Индивидуальный план профессионального роста педагога
статья по истории на тему

Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО.

Тема: Внедрение ФГОС ОО в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий, самостоятельной работы на уроках истории.

Срок работы: 2015-2019

Цели профессионального развития:

-приобретение  профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

-повышение своего профессионального уровня в области теории и методики преподавания  истории в связи с введением ФГОС ОО для развития способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;

-формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальтный план профессионального развититя педагога, реализующего ФГОС ООО  Павловой Нины Петровны,

учителя истории МБОУ «Кощаковская СОШ»

Пестречинского муниципального района РТ

Тема: Внедрение ФГОС ОО в педагогическую деятельность  через формирование универсальных учебных действий, самостоятельной работы на уроках истории.

         Срок работы: 2015-2019 гг.

Цели  профессионального  развития:

  • приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
  • повышение своего профессионального  уровня в области теории и методики преподавания истории  в связи с введением ФГОС ОО для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности;
  • формирование  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • умение  воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по истории и обществознанию.
  • Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов  второго поколения.
  • Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.    
  • Проектировать рабочие программы основного общего образования по истории  в соответствии с ФГОС ОО.

Разделы плана

  1. Изучение нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС ОО

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

 Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на ШМО, педагогическом совете

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

Для составления рабочих программ

Сентябрь

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Оформление результатов протокол ШМО

В течение года

Портфолио учителя

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений».

Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории

В течение года

Портфолио учителя

ФГОС ОО, ООО

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение года

Портфолио учителя

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий.

В течение года

Портфолио учителя

Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение года

Портфолио учителя

Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение года

Рабочие программы

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Август

Май

Рабочие программы

МС по проблеме

 «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты уроков в 5, 6, 7, 8, 9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.

(технологические карты)

Сентябрь

Май

Технологические карты

Сайт http://nsportal.ru/

http://www.prodlenka.org/

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ по истории и обществознанию в 5, 6, 7, 8  классах

Сентябрь

Май

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств

формирования УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Сентябрь

Май

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в 5, 6, 8  классе по истории в

соответствии с требованием ФГОС ОО (в т.ч. медиауроков)

Сентябрь

Май

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях ШМО учителей

гуманитарного цикла в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Сентябрь

Май

Открытый урок

Рефлексия

Участие в школьной методической выставке

В течении года

Разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

Методический конкурс

Сайт http://www.prodlenka.org/

http://nsportal.ru/

Выступление на заседании ШМО, РМО учителей гуманитарного цикла

В течение года

Выступление

Материалы выступления

Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения

Апрель

Презентация

Портфолио учителя

Педагогический совет

Конкурс методических разработок

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

В течение года

методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Февраль

Подготовка выступления в соответствии с

темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

Апрель

Участие в выставке в качестве

представляющего материал;

Представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.)

Предметные недели (декады)

Март

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС ОО

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

Декабрь

Апрель

Создание методической копилки  по математике

школы

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

ШМО учителей гуманитарного цикла в течение года

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

Обучение по дополнительной программе повышения квалификации "Тьюторское сопровождение преподавания предмета "История" в условиях введения ФГОС ООО" в объеме 90ч.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

Очная

Апрель 2015г.

Удостоверение

"Инновационные тенденции преподавания историко-обществоведческого образования"

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

Очная

Ноябрь, 2015

Удостоверение

Стажировка РФ  по теме: «Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС» г. Иркутск, 24 часа

Очная

Август, 2015

Удостоверение

тема: «Организация педагогических взаимодействий в образовательном процессе школы как инструмент достижения предметных и метапредметных результатов ФГОС», 108 часов

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования»

Очная

Ноябрь

2017

Удостоверение

6. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС ОО

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Член ШМО

Программа УУД

Начало

Окончание

Вхожу в состав  рабочей группы учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС ОО  в Пестречинском муниципальном районе.

ООП основного общего образования