Рабочая программа.8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Дегтярева (Сергеева) Татьяна Николаевна

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:

  • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"
  • История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istriya_8_kl.doc538.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________ / Т.Д. Котельникова/

«___»__________________2018г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Ширыштыкская СОШ __________ /С.В.Гордиенко/

«___»___________________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Всеобщая история. История России»

предмет: История Нового времени. История России

класс: 8

учебный год: 2018– 2019

ФИО учителя-разработчика: Дегтярева Татьяна Николаевна

Квалификационная категория: высшая

с. Ширыштык, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена:

  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644).
  • в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина  от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334
  • с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с.).
  • в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории, в связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории,

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.В.Торкунова и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы:

  • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение"
  • История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение"

Курс истории на ступени основного общего образования является частью линейной системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Общие цели изучения истории: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Таким образом, целью школьного исторического образования является:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (из расчета 2 часа в неделю в течение одного учебного года). В курсе изучения предмета предусмотрено:

  • 28 часов на изучение Истории Нового времени
  • 42 часа на изучение Истории России
  • 9 уроков повторительно-обобщающего характера

Планируемые  результаты освоения предмета

В соответствии с ФГОС ООО школьники должны овладеть: личностными, метапредметными и предметными результатами  учебного предмета

Личностные результаты:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
  • обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
  • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
  • работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
  • анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • составлять описание положения и образа жизни и всеобщей истории основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
  • овладеет целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
  • применять понятийный аппарат исторического знания;
  • изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
  • расширит опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
  • применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • понимать основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.; имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Содержание учебного курса

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

28

1

Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.  

2

Европейское общество в раннее  в начале XVIII в.

2

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

3

Страны Востока в XVIII вв. 

2

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

4

Международные отношения в XVIII в.

2

Европейские конфликты и дипломатия.

5

Итоговое повторение

4

ИСТОРИЯ РОССИИ

42

6

Россия в эпоху преобразований Петра I.

13

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

7

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.

6

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

8

Российская империя при Екатерине II.

11

Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика  Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

9

Россия при Павле I.

2

Внутренняя и внешняя политика Павла I.

10

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Виды деятельности

Примечание

Дата

План

Факт

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ – 28 ЧАСОВ

Мир в на рубеже XVII-XVIII вв – 2 часа

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

03.09

2

Европейское общество в раннее  в начале XVIII в.

Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение различных социальных слоев. Оценивать действия властей по от- ношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в обществе.

07.09

Эпоха Просвещения. Время преобразований – 18 часа

3

Великие просветители Европы: Дж. Локк, Ш. Монтескьё

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо

10.09

4

Великие просветители Европы: Вольтер, Ж.-Ж. Руссо

14.09

5

Мир художественной культуры Просвещения

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

17.09

6

Мир художественной культуры Просвещения. Герои и Авторы.

21.09

7

На пути к индустриальной эре

Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики

24.09

8

28.09

9

Промышленный переворот в Англии

01.10

10

Изобретатели и изобретения

05.10

11

Английские колонии в Северной Америке

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться

08.10

12

Конфликт с метрополией

12.10

13

Война за независимость.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т.Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки

15.10

14

Создание Соединённых Штатов Америки.

19.10

15

Франция в XVIII в.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий

22.10

16

Причины и начало Великой французской революции.

26.10

17

Великая французская революция. От монархии к республике

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции

29.10

18

Великая французская революция.

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества; не-обоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

02.11

19

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

12.11

20

Обобщающее занятие «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Выявлять основные общественные и культурные процессы Эпохи Просвещения. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника

16.11

Страны Востока в XVIII вв. – 2 часа

21

Традиционные общества Востока.

Выделять особенности восточных обществ. Сравнивать восточное общество с европейским. Характеризовать государства Востока и Европы. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время

19.11

22

Начало европейской колонизации

23.11

Международные отношения в 18 в. – 2 часа

23

Международные отношения  в XVIII в.

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

26.11

24

Европейские конфликты и дипломатия

30.11

Итоговое повторение– 4 часа

25

Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

Объяснять значение понятия Новое время. Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества

03.12

26

От традиционного общества к обществу индустриальному.

07.12

27

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. 18 вв.»

Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника

10.12

28

14.12

ИСТОРИЯ РОССИИ – 42 ЧАСА

Россия в эпоху преобразований Петра I – 13 часов

29

Россия и Европа в конце XVII в.

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований.

17.12

30

Предпосылки Петровских реформ

21.12

31

Начало правления Петра I

24.12

32

Великая Северная война 1700—1721 гг.

Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов.  Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

28.12

33

Реформы управления Петра I

Характеризовать важнейшие преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Характеризовать сущность петровского абсолютизма.

11.01

34

Экономическая политика Петра I

Объяснять смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Давать оценку итогов экономической политики ПетраI.

14.01

35

Российское общество в Петровскую эпоху

Характеризовать  особенности российского общества в Петровскую эпоху. Использовать тексты исторических различных источников.

18.01

36

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

Объяснять причины учреждения патриаршества и синода. Характеризовать сущность петровского абсолютизма.

21.01

37

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины участников и итоги восстаний.

25.01

38

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.).

28.01

39

Повседневная жизнь и быт при Петре I

01.02

40

Значение петровских преобразований в истории страны

Составлять характеристику Петра I. Приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I. Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории.

Обобщать и систематизировать исторический материал.

04.02

41

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

08.02

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов – 6 часов

42

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

11.02

43

15.02

44

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

18.02

45

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

Рассказывать об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны.

22.02

46

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Характеризовать национальную и религиозную политику преемников Петра I. Объяснять последствия проводимой политики.

25.02

47

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I»

Обобщать и систематизировать исторический материал.

01.03

 Российская империя при Екатерине II – 11 часов

48

Россия в системе международных отношений

Характеризовать особенности  исторического развития и международного положения России к середине 18 века.

04.03

49

Внутренняя политика Екатерины II

Раскрывать смысл понятия «просвещённый абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики просвещённого абсолютизма в России. Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её деятельности.

08.03

50

Просвещенный абсолютизм

11.03

51

Экономическое развитие России при Екатерине II

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

15.03

52

Положение  крестьян во второй половине XVIII в

18.03

53

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

22.03

54

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику Е.И. Пугачёва на основе текста учебника, дополнительных источников информации. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II в отношении Пугачёвского восстания.

01.04

55

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

Характеризовать национальную и религиозную политику Екатерины 2. Объяснять последствия проводимой политики.

05.04

56

Внешняя политика Екатерины II

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети XVIII в., историческое значение освоения Новороссии и Крыма. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждение о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность.

08.04

57

Начало освоения Новороссии и Крыма

12.04

58

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

Обобщать и систематизировать исторический материал.

15.04

Россия при Павле I – 2 часа

59

Внутренняя политика Павла I

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе текста учебника и дополнительных источников информации.

19.04

60

Внешняя политика Павла I

22.04

61

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные исторические события и явления, Сопоставлять факты, выявлять общее и особенное

26.04

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. – 9 часов

62

Общественная мысль, публицистика, литература

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Составлять описание отдельных памятников культурыXVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственных наблюдений. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в. Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А. Н. Радищева

29.04

63

Образование в России в XVIII в.

03.05

64

Российская наука и техника в XVIII в.

06.05

65

Русская архитектура XVIII в.

10.05

66

Живопись и скульптура

13.05

67

Музыкальное и театральное искусство

17.05

68

Народы России в XVIII в.

Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта  эпохи с использованием информации из исторических источников

20.05

69

Перемены в повседневной жизни российских сословий

24.05

70

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в»

Высказывать и аргументировать оценку наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...