Технологическая карта урока ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории Греки и критяне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Греки и критяне»
Класс: 5АБ
Учитель: Брусникина Юлия Викторовна
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели по содержанию:
обучающие: ознакомить с природными условиями Греции, занятиями населения, устройством критского государства и его взаимоотношениями с другими государствами.
развивающие: развитие умения работать с источником, отделять правду от вымысла
воспитывающие: воспитание гражданских качеств на положительном примере героев мифов
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Проведение поиска информации в источнике и карте, умение различать факт и его описание
Метапредметные:
регулятивные: Умение ставить задачи урока (по аналогии с прошлыми уроками)
коммуникативные: Использование речевых средств для выражения своих мыслей, умение работать в группе со сверстниками
познавательные: Работа с учебной информацией, анализ фактов и решение познавательных задач
Личностные: Мотивация к учению, усвоение ценностей гражданственности, самопожертвования, взаимопомощи.
Используемая технология: модульное обучение, обучение в сотрудничестве
Информационно-технологические ресурсы: карта «Древняя Греция».
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Задаёт вопросы, что известно учащимся о Греции, как центре мирового туризма, и её исторических памятниках | Отвечают на вопросы исходя из личного опыта, просмотра телепередач и т.п. | Личностные: мотивация к изучению Коммуникативные: устное выражение своих мыслей |
Этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Предлагает попробовать составить план изучения темы по аналогии с прошлыми уроками. Корректирует ответы, пишет на доске правильные пункты: 1.Природа и занятия населения, 2.Устройство государства, 3.Отношения с соседями, 4.Духовная культура | Предлагают свои варианты пунктов плана | Регулятивные: постановка задач урока |
Этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Ставит проблемный вопрос: «Первое из греческих царств – Критское – погибло в 15 в. до н.э. от извержения вулкана. Откуда историки могут взять необходимую информацию о занятиях, государственном устройстве и духовной культуре давно погибшей цивилизации?» | Предлагают пути решения проблемы, называя исторические источники, которые необходимо проанализировать | Регулятивные: Выбор пути решения задачи Познавательные: решение познавательной задачи |
Этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Делит учащихся на группы для поиска необходимой информации: - исследователи географических условий - исследователи археологических данных (построек) - исследователи мифов | Разбиваются на группы, распределяют роли (по предмету поиска и роль лидера) | Коммуникативные: отработка навыков групповой работы Регулятивные: сознательная организация своей деятельности |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Предлагает группам исследователей предположить, какие пункты плана урока они смогут осветить своим исследованием, корректирует ответы: «Географические условия могут дать представления о занятиях населения (необходимость сравнить с природными условиями государств Древнего Востока), частично – об устройстве государств; археологические источники и мифы могут дать представление по всем пунктам, но в мифах нужно уметь отделить правду от вымысла» | Высказывают предположения о роли каждого исторического источника в изучении темы | Познавательные: решение познавательной задачи |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Даёт эталон необходимых результатов: Географические условия Занятия населения (срав.) Террит. устр-во гос-в Постройки и изображения в них Занятия населения Устройство государств Религия Мифы Устройство государств Духовные ценности Отношения с соседями Правда Вымысел Наблюдает и корректирует работу групп, отвечает на уточняющие вопросы учащихся. | Читают параграф учебника, выделяют необходимую информацию, сопоставляют свои результаты с необходимыми | Познавательные: работа с учебной информацией Регулятивные: самооценка |
Этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Предлагает группам ответить на поставленные вопросы, оценивает ответы. Акцентирует внимание на положительных качествах героев мифов. | Представители групп по очереди отвечают, дополняя и корректируя друг друга по каждому пункту плана урока. | Коммуникативные: защита собственной позиции. Личностные: усвоение гражданских и гуманистических ценностей |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт задание: пересказ параграфа по пунктам плана (1.Природа и занятия населения, 2.Устройство государства, 3.Отношения с соседями, 4.Духовная культура). Для сильных учеников: уметь привести подтверждающие информацию аргументы с опорой на исторические источники | Записывают домашнее задание | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Предлагает представителям каждой группы оценить работу свою и других групп, а внутри группы – оценить работу каждого ученика. | Оценивают себя и друг друга, высказывают свои оценочные суждения, сравнивают оценки. | Регулятивные: оценка и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-414986-1412713840.jpg)
Технологическая карта урока(ФГОС)
Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-414986-1412713840.jpg)
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-556915-1423161971.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-454992-1670311030.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС ООО 5 кл.
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС ООО : образец для заполнения и пример урок технологии по материаловедению 5 кл....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-814928-1488784210.jpg)
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-814928-1488784210.jpg)
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...