РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Патриоты»
рабочая программа по истории (5, 6 класс) на тему

Быстрякова Ольга Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Патриоты»

направление  гражданско-патриотическое

 

Уровень обучения         основное общее образование

                                        5 – 6 класс

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами являются:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметными результатами являются следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

выражать речь в устной и письменной форме.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты у обучающегося  будут:

  • расширены базовые исторические знания, а также представления о закономерностях развития истории.
  • расширена краеведческая информация.
  • расширены  представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
  • расширены  знания основ риторической компетентности.
  • получены элементарные знания о работе с архивными материалами.

 

Конечными результатами реализации программы должны стать:

  1. рост количества обучащихся, занимающихся в кружках и секциях военно-патриотической направленности;
  2. повышение престижа военной службы;
  3. уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;
  4. степень готовности и стремление учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
  5. проявление гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;
  6. умение сочетать общественные и личные интересы;
  7. присутствие толерантности у обучащихся;
  8. нравственная атмосфера в школе: доверительное отношение к учителям, любовь к школе;
  9. внимательное отношение к старшим и младшим, уважительное отношение к ветеранам войны и труда.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Содержание курса внеурочной деятельности, формыи виды  внеурочной деятельности.

 

5 класс

 

Раздел 1: «Моя семья, мой дом, моя улица»

Фотоконкурс «Моя семья» Дом, где я родился. Экскурсия по родным улицам.Конкурс рисунков  «Моя улица». Мы должны о них знать. Стихи о семье, родном крае.Школы нашего города.

Формы организации и виды  деятельности:

Выставка фото.Беседа.Экскурсия.Выставка рисунков.Встреча с интересными людьми.Творчество детей и родителей.Заочное путешествие. Презентация.

Самостоятельно подбирают  литературу по теме;готовят и выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты; воспитывают бережное отношение к своему городу, к школе.

Раздел 2: «Моя школа»

Из истории школы. Мы гордимся своей школой. Конкурс рисунков. Музей «Боевой славы» Сосед по парте. Мои новые друзья. Фонд библиотеки. Уважай труд  работников школы. Воспоминания. Учительница первая моя.

Формы организации и виды  деятельности:

Беседа. Выставка. Посещение музея. Игра-практикум.Диалог. Экскурсия. Ролевая игра. Презентация. Диалог.

Выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты; воспитывают бережное отношение к своему городу, к школе.

Раздел 3: «Мой  родной  город Алатырь»

История  города. Краеведческий музей. Символы города. Традиции нашего города.

Праздники нашего города. Достойные горожане. Герои – алатырцы. Памятники.

Исторические места.

Формы организации и виды  деятельности:

Беседа. Игра-путешествие. Экскурсия.Просмотр слайдов.

Беседа.Встреча с интересными людьми.  Презентация.

Оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; готовят и выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты; воспитывают бережное отношение к своему городу, к школе.

Раздел 4: «Моя Чувашия».

Чебоксары - столица Чувашии. Символы столицы, республики. Праздники республики.

Богатства нашей Чувашии. Города Чувашии. История города. Знаменитые люди.

Чувашия в годы войны. Исторические места Чувашии.

Формы организации и виды  деятельности:

Заочная экскурсия. Просмотр слайдов.Презентация.  Игра - путешествие. Путешествие по карте Чувашии.Беседа. Встреча с интересными людьми.Экскурсия.

Подбирают литературу по теме; готовят и выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты.

 

6 класс

 

Раздел 1: «Россия – Родина  моя»

  Москва-столица России. Я живу в России. Мои родственники по всей России. Символы российского государства. Конкурс рисунков. Дружественные народы России.

Города России. История государства. Знаменитые люди. Россия в годы ВОвойны.

Исторические места России.

Формы организации и виды  деятельности:

Заочная экскурсия.Путешествие по карте России.Фоторепортаж.Просмотр слайдов.

Выставка.Диспут.Игра – путешествие.Беседа.  Презентация. Экскурсия.

Находят  информацию; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации;анализируют необходимую информацию.

 Раздел 2: «Мы-патриоты»

День памяти. Дети и мир. Памятники нашей республики.  Орден в нашем доме.

Они сражались за Родину. Вечный огонь.  Вечная память героям! Мы за мир на всей планете. Пусть всегда будет солнце! Никто не забыт, ничто не забыто.

Формы организации и виды  деятельности:

Беседа.Заочная экскурсия.Рассказ.Фоторепортаж. Встреча с ветераном.

Экскурсия к памятнику.Конкурс рисунков.Песни о мире.Конференция.

Самостоятельно подбирают  литературу по теме;готовят и выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты.

Раздел 3: «Тимуровское движение».

Тимур и его команда. Легко ли быть милосердным? Что я сделал хорошего? Чем я людям помог?  Акция: «Подари радость людям». Ветераны города.

Помощь ветеранам города. Мы-участники Парада  Победы. Парад Победы. Шествие к Обелиску. Памятник Неизвестному солдату. Никто не забыт, ничто не забыто. Памятники войны.

Формы организации и виды  деятельности:

Работа с книгой.Диспут. Игра-практикум.Помощь одиноким людям.

Беседа.  Презентация.Помощь ветерану.Участие в параде.Посещение памятника. Экскурсия по городу.

Находят информацию; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; совершенствуют исследовательскую  работу.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Колич-во часов

 

5 класс

34 часа

1.

 Раздел: «Моя семья, мой дом, моя улица» 

7

2.

Раздел: «Моя школа»

7

3.

Раздел: «Мой  родной  город Алатырь»

10

4.

Раздел: «Моя Чувашия»

10

 

6 класс

34 часа

1.

Раздел: «Россия – Родина  моя»  

12

2.

Раздел: «Мы-патриоты»

8

3.

Раздел: «Тимуровское движение»

14

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Патриоты»

направление  гражданско-патриотическое

Уровень обучения         основное общее образование

                                        5 – 6 класс

Количество часов  

5 класс – 34 часа

6 класс - 34 часа

Уровень   базовый

Программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644),  №1644 от 29.12.2014 с изменениями от 31.12.2015 № 1577

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами являются:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметными результатами являются следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

различать способ и результат действия.

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

выражать речь в устной и письменной форме.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты у обучающегося  будут:

  • расширены базовые исторические знания, а также представления о закономерностях развития истории.
  • расширена краеведческая информация.
  • расширены  представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.
  • расширены  знания основ риторической компетентности.
  • получены элементарные знания о работе с архивными материалами.

Конечными результатами реализации программы должны стать:

  • рост количества обучащихся, занимающихся в кружках и секциях военно-патриотической направленности;
  • повышение престижа военной службы;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;
  • степень готовности и стремление учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
  • проявление гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • умение сочетать общественные и личные интересы;
  • присутствие толерантности у обучащихся;
  • нравственная атмосфера в школе: доверительное отношение к учителям, любовь к школе;
  • внимательное отношение к старшим и младшим, уважительное отношение к ветеранам войны и труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание курса внеурочной деятельности, формыи виды  внеурочной деятельности.

5 класс

Раздел 1: «Моя семья, мой дом, моя улица»

Фотоконкурс «Моя семья» Дом, где я родился. Экскурсия по родным улицам.Конкурс рисунков  «Моя улица». Мы должны о них знать. Стихи о семье, родном крае.Школы нашего города.

Формы организации и виды  деятельности:

Выставка фото.Беседа.Экскурсия.Выставка рисунков.Встреча с интересными людьми.Творчество детей и родителей.Заочное путешествие. Презентация.

Самостоятельно подбирают  литературу по теме;готовят и выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты; воспитывают бережное отношение к своему городу, к школе.

Раздел 2: «Моя школа»

Из истории школы. Мы гордимся своей школой. Конкурс рисунков. Музей «Боевой славы» Сосед по парте. Мои новые друзья. Фонд библиотеки. Уважай труд  работников школы. Воспоминания. Учительница первая моя.

Формы организации и виды  деятельности:

Беседа. Выставка. Посещение музея. Игра-практикум.Диалог. Экскурсия. Ролевая игра. Презентация. Диалог.

Выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты; воспитывают бережное отношение к своему городу, к школе.

Раздел 3: «Мой  родной  город Алатырь»

История  города. Краеведческий музей. Символы города. Традиции нашего города.

Праздники нашего города. Достойные горожане. Герои – алатырцы. Памятники.

Исторические места.

Формы организации и виды  деятельности:

Беседа. Игра-путешествие. Экскурсия.Просмотр слайдов.

Беседа.Встреча с интересными людьми.  Презентация.

Оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; готовят и выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты; воспитывают бережное отношение к своему городу, к школе.

Раздел 4: «Моя Чувашия».

Чебоксары - столица Чувашии. Символы столицы, республики. Праздники республики.

Богатства нашей Чувашии. Города Чувашии. История города. Знаменитые люди.

Чувашия в годы войны. Исторические места Чувашии.

Формы организации и виды  деятельности:

Заочная экскурсия. Просмотр слайдов.Презентация.  Игра - путешествие. Путешествие по карте Чувашии.Беседа. Встреча с интересными людьми.Экскурсия.

Подбирают литературу по теме; готовят и выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты.

6 класс

Раздел 1: «Россия – Родина  моя»

  Москва-столица России. Я живу в России. Мои родственники по всей России. Символы российского государства. Конкурс рисунков. Дружественные народы России.

Города России. История государства. Знаменитые люди. Россия в годы ВОвойны.

Исторические места России.

Формы организации и виды  деятельности:

Заочная экскурсия.Путешествие по карте России.Фоторепортаж.Просмотр слайдов.

Выставка.Диспут.Игра – путешествие.Беседа.  Презентация. Экскурсия.

Находят  информацию; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации;анализируют необходимую информацию.

 Раздел 2: «Мы-патриоты»

День памяти. Дети и мир. Памятники нашей республики.  Орден в нашем доме.

Они сражались за Родину. Вечный огонь.  Вечная память героям! Мы за мир на всей планете. Пусть всегда будет солнце! Никто не забыт, ничто не забыто.

Формы организации и виды  деятельности:

Беседа.Заочная экскурсия.Рассказ.Фоторепортаж. Встреча с ветераном.

Экскурсия к памятнику.Конкурс рисунков.Песни о мире.Конференция.

Самостоятельно подбирают  литературу по теме;готовят и выступают с докладами и сообщениями;работают в семейных архивах; анализируют и синтезируют необходимую информацию;сравнивают и обобщают факты.

Раздел 3: «Тимуровское движение».

Тимур и его команда. Легко ли быть милосердным? Что я сделал хорошего? Чем я людям помог?  Акция: «Подари радость людям». Ветераны города.

Помощь ветеранам города. Мы-участники Парада  Победы. Парад Победы. Шествие к Обелиску. Памятник Неизвестному солдату. Никто не забыт, ничто не забыто. Памятники войны.

Формы организации и виды  деятельности:

Работа с книгой.Диспут. Игра-практикум.Помощь одиноким людям.

Беседа.  Презентация.Помощь ветерану.Участие в параде.Посещение памятника. Экскурсия по городу.

Находят информацию; оформляют результаты исследовательской деятельности в виде презентации; совершенствуют исследовательскую  работу.

Тематическое планирование

Тема

Колич-во часов

5 класс

34 часа

1.

 Раздел: «Моя семья, мой дом, моя улица»  

7

2.

Раздел: «Моя школа»

7

3.

Раздел: «Мой  родной  город Алатырь»

10

4.

Раздел: «Моя Чувашия»

10

6 класс

34 часа

1.

Раздел: «Россия – Родина  моя»  

12

2.

Раздел: «Мы-патриоты»

8

3.

Раздел: «Тимуровское движение»

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриот"

В рабочей программе  описаны планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот», содержание с указанием видов и форм деятельности, а также планирование....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Программа внеурочной деятельности "Патриотом - быть!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в рамках духовно-нравственного направления. Реализуется среди сборной группы 9,10,11 классов.Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...