Рабочая программа.7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Дегтярева (Сергеева) Татьяна Николаевна

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:

  • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"
  • История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istriya_7_kl.doc536 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________ / Т.Д. Котельникова/

«___»__________________2018г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Ширыштыкская СОШ __________ /С.В.Гордиенко/

«___»___________________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Всеобщая история. История России»

предмет: История Нового времени. История России

класс: 7

учебный год: 2018– 2019

ФИО учителя-разработчика: Дегтярева Татьяна Николаевна

Квалификационная категория: высшая

с. Ширыштык, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена:

  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).
  • в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина  от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334
  • с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с.).
  • в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории, в связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории,

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:

  • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"
  • История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Общие цели изучения истории: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Таким образом, целью школьного исторического образования является:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (из расчета 2 часа в неделю в течение одного учебного года). В курсе изучения предмета предусмотрено:

  • 28 часов на изучение Истории Нового времени
  • 42 часа на изучение Истории России
  • 7 уроков повторительно-обобщающего характера

Рабочая программа по предмету включает в себя содержание, которое адаптировано к возможностям обучающихся с ОВЗ.

Планируемые  результаты освоения предмета

В соответствии с ФГОС ООО школьники должны овладеть: личностными, метапредметными и предметными результатами  учебного предмета

Личностными результатами:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
  • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
  • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
  • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты

  • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
  • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
  • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.
  • применять основные хронологические понятия, термины (век, его четверть, треть);
  • установливать синхронистические связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
  • составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;
  • определять и использовать исторические понятия и термины;
  • использовать сведения из исторической карты как источника информации;
  • иметь представление об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
  • описывать условия существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
  • использовать знания о месте и роли России во все мирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
  • высказывать сужденийя о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
  • находить информацию в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
  • анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
  • сравнивать (под руководством учителя) свидетельства различных исторических источников, выявлять в них общие черты и особенностей;
  • использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
  • понимать историческую обусловленность и мотивацию поступков людей эпохи Средневековья, оценивать результаты жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
  • сопоставлять (с помощью учителя) различные версий и оценок исторических событий и личностей;
  • определять и аргументировать собственного отношение к дискуссионным проблемам прошлого;
  • систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
  • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
  • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
  • составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
  • понимать культурное многообразие народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Содержание учебного курса

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

28

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

19

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

8

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.

3

Итоговое повторение

1

ИСТОРИЯ РОССИИ

42

4

Россия в XVI в.

21

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.  Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в.  Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

5

Смутное время. Россия при первых Романовых.

19

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

6

Итоговое повторение

2


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Виды деятельности

Примечание

Дата

План

Факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ – 28 ЧАСОВ

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 19часов

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Объяснять смысл понятия Новое время. Использовать знание хронологии и этапов Нового времени при анализе событий. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение

04.09

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

07.09

3

Встреча миров.

Оценивать открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей

11.09

4

Великие географические открытия и их последствия.

14.09

5

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе

18.09

6

Дух предпринимательства преобразует экономику

Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры

21.09

7

Ремесленная мастерская и мануфактура

25.09

8

Европейское общество в раннее Новое время.

Повседневная жизнь

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценивать действия властей по от- ношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домовладения

28.09

9

Великие гуманисты Европы

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа. Готовить доклад-презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене

02.10

10

Мир художественной культуры Возрождения.

Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения

05.10

11

Рождение новой европейской науки.

Готовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника». Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека

09.10

12

Начало Реформации в Европе.

Раскрывать смысл и формулировать содержание понятия Реформация. Называть причины и сущность Ре- формации. Показывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации

12.10

13

Обновление христианства.

16.10

14

Распространение Реформации в Европе.

Объяснять эффект учения Кальвина. Называть причины, цели, средства и идеологов Контрреформации. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию

19.10

15

Контрреформация.

22.10

16

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами

26.10

17

Религиозные войны во Франции.

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье. Объяснять причины укрепления Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

30.10

18

Укрепление абсолютной монархии во Франции.

02.11

19

Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале нового времени»

Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи.

12.11

Первые революции Нового времени. Международные отношения – 8 часов

20

Освободительная война в Нидерландах.

Называть причины революции в  Нидерландах.  Характеризовать особенности Голландской  Республики.  Рассказывать о лесных и морских  гёзах, их идеалах.  Формулировать и аргументировать  свою точку зрения по отношению к революционным событиям

16.11

21

Испано-нидерландская война

19.11

22

Рождение Республики Соединённых провинций.  

23.11

23

Парламент против короля.

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях гражданской войны, о политическом  курсе О. Кромвеля.   Сравнивать причины нидерландской  и английской революций. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии. Объяснять особенности парламентской системы в Англии.   Составлять словарь понятий темы  урока и комментировать его

26.11

24

Революция  в Англии.

30.11

25

Путь к парламентской  монархии.  

04.12

26

Международные отношения в XVI –  XVIII вв.  

Составлять кроссворд по одному из  пунктов параграфа (по выбору).  Показывать на карте основные события международных отношений.  Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной  лавы учебника

07.12

27

Борьба за первенство в Европе и в колониях

11.12

Итоговое повторение – 1 час

28

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. XVI-XVII вв.»

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника

14.12

ИСТОРИЯ РОССИИ – 42 ЧАСА

Россия в XVI в. – 21 час

29

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

Характеризовать социально-экономическое и  политическое развитие Русского государства в начале XVI в. Объяснять смысл понятий: приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550_х гг. Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, политике власти.

17.12

30

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

21.12

31

Формирование единых государств в Европе и России

Характеризовать социально-экономическое и  политическое развитие Русского государства в первой трети XVI в. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ. Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г., Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси, политике власти.

24.12

32

Российское государство в первой трети XVI в.

28.12

33

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства. Использовать историческую карту для  характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и др.

11.01

34

15.01

35

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

18.01

36

22.01

37

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Объяснять цели и задачи внешней политики. Раскрывать, каковы были последствия для Русского государства. Использовать историческую карту для  характеристики роста территории государства

25.01

38

29.01

39

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

Характеризовать социально-экономическое и  политическое развитие Русского государства в XVI в. Объяснять смысл понятий: служилые и тяглые. Изучать исторические документы.

01.02

40

05.02

41

Опричнина

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Составлять характеристику Ивана IV Грозного. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного. Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощение крестьян, укрепление самодержавия и др.).

08.02

42

12.02

43

Россия в конце XVI в.

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова. Показывать на исторической карте основные направления торговых и культурных связей Руси и Западной Европы.

15.02

44

1902

45

Церковь и государство в XVI в.

Раскрывать роль Православной церкви в становлении и развитии российской государственности. Объяснять значение учреждения патриаршества.  Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Приводить оценку роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси.

22.02

46

26.02

47

Культура народов России в XVI в.

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI в. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывки из Домостроя, изобразительные материалы и др.).

01.03

48

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

05.03

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории государства, роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты развития централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

08.03

Смутное время. Россия при первых Романовых – 19 часов

50

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова. Показывать на исторической карте основные направления торговых и культурных связей Руси и Западной Европы.

12.03

51

Смута в Российском государстве

Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чём заключались причины Смуты начала XVI в. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством Ивана Болотникова и др.

15.03

52

Интервенция

19.03

53

Окончание Смутного времени

Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России». Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты, используя информацию учебника и исторических источников (возможны ролевые высказывания). Характеризовать последствия Смуты для Российского государства. Показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения. Высказывать и обосновывать оценку действий участников освободительных ополчений. Рассказывать о причинах воцарения династии Романовых.

22.03

54

Экономическое развитие России в XVII в.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять смысл понятий: мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.

02.04

55

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

Объяснять смысл понятия «абсолютизм» на основе знаний из курса всеобщей истории. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г., использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством. Характеризовать личность и деятельность царей Алексея Михайловича и Фёдора Алексеевича._

05.04

56

Изменения в социальной структуре российского общества

Характеризовать изменения в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

09.04

57

Народные движения в XVII в.

Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины народных движений в России XVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.».

12.04

58

Россия в системе международных отношений

Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Составлять рассказ о народах, живших в России в XVII в., используя материал учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории края).

16.04

59

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

19.04

60

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядец. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума (в том числе в форме высказывания в ролевой ситуации).

23.04

61

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в., маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке.

26.04

62

Культура народов России в XVII в.

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»).

30.04

63

Новые веяния в отечественной культуре XVII в

03.05

64

Народы России в XVII в.

Рассказывать о нравах и быте русского общества XVIIв., используя информацию из источников. Характеризовать сословный быт и картину мира русского человека в XVII в., повседневную жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

07.05

65

Повседневную жизнь  человека в XVII в.

10.05

66

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные исторические события и явления, Сопоставлять факты, выявлять общее и особенное

14.05

67

Повторительно-обобщающие уроки по теме: «Смутное время»

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории России XVII в., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

17.05

68

Повторительно-обобщающие уроки по теме: «Россия при первых Романовых»

21.05

Итоговое повторение – 2 час

69

Итоговое повторение «Россия  в 16-17 вв.»

Обобщать и систематизировать исторический материал. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное.

24.05

70

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...