Анализ впр 5 класс история
материал по истории (5 класс) на тему

Анализ впр 5 класс история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass_vpr_2018.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ Всероссийской проверочной работы  по истории в 5 классе

Дата:24.04.2018 год.

Количество учащихся:10

Количество писавших проверочную работу:9

Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Проверочная работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Обученность : 90%

Качество:78%

Проверочная работа нацелена на выявление уровня

• овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

• умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

• умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

• умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 5; повышенной – 5; высокой – 4.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 15.

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.

Задания 3–4 и 6–14 предполагают развёрнутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой

Проверяемые элементы содержания

1. Древний Восток

1.1 Древний Египет

1.2. Шумерские города-государства

1.3. Вавилонское царство

1.4. Финикия

1.5. Ассирийское государство

1.6. Персидская держава

1.7. Древняя Палестина

1.8. Древняя Индия

1.9. Древний Китай

2 Античный мир

2.1. Древняя Греция

2.2. Древний Рим

3 Знание истории родного края

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр.

Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана цифра. За правильный

ответ на задание ставится 1 балл. За полностью правильный ответ ставится 2 балла; за

одну-две ошибки – 1 балл; за большее количество ошибок – 0 баллов.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в

зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

                         Первичные баллы 0–3 4–7 8–11 12–15

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант

Балл

Оценка

5001

2

1

3

0

1

2

1

2

1

12

5

5002

2

1

0

0

1

1

1

0

1

6

3

5003

2

1

3

0

0

0

1

0

2

7

3

5004

5005

2

1

3

2

1

2

1

0

2

12

5

5006

1

1

3

2

1

2

1

1

2

12

5

5007

2

1

2

3

1

2

0

2

2

13

5

5008

2

1

3

2

1

2

0

2

1

13

5

5009

2

1

3

2

1

2

1

2

1

14

5

5010

2

1

2

2

1

2

1

0

2

11

4

        Общий анализ качества знаний

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обучен-ности

5

10

9

0

2

1

6

78%

100%

История  2018 г

Анализ работы показал, что все учащиеся преодолели минимальный порог. Более успешно выполнены задания обучающимися 5 класса:

№ 2 (умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов); №3 (умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов);  5 (умение использовать историческую карту как источник информации) 

Наибольшее затруднение вызвали задания №4,8(реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу…). 20% учащихся не выполнили задание №7,  (реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу),50 % учащихся не выполнили задание №8, а именно рассказ о исторических памятниках в нашем регионе.

Выводы: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.   Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2018-19 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №6-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рпр 7 класс история

Анализ рпр 7 класс история...

Анализ рпр 11 класс история

Анализ рпр 11 класс история...

Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год

Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по   истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных  результатов о...

Анализ ВПР по истории в 7 классе

Анализ ВПР по истории в 7 классе...

Анализ ВПР по истории и обществознанию в 8 классах

На основании результатов ВПР представлена попытка обозначить основные трудности при выполнении работы учащихся 8 классов, а также причины, связанные с ними...

Открытый урок по русскому языку. 8 класс. "История марки в вопросах и ответах (на основе лингвистического анализа текста"

Цели урока:Предметные:- продолжать развивать умения работы с текстом;Коммуникативные:-  устанавливать рабочие отношения в группе,  развивать навыки  учебного сотрудничества  в ходе...


 

Комментарии