Игра по истории древнего мира «Золотое руно».
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Игра проходит в несколько этапов. Играют командами по 4-8 человек в каждой. Каждая команда выполняет  4 задания. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. На мероприятие приглашены учителя, которые составят жюри.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

КГКОУ КВСОШ №10  г.Красноярск

Разработала: учитель истории и обществознания

Возрастная категория: 5 класс

                    Игра по истории: «Золотое руно».

Цель – обобщение  учебного материала, повышение мотивации к изучению истории и других наук.

Задачи:  

образовательные

  • способствовать расширению кругозора в области истории, литературы,  географии, астрономии, искусства.

 развивающие

  • продолжить формирование навыков работы с историческими источниками;
  • обучать учащихся связной монологической речи, краткому пересказу.
  • способствовать формированию аналитических навыков: анализировать, обобщать, аргументировать ответ;
  • способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

воспитательные

  • воспитывать интерес к мировой истории;
  • воспитывать толерантность, уважение к истории, обычаям и традициям других народов;
  • воспитывать у учащихся ответственность за порученное задание, чувство коллективизма, умение работать в команде. 

Игра проходит в несколько этапов. Играют командами по 8 человек в каждой. Каждая команда выполняет  4 задания. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. На мероприятие приглашены учителя, которые составят жюри.

Ход мероприятия.

1.Учитель. Здравствуйте все! Участники, гости, строгое жюри. В течение 10 дней мы будем шагать вместе с богиней истории Клио по событиям прошлого. А сегодня я предлагаю сделать первый шаг и окунуться в атмосферу Древнего мира. Всё, что вы услышите, поможет вам в преодолении испытаний на путик цели.

А самый знающий получит звание «Настоящий аргонавт». И так, путешествие НАЧИНАЕТСЯ……

       

- Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то!

   Древним сказаньям внимая, последуйте верным:

   Каждый, рождённый для жизни, быть может и смелым, и трусом;

   Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала!

   Слушайте ж добрые люди, рассказы неспешные старцев:

   Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.

   В жизни и вы поплывёте, как плыли в морях аргонавты, -

   Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!

2. Миф о Дедале и Икаре…

3. Эта история могла быть на самом деле? Тогда что это?

   Миф – это  сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи  и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе.  Миф, согласно толковому словарю, произошел от греческого «сказание, предание» и имеет в современном языке два значения:

  1. Предание, передающее представления древних народов о происхождении мира и явлений природы, о богах и легендарных героях.
  2. Вымысел, выдумка, нечто фантастическое, нереальное, неправдоподобное. (Это значение появилось гораздо позднее).

5. Человек еще не обладал научными знаниями, но хотел понять, почему гремит гром и идет дождь, откуда дует ветер, как возник мир. А миф мог объяснить любое загадочное явление. 

6.Практически у каждой народности встречаются мифы о происхождении мира и Вселенной, о происхождении человека.

7. Мифы  различны по содержанию. 

1. Космогонические – мифы, рассказывающие о творении Вселенной.

2. Антропологические – мифы о происхождении человека.

3. Этимологические – мифы о происхождении вещей и природных объектов.

4. Календарные – мифы, связанные со сменой времен года и сельскохозяйственными работами.

5. Тотемические – мифы о животных- покровителях рода.

6. Героические – мифы о подвигах героев.

А какие мифы вам известны???

8. Давайте  вместе с Аргонавтами совершим путешествие за сокровищем сокровищ, за золотым руном.

Иносказательно золотое руно является символом богатства, которым стремятся овладеть. А вот само слово руно означает, согласно разным толковым словарям русского языка не столько шкуру овцы или барана, сколько шерсть овцы, сохраняющуюся при стрижке в виде одного сплошного пласта. Слово это ныне считается устаревшим и отдельно от прилагательного «золотое» практически не используется.

Класс делится на 2 команды. (Эллада и Колхида). Каждая внимательно смотрит мультфильм «Аргонавты», запоминая его события.

Задание № 1. Собери команду. – Из перечисленных героев Древней Греции собрать команду Ясона и исключить лишних.(1б). Время выполнения 2 мин.

Геракл, Полидевк и Кастор, Тесей, Парис, Орфей, Зепт, Колайз, Ясон.  ( Лишние –Парис)

Ясон стал готовиться к походу за руном. Со всей Греции собрались на его призыв славнейшие герои. Среди них были Геракл, Тесей, братья Кастор и Полидевк, певец Орфей и многие другие. Искусный мастер Арг выстроил для них корабль Арго. По имени этого судна участники похода получили прозвище «плавателей на Арго» – аргонавтов.

Вскоре аргонавты достигли Симплегад. Две стоявшие по бокам узкого пролива скалы то расходились, то сходились и сталкивались друг с другом, топя все корабли, которые пытались пройти между ними. Следуя совету Финея, аргонавты вначале пустили между Симплегадами голубя, который успел пролететь: скалы вырвали у него лишь кончик хвоста. В момент когда Симплегады вновь разошлись, проскользнул между ними и Арго. Столкнувшиеся позади корабля скалы раздробили у него только конец руля.

На острове Аретиаде (Аретии) аргонавты подверглись нападению стимфалийских птиц. Эти птицы имели острые бронзовые перья и метали их вниз, как стрелы. Ясону и его друзьям пришлось прикрываться от перьев-стрел щитами.

Вслед за этим Арго прибыл в Колхиду. Добыть золотое руно было, по утверждению мифа, почти невозможно, но покровительницы аргонавтов, Афина и Гера, уговорили богиню Афродиту возбудить в сердце дочери царя Ээта, волшебницы Медеи, страстную любовь к Ясону. Так исполнилось предсказание Финея о том, что аргонавтам поможет Афродита.

Задание № 2. Проложи маршрут. С помощью текста на карте найдите место начала путешествия аргонавтов и  место где хранилось руно.(2б) Время выполнения 3 мин.

Пережив множество приключений, аргонавты выполнили поручение и вернули руно в Элладу (Грецию) из Колхиды (Абхазия, Сухуми), при этом завладеть золотым руном Ясону помогла волшебница Медея, дочь колхидского царя Ээта, которую Ясон потом взял в жёны…. 

Флот России в Средиземноморье

Задание № 3. Сохрани в памяти. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. Какая команда правильно  ответит на большее количество вопросов, та и победила. 1?-1б.

  1. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  2. Как назывался корабль героев мифа? (Арго)
  3. Куда плыли аргонавты? (Колхида)
  4. В каком море находится Греция? (Средиземном)
  5. Чье поле должен был вспахать и засеять Ясон? (Ареса)
  6. Как звали владыку морей? (Посейдон)
  7. Как звали царя Колхиды? (Ээт)
  8. В храм имени какой богини Ясон вернул руно? (Афины)
  9. Чем опасны были полу-женщины, полу-птицы, которых встретили аргонавты? (завлекали на остров и убивали)

1.Какова цель плавания аргонавтов? (Золотое руно)

2.Как называли полу-женщин, полу-птиц, которых встретили аргонавты? (Сирены)

3. Как звали дочь царя Колхиды? (Медея)

4.Откуда плыли аргонавты? ( Эллада, Греция)

5. Как звали главного из аргонавтов? (Ясон)

6. Кто охранял золотое руно? (Дракон)

7.Как звали богиню истории? (Клио)

8. Каким морем омывается Абхазия?(Черным)

9.Чем аргонавты украсили свой корабль?( дева Паллада)

Задание № 4. Напиши книгу о своем путешествии. Время выполнения-5 мин. Кратко  в письменной форме перескажи миф об аргонавтах.

Свои тексты команды сдают жюри. Пока оно подводит итоги музыкальная пауза.

Видео «7 чудес света древнего мира»

Подведение итогов игры, объявление результатов, награждение победителей.

 Задание № 1. Собери команду. – Из перечисленных героев Древней Греции собрать команду Ясона и исключить лишних.(1б) Время выполнения 2 мин.

  Геракл, Полидевк и Кастор, Тесей, Парис, Орфей, Зепт, Колайз, Ясон.  

Задание № 2. Проложи маршрут. С помощью текста на карте найдите место начала путешествия аргонавтов и  место где хранилось руно. (2б) Время выполнения 4 мин.

Пережив множество приключений, аргонавты выполнили поручение и вернули руно в Элладу (Грецию) из Колхиды(Абхазия, Сухуми), при этом завладеть золотым руном Ясону помогла волшебница Медея, дочь колхидского царя Ээта, которую Ясон потом взял в жёны…. 

Флот России в Средиземноморье

    Задание № 4. Напиши книгу о своем путешествии. Время выполнения–5 мин.

Кратко  в письменной форме перескажи миф об аргонавтах.

                                             Лист жюри.

  Эллада (баллы)

          Конкурсы

   Колхида (баллы)

№ 1. Собери команду. 1б

№ 2. Проложи маршрут. 2б

№ 3. Сохрани в памяти. 9? по 1б

№ 4. Напиши книгу.  4б.

                                             Лист жюри.

  Эллада (баллы)

          Конкурсы

   Колхида (баллы)

№ 1. Собери команду. 1б

№ 2. Проложи маршрут. 2б

№ 3. Сохрани в памяти. 9? по 1б

№ 4. Напиши книгу.  4б.

                                             Лист жюри.

  Эллада (баллы)

          Конкурсы

   Колхида (баллы)

№ 1. Собери команду. 1б

№ 2. Проложи маршрут. 2б

№ 3. Сохрани в памяти. 9? по 1б

№ 4. Напиши книгу.  4б.

                                             Лист жюри.

  Эллада (баллы)

          Конкурсы

   Колхида (баллы)

№ 1. Собери команду. 1б

№ 2. Проложи маршрут. 2б

№ 3. Сохрани в памяти. 9? по 1б

№ 4. Напиши книгу.  4б.



Предварительный просмотр:

                                               

КГКОУ КВСОШ №10  г.Красноярск

Разработала: учитель истории и обществознания Бурцаева Г.В.

Возрастная категория: 5 класс

                    Игра по истории: «Золотое руно».

Цель – обобщение  учебного материала, повышение мотивации к изучению истории и других наук.

Задачи:  

образовательные

  • способствовать расширению кругозора в области истории, литературы,  географии, астрономии, искусства.

 развивающие

  • продолжить формирование навыков работы с историческими источниками;
  • обучать учащихся связной монологической речи, краткому пересказу.
  • способствовать формированию аналитических навыков: анализировать, обобщать, аргументировать ответ;
  • способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

воспитательные

  • воспитывать интерес к мировой истории;
  • воспитывать толерантность, уважение к истории, обычаям и традициям других народов;
  • воспитывать у учащихся ответственность за порученное задание, чувство коллективизма, умение работать в команде. 

Игра проходит в несколько этапов. Играют командами по 8 человек в каждой. Каждая команда выполняет  4 задания. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. На мероприятие приглашены учителя, которые составят жюри.

Ход мероприятия.

1.Учитель. Здравствуйте все! Участники, гости, строгое жюри. В течение 10 дней мы будем шагать вместе с богиней истории Клио по событиям прошлого. А сегодня я предлагаю сделать первый шаг и окунуться в атмосферу Древнего мира. Всё, что вы услышите, поможет вам в преодолении испытаний на путик цели.

А самый знающий получит звание «Настоящий аргонавт». И так, путешествие НАЧИНАЕТСЯ……

       

- Слушайте, добрые люди, про то, что свершилось когда-то!

   Древним сказаньям внимая, последуйте верным:

   Каждый, рождённый для жизни, быть может и смелым, и трусом;

   Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала!

   Слушайте ж добрые люди, рассказы неспешные старцев:

   Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.

   В жизни и вы поплывёте, как плыли в морях аргонавты, -

   Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!

2. Миф о Дедале и Икаре…

3. Эта история могла быть на самом деле? Тогда что это?

   Миф – это  сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи  и тому подобные сущности. Первые мифы возникли еще в первобытном обществе.  Миф, согласно толковому словарю, произошел от греческого «сказание, предание» и имеет в современном языке два значения:

  1. Предание, передающее представления древних народов о происхождении мира и явлений природы, о богах и легендарных героях.
  2. Вымысел, выдумка, нечто фантастическое, нереальное, неправдоподобное. (Это значение появилось гораздо позднее).

5. Человек еще не обладал научными знаниями, но хотел понять, почему гремит гром и идет дождь, откуда дует ветер, как возник мир. А миф мог объяснить любое загадочное явление. 

6.Практически у каждой народности встречаются мифы о происхождении мира и Вселенной, о происхождении человека.

7. Мифы  различны по содержанию. 

1. Космогонические – мифы, рассказывающие о творении Вселенной.

2. Антропологические – мифы о происхождении человека.

3. Этимологические – мифы о происхождении вещей и природных объектов.

4. Календарные – мифы, связанные со сменой времен года и сельскохозяйственными работами.

5. Тотемические – мифы о животных- покровителях рода.

6. Героические – мифы о подвигах героев.

А какие мифы вам известны???

8. Давайте  вместе с Аргонавтами совершим путешествие за сокровищем сокровищ, за золотым руном.

Иносказательно золотое руно является символом богатства, которым стремятся овладеть. А вот само слово руно означает, согласно разным толковым словарям русского языка не столько шкуру овцы или барана, сколько шерсть овцы, сохраняющуюся при стрижке в виде одного сплошного пласта. Слово это ныне считается устаревшим и отдельно от прилагательного «золотое» практически не используется.

Класс делится на 2 команды. (Эллада и Колхида). Каждая внимательно смотрит мультфильм «Аргонавты», запоминая его события.

Задание № 1. Собери команду. – Из перечисленных героев Древней Греции собрать команду Ясона и исключить лишних.(1б). Время выполнения 2 мин.

Геракл, Полидевк и Кастор, Тесей, Парис, Орфей, Зепт, Колайз, Ясон.  ( Лишние –Парис)

Ясон стал готовиться к походу за руном. Со всей Греции собрались на его призыв славнейшие герои. Среди них были Геракл, Тесей, братья Кастор и Полидевк, певец Орфей и многие другие. Искусный мастер Арг выстроил для них корабль Арго. По имени этого судна участники похода получили прозвище «плавателей на Арго» – аргонавтов.

Вскоре аргонавты достигли Симплегад. Две стоявшие по бокам узкого пролива скалы то расходились, то сходились и сталкивались друг с другом, топя все корабли, которые пытались пройти между ними. Следуя совету Финея, аргонавты вначале пустили между Симплегадами голубя, который успел пролететь: скалы вырвали у него лишь кончик хвоста. В момент когда Симплегады вновь разошлись, проскользнул между ними и Арго. Столкнувшиеся позади корабля скалы раздробили у него только конец руля.

На острове Аретиаде (Аретии) аргонавты подверглись нападению стимфалийских птиц. Эти птицы имели острые бронзовые перья и метали их вниз, как стрелы. Ясону и его друзьям пришлось прикрываться от перьев-стрел щитами.

Вслед за этим Арго прибыл в Колхиду. Добыть золотое руно было, по утверждению мифа, почти невозможно, но покровительницы аргонавтов, Афина и Гера, уговорили богиню Афродиту возбудить в сердце дочери царя Ээта, волшебницы Медеи, страстную любовь к Ясону. Так исполнилось предсказание Финея о том, что аргонавтам поможет Афродита.

Задание № 2. Проложи маршрут. С помощью текста на карте найдите место начала путешествия аргонавтов и  место где хранилось руно.(2б) Время выполнения 3 мин.

Пережив множество приключений, аргонавты выполнили поручение и вернули руно в Элладу (Грецию) из Колхиды (Абхазия, Сухуми), при этом завладеть золотым руном Ясону помогла волшебница Медея, дочь колхидского царя Ээта, которую Ясон потом взял в жёны…. 

Флот России в Средиземноморье

Задание № 3. Сохрани в памяти. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. Какая команда правильно  ответит на большее количество вопросов, та и победила. 1?-1б.

  1. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  2. Как назывался корабль героев мифа? (Арго)
  3. Куда плыли аргонавты? (Колхида)
  4. В каком море находится Греция? (Средиземном)
  5. Чье поле должен был вспахать и засеять Ясон? (Ареса)
  6. Как звали владыку морей? (Посейдон)
  7. Как звали царя Колхиды? (Ээт)
  8. В храм имени какой богини Ясон вернул руно? (Афины)
  9. Чем опасны были полу-женщины, полу-птицы, которых встретили аргонавты? (завлекали на остров и убивали)

1.Какова цель плавания аргонавтов? (Золотое руно)

2.Как называли полу-женщин, полу-птиц, которых встретили аргонавты? (Сирены)

3. Как звали дочь царя Колхиды? (Медея)

4.Откуда плыли аргонавты? ( Эллада, Греция)

5. Как звали главного из аргонавтов? (Ясон)

6. Кто охранял золотое руно? (Дракон)

7.Как звали богиню истории? (Клио)

8. Каким морем омывается Абхазия?(Черным)

9.Чем аргонавты украсили свой корабль?( дева Паллада)

Задание № 4. Напиши книгу о своем путешествии. Время выполнения-5 мин. Кратко  в письменной форме перескажи миф об аргонавтах.

Свои тексты команды сдают жюри. Пока оно подводит итоги музыкальная пауза.

Видео «7 чудес света древнего мира»

Подведение итогов игры, объявление результатов, награждение победителей.

 Задание № 1. Собери команду. – Из перечисленных героев Древней Греции собрать команду Ясона и исключить лишних.(1б) Время выполнения 2 мин.

  Геракл, Полидевк и Кастор, Тесей, Парис, Орфей, Зепт, Колайз, Ясон.  

Задание № 2. Проложи маршрут. С помощью текста на карте найдите место начала путешествия аргонавтов и  место где хранилось руно. (2б) Время выполнения 4 мин.

Пережив множество приключений, аргонавты выполнили поручение и вернули руно в Элладу (Грецию) из Колхиды(Абхазия, Сухуми), при этом завладеть золотым руном Ясону помогла волшебница Медея, дочь колхидского царя Ээта, которую Ясон потом взял в жёны…. 

Флот России в Средиземноморье

    Задание № 4. Напиши книгу о своем путешествии. Время выполнения–5 мин.

Кратко  в письменной форме перескажи миф об аргонавтах.

                                             Лист жюри.

  Эллада (баллы)

          Конкурсы

   Колхида (баллы)

№ 1. Собери команду. 1б

№ 2. Проложи маршрут. 2б

№ 3. Сохрани в памяти. 9? по 1б

№ 4. Напиши книгу.  4б.

                                             Лист жюри.

  Эллада (баллы)

          Конкурсы

   Колхида (баллы)

№ 1. Собери команду. 1б

№ 2. Проложи маршрут. 2б

№ 3. Сохрани в памяти. 9? по 1б

№ 4. Напиши книгу.  4б.

                                             Лист жюри.

  Эллада (баллы)

          Конкурсы

   Колхида (баллы)

№ 1. Собери команду. 1б

№ 2. Проложи маршрут. 2б

№ 3. Сохрани в памяти. 9? по 1б

№ 4. Напиши книгу.  4б.

                                             Лист жюри.

  Эллада (баллы)

          Конкурсы

   Колхида (баллы)

№ 1. Собери команду. 1б

№ 2. Проложи маршрут. 2б

№ 3. Сохрани в памяти. 9? по 1б

№ 4. Напиши книгу.  4б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира"

Презентация к уроку "Своя игра по истории Древнего мира", которая позволить сделать урок ярким и незабываем для учеников, поможет лучше закрепить знания учащихся по теме: "Первобытный мир"...

интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....

Интерактивная игра по истории древнего мира

Данная презентация может использоваться для проведения обобщающих уроков в 5 классе....

«Что? Где? Когда?» Игра по истории древнего мира, для учащихся 5 класса.

Игра построена по принципу телеигры "Что? Где? Когда?" ,  командам необходимо набрать как можно больше баллов. Баллы можно набрать как за главным игровым столом, так и за столами  в зале. Во...

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции»

Цель мероприятия: в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую ...

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"

Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...