Проектно- исследовательская игра "Исторический альманах"
план-конспект урока по истории (10, 11 класс)

Баранова Лариса Владимировна

НА уроке истории учащиеся учавствуют в мини- проекте по созданию газеты "Исторический альманах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно – исследовательская игра

« Исторический альманах»

Участники : учащиеся 10-11 классов.

Учебный предмет : история.

Продолжительность : выполнение в ходе одного урока.

Педагогические задачи проекта: развитие менеджерских умений и навыков

( умение проектировать процесс),  развитие коллективного сотрудничества, умение находить необходимую информацию, навыки интервьюирования.

Цель: издание сборника включающего исторические вопросы, закрепление исторических знаний.

Ход игры

Добрый день дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на заседании нашего научного общества.  Сегодня мы предлагаем вам проектно – исследовательскую игру

 « Исторический альманах».  Позвольте представить вам знатоков исторической науки, которым предстоит сегодня высказать свое мнение на многие исторические  события.

- Ведущий представляет участников проекта. Для проведения игры в зале находятся болельщики , которые будут помогать участникам проекта , это члены школьного научного общества.

- Мы с вами сегодня попробуем охарактеризовать некоторые исторические события , размещая их в нашем историческом альманахе.

« Имеет в жизни все свое начало»

1) Вам предлагается придумать название альманаха , выбрать главного редактора вашего журнала, продумать необходимые на ваш взгляд рубрики альманаха.

( участники продумывают название и рекламируют его)

« Их имена всегда в сердцах у нас»

2) Перед вами портреты известных исторических личностей.  Кто они ? ( Екатерина II , Александр II , Петр I , Николай II ,  Иван Грозный )

Кого из исторических персоналей ваш альманах разместит на первой полосе , и почему?

« Дела давно минувших дней»

3) На адрес вашего издательства пришел пакет. В нем фрагменты исторического события . Вам необходимо собрать фрагмент , назвать событие и подготовить краткую историческую справку об этом событии для читателей.

« С миру по нитке»

4) Для освещения исторических событий вам необходимо составить анкету для респондентов , произвести опрос и обработать результаты. Темы,  для подготовки опроса у вас в конвертах. ( «Что,  год грядущий нам готовит ?» , « Важные события ушедшего года?»)

« Мелькают даты и столетья»

5) Перед вами исторические даты , вам необходимо определить что это за даты , разбить их на группы , к каким событиям относятся данные даты , охарактеризовать событие , что бы читатели альманаха поняли , о каком событии идет речь. ( 1700, 1648, 1662, 1709, 1703, 1714, 1670, 1721, 1671 . Северная Война , восстания в период царствования Алексея Михайловича)

« Товар лицом»

6) Вам необходимо подготовить рекламу вашему журналу.

- После того когда реклама будет готова , зрителям предлагается оценить рейтинг журналов, жетонами. Та команда которая наберет больше жетонов , будет победительницей проекта.

Вопросы участникам проекта:

-Как вы оцениваете вашу деятельность?

- Что в проекте показалось вам наиболее интересным?

- Какие трудности вы испытывали в ходе игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.

При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...

Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...