Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (обучение на дому)
    календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)

    Загорий Екатерина Алексеевна

    Календарно-тематическое планирование - обществознание  8 класс обучение на дому

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass_istoriya_nadomnik.docx27.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

    ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                       

                                                                                                         

        УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы:__________Т.А.Самохина

    «____» сентября 2017 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ИСТОРИИ  

    8  КЛАСС

    (надомное обучение)

    Учитель истории МБОУ «Видновская СОШ № 2»:

    Загорий Екатерина Алекссевна

    Видное

    2017 год.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной, а также составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ М.: Просвещение 2014 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016 год и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

    Рабочая программа для 8 класса рассчитана н 34 учебных часа (1 час в неделю).

    Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

       Рабочая учебная программа по Истории  класс составлена на основе примерной программы курса «История России» для общеобразовательных учреждений в соответствие с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования; по истории Нового времени – на основе примерной программы «История Нового времени».

    Цели и задачи.

    - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и  свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

    - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

    - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

    - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися  культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

    - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и много конфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
    ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

    В результате изучения истории ученик должен

    знать/понимать

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
    • изученные виды исторических источников;

    уметь

    • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
    • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
    • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
    • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
    • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
    • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

    Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

    Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

    Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

    Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

    Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

    Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. 

    Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. 

    Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности  в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

    Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

    Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

    Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

    Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. 

    Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

    Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

    Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

    Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

    Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

    Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

    Резерв учебного времени

    ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII В.В.

    Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. 

    Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

    Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. 

    Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

    Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

    Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

     Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. 

    Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. 

    Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

     Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. 

    Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

    Русская культура первой половины XIX в. 

    Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

    Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

    Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

     Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

    Россия  конце XIX в.

    Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

    Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

    Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

    Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

     

    Календарно-тематическое планирование

    Номер урока

    Наименование разделов и тем уроков

    Плановые сроки прохож-дения

    Скорректи-рованные сроки прохождения

    Год

    Три- местр

    1

    1

    Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

    04.09. – 08.09.

    2

    2

    Индустриальная революция: достижения и проблемы.

    11 -15.09

    3

    3

    Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

    18.09. – 22.09.

    4

    4

    Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

    25.09. – 29.09.

    5

    1

    Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

    2-6.10

    6

    2

    Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

    16-20.10

    7

    3

    Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

    23-27.10

    8

    1

    Германия: на пути к единству.

    30.10 - 3.11

    9

    2

    «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

    6-10.11

    10

    3

    Германская империя: борьба за «место под солнцем».

    13-17.11

    11

    1

    Великобритания: конец Викторианской эпохи.

    27.11-1.12

    12

    2

    Франция: Третья республика.

    4-8.12

    13

    3

    Италия: время реформ и колониальных захватов.

    11-15.12

    14

    4

    От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

    18-22.12

    15

    5

    США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику.

    25-29.12

    16

    1

    Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

    9-12.01

    17

    2

    Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам.

    15-19.01

    18

    3

    Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

    22-26.01

    19

    1

    Международные отношения: дипломатия или войны?

    29.01-2.02

    20

    2

    Россия и Европа в конце  XVII  века.

    5-9.02

    21

    3

    Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра.

    12-16.02

    22

    1

    Великая Северная война 1700- 1721 гг.Реформы управления Петра. Экономическая политика Петра I. Церковная реформа.

    26.02-2.03

    23

    2

    Значение Петровских преобразований в истории страны.

    5-9.03

    24

    3

    Эпоха Дворцовых переворотов (1725- 1762). Внутренняя и внешняя политика в 1725-1762 гг.

    12-16.03

    25

    4

    Россия в системе международных отношений

    19-23.03

    26

    5

    Внутренняя политика Екатерины II

    26-30.03

    27

    1

    Внутренняя политика Екатерины II

    9-13.04

    28

    2

    Восстание под предводительством Е.Пугачева

    16-20.04

    29-30

    3

    Внешняя политика Екатерины II

    23-27.04

    31

    1

    Начало освоения Новороссии и Крыма

    30.04-4.05

    32

    2

    Внешняя политика Павла

    7-11.05

    33-34

    3

    Внутренняя политика Павла I

    14-18.05

    21-25.05

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    • Юдовская А.Я. Всеобщая  история. История Нового времени 1500-1800,  Просвещение, 2014;
    • Атлас по Новой истории 8 класс, Дрофа, 2013;
    • Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по Новой истории, ВАКО, 2013;
    • Учебник Данилова А.А., Арсентьева А.В., под редакцией Торкунова А.В.  История России. Конец XVI – XVIII века. Просвещение, 2016;
    • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки. История России. Конец XVI – XVIII века. М.: Просвещение, 2013 г.
    • Атлас по истории России 6 класс, Дрофа, 2013;
    • Историческая библиотека: www.shpl.ru
    • Библиотека МГУ: www.lib.mgu.su

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол  заседания ШМО

    учителей гуманитарного цикла

    от «___»________________2017 г. № ___.

    _____________/Е.Д.Прокофьева/

    СОГЛАСОВАНО

    зам. директора по УВР: ______ /И.Н.Мордвинова/

     «___»_____________________2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ обучения на дому по математике для 5-го класса

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕобучения на дому по математикедля 5-го класса...

    Календарно-тематическое планирование (обучение на дому)

    Календарно-тематическое планирование - обществознание, обучение на дому...