре упала власть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.

Подведение итогов. Награждение гвоздиками.

Прошедшие 100 лет показали, что существует живая преемственность в развитии страны от Российской империи к Советскому Союзу и далее — к Российской Федерации. Причём советская эпоха, наступившая вслед за революцией 1917 года, ознаменована гигантскими достижениями. Сегодняшние поколения должны видеть в них силу человеческого духа, героизм предков. Именно так возможно добиться преемственности в истории и строить современное общество.

Видеоролик «Это наша с тобой биография»

Используемые источники:

1. http://historykratko.com/oktyabrskaya-revolyutsiya-1917-goda

http://marksist.kprfamur.ru/istoriya/navstrechu-100-letiyu-velikoj-revolyucii.html

  1. https://www.youtube.com/watch?v=03C2eCiCfvs
  2. https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/viktorina_oktiabr_skaia_rievoliutsiia
  3. http://r3---sn-cp1oxu-jb3e.googlevideo.com/videoplayback?expire


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый классный час, посвященный 100-летию Октябрьской революции 25-26 ОКТЯБРЬ 1917г 7 НОЯБРЯ 2017Г

Слайд 2

Дань уважения предкам является лучшим стимулом для нового витка духовного развития. Все согласятся, что мы должны помнить уроки прошлого. И, основываясь на этом знании, предотвращать конфликты, способные превращаться в острейшие межнациональные столкновения, разрывающие и губящие стра ну.

Слайд 3

ВИКТОРИНА «РЕВОЛЮЦИИ – 100» ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В РЕВОЛЮЦИИ БОЛЬШЕВИКИ ЭСЕРЫ (СОЦИАЛ-РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ) КАДЕТЫ (КОНСТИТУЦИОННЫЕ ДЕМОКРАТЫ)

Слайд 5

Б ольшевики – «Вся власть – Советам!», Э серы – «Земля крестьянам!», Кадеты «Вся власть Учредительному собранию!»

Слайд 6

БЛИЦ-ОПРОС

Слайд 7

АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ

Слайд 8

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН (УЛЬЯНОВ)

Слайд 9

ГЕРОИ РЕВОЛЮЦИИ. Узнать в лицо Лев Давидович Троцкий

Слайд 10

Александр Фёдорович Керенский

Слайд 11

Лавр Георгиевич Корнилов

Слайд 12

Прошедшие 100 лет показали, что существует живая преемственность в развитии страны от Российской империи к Советскому Союзу и далее — к Российской Федерации. Причём советская эпоха, наступившая вслед за революцией 1917 года, ознаменована гигантскими достижениями. Сегодняшние поколения должны видеть в них силу человеческого духа, героизм предков. Именно так возможно добиться преемственности в истории и строить современное общество.