Проектирование урока истории в условиях перехода на ФГОС с применением технологической карты.
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме

Трусова Марина Ивановна

Проектирование урока истории в условиях перехода на ФГОС с применением технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektirovanie_uroka_v_usloviyah_fgos.ppt311.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование урока истории в условиях перехода на ФГОС с применением технологической карты Учитель истории и обществознания МБОУ «Пичаевская СОШ» Трусова Марина Ивановна

Слайд 2

Согласно ФГОС, развитие самостоятельности учащихся в получении знаний, является одной из важнейших задач современного образования

Слайд 3

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС Первое: четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Слайд 4

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС Второе: Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении: личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм); метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации); предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.

Слайд 5

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС Тема: «Монголо-татарское нашествие». Цель урока - достичь образовательных результатов: Личностный результат – осознавать трагедию монголо-татарского нашествия для русского народа, губительность политической раздробленности перед лицом внешней опасности. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. Предметный результат – знать основные события, связанные с монголо-татарским нашествием на Русь, понимать причины поражения русских княжеств, уметь читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий, извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.

Слайд 6

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС Тема: «Монголо-татарское нашествие». Задачи урока: • На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи. • На основе работы с текстом учебника и историческими источниками, с исторической картой и презентацией узнать об основных событиях, связанных с монголо-татарским нашествием на Русь, установить логические связи между этими событиями. • В ходе коллективного обсуждения осознать роль монголо-татарского нашествия в истории России, определить причины поражения русских княжеств.

Слайд 7

Слова-ориентиры для определения целей урока Традиционный («знаниевый») подход Компетентностный подход Понимать требования Научить формулировать цели Знать (сформировать знание о…) Сформировать потребность в знаниях Научить работать с различными источниками знаний Научить выбирать источники знаний Систематизировать Научит систематизировать Обобщать Научить выявлять общее и особенное Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) при решении задачи Научит выбирать способы решения задачи Оценить Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке Закрепить Модифицировать, перегруппировать, научит применять Проверить Научить приемам самоконтроля Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформировать способность к самооценке

Слайд 8

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС ТРЕТЬЕ: 1. Спланировать учебный материал 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала ученико м.

Слайд 9

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС Четвертое: Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия; на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д. ; Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.

Слайд 10

Таблица формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Слайд 11

Таблица формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует,) Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Слайд 12

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС Пятое: Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Шестое: Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

Слайд 13

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС Седьмое: Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока. Оно должно быть: комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов . Восьмое : Подготовить оборудование для урока. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Слайд 14

Алгоритм проектирования урока согласно требований новых ФГОС Проектируя любой урок направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. учебники прошледшии экспертизу на соответствие требованиям ФГОС НОО. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены. Системно-деятельностный подход , лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся личностные и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектирования учебного процесса в условиях перехода на ФГОС

В рамках данной статьи я считаю необходимым остановиться  на некоторых теоретических концептах компетентностного подхода, выделить отличия компетентностного подхода от традиционного,  вывест...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС

ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС...

Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»

Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ.  Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...

Особенности проектирования уроков географии в условиях перехода на ФГОС ООО в 5 кл

В Российскую школу пришел новый образовательный стандарт,который предъявляет новые требования к деятельности учителяСодержание школьного географического образования не стоит на месте. Наступивший век ...

Конструирование урока истории в условиях перехода к ФГОС

Методическая статья "Конструирование урока истории в условиях перехода к ФГОС"...

«Реализация деятельностного подхода на уроках математики в условиях перехода на ФГОС через применение мобильных приложений»

Ссылки для уроков, создание условий для повышения   интереса учащихся к предмету математики через использование мобильных приложений....