Цифровое образование на уроках истории и обществознания
статья по истории

Саттарова Лилия Ниазовна

Статья о возможностях использования цифрового образования в современной школе на уроках истории и обществознания. К достоинствам цифрового образования автор относит красочность, подача материала в сжатой форме, возможность использования различных источников, самостоятельная работа учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifvrovoe_obrazovanie_v_sovremennoy_shkole.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровое образование на уроках истории и обществознание.

        В современном мире цифровое образование приобретает все большее значение. С каждым годом увеличивается количество школ, в которых практикуются новейшие технологии. Цифровое образовательное пространство дает принципиально новые возможности: перейти от обучения в классах к обучению в любом месте и в любое время; превратить учащихся из потребителей электронный ресурсов в создателей новых школьных медиа-порталов; составить каждому учащемуся индивидуальный маршрут обучения; использовать больше разнообразных источников и иллюстративного материала.

        Одна из главных возможностей цифрового образования сегодня, на наш взгляд, это использование видео уроков. Какие преимущества дает видео уроков по сравнению с обычным? Во-первых, красочная подача материала. Большинство видео уроков по истории содержат большое количество интересных иллюстраций, а также видеосюжеты: отрывки из художественных и документальных фильмов, авторских программ и передач, что позволяет учащимся познакомится с различными точками зрения по какой-либо исторической проблеме. Во-вторых, подача материала в сжатой форме. В Интернет–пространстве можно найти видео уроки продолжительностью 5-10 минут (например, Столетняя война за 5 минут), что позволяет учителю не только познакомить учащихся с новым материалом, но и закрепить его, выполнить большое количество заданий. В-третьих, если у учащихся есть необходимое оборудование (смартфоны, планшеты), то каждый из них может смотреть уроков в своем темпе, обращаясь к материалу нужное количество раз.  В-четвертых, современные учащиеся больше ориентированы на восприятие информации посредством информационно-коммуникационных технологий.

        Подобранные видео уроки и подготовленные учителем презентации дают возможность учащимся изучать программу дистанционно. Дистанционное обучение выступает важным элементом индивидуального образовательного маршрута для детей, профессионально занимающихся спортом, с индивидуальными особенностями развития (поведение, внимание), находящихся на домашнем обучении и другие.

        Формирование навыков работы с различными видами источников одно из требований ФГОС [4]. Возможности сети Интернет позволяют обращаться к различным источникам, в том числе к правовым информационным системам. Это дает возможность на уроках обществознания знакомится с различными нормативно-правовыми актами, изучать свои права и обязанности, решать юридические задачи. На уроках истории можно обратиться к историческим источниками, например, «Повесть временных лет», найти дополнительный материал на вопросы к параграфу. Современные учебники содержат задания для выполнения, которых предлагается использовать сети Интернет [1,2].

        Цифровое образование также дает широкие возможности для организации работы в группах. При наличии необходимого оборудования учащиеся прямо на уроке могут самостоятельно подготовить презентацию, подобрать иллюстративный материал и видео сюжеты и представить свою работу классу. Такая работа представляется особенно интересной при изучении тем по истории культуры, например, эпоха Возрождения, культурное пространство Европы и культура Руси и другие.

        Создание новых образовательных ресурсов – один из видов проектной деятельности в основной школе [3]. Учащиеся могут самостоятельно подготовить и разработать видео урок, презентацию, сайт и многое другое. Создание мультимедийного продукта все больше привлекает учащихся, так как они понимают практическую пользу и социальную значимость таких проектов. Также проектная деятельность позволяет учащимся развивать свои навыки и умения, способности сразу в нескольких направлениях, например, в информатике и истории.  

Литература:

  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2017
  2. История России.  6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева/; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2017  
  3. Кондратенко О.Н. Проектная деятельность учащихся, 1сентября - http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/507813/ 
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897) –М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия,как метод технологии личностно-ориентированного образования на уроках истории и обществознания

Статья о  дискуссии,как методе технологии личностно0ориентированного образования на уроках истории.Дискуссионный метод, как технология личностно-ориентированного обучения, позволяет решать образо...

"Цифровые образовательные ресурсы на уроках истории и обществознания". (из опыта работы)

Использование мультимедиа на уроках – это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Это является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптим...

Презентация "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания".

В презентации показаны некоторые способы и приемы организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания. Подобная деятельность формирует и углубляет интерес к изучаемому матер...

Управление качеством образования на уроках истории и обществознания.

В документе изложены материалы к мастер-классу по теме "Управление качеством образования на уроках истории и обществознания". К этому материалу создана презентация. В разработке показаны некоторые при...

"Роль системно-деятельностного подхода в повышении качества образования на уроках истории и обществознания

Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений....

Доклад "Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания"

Доклад для педсовета "Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания"...