Греко – персидские войны
план-конспект урока по истории (5 класс)

Работа обучающихся на уроке опирается на знания фактической информации по истории греко-персидских войн, которую они получили по выполнению опережающего домашнего задания (§ 34, заполнить хронологическую таблицу в тетради).Новые предметные понятия, которые будут открыты и освоены на уроке: «триера», «гоплит»

Новый способ действия, который будет открыт на уроке: оформление ответа на задание с множественным вопросом в таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_39-.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №39            Дата:28/01/19

Открытый урок истории в 5 классе        

Тема урока: Греко – персидские войны

Технологическая карта урока

Предмет: История

Класс: 5

Предметная тема: Греко – персидские войны

Метапредметная тема: Развитие коммуникативных УУД

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Работа обучающихся на уроке опирается на знания фактической информации по истории греко-персидских войн, которую они получили по выполнению опережающего домашнего задания (§ 34, заполнить хронологическую таблицу в тетради).Новые предметные понятия, которые будут открыты и освоены на уроке: «триера», «гоплит»

Новый способ действия, который будет открыт на уроке: оформление ответа на задание с множественным вопросом в таблицу.

Развивающие цели урока: создание условий для развития умения организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; развитие культуры речи.

Воспитательный потенциал урока: осмысление понятия «толерантность», формирование отрицательного отношения к силовым методам решения конфликтов.

Планируемые результаты:

Личностные – получение обучающимися опыта учебного сотрудничества, осмысление понятия «толерантность».

Предметные – осознание обучающимися причин победы греков в войнах с Персидской державой, определение понятий «нашествие», «стратег», «фаланга», «триера», «гоплит», знание фактов истории греко – персидских войн.

Метапредметные – умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Материалы и оборудование: учебник: Вигасин А.А;Годер Г.И.;Свенцицкая И.С.,под редакцией Искендерова;2014г. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник для 5-го класса основной школы, электронная презентация, карточки для работы в группах, кроссворд,  медиапроектор.



Этап урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап(3мин)

Слайд 1

Слайд 2

Обращает внимание на высказывание

«Плохой мир лучше хорошей войны»

- Как можно объяснить смысл этого высказывания?

- Что получится, если мы уберём прилагательные?

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- О какой войне мы начали разговор на предыдущем уроке?

Тема урока: Греко-персидские войны

Объясняют значение высказывания

О войне и мире

О войнах греков и персов

  1. Воспроизведение и знаний для творческого решения поставленных задач

               (7мин)

Слайд3

Слайд 4

- Дома вы прочитали о войнах Греции и Персии. Что мы с Вами знаем об  этой теме? Давайте проверим.

. Кроме этого, давайте вспомним:

- Что представляла из себя Греция в начале войны?

- Что за государство Персидская держава?

- Кто победил в войне?

- Какой возникает вопрос?

Проблемный вопрос:  Почему маленькая Греция сумела победить могущественную армию персов?

Мы примем эту точку зрения, и будем работать с этой проблемой?!

Ребята,но чтобы  работать с проблемой,нам необходимо найти пути решения.Откройте параграф 35,посмотрите и скажите,с каких пунктов он состоит.

Решают кроссворд в парах (5 мин.) Приложение 1

Греция – это государство состоящее из полисов, которые жили отдельно друг от друга.

Персия – это огромная держава, с сильной армией и объединённая могущественным правителем.

Учащиеся называют план работы по пунктам учебника.

  1. Постановка цель и задач урока(2мин)

- Каковы наши предметные цели урока?

- А личностные?

Предметные: Обобщить и углубить знания, ответить на проблемный вопрос

Личностные: развивать умение слышать и слушать, строить высказывание

Предметные: Обобщить и углубить знания, ответить на проблемный вопрос

Личностные: развивать умение слышать и слушать, строить высказывание

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации(5мин)

Предлагает разделиться на группы для решения учебно-познавательных задач .

1группа представители « Народного собрания»;

2группа «Спартанцы»;

3 группа «Афиняне»

(Приложение 2)

По мере осваивания темы,дети в течение урока работают с кроссвордом.

Делятся на группы и работают в группе по карточкам .

Решают кроссворд в парах

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция(22мин)

Слайд 5 – 12  задание и эталон ответа

Организует проверку решения:

  1. Озвучивает задачу.
  2. Спрашивает одного учащегося,  который  работал по задаче, что необходимо сделать в задании.
  3. Члены группы осуществляют проверку, выполненного задания.
  4. Отвечающий формулирует свою точку зрения по проблеме урока.

Осуществляют проверку выполненного задания по эталону.

Строят высказывание

6. Обобщение и систематизация знаний и умений(5мин)

Слайд 13

- Сложными ли показались задания?

- Какая познавательная задача оказалась самой интересной?

- Какой вариант оформления ответа на задачу вы использовали в работе?

- Это вариант оказался новым для вас?

- Можно его использовать на других уроках и для подготовки домашнего задания?

- Почему удалось/не удалось справиться с заданиями?

- Оцените свою работу в группе.

Проблемный вопрос. Почему маленькая Греция сумела победить могущественную армию персов?

- Можем ли теперь мы обобщить наши знания и назвать причины победы греков над персами?

Делают рефлексию

Заполняют ответы

Называют причины победы греков

Потому, что они смогли объединиться в борьбе с персами и оказать поддержку друг другу. Свою роль сыграл и талант военачальников. Значимый вклад внесли спартанские воины, имевшие великолепную подготовку. Греки сражались на своей земле и за свою свободу и родину. Хорошо знали территорию, моря. Персы использовали наемников. Допускали тактические ошибки. Плохо знали особенности местности. Греческие корабли были легкими и маневренными. Персидские – большими и медленными, тяжелыми.)

7. Рефлексия(5мин)

Слайд 14

- Закроем учебники и разгадаем кроссворд.

- Какое слово получилось по вертикали?

- Вы слышали когда-нибудь это слово?

- Что оно означает?

- Как вы думаете, связан ли этот термин с темой нашего урока?

- Можно ли научиться толерантности? Может нам сегодня именно толерантности не хватало при работе в группах? Давайте будем учиться толерантности и в следующий раз поставим эту личностную цель перед уроком.

Заканчивают решать кроссворд

«толерантность»

8. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению (1мин)

Слайд 15

Домашнее задание

  1. § 35. Придумать собственную задачу по теме урока
  2. Подобрать  материал по личностям эпохи греко - персидских войн

Записывают домашнее задание





Приложение 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 12

13

  1. Греческий полис, расположенный в области Лаконика, где главным в воспитании было военное дело.
  2. Греческий город – государство.
  3. Остров, на котором укрылись жители Афин во время разграбления города персами, в его бухте греки дадут персам морское сражение.
  4. Название ущелья, где в неравном бою погибли триста спартанцев.
  5. Местечко в Аттике, где состоялась первая битва между греками и персами.
  6. Полис, где были разбиты остатки персидской армии в 479 г. до н. э.
  7. Греческий полис, который первым оказал сопротивление грекам.
  8. Афинский стратег, командующий кораблями в Саламинском сражении.
  9. Тесно сомкнутое построение пехоты в несколько линий.
  10. Имя спартанского царя, руководившего греками в битве при Фермопилах.
  11. Персидский «царь царей».
  12. Боевой корабль греков.
  13. Афинский стратег, командующий фалангой в Марафонской битве.

1

с

п

а

р

т

а

2

п

о

л

и

с

3

с

а

л

а

м

и

н

4

ф

е

р

м

о

п

и

л

ь

с

к

о

е

5

м

а

р

а

ф

о

н

6

п

л

а

т

е

и

7

а

ф

и

н

ы

8

ф

е

м

и

с

т

о

к

л

9

ф

а

л

а

н

г

а

л

е

о

н

и

д

к

с

е

р

к

с

 

т

р

и

е

р

а

м

и

л

ь

т

и

а

д

  1. Греческий полис, расположенный в области Лаконика, где главным в воспитании было военное дело.
  2. Греческий город – государство.
  3. Остров, на котором укрылись жители Афин во время разграбления города персами, в его бухте греки дадут персам морское сражение.
  4. Название ущелья, где в неравном бою погибли триста спартанцев.
  5. Местечко в Аттике, где состоялась первая битва между греками и персами.
  6. Полис, где были разбиты остатки персидской армии в 479 г. до н. э.
  7. Греческий полис, который первым оказал сопротивление грекам.
  8. Афинский стратег, командующий кораблями в Саламинском сражении.
  9. Тесно сомкнутое построение пехоты в несколько линий.
  10. Имя спартанского царя, руководившего греками в битве при Фермопилах.
  11. Персидский «царь царей».
  12. Боевой корабль греков.
  13. Афинский стратег, командующий фалангой в Марафонской битве.


Приложение 2

Задача для группы «Народное собрание»

1.Кем был Фемистокол

2.Описать путь по которому вторглись персы.

3.Указать сильные и слабые стороны  Ксеркса.

Задача для группы «Спартанцы».

1.Почему греки доверили общее командование спартанцам?

2.Почему  спартанцы приняли бой именно в Фермопилах?

3.Какое историческое значение имела битва при Фермопилах?

Задача для группы  «Афиняне»

1. Ответ на задачу оформи в таблицу.

К вам попал древний текст. Учёные смогли его перевести. Это оказались стихи поэта Эсхила. Учёные пришли к выводу, что он был участником тех событий, которые описал. Вам необходимо восстановить исторические события, описанные в стихах.

«Был слышен громкий крик: «Вперёд сыны Эллады!

Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих,

Богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь – за всё!»

… Сперва стояло твёрдо войско персов;

Когда же скучились суда в проливе,

Дать помощи друг другу не могли

И медными носами поражали своих же – все тогда они погибли.

И под обломками судов разбитых, под кровью мертвых –

Скрылась гладь морская».

К кому обращается Эсхил в своих стихах?

Какое сражение описано в стихах?

С какой проблемой столкнулись персы во время сражения?

В чём состояло преимущество греков в сражении?

2. Составьте рассказ о Саламинском сражении от имени грека .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Греческие корабли периода греко-персидских войн

  Целью данной работы являетсяисследование афинского морского флота периода греко-персидских войн....

Греческий флот периода греко-персидских войн

Состав и особенности флота периода греко-персидских войн...

Урок по ФГОС история 5 кл. Греко-персидские войны

Урок Греко-персидские войны оформлен со спецификой новых стандартов, содержит подборки законов для групповой работы, снабжен технологической картой урока. Позволяет реализовать основные компетенции и ...

Греко-персидские войны

Презентация для обучающихся 5 класса по теме "Греко-персидские войны" с анимационной картой , задания с использованием макроса DragAndDrop хронологического ,кроссворда.Ссылка http://pedsovet.org/...

Урок истории в 5 классе "Греко-персидские войны"

Урок построен с использованием ЭОР....

Методическая разработка урока с применением ИКТ по истории Древнего мира "Греко-персидские войны"

Предлагаемый материал можно использовать в готовом виде, поскольку прилагается и презентация. Учитель может внести  свои коррективы, с учетом  особенностей класса....

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс ...