Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Попок Виктория Александровна

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fgos.docx63.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории России для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями  федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2014 г.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Знание национальной и мировой истории — современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности. Реализация этой задачи лежит в основе современных образовательных программ по истории.

Рабочая программа предполагает изучение курса  истории в 5—9 классах общеобразовательной школы. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, конкретизирует основные положения его фундаментального ядра.

Особенность программы - её  новизна, интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени. 1800-1900» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «История Нового времени» в 8 классе  изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного 2 часа в неделю – 28 часов – новая история. По рабочей  программой и тематическим планированием курса авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2014 г.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа по истории реализует три основные функции:

  • информационно-ориентировочную функцию, обеспечивающую понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;
  • организационно-методическую функцию, которая позволяет с учётом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение качества освоения учебного содержания; решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;
  • социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей всеобщей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.

               ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ.

Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  •  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

         

В 8  классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.

            Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

         В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный,   системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

  ФОРМАМИ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

          РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Личностными результатами изучения новой  истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и уважение и принятие культурного многообразия народов мира, понимание важной роли взаимодействия народов; представлений о прошлом, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиови-аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

 • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории стран Европы и Азии в XVII- XVIII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов мира, исторических событий и процессов;

• сопоставление стран в период XVII- XVIII, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя в государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов.

     СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Основу школьного курса истории 8 класса составляют следующие содержательные линии:

  1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов конца 18 –  начала 19 века.
  2. Историческое пространство – историческая карта России и мира конца 18 –  начала 19 века, её динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества, природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
  3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники, изменение характера экономических отношений. Формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этносоциальных, религиозных и др.; динамика социальных движений. Образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества.  

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше – человек в истории. Она предполагает характеристику: условий быта и жизни людей в различные  исторические эпохи, их потребности, интересы, мотивы действия, восприятие мира ценностей. Данная программа представляет собой два курса – «История России» и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

   

1. История Нового времени 1800 -1900: Учеб. для  класса общеобразовательных  заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2018.- 304 с.

2. История нового времени: УМК. Тесты  для 8класса . Ю.И. Максимов  из-во  «Экзамен» 2012г

3. Контрольно- измерительные материалы . История нового времени. ФГОС Волкова К.В. , М . «Вако» 2012 г.

Список литературы для учителя.

  1. История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.
  3. Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.
  4. Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.

Список литературы для учащихся.

  1. Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. - СПб. : Азбука, 2012.
  2. Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. - СПб. : Азбука-классика, 2010.
  3. Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. - М. : Мир книги, 2010.
  4. Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. - М. : Нигма, 2013.
  5. Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. - М. : Альфа-книга, 2011.
  6. Лажечников, И И. Ледяной дом / И. И. Лажечников. - М. : Белый город, 2010.
  7. Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин. - М. : Игра слов, 2008.
  8. Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. - М. : Астрель, 2012.
  1. Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль. - М. : Эксмо, 2008.
  2. Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. - М. : Эксмо, 2008.
  3. Сенкевич, Г Огнём и мечом / Генрик Сенкевич. - М. : АСТ, 2011.
  4. Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Джонатан Свифт. - М. : АС Т, 2003.
  5. Цвейг, С. Подвиг Магеллана. Человек и его деяния. Америго. Повесть об одной исторической ошибке / Стефан Цвейг. - М. : Аст, 2010.
  6. Цвейг, С. Мария Стюарт / Стефан Цвейг. - М. : Эйлитайл (СиДиКом), 2008. 3.

Печатные пособия.

Исторические карты:

  1. Европа в XVI-XVIII веках.
  2. Французская революция.
  3. Война за независимость и образование CIllA.

Информативно-коммуникативные средства.

  1. История Нового времени. 7 класс. Интерактивное наглядное пособие. Ч. 1. - М. : Дрофа, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. История Нового времени. 7 класс. - М. : 1 С, 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Новая история. 7 класс. - М. : ИДДК, 2008. -1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  4. Портреты великих ученых (с краткой биографией) / авт. сост. Н. В.Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  5. История. 7-8 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников» / авт.-СОСТ. Т. В. Ковригина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Интернет-ресурсы.

  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.info http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru 

http://www.hrono.ru/dokumlindex. php

2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru 

http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru 

http://hist -sights.ru

3. Аудиовизуальные источники: http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm 

4. Исторические карты:

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html 

http://history-maps.ru 

http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm 

5. Презентации:

http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya 

http://5klass.netlistorija-7 -klass.html

http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3 http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii

http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html 

http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm

       http://pedsovet.sulloadI130

http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html 

http://kirzagrad.jimdo.com 

http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

История Нового времени. 1800-1900. 8 класс (30 часов)

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч.)

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы (6 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки (4 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости  (4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (2 часа)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Повторение (2 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 КЛАСС

Наименование раздела

Количество часов

Становление индустриального общества

6

Строительство новой Европы

8

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

Две Америки

4

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

Международные отношения в конце XIX – начале XX веков

2

Повторение

1

Всего

30

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ИСТОРИИ
  2. КРИТЕРИИ И НОРМЫ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ИСТОРИИ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. 1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. 2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
  3. 3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
  4. Оценка «4» ставится, если ученик:
  5. 1.Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  6. 2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  7. 3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
  8. Оценка «3» ставится, если ученик:
  9. 1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  10. 2.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  11. 3.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
  12. 4.Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  13. 5.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
  14. 6.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
  15. Оценка «2» ставится, если ученик:
  16. 1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  17. 2.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
  18. 3.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  19. 4.Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
  20. 5.Полностью не усвоил материал.
  21. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ И ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
  22. Оценка «5» - за правильное выполнение 91-100 % заданий
  23. Оценка «4» - за правильное выполнение 62-90 % заданий;
  24. Оценка «3» - за правильно выполнение 41-61 % заданий
  25. Оценка «2» - за выполнение менее 40% заданий;
  26. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОПИСАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.
  27. 1.Время жизни исторического деятеля.
  28. 2.Характеристика основных направлений деятельности.
  29. 3.Характеристика основных результатов деятельности.
  30. 5(отлично).
  31. -Правильно указаны основные направления деятельности исторической личности;
  32. -Правильно указаны основные результаты деятельности исторической личности.
  33. 4(хорошо).
  34. -Правильно указано время жизни исторического деятеля;
  35. -При характеристике основных направлений деятельности исторической личности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла;
  36. -При характеристике результатов деятельности
  37. исторической личности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
  38. 3(удовлетворительно).
  39. -Правильно указано время жизни исторического деятеля;
  40. -Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельность;
  41. -Не указаны результаты деятельности.
  42. 2(неудовлетворительно).
  43. -Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано;
  44. -Основные направления деятельности исторической личности не указаны.
  45. ИЛИ все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл;
  46. -Не названы результаты деятельности или названы неправильно.
  47. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
  48. Тема презентации:
  49. -Соответствие темы программе учебного предмета, раздела
  50. Дидактические и методические цели и задачи презентации:
  51. -Соответствие целей поставленной теме
  52. -Достижение поставленных целей и задач
  53. Выделение основных идей презентации:
  54. -Соответствие целям и задачам
  55. -Содержание умозаключений
  56. -Вызывают ли интерес у аудитории
  57. -Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)
  58. Содержание:
  59. -Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 
  60. -Все заключения подтверждены достоверными источниками
  61. -Язык изложения материала понятен аудитории
  62. -Актуальность, точность и полезность содержания
  63. Подбор информации для создания проекта – презентации:
  64. -Графические иллюстрации для презентации
  65. -Статистика
  66. -Диаграммы и графики
  67. -Экспертные оценки
  68. -Ресурсы Интернета
  69. -Примеры
  70. -Сравнения
  71. -Цитаты и т.д.
  72. Подача материала проекта – презентации:
  73. -Хронология
  74. -Приоритет
  75. -Тематическая последовательность
  76. -Структура по принципу «проблема-решение»
  77. Логика и переходы во время проекта – презентации:
  78. -От вступления к основной части
  79. -От одной основной идеи (части) к другой
  80. -От одного слайда к другому
  81. -Гиперссылки
  82. Заключение:
  83. -Яркое высказывание - переход к заключению
  84. -Повторение основных целей и задач выступления
  85. -Выводы
  86. -Подведение итогов
  87. -Короткое и запоминающееся высказывание в конце
  88. Дизайн презентации:
  89. -Шрифт (читаемость)
  90. -Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
  91. -Элементы анимации
  92. Техническая часть
  93. -Грамматика
  94. -Подходящий словарь
  95. -Наличие ошибок правописания и опечаток
  96. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
  97. 1.Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
  98. 2.Логичность: последовательность изложения, его конкретность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
  99. 3.Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения(концепции), выражено ли свое отношение.
  100. 4.Риторика (богатство) речи: лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п., правильность и чистота речи, правильное использование исторических терминов.
  101. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РЕЧИ.
  102. 1.Содержательность, то есть правильное, полное, глубокое, конкретное освещение темы.
  103. 2.Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
  104. 3.Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов,
  105. эпитетов и т.п.
  106. 4.Правильность и чистота речи.
  107. 5.Овладение стилем изложения.
  108. 6.Использование исторических терминов.
  109. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:
  110. - текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);
  111. - аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);
  112. - аттестация по итогам года;
  113. - формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).

№ урока

Тема контрольной работы

Дата проведения

Коррекция

6

«Становление индустриального общества»

20.09

14

«Строительство новой Европы»

18.10

23

«Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества» и «Две Америки»

29.11

30

Итоговая контрольная работа

24.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...