Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)

Сурганова Ирина Петровна

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2017

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_istoriya_18-19.docx55.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                         «Основная общеобразовательная школа с.Михайловки» Харабалинского района

«РАССМОТРЕНО»:                                                    руководителем МО учителей гуманитарно-эстетического направления и физической   культуры     ____________/Бигалиева З.У./                                                                      «___» ____________20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам.директора по УВР

_________________ /Мурзагалиева Р.В./

«___» сентября 20___ г.

«УТВЕРЖДЕНО»:

Директор            МБОУ                                                     «ООШ с.Михайловки»        

____________/Сурганов А.В./

«___» сентября 20___ г.

Рабочая программа по истории                                                                                                                                                                        5  класс         

                                                                                                                     

составлена на основе ФГОС основного общего образования

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Сурганова Ирина Петровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2014. – 342 с. (Стандарты второго поколения);
  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2014. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2014

         5. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2017

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта  (основного) общего образования основной школе:  образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

 · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «История Древнего мира» является структурной частью предмета «История», который входит в область «Общественно – научные предметы» и является обязательным для изучения на уровне основного общего образования.

 Программа разработана  в соответствии с Федеральным базисным  учебным планом  для основного общего образования, который предусматривает  2 часа в неделю и с учетом 35 учебных недель общая программа   курса  составляет 70  часов . При этом п 5  раздел 1 ФБУП предусматривает, что количество учебных недель может быть определено от 34 до 37  по решению ОУ.  В 2018-2019  учебном году  годовым календарным учебным графиком предусмотрено 34 учебные недели  для 2-9 классов (протокол педагогического совета  №       от                2018 г..)      

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

 Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей  истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры крупнейших цивилизаций   Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем  мире и специфическом историческом  источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить  и  показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира,  анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах  Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные  результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

-  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государствен-ного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Календарно-тематическое  планирование

по Истории Древнего мира  в 5 классе   (в неделю 2 часа, в год – 68 часов)

Учебник:  «Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для общеобразовательных учреждений» М. Просвещение. 2017.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Домашнее задание

план

факт

Проектная деятельность

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

1

Введение.

Что изучает история.

Источники знаний о прошлом.

1

Беседа

Творческая исследовательская работа «Если бы я был археологом»                  

Научиться овладевать целостным представлением о предмете «История»

Регулятивные Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Познавательные Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Выучить определения

Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)

2

Древнейшие люди.

1

Беседа

Работа с терминами

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Коммуникативные Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека.  Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

Познавательные Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство.

Изображать  в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни

§1пересказать и ответить на вопросы

3

Родовая  община охотников и собирателей

1

Проведение опроса

Работа с картой

Творч. зад.

« Один день из жизни родовой общины»

Научиться работать с картой

Регулятивные Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Коммуникативные Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты.  Характеризовать новые способы охоты.

Познавательные  Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.

Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

§2 пересказ, ответить на вопрос №4

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Беседа по проблемным вопросам

Работа с текстом учебника

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа

Регулятивные Охарактеризовать первобытные верования людей.

Коммуникативные Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Познавательные Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

Освоение общемирового культурного наследия.

§3 пересказ, заполнить таблицу

Глава 2.  Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа).

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Обсуждение задач

Решение творческих задач

Научиться овладевать  целостным представлением об историческом пути народов

Регулятивные Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.  Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

Коммуникативные Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию.   Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

Познавательные Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.  Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе.   Ориентация в системе моральных норм и ценностей

§4 пересказ, ответить на вопрос №3

6

Появление неравенства и знати

1

Самостоятельная работа

Работа с атласами

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов

Регулятивные Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.

Коммуникативные Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Познавательные Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

§5 пересказ, повторить основные понятия

Глава 3. Счёт лет в истории (1 час)

7

Измерение времени по годам.

1

Обсуждения методики выполнения заданий

Решение творч. задач

Научиться читать ленту времени

Регулятивные Уметь определять историческое время по ленте времени.

Коммуникативные Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Познавательные Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени

Ответить на вопросы 3-4 на с.30

8

Контрольная работа №1 по теме «Жизнь первобытных людей»

1

Раздел II. Древний Восток (20 часов)

Глава 4. Древний Египет (8 часов)

9

Государство на берегах Нила

1

Устный обзор темы

Работа с картой

.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта

Регулятивные Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Коммуникативные Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.

Познавательные Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору

§6 пересказ

10

Как жили земледельцы и ремесленники.

1

Самостоятельное изучение материала

Работа с текстом учебника

Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта

Регулятивные Оценивать достижения культуры.

Коммуникативные Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Познавательные Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф,  и самостоятельно формулировать их.

Экологическое сознание

§7,8 пересказ, составить рассказ по вопросу №3 на с.39

11

Жизнь египетского вельможи.

1

Беседа по проблемным вопросам

Работа с историческими источниками

Научиться создавать яркие образы вельможи

Регулятивные Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Коммуникативные Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Познавательные Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.  Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока

Ориентация в особенностях  и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм

§8, пересказ

12

Военные походы фараонов

1

Самостоятельное изучение

Работа с атласами

Научиться читать историческую карту

Регулятивные Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Коммуникативные Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Познавательные Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

§9 составить рассказ по вопросу №6 на с.48

13

Религия древних египтян.

1

Беседа с аудиторией

Работа с терминами

Научиться объяснять и раскрывать символическое значение религиозных образов египтян

Регулятивные Характеризовать религию древних египтян.

Коммуникативные Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Познавательные Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа

§10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян.

14

Искусство древних египтян

1

Обсуждение нового материала

Работа с историческими источниками

Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнего искусства

Регулятивные Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Коммуникативные Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

Познавательные Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Освоение общекультурного наследия древних египтян

§10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян.

15

Письменность и знания древних египтян.

1

Индивидуальные задания

Творческое задание

Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян

Регулятивные Осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.

Познавательные Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах

§11, ответить на вопросы

16

Повторение по теме «Древний Египет»

1

Самостоятельная работа

Исторический диктант

Регулятивные Анализировать достижения в земледелии.

Коммуникативные Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Познавательные Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте

Понимание культурного многообразия мира,  уважение к культуре других народов

Глава 5. Западная Азия в древности (7 часов)

17

Древнее Двуречье

1

Обсуждение нового материала

Работа с картой

Научиться читать историческую карту и обобщать ее данные

Регулятивные Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.

Коммуникативные Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Познавательные Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни

§13 пересказ

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Обсуждение нового материала

Работа с историческими источниками

Научиться давать образную характеристику Хаммурапи

Регулятивные Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Коммуникативные Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Познавательные Выделять основные понятия  параграфа, раскрывающие  его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

§14 пересказ, ответить на вопросы

19

Финикийские мореплаватели

1

Индивидуальные задания

Творческое задание

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Коммуникативные Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.

Познавательные Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

§15 пересказ

20

Библейские  сказания

1

Самостоятельная работа

Работа с текстом учебника

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен

Коммуникативные Проводить аналогию и устанавливать  какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям

Познавательные Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам

§16 пересказ, подготовить пересказ одного из библейских сказаний

21

Древнееврейское царство

1

Обсуждение нового материала

Работа с терминами.

Научиться рассказывать о важнейших событиях древнееврейского царства

Регулятивные Дать оценку поступков Давиду и Самсону

Коммуникативные Выделять  в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Познавательные Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

§17 пересказ, ответить на вопросе на с.81.

22

Ассирийская держава

1

Беседа по проблемным вопросам

Работа с историческими источниками

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»

Коммуникативные Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Познавательные Определять причины падения Ассирийской державы

Формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.

§18 пересказ

23

Персидская держава «царя царей».

1

Обсуждение нового материала

Работа с терминами

Научиться сопоставлять древние гос-ва по различным критериям, выделять сходства и различия

Регулятивные Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы

Коммуникативные Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

Познавательные Установить причины возникновения Персидской державы

Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях

§19 подготовить пересказ близкий к тексту.

Глава 6. Индия и Китай в древности (4 часа)

24

Природа и люди  Древней Индии

1

Самостоятельная работа

Работа с атласами

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии

Коммуникативные Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах)

Познавательные Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

Формировать уважение к истории  Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

  §20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным.

25

Индийские касты

1

Беседа с аудиторией

Работа с терминами

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути развития буддизма

Регулятивные Дать собственную оценку буддисткой религии;  составлять простой план пунктов параграфа по плану

Коммуникативные Подготовить сообщение о жизни Будды

Познавательные Доказывать, что брахманы – хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма

Формировать уважение к истории  Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

§21 пересказ, ответить на вопрос 33 на с. 100.

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Обсуждение нового материала

Работа с текстом учебника.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом

Коммуникативные Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая

Познавательные Определять и формировать особенности китайской религии

Формировать уважение к истории  Китая культурным и историческим памятникам  китайского народа

§22 пересказ

27

Первый властелин единого Китая.

1

Самостоятельная работа

Работа с историческими источниками

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути развития китайского народа

Регулятивные Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации

Коммуникативные Составлять кроссворды по тематике урока

Познавательные Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

Формировать уважение к истории  Китая культурным и историческим памятникам  китайского народа

§23 пересказ, подготовить сообщение о Китайской стене.

28

Контрольная работа №2 по теме «Древний Восток»

1

Раздел III. Древняя Греция (21 час)

Глава 7. Древнейшая Греция (5 часов)

29

Греки и критяне

1

Обсуждение нового материала

Работа с картой

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Работать с картой, заданиями рабочей тетради

Коммуникативные Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах)

Познавательные Называть отличительные признаки критской культуры

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам  греческого народа

§24 пересказ, подготовить постановку Мифа о Тесее и Минотавре.

30

Микены и Троя.

1

Беседа с аудиторией

Работа с историческими источниками

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать по карте местоположение Микен

Коммуникативные Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты

Познавательные Выделять различия между микенской и критской культурой

Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации

§25 составить конспект

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

Самостоятельная работа

Работа с текстом учебника

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Характеризовать образы основных героев «Илиады»

Коммуникативные Принимать участие в ролевой игре.

Познавательные Раскрывать кратко суть поэмы Гомера

Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации

§26, 27 пересказ

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Индивидуальные задания

Создание иллюстраций к поэме

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия

Коммуникативные В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой

Познавательные Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея

§28 пересказ

33

Религия древних греков

1

Самостоятельная работа

Создание текста доклада

Научиться выявлять причинно-следственные связи между условиями жизни и занятиями греков

Регулятивные Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах)

Коммуникативные Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»

Познавательные Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами

Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

§29 пересказ, выучить понятия

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов).

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Работа с понятиями и терминами

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии греков  

Регулятивные Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики  за собственное благополучие и нормальную жизнь

Коммуникативные Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах)

Познавательные Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом

Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции

§30 пересказ

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

Индивидуальные задания

Работа с историческими источниками

Научиться объяснять сложные политические процессы

Регулятивные Дать собственную  оценку поступкам Солона

Коммуникативные Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем

Познавательные Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения

Выразить свое собственное отношение  к демократическим процессам, происходящим в древней Греции

§31  пересказ, ответить на вопрос №3 на с. 144

36

Древняя Спарта.

1

Обсуждение нового материала

Поиск дополнительной информации в сети Интернет

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать на карте расположение Спарты

Коммуникативные Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.

Анализировать ответы одноклассников.

Познавательные Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты

Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое отношение  к спартанскому воспитанию

§30-31, заполнить сравнительную таблитцу

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Индивидуальные задания

Творческие задания

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности колонизации

Регулятивные Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты

Коммуникативные Составлять план «Причины переселения греков»

Познавательные Объяснять причины и значение возникновения колоний

Осознавать принадлежность греков к единой культуре

§32, Вопрос №2 (работа с картой)

38

Олимпийские игры в древности

1

Индивидуальные задания

Эссе на тему «Я участник Олимпиады в Древней Греции»

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Описывать основные правила проведения Олимпийских игр

Коммуникативные С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя

Познавательные Раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции

Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека

§33 вопрос №4 на с.154

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Самостоятельная работа

Работа с картой

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Описывать ход боевых действий между персами и греками

Коммуникативные Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве

Познавательные Объяснять причины победы греков в Марафонской битве

Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения

Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства

Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства

§34 пересказ

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Обсуждение нового материала

Работа с историческими источниками

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Описывать ход боевых действий между Коммуникативные Делать выводы о значении нашествие персидских войск на Элладу

Познавательные Дать оценку итогов нашествия.

Описывать чувства человека-защитника своего государства

§35 пересказ вопрос №3 на с.163

Глава 9. Возвышение  Афин в V в. до н.э. и расцвет  демократии (5 часов)

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

Самостоятельная работа

Работа с картой

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные устно описывать торговый порт Афин

Коммуникативные Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа

Познавательные Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»

§36.  Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин»

42

В городе богини Афины

1

Индивидуальные задания

Поиск дополнительной информации в сети Интернет

Научиться описывать памятники истории и культуры Афин

Регулятивные Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие

Коммуникативные Описывать произведения древнегреческой архитектуры

Познавательные Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей

Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились

§37,39 Подготовить сообщение об Акрополе.

43

В афинских школах и гимнасиях

1

Обсуждение нового материала

Творческие задания

Научиться анализировать систему воспитания и образования в афинских школах и гимназиях

Регулятивные Описывать особенности древнегреческого воспитания

Коммуникативные Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте

Познавательные Рассказывать о развитии наук и образовании в Древней Греции

Описывать собственные представления о важности образования

§38 пересказ. Вопрос №3 на с.176

44.

В театре Диониса.

1

Творческие задания

Научиться создавать яркие образы, связанный с театром в Греции

Регулятивные Объяснять отличия трагедий и комедий

Коммуникативные Сравнивать современный театр и древнегреческий

Познавательные  Рассказывать о развитии древнегреческого тетра

Высказывать суждения о роли театра в жизни греков

§37,39 Подготовить сообщение об Акрополе.

45

Афинская демократия  при Перикле

1

Самостоятельная работа

Работа с историческими источниками

Научиться формировать целостное представление об афинской демократии

Регулятивные Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле

Коммуникативные Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте

Познавательные  Характеризовать афинскую демократию при Перикле

Объяснять значение участия граждан в управлении государством

§40 пересказ

Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э (3 часа)

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Обсуждение нового материала

Работа с терминами

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Показывать на карте места сражений

Коммуникативные Характеризовать  македонское войско

Познавательные  Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии

Описывать значение потери Грецией независимости

§41 пересказ. Подготовить реферат о Филиппе Македонском.

47

Поход Александра Македонского на Восток

1

Обсуждение нового материала

Работа с картой и атласом

Научиться рассказывать о важнейших событиях

Регулятивные Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского

Коммуникативные Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского

Познавательные Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра Македонского

Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей

§42 пересказ Подготовить реферат об Александре Македонском.

48

В Александрии Египетской

1

Самостоятельная работа

Создание текста доклада

Научиться создавать яркие образы связанные с памятниками Александрии Египетской

Регулятивные Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней

Коммуникативные Составлять рассказ- описание города Александрия

Познавательные  Объяснять причины распада державы Александра Македонского

Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

§43 пересказ. Повторить понятия.

49

Контрольная работа №3 по теме «Древняя Греция»

1

Раздел IV. Древний Рим (18 часов)

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)

50

Древнейший Рим

1

Обсуждение нового материала

Работа с картой

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Планирование последовательности действий

Коммуникативные Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками

Познавательные Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия  

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

§44 пересказ. Сравнит природные условия Греции и Италии.

51

Завоевание Римом  Италии

1

Беседа по проблемным вопросам

Работа с картой

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Планирование последовательности действий

Коммуникативные Организация и планирование работы в группе

Познавательные  Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения

Формирование мотивации к обучению и познанию

§45 пересказ.

52

Устройство Римской республики.

1

Индивидуальные задания

Работа с историческими источниками

Научиться овладевать целостным представлением об устройстве Рима

Регулятивные Организация самоконтроля и само оценивания

Коммуникативные Овладение средствами решения коммуникативных задач

Познавательные Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

Формирование активной позиции в учебной деятельности

§46 пересказ. Составить план пересказа.

Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Самостоятельная работа

Работа с атласом

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные Анализировать ответы одноклассников

Познавательные Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с исторической картой.

Характеризовать цели и поступки Ганибала

§47 составить опорный конспект

54

Установление господства Рима во всем Восточном  Средиземноморье

1

Индивидуальные задания

Подготовка доклада

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные Работать с картой в процессе изучения событий.

Познавательные  Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме

Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи 

§48 Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа.

55

Рабство в Древнем Риме

1

Самостоятельная работа

Создание текстов с рисунками

Научиться овладевать целостным представлением о причинах и сущности рабовладения

Регулятивные Составление плана и последовательности действий

Коммуникативные Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах

Познавательные Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

§49 пересказ. Ответить на вопрос №3 на с.230

Глава 13. Гражданские войны в Риме (3 часа)

56

Земельный закон братьев  Гракхов

1

Беседа с аудиторией

Работа с историческими источниками

Научиться выявлять закономерности исторических событий

Регулятивные Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Познавательные Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян

§50 пересказ

57

Восстание Спартака

1

Обсуждение нового материала

Работа с картой

Научиться формировать целостное представление о гладиаторах

Регулятивные Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

Коммуникативные Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Познавательные Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения

Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака

§51 пересказ

58

Единовластие Цезаря

1

Обсуждение нового материала

Поиск информации для ответов на вопросы

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные Умение работать в группе

Познавательные Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме

Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря

§52 пересказ. Подготовить сообщение о Юлии Цезаре

59

Установление империи.

1

Самостоятельная работа

Работа с текстом учебника

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Коммуникативные Организация и планирование работы в группе

Познавательные Формирование умений работать с исторической картой

Рассказывать о судьбах знаменитых римлян

§53 пересказ.

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

60

Соседи Римской империи

1

Индивидуальные задания

Работа с картой

Научиться овладевать целостным представлением о соседях Рима

Регулятивные Умение составлять простой план

Коммуникативные Обмениваться в группе результатами поиска

Познавательные Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам

§54 Составить план пересказа.

61

Рим при императоре Нероне.

1

Самостоятельная работа

Работа с текстом учебника

Научиться овладевать целостным представлением о развитии Рима

Регулятивные Планирование и организация деятельности

Коммуникативные Планирование учебных действий

Познавательные Уметь  самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

§55 Пересказ. Подготовить сообщении об императоре Нейроне.

62

Первые христиане и их учение

1

Обсуждение нового материала

Работа с историческими источниками

Научиться овладевать целостным представлением о возникновении христианства

Регулятивные Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Познавательные Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан

§56 пересказ

63

Расцвет Римской империи во II в

1

Подготовка доклада.

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима эпохи расцвета

Регулятивные Формирование умений работать  с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог

Познавательные Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

§57 Подготовить сообщение о бетоне, арке, амфитеатре.

64

«Вечный город» во времена империи и его жители

1

Беседа с аудиторией

Эссе на тему: «Я -житель Рима»

Научится создавать яркие образы связанные с личностями, памятниками, явлениями вечного города Рима

Регулятивные Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Коммуникативные Анализировать ответы одноклассников

Познавательные Инсценирование выртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме

Развитие эстетического сознания

§58 пересказ . Подготовить реферат о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору)

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)

65

Римская империя при Константине

1

Беседа по проблемным вопросам

Работа с текстом учебника

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии Рима при Константине

Регулятивные Осознание учамися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях

Умение выражать и отстаивать свою позицию

§59

66

Взятие Рима варварами

1

Обсуждение нового материала

Создание текста доклада

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные

Регулятивные Организация самоконтроля и самооценивания

Коммуникативные Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем

Познавательные Умение структурировать знания, строить речевые высказывания

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей

§60

67

Контрольная работа №4 по теме «Древний Рим»

1

68

Повторение по курсу: «История Древнего мира

1

Регулятивные Осознание  учащимися качества и уровня усвоения

Коммуникативные Планирование учебных действий

Познавательные Рефлексия способов и условий действия

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она осуществляется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга 5класс

Материал IX Фестиваля «Использование информационных технологий вобразовательной деятельности»...

рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)

Рабочая  программа  по литературе  5класс (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

рабочая программа по математике 5класс

Рабочая программа составлена с учётом программы общеобразовательных учреждений  Математика 5- 6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов, Москва Мнемозина 2010г. Рабочая программа рассчитана на 210 ч...

Рабочая программа по истории. 5класс

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта для общеобразовательных школ....

Рабочая программа по истории 5класс

Программа по истории (пояснительная записка) 5класс.КТП по истории 5класс....