Статья "Уроки игровой формы"
статья по истории на тему

Марина Юрьевна Иванова

Применение инновационных методик и технологий в урочной деятельности предметной области "История"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_igrovoy_formy.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Уроки игровой формы.

 Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры - не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение, но зачастую делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия) к объяснению (уроки-экспедиции, исследования). А начинать необходимо с самого простого : включения  элемента  игры при объяснении нового материала.

  Педагог Н.В. Короткова предлагает новую классификацию форм учебных занятий для уроков истории, в основе которой - различные виды учебно-игровой  деятельности:

  • игры-обсуждения (наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений, анализ прошлого экспертами с точки зрения современности);
  • игры-соревнования (наличие фиксированных правил, отсутствие сюжета и ролей, первый план субъектно- объектных отношений
  • игры-реконструкции (наличие воображаемой ситуации, которая происходила в прошлом или настоящем, распределение ролей);                                                                                       Фрагмент урока «Королевство франков в VI-VIII вв .» с игрой - реконструкцией.

На доске схема « Феодальная лестница»

Учитель:

- Главой всего народа и первым сеньором страны считался король. Роль короля сегодня  на уроке  исполнит ( называет ученика…, надевает корону).  Король во время войны возглавляет войско ( учитель предлагает выбрать ученику атрибуты воина). Чтобы создать войско, необходимо было заинтересовать воинов выгодным предложением. ( выбрать из картинки с   изображением земельных наделов) .

Король зачитывает: «Каждому конному  воину, явившемуся на службу, будут даны участки земли, с живущими на них крестьянами.» (Происходит набор воинов из желающих)

  ( От большого плаката с изображение земельных участков король «отрезает» участки   ( линии отмечены заранее). На обратной стороне листа надпись-ФЕОД.

 « Как называется земельное владение, полученное за службу, передаваемое по наследству?»

Переворачивают лист и читают

« А как будут называть владельцев этой земли?». ФЕОДАЛЫ              

Так как данные отношения   основывались на получении земли ( феода) , то они получили название ФЕОДАЛЬНЫЕ.

А как называется участок земли оставшийся у короля? (Переворачивает, читает – ДОМЕН)

Благодарит за службу.

( Ученики записывают определения в тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы контроля с помощью интернет-сервисов

Есть очень забавные и полезные интернет-сервисы, с помощью которых можно создавать различные кроссворды для обучающихся, картинки и карточки, чтобы разнобразить ход урока и одновременно вести контроль...

Игровые формы в обучении Microsoft Word.

В статье представлен опыт работы по организации Интернет-проекта: дистанционной игры "Я-пользователь ПК", проводимой в Московском районе г. Нижнего новгорода...

Игровые формы работы на уроках английского языка

Использование фонетических, грамматических и речевых игр на уроке...

Статья "Реализация игровых форм обучения на уроках русского языка".

Использование игровых приемов на уроках создает атмосферу увлеченности, делает интересным самый скучный материал. Такая форма работы облегчает запоминание и усвоение материала....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Эта программа может быть предложена в качестве предшествующего, дополняющего основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы. Учебный план первого класса не...

О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая  возраст обучающихся и прису...

Статья "Игровые формы обучения"

Процессы обновления в сфере обучения  в отечественной школе создают условия, в которых педагогам предоставлены право и возможность сам...