Принцип наглядности как закономерность единства и взаимосвязи теории и практики обучения истории и обществознания
методическая разработка по истории

Белых Елена Александровна
Наглядность основана на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному. На ранних этапах ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Однако научные понятия и абстрактные положения легче доходят до учащихся, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий и т.п. Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения могут выполнять двойную роль: с одной стороны, они служат источниками новых знаний и средствами выработки практических умений и навыков, а с другой – помогают учителю в осуществлении проверки и оценки знаний учащихся. Поэтому их можно использовать на всех этапах учебного процесса: при объяснении нового материала, при его закреплении, при организации тренировочных упражнений при применению знаний на практике, а также при проверке и оценке усвоения программного материала учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnye_posobiya1.rar2.85 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белых Е.А., учитель истории и обществознания 1

Слайд 2

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М.Ю. Бабанский. – М., 1989. 2. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. 3. Загвязинский В.А. Теория обучения. Совремнная интерпретация. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М., 2001. 4. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968. 5. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пед.соч. – М., 1986. 6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. М., 2002. 7. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 11 т. – М., 1950. – Т. 8. 8. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999. 9. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.

Слайд 3

Развивающего и воспитывающего обучения Принцип социокультурного соответствия Принцип систематичности и последовательности обучения Принцип сознательности и активности Принцип наглядности обучения Принцип доступности Принцип образовательной рефлексии Принцип метапредметных основ образовательного процесса и другие.

Слайд 4

Принцип – это инструментальное, данное в категориях деятельности выражение педагогической концепции, это методическое выражение познанных законов и закономерностей, это знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм практики. Дидактика – неотъемлемая часть педагогики, а обучение служит задачам воспитания и развития.

Слайд 5

Наглядность основана на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному. На ранних этапах ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Однако научные понятия и абстрактные положения легче доходят до учащихся, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий и т.п.

Слайд 6

Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения могут выполнять двойную роль: с одной стороны, они служат источниками новых знаний и средствами выработки практических умений и навыков, а с другой – помогают учителю в осуществлении проверки и оценки знаний учащихся. Поэтому их можно использовать на всех этапах учебного процесса: при объяснении нового материала, при его закреплении, при организации тренировочных упражнений при применению знаний на практике, а также при проверке и оценке усвоения программного материала учащимися.

Слайд 7

4

Слайд 8

14

Слайд 9

6

Слайд 10

4

Слайд 11

8

Слайд 12

4

Слайд 13

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Теория и практика написания эссе по обществознанию"

Представлена рабочая программа факультативного курса для учащихся 11 классов. Цель данной программы научить писать детей эссе при сдаче единого государственного экзамена...

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

ОБУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС (ТЕОРИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ)

ОБУЧЕНИЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮВ  КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС  (ТЕОРИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ)...

Диссертация на тему "Теория и практика обучения учащихся основной школы устной русской речи в условиях русско-башкирского двуязычия"

Диссертация на тему "Теория и практика обучения учащихся основной школы  устной русской речи в условиях русско-башкирского двуязычия"...

«Коммуникация и коммуникативный подход в теории и практике обучения истории в музее и школе»

Наша жизнь протекает в век глобальной коммуникации. В свете происходящих на сегодняшний день перемен позволяющих с помощью информационных технологий, средств связи и телекоммуникации не только получат...

Представление педагогического опыта работы по теме «Деятельностная система в обучении истории и обществознания» Зотовой Н.А., учителя истории и обществознания МБОУ «Сувинская СОШ»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты аспекты повышения эффективности уроков истории и обществознания. Представлен метод планирования и организации учебного ...