Конспекты уроков по истории
план-конспект урока по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бадмаева Эржена Цырендоржиевна

Конспекты уроков по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

5-й класс

Урок по теме "Религия древних греков".

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей.

Характеристика основных видов деятельности: объяснять связь между явлениями природы и греческими богами; давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла; сравнивать пантеон богов египтян и греков; оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: исследовательский, иллюстративно-демонстрационный, эвристический, приемы критического мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Религия древних греков», тест по теме: «Поэма Гомера «Одиссея», тексты древнегреческих мифов «Олимп».

Основные понятия: религия, миф, гора Олимп, Титаны, Олимпийские боги, пантеон

ХОД УРОКА

I. Текущий контроль знаний и умений

Учащиеся получают распечатанное тестовое задание по содержанию поэмы Гомера «Одиссея». Задание выполняется на заранее приготовленных листах.  На выполнение задания отводится 6 минут.

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Одиссей возвращался из Трои на остров...

а) Делос
б) Итака
в) Родос

2. На родину вернулись...

а) все корабли
6) 2 корабля
в) один Одиссей

3. Странствие продолжалось...

а) 1 год
б) 5 лет
в) 10 лет

4. Другое название города Троя.

а) Микены;
б) Илион;
в) Афины

5. Жену Одиссея, ожидавшую возвращения мужа из-под Трои, звали

а) Амфитрита
б) Андромаха
в) Пенелопа

6. Циклоп, один из персонажей «Одиссеи»

а) Эфор
б) Полифем
в) Гоплит

7. Сын Одиссея:

а) Менелай
б) Телемах
в) Геракл

Ключ: 1 – б; 2 – в; 3 – в; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7 – б.  (Слайд 1)

Задание 2. Объясните крылатые выражения: «Между Сциллой и Харибдой», «Троянский конь», «Со щитом иль на щите». (Слайд 1)

Задание 3. Определите,  из каких литературных произведений  приведены отрывки:

(Слайд 2)

А) «Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой

       Пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился!

       Им, как своей головой, дорожил. И его погубил я!»               «Илиада»

(Слайд  3)

Б) «Муж великанского роста в пещере той жил, одиноко.

       Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился»          «Одиссея»

(Слайд  4)

В) «Черная,  мрачная ночь покрыла глаза Андромахи…

        На стену быстро взошла и, взглянула: по полю

        Гектора прочь волокли от стены быстролётные кони»           «Илиада»

(Слайд 5)

Г) «Я называюсь Никто; мне такое название дали

       Мать и отец, и товарищи так все меня величают»                    «Одиссея»

II. Изучения нового материала

1. Слова учителя:  Сегодня мы  продолжаем  знакомиться с духовным миром древних греков, его важнейшей частью – религией. Вы уже имеете представление о религии первобытных людей, религии Древнего Востока. Назовите, пожалуйста, ассоциации, которые возникают у вас при слове «религия». (Слайд 6)

2. Выполнение коллективно кластера

Слово «религия» записывается в центре доски, ассоциации, которые называют  учащиеся, размещаются вокруг. (Слайд 6)

- Что же такое «религия»? Учащиеся записывают определение в тетрадь (Слайд 7)

Затем из всех ассоциаций выделяется одна, самая главная, характерная для любой религии – вера в бога (богов).

Учащимся предлагается в тетрадях закончить предложение: «Бог – это…»  
Учащиеся зачитывают свои предложения…

На слайде размещаются аппликации-изображения богов Древнего Египта – и задается вопрос: «Из чего складывался у людей образ бога?»  Обобщая ответы, делает запись на доске: ПРИРОДА + ОБРАЗ ЖИЗНИ + СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА. (Слайд 8)

- Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (Слайд 9). Тема урока «Религия древних греков»

3. Постановка цели урока

– Сегодня мы с вами выясним особенности древнегреческой религии, характерные черты древнегреческих богов и попытаемся объяснить, почему в Греции появились именно такие боги. (Слайд 10)

- План урока (Слайд 11)

– Ребята, давайте вспомним какие природно-климатические условия на Балканском полуострове? (Слайд 12)

– Очень тепло.

– Мало рек и осадков.

– Есть много гор, Эгейское море, Ионическое море.

– Мало плодородной земли и богатых пастбищ. (Предполагаемые ответы)

– А теперь назовите основные занятия греков, исходя из природно-климатических условий? (Слайд 13)

  • Выращивали виноград и оливки;
  • мореплавание и морская торговля;
  • разведение овец и коз, (для крупных не хватало пастбищ);
  • ремесло;
  • войны (борьба за господство в Эгейском море).

– Сегодня мы с вами познакомимся с богами Древней Греции, которым поклонялись жители Греции. И найдем ответ на вопрос: Почему именно эти божества появились в Древней Греции. Как связаны религия,  природные условия и занятия Древних Греков?

Этот вопрос целесообразно вынести на доску. (Слайд 14)

4. Рассказ учителя. Начало начал.

       Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Он был как бы сырьем, из которого появилось все, что когда-либо существовало. Повинуясь неведомой силе, заставившей его вращаться и создавать, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной - Время. Эллины звали его Хронос.  Хронос породил три стихии - Огонь, Воздух и Воду. Но это уже после того, как появилась Земля.  Затем появились  Мрак и Ночь. От них родились Вечный Свет    и Сияющий День. (Слайд 15)

        Земля – Гея, Небо – Уран. От их союза родились Титаны и Циклопы.     (Слайд 16)                                                                             Титаны, взяв в жены своих сестер, заполнили просторы Матери-Земли и Отца-Неба своим потомством: они дали начало великому племени богов самого древнего поколения. У Крона - младшего сына Урана, восставшего против отца, были самые  знаменитые дети, которые впоследствии и властвовали над миром - боги. И среди них царь всех богов - младший сын Кроноса - Зевс. Дети людей и богов назывались «герои». (Слайд 17)                                                                             

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы (Слайд 18)                                                                             

5. Работа с картой

– Показать страну Фессалию, на севере Греции.  Гору ОЛИМП.

На севере земли, населённой эллинами, находится страна Фессалия. На границе с Македонией, среди гор, со всех сторон окружающих фессалийскую равнину, возвышается гора Олимп – самая высокая из всех гор Эллады. Склоны её покрыты густыми лесами. Там растут дубы и каштаны, вечнозелёный кустарник. Трудно подняться на эту гору, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег. (Слайд 19)                                                                             
В ясные дни снега Олимпа горят на солнце, но вершина горы всегда окутана густыми облаками. Там в вышине – золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. В царстве богов всегда лето и в чертогах светло. С неба льётся яркий голубой свет. В чертогах пируют бессмертные боги. Место, посвященное всем богам, называют
пантеоном. 

6. Словарная работа

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь новое историческое понятие.

ПАНТЕОН – место, посвященное всем богам. (Слайд 20)       

7. Физминутка (Слайд 21)       

Физминутка составлена с учетом повторение ранее изученного материала по теме «Религия древних египтян»

Встали дружно, потянулись
Богу солнца улыбнулись!
Богу
 ГЕБУ наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх к богине
НУТ
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг
Повтори
АМОНА  путь
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости
ТОТ.                                                                     

7. Работа с учебником

Работа с текстом учебника. Найдите в учебнике рисунок «Боги и богини Греции» (стр. 135), внимательно рассмотрите его. Так выглядели боги Древней Греции. Обратите внимание: каждый из них имеет свой символ.

- Прочитать миф о Деметре и Персефоне, миф о Дионисе, миф о Прометее. Заполнение таблицы в тетради в ходе изучения материала(Слайд 22)       

К концу урока таблица должна выглядеть следующим образом. (Слайд 36)       

Боги

Чему покровительствовали

Зевс

Бог земли и неба, царь богов и людей.

Посейдон

Владыка морей

Аид

Правитель царства мертвых

Гера

Царица богов, защитница семейного очага.

Артемида

Богиня природы и покровительница охоты

Аполлон

Бог солнечного света, покровитель искусств.

Афина

Богиня порядка и разума, богиня-воительница,

покровительница ремесла, городской жизни.

Афродита

Богиня любви и красоты

Деметра

Богиня плодородия и  земледелия

Дионис

Бог виноделия

Гефест

Бог огня и кузнечного дела

Гермес

Покровитель дорог и путников, вестник богов

Арес

Бог войны

8. Слово учителя: На высоком золотом троне сидит Зевс – царь богов и людей. Рядом с ним его супруга Гера – царица богов и защитница семейного очага. Здесь же дети Зевса – близнецы Аполлон и Артемида, Афина, Гермес, Арес и Гефест. Каждому из богов подвластны дела и судьбы людей.

(Слайды 23-35)

III. Закрепление пройденного материала

Учащимся предлагается выполнить задание, которое заранее подготовлено учителем на доске. (Слайды 37)

Задание: Подбери пару – имена греческих богов и их символы

1)  Зевс                

А) лань, золотой лук и стрелы

2)  Гермес

Б)  колосья пшеницы

3)  Афродита

В)  крылатые сандалии

4)  Гера        

Г)  кифара, лавровый венок

5)  Артемида  

Д)  копье, щит, сова, гранат

6)  Аид                

Е)  колесница, запряженная черными лошадьми

7)  Посейдон      

Ж)  молот, наковальня

8)  Дионис        

З)   голубь, яблоко

9)  Гефест

И)  трезубец, дельфин

10) Аполлон        

 К)  молния, орел

11) Афина                

Л)  жезл, увитый виноградной лозой

12) Деметра            

М)  гранат

Ключ: 1 – к; 2 – в; 3 – з; 4 – м; 5 – а; 6 – е; 7 – и; 8 – л; 9 – ж; 10 – г; 11 – д; 12 – б

(Слайд 38)

IV. Подведем итог нашему уроку:

– Еще раз назовите богов Древней Греции.  Прочитайте вопрос, который мы с вами поставили в начале урока. (Слайд 39)

Ответы детей…

1. Вывод: В религиозных верованиях греков получили отражение прежде всего те природные явления, от которых зависела жизнь  людей, и боги появились те которые покровительствовали основным занятиям древних греков.

2. Слово учителя:  Боги Древней Греции  могущественны и коварны, – так считали древние  греки. Они боялись и почитали своих богов, потому что боги покровительствовали их занятиям. Что бы задобрить своих богов греки приносили жертвы богам, возводили в их честь храмы, создавали о них сказания.
Таковы греческие боги. Они прекрасны и могущественны. Прошли столетия. Опустели склоны горы Олимпа, исчезли густые леса. Люди больше не молятся олимпийским богам, как не молятся и богам древних египтян. От веры в олимпийских богов остались только легенды, или мифы, как мы их называем. Изучая мифы древних греков, учёные доказали, что в образах богов люди поклонялись могучим силам и грозным явлениям природы, которые не могли правильно объяснить.

Изучая мифологию древних греков, можно узнать много полезного. Без знания древнегреческой мифологии нельзя изучать искусство, так как на протяжении многих веков замечательные художники и скульпторы, писатели и поэты всех стран использовали древние мифы в живописи, скульптуре, музыке, литературе.

3. Домашнее задание: параграф 28; задания в рабочей тетради №11, №13, нарисовать рисунок к любому мифу о древнегреческих богах и представить его. (Слайд 40)

Приложение №1


Тест «Поэма Гомера «Одиссея»

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Одиссей возвращался из Трои на остров...

а) Делос
б) Итака
в) Родос

2. На родину вернулись...

а) все корабли
6) 2 корабля
в) один Одиссей

3. Странствие продолжалось...

а) 1 год
б) 5 лет
в) 10 лет

4. Другое название города Троя.

а) Микены;
б) Илион;
в) Афины

5. Жену Одиссея, ожидавшую возвращения мужа из-под Трои, звали

а) Амфитрита
б) Андромаха
в) Пенелопа

6. Циклоп, один из персонажей «Одиссеи»

а) Эфор
б) Полифем
в) Гоплит

7. Сын Одиссея:

а) Менелай
б) Телемах
в) Геракл

Тест «Поэма Гомера «Одиссея»

Задание 1. Выберите правильный ответ.

1. Одиссей возвращался из Трои на остров...

а) Делос
б) Итака
в) Родос

2. На родину вернулись...

а) все корабли
6) 2 корабля
в) один Одиссей

3. Странствие продолжалось...

а) 1 год
б) 5 лет
в) 10 лет

4. Другое название города Троя.

а) Микены;
б) Илион;
в) Афины

5. Жену Одиссея, ожидавшую возвращения мужа из-под Трои, звали

а) Амфитрита
б) Андромаха
в) Пенелопа

6. Циклоп, один из персонажей «Одиссеи»

а) Эфор
б) Полифем
в) Гоплит

7. Сын Одиссея:

а) Менелай
б) Телемах
в) Геракл


ПРИЛОЖЕНИЕ

Первый чтец.

.. .могучее всех я бессмертных!

Или дерзайте, изведайте, боги, да все убедитесь:

Цепь золотую, теперь же спустив от высокого неба,

Все до последнего бога и все до последней богини

Свесьте на ней, но совлечь не возможете с неба на землю

Зевса, строителя вышнего, сколько бы вы не трудились!

Если же я, рассудивши за благо, повлечь возжелаю, -

С самой землёй и с самым морем её повлеку я

И моею десницею окрест вершины Олимпа

Цепь обовью; и вселенная вся на высотах повиснет

Столько превыше богов и столько превыше я смертных!

О Зевсе.

Но сильнейший из них - Зевс, сын бога Крона. Крон был рождён Ураном-Небом и Геей-Землёй. Обманом и хитростью Крон низвергнул Урана. Боясь, что дети лишат его власти, Крон приказал своей жене Рее приносить ему только что родившихся малюток - он проглатывал их. Последнего сына -Зевса - она пожалела. Рея поднесла Крону спеленатый камень, и он проглотил его. Она укрыла Зевса на острове Крит, в одной их горных пещер.  пещеру, начинали военную пляску и ударами оружия по щитам заглушали крик ребёнка, чтобы Крон не узнал о его существовании. Говорят, что на Крите ещё и сейчас юноши пляшут военные танцы в честь Зевса. Когда Зевс вырос, он заставил отца извергнуть проглоченных детей, а его самого сковал и бросил в мрачную пропасть в Тартар, куда никогда не проникает луч солнца. После победы Зевс в колеснице, запряжённой четвёркой коней, направился на Олимп вместе с другими богами. Владычество над морем он поделил со своими братьями, которые помогли ему одолеть Крона. Аид получил власть над царством мёртвых, Посейдон стал морским владыкой. Зевс же с тех пор правит небом и землёй.

Зевс - сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - всё это происходит по воле Зевса, он тучегонитель и громовержец. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный Зевсом на Земле! Взмахнёт могучий бог правой рукой и поразит клятвопреступника пламенной молнией. Поэтому те, кто клянутся, всегда призывают Зевса в свидетели. «Клянусь Зевсом!» - говорят у эллинов.

Зевс оберегает домашний порядок. У эллинов во дворе каждого дома -жертвенник великого бога. Он - покровитель чужестранцев, каждый из них может найти защиту у алтаря Зевса. Во многих местах священным деревом почитается дуб. Именно под священным дубом, в роще Додоны, любит отдыхать Зевс. Свою волю Зевс может передать людям, послав священную птицу - орла. Если греки видят орла, они считают, что им будет сопутствовать удача.

О Посейдоне.

В городе Милете больше других богов чтут владыку морей Посейдона. Для милетян морская торговля - основа жизни. А судьба мореплавателя - в руках Посейдона. Ударит грозный бог морей своим трезубцем, и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные пенящиеся волны, как лёгкие скорлупки, швыряют они корабли, захлёстывают их или с силой разбивают о прибрежные скалы. Но отложил свой трезубец Посейдон - утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, и могут продолжить свой путь мореплаватели. А Посейдон на колеснице, запряженной золотогривыми конями, спускается на дно моря в великолепный дворец, где живёт он со своей женой Амфитриной. Богу морей и его супруге послушны обитатели глубин - морские чудовища.  Ударами трезубца он колеблет землю, сдвигает горы, создаёт бездонные пропасти, обращает вспять течение рек. Горе тому, кто оскорбит владыку морей!

Аид.

Самый мрачный из богов — Аид - царит глубоко под землёй, в царстве мёртвых. Вход в его царство находится там, где заходит солнце, глубокая пропасть ведёт в царство Аида с поверхности земли. Нет оттуда возврата. В

царстве мёртвых катят свои волны реки Стикс и Ахерон. Угрюмый перевозчик Харон перевозит души умерших через мрачные воды Ахерона. Трёхглавый пёс Цербер сторожит вход в царство Аида. Лишь немногим могучим героям позволяли боги посетить царство умерших и вернуться на землю. Одиссей побывал там и увидел тени героев Троянской войны. Поведал Одиссею Ахилл, что лучше быть живым подёнщиком на земле, чем царём в царстве Аида. Побывал там и Геракл. Он принёс из царства мёртвых адского пса Цербер, это был один из двенадцати подвигов героя.

Деметра

Душами мужчин подземного царства повелевает Аид, душами женщин - жена его Персефона, дочь богини плодородия Деметры. Аид похитил её, когда она, юной девушкой, беззаботно собирала цветы в поле. Горько плакала и отбивалась Персефона, но умчал её на колеснице, запряжённой чёрными конями, мрачный Аид. Жалобный крик дочери услыхала Деметра. Девять дней бродила богиня по земле, с факелами в руках искала она дочь и тёмными ночами. На десятый обратилась Деметра к всевидящему богу солнца — Гелиосу и от него узнала, что дочь ее по воле  Зевса  находится в царстве мёртвых.

Безгранично было горе Деметры. Ушла она от богов и, чтобы никто не мог узнать её, приняла образ старухи. Проливая горькие слёзы, блуждала она по земле. Но как только Деметра покинула Олимп, на земле стали засыхать виноградники и оливковые деревья, растения и животные погибли от засухи. Среди смертных начался голод, люди перестали приносить жертвы богам. Опасаясь гибели всего живого, Зевс послал к Деметре вестницу богов Ириду. Долго уговаривала Деметру вестница богов. Но Деметра объявила, что она не вернётся на Олимп, пока не увидит Персефону. Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса, который объявил ему волю великого Зевса: Аид должен отпустить Персефону к матери. С огромной радостью бросилась Персефона к колеснице и помчалась на землю. Но перед отъездом Аид дал ей съесть гранатовое зернышко - символ орака - и тем навсегда связал её с царством мёртвых.

По решению Зевса две трети года — весну и лето — Персефона проводит с матерью на земле. В это время цветут деревья и цветы, а поля дают хлеб. А на треть года спускается Персефона под землю к мрачному Аиду, и земля замирает, засыхает растительность, с тем чтобы пышно расцвести, когда вновь вернётся на землю Персефона.

Аполлон

Много у Зевса детей, вместе с ним пирующих в светлых чертогах Олимпа. Самый прекрасный из них - бог солнечного света, покровитель искусств, златокудрый Аполлон, любимец Зевса. Без промаха разят врагов стрелы его лука. Он поразил ими страшное чудовище - дракона Пифона, жившего в Дельфийском ущелье. И с тех пор в Дельфах находится Святилище Аполлона.

Чтят златокудрого бога и на Делосе, где он родился. Все умолкают, когда Аполлон появляется со своими спутницами - музами. Их девять, и каждая из них - покровительница науки или искусства. С восторгом внимают боги хору муз и игре Аполлона на струнах.

Дивно играет прекрасный бог, но не переносит он ни насмешек, ни замечаний. Жестоко наказал Аполлон фригийского бога полей, сатира Марсия, за то, что тот дерзнул состязаться с ним в музыке. Победу присудили Аполлону, а Марсия аполлон повесил, содрав с него кожу.

Артемида.

Боятся люди встреч с сестрой Аполлона, вечно юной и прекрасной Артемидой - богиней природы и покровительницы охоты. С колчаном за спиной и луком в руках, лёгкая и быстрая, она преследует дичь по горам и лесам. Её любимые спутницы и подруги - нимфы - богини полей и лесов. Охотники посвящают Артемиде первых убитых животных, головы и клыки кабанов. Горе смертному, который приблизится к юной богине! Стрелы её также метко разят, как и стрелы божественного аполлона. Жестоко расправились Аполлон и Артемида со смертной женщиной Ниобой, оскорбившей их мать Латону. Семь сыновей и семь дочерей было у Ниобы. Возгордившись, отказалась Ниоба приносить жертвы Латоне, родившей только двух детей. Услышав жалобы матери, перебили Аполлон и Артемида всех детей Ниобы меткими стрелами. Окаменела от горя несчастная мать, она превратилась в скалу, из которой бьёт источник. Вечно плачет Ниоба о своих детях

Афродита

Нет на Олимпе богини, прекраснее Афродиты. Из белоснежной пены морских вод родилась прекрасная богиня, близ острова Киферы. Поэты называют её «рождённую из пены». Раньше всего начали чтить Афродиту жители островов Киферы и Кипра, где росла прекрасная богиня. С радостью приняли её боги Олимпа в свои чертоги. Куда ни ступит богиня - повсюду благоухают цветы. Дикие звери следуют за ней, как ручные. Афродита -богиня любви и красоты. Она добра и нежна ко всем, кроме тех, кто любит лишь самого себя. Так, ею был наказан холодный гордый красавец юноша Нарцисс, влюбившийся в собственное отражение в воде. Не ел и не пил Нарцисс, любуясь самим собой. Измученный голодом и тоскою, он умер, но тела его не нашли. На том месте, где умер Нарцисс, вырос белый красивый цветок.

Арес

Страшен и людям, и богам кровожадный Арес - бог войны. Фракию, где живут воинственные племена, считают родиной Ареса. В честь Ареса воины, идущие в бой, издают дикий воинственный клич. С мечом в руке, в полном вооружении носится Арес на колеснице по полю боя. Ужасен Арес во время битвы. Он разит даже тех, кому обещал помочь. Не любит Ареса великий Зевс. Не раз побеждала Ареса любимая дочь Зевса - грозная и воинственная Афина

Афина

. В полном вооружении, в шлеме и с острым копьём вышла Афина из головы Зевса. Вздрогнул Олимп, когда богиня спустилась на землю. Грозная богиня помогала героям Эллады. Она вернула на родину Одиссея. Афину почитают как покровительницу городской жизни. Она богиня порядка и разума, покровительница ремесла. Любимому городу - Афинам - богиня подарила священное оливковое дерево. Она научила эллинов различным ремёслам, и сама была искусна в различных мужских и женских работах. Аргонавтам она помогала строить корабль, а эллинам, сражавшимся под Троей, - деревянного коня. Особенно искусна богиня Афина в ткачестве.

Гефест

Не только Афина искусна в ремёслах. Славится своим ремеслом и бог

Гефест. Маленького Гефеста, хилого и некрасивого, сбросила с Олимпа

рассерженная Гера. Но его укрыла богиня Фетида на дне моря. Там научился

он ковать «кольца витые, застёжки, уборы волос, ожерелья». По просьбе

Фетиды Гефест выковал чудесное вооружение её сыну - славному герою

Ахиллу.

Гефест - бог огня и кузнечного дела.

Сделал Гефест и золотое кресло для Геры. Кресло было очень красиво, но,

едва богиня села в него, её обвили несокрушимые путы, и она не могла

подняться. Только Гефест мог освободить Геру, но нелегко было уговорить

его сделать это. Тогда богу огня и кузнецов поднесли чашу вина. Забыл свои

обиды Гефест, освободил Геру и остался среди богов. Он построил золотой

дворец для богов на Олимпе.

Гермес.

Искусен и Гермес - быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников. В Элладе на всех перекрёстках стоят каменные столбы с головою Гермеса наверху - гермы. Он провожает души умерших в подземное царство Аида, заботится о стадах и заблудившихся овцах. Покровительствует Гермес и торговым делам, посылая богатство. Он научил людей азбуке и искусству счёта, изобрёл для них меры веса. Гермес хитёр, ловок и изворотлив. Он искусный вор. Ещё ребёнком он угнал стадо коров у Аполлона. Весёлый проказник Гермес любит пошутить над богами - он украл однажды у Зевса скипетр, у Посейдона - трезубец, у Ареса - меч, а у Аполлона - лук и золотые стрелы. Гермеса чтят путешественники, купцы и даже воры..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в. Александр I/ Внутрення и внешняя политика 1 четверти 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в. Николай II? Его внутренняя и внешняя политика. Культура 1 половины 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...