Рабочая программа 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс)

Неустроева Оксана Ивановна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_zapiska.docx33.63 КБ
Файл ktp_ist_9.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа

им.Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»

МР «Амгинский улус (район)»

"Рассмотрено»                                            «Согласовано»                                «Утверждаю»

На заседании МО

гуманитарного цикла                         зам. директора по УМР                  директор школы

Протокол №1                                            _________/Слепцова И.С./              _________ Никифоров А.И

«29» августа 2019 г.                               «30 » августа 2019 г.                      «30 » августа 2019 г.                

Рабочая учебная программа по истории

9  класс.

срок реализации 2019-2020 гг.

Учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                                            Неустроева Оксана Ивановна

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа предназначена для изучения курса История России в 9 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), на основе авторской программы А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г.

         Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).  Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «История России» (78 часа) и «История Нового времени» (24 часа). Предполагается их последовательное изучение с явным приоритетом в пользу истории России.              

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.              

         Преподавание курса «Российская империя в XIX - начале XX вв.» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

Общая характеристика учебного предмета

 

             Историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.  Особенности программы – ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период XIX века. При этом, т.к. на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль этого периода в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества.              

              Главная цель курса - формирование  у  учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма. В рамках этой цели в процессе обучения учащиеся овладевают необходимым комплексом исторической информации, знакомятся с новыми историческими понятиями и терминами, получают представление об истории как одной из отраслей научного знания. В конечном итоге все это способствует развитию гуманитарной культуры учащихся, росту их гражданского самосознания, повышению общеобразовательного уровня.           В основу курса положен комплексный подход в изложении отечественной истории. Большое внимание уделяется политической истории, поскольку она во многом определяет развитие самой российской государственности, формирует яркий событийный ряд и представлена наиболее запоминающимися лицами. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития русской культуры и быта народа, духовной, интеллектуальной и эмоциональной жизни людей.          

           История нашей страны рассматривается в контексте общемирового исторического процесса. Подчеркиваются международные связи России, даются сопоставления с событиями других стран. Наше государство занимает обширную территорию и включает в себя множество народов, различных этнических и языковых семей. Все это позволяет подчеркнуть уникальное положение российской цивилизации, где переплелись различные элементы западных и восточных культур, показать «встречу» Запада и Востока в рамках отечественной истории. При рассмотрении истории XIX века авторы стремились показать связь происходящих в России событий с другими странами.           В целом, в основе курса лежит представление о системообразующей роли государства в истории России. Изложение событий дается, по возможности, объективно, без выделения той или иной историографической концепции. Материал курса направлен и на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение ее исторического прошлого.

 

Учебно-методический комплект:

1.        Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева - История России» 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019.

2.        Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019.

                     

              В результате изучения истории ученик 9 класса должен знать, уметь, использовать приобретенные знания  в  практической деятельности.

 

             Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

 

Выпускник научится:

 

 локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХIХ – начала ХХ в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;  использовать историческую карту как источник информации о территории России  и других государств ХIХ – начала ХХ в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;  анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;  представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;  раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры;  объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);  сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;  давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории  ХIХ – начала ХХ в.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

 используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХIХ – начале ХХ в.;  применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);  осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;  проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХIХ – начале ХХ века.

         

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

         К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

      Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат).

 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

       Предметные результаты изучения истории учащимися:

  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

 способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

 готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.

         Выпускник научится:

 локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

 анализировать информацию из различных источников по отечественной истории Нового времени;

 составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории Нового времени;  систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

 раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);  в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях;  д) художественной культуры;

  объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

 сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

 давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени.

 применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 Новая история

 

Выпускник научится:

 

 локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новой и новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной истории начала ХХ; соотносить хронологию истории России в Новое и начала Новейшего времени;  использовать историческую карту как источник информации о значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новую и новейшую эпоху, местах крупнейших событий;  анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новой и новейшей эпохи;

 представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в разных странах в начале XX в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новой и  новейшей эпохи;  систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;  раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в изучаемый период;  объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);  давать оценку событиям и личностям в истории.

        Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме.      

          Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся:

 

 коммуникативной;  поисковой;  личностного саморазвития;  информационно-поисковой;  рефлексивной;  учебно-познавательной

 

Особенностями системы оценки являются:

 

 комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

 использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ;

 оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно – деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно–практических и учебно–познавательных задач;

 оценка динамики образовательных  достижений обучающихся;

 сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

 использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

 использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.

 Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

 Самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося -  принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление личности, которая гордится и любит свою Родину, народ, историю;

 Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны свое личности;

 Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла, понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

 Морально – этическая ориентация -  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

 Основное содержание оценки личностных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг оценки:

 сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально – положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

       ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

 сформированности основ гражданской позиции – чувств гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

 сформированности самооценки, включая осознания своих возможностей в учении способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и   интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем.  

            Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею. К ним относятся:

 способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;  

 умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;  

 умение контролировать  и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;  умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

 умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

 способность к осуществлению логических операций сравнений, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  умению сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

          Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и входе выполнения итоговых проверочных работ.

Содержание тем учебного предмета «История России»

«Российская империя в XIX - начале ХХ в».

Глава  1.  Россия в первой четверти XIX в. (13 часов)

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение. Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Глава  2. Россия во второй четверти XIX в. (10 часов)

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.  Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота. Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30— 50-х гг. XIX в. Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами. Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений. Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Глава  3. Россия в эпоху Великих реформ (12 часов)

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы. Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству. Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения. Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850—1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики. Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски. Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Глава  4. Россия в 1880-1890е гг. (10 часов)

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг. Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период. Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма. Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Глава 5. Россия начала ХХ в. (18 часов)

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в. Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения. Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока. Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости. Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей. Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий. Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

              Введение. Новейшая история — период двух эпох: 1890— 1960 гг. и 1970-е гг. — настоящее время. Модернизация.

              Тема 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в.

               Индустриальное общество в начале ХХ в. Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая революция. Бурный рост городов и городского населения. Массовое производство промышленных товаров. Концентрация производства и капитала. Концентрация банковского капитала. Формирование финансового капитала. Антимонопольная (антитрестовская) политика. Регулирование конкуренции. Усиление роли государства в экономической жизни. Социальный реформизм в начале века. Социальные реформы. Милитаризация. Единство мира и экономика великих держав в начале ХХ в. Индустриализм и единство мира. Массовая миграция населения. Неравномерность экономического развития. Германия. Великобритания. Франция. Австро-Венгрия. Италия.

               Политическое развитие в начале ХХ в. Демократизация. Республиканские партии. Парламентские монархии. Расширение избирательных прав граждан. Всеобщее избирательное право. Политические партии и политическая борьба в начале ХХ в. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Религия и национализм. Социалистическое движение. Умеренное реформистское крыло. Леворадикальное крыло. Рабочее движение. Либералы у власти. США. Великобритания. Герман ня. Франция. Италия. Национализм.

               «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Новый империализм. Африка. Азия. Центральная Америка. Южная Америка. Протекционизм. Происхождение Первой мировой войны. Смена военно-политических союзов. Франко-русский союз и Антанта. Соглашение 1904 г. Англо-русская конвенция 1907 г. Тройственная Антанта.

                Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Июльский кризис. 1 августа 1914 г. Цели и планы участников войны. Франция. Великобритания. Австро-Венгрия. Германия. Россия. Провал плана Шлифена. Битва на Марне. Военные действия в 1915 г. Италия. Болгария. Четверной союз. Верденская <мясорубка> и военные действия в 1916 г. Битва на Сомме. Брусиловский прорыв. Ютландское сражение. Неограниченная подводная война. Внутреннее положение в воюющих странах. Военно-государственно-корпоративный капитализм. Революция 1917 г. в России. Брестский мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. Бойня Нивеля 1918 г. Поражение Четверного союза. Революции. Сражение под Амьеном. Итоги Первой мировой войны. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. договор четырёх держав. договор девяти держав. договор пяти держав. Непрочность системы.                 Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США  и страны Европы.Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем и социалистическом движении. Распад империй и образование новых государств. Революция в Германии 1918—1919 гг. Распад Австро- Венгерской империи. Австрийская революция. Венгерская революция. Образование Чехословакии. Образование Югославии.  Распад Российской империи. Восстановление независимости Польши. Провозглашение независимости Финляндии. Утверждение независимости прибалтийских республик. Особенности экономического восстановления 1920-х гг. План Дауэса. Экономическое восстановление. международные отношения в 1920-е гг. США и страны Европы в 1920-е гг. США: процветание поамерикански. Германия: кризис Веймарской республики. Период Веймарской республики. Путчи и восстания. Великобритания: коалиционные правительства. Особенности политического процесса. Первое лейбористское правительство. Всеобщая стачка 1926 г. Франция в 1920-е гг. Политическая неустойчивость. Национальный блок. Левый блок левых либералов и социалистов. Национальное единение. В поисках безопасности. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода. Особенности мирового экономического кризиса 929—1933 гг. Социальные последствия кризиса. Причины экономического кризиса. Пути выхода из кризиса. Либерально-демократические режимы. Тоталитарные режимы: общее и особенное. Авторитарные режимы. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Г. Гувера. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Сельскохозяйственная политика. Массовые социальные движения. Движения панацей. Рост профсоюзного движения. Социальные реформы «нового курса . Внешняя политика США. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Великобритания: национальное правительство. Экономическая политика. Внешняя политика Великобритании. Франция в 1930-е гг.: политическая неустойчивость, народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. деятельность правительства Народного фронта. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Италия: фашизм и корпоративизм. Установление фашистского тоталитарного режима. Особенности итальянского фашизма. Создание корпоративной системы. Внешняя политика Италии.  Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. Пропаганда и теория национал-социализма. Установление тоталитарной диктатуры. Милитаризация немецкой экономики. Внешняя политика Германии. Испания: революция, гражданская война, франкизм. Левый лагерь. Правый лагерь. Победа Народного фронта. Гражданская война 1936—1939 гг. Испанский фашизм. Особенности франкизма. Восток в первой половине ХХ в. Латинская Америка в первой половине ХХ в. Традиции и модернизация. Япония. Китай. Исторические ступени Китая на пути к модернизации. Первые попытки реформ. Буржуазная революция 1911—1912 гг. Национальная великая революция 1920-х гг. Поражение движения под лозунгом Советов. Гражданская война 1928—1937 гг. Агрессия Японии и единый национальный фронт. Индия. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления. Латинская Америка: особенности общественного развития. Пути развития континента в ХХ столетии. Пути и методы борьбы. Мексика. Кубинская революция. Культура и искусство первой половины ХХв. Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм. Литература. Международные отношения в 1930-е гг. Крах Версальско— Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин — Рим — Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности. Вторая мировая война. 1939—1945 гг. Наступление агрессоров. Канун войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Военные действия на других театрах войны. Пёрл-Харбор и война на Тихом океане. Боевые действия в Северной Африке. Антигитлеровская коалиция. движение союзников Сопротивления. Завершающий период Второй мировой войны. Крымская конференция. Берлинская операция и капитуляция Германии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Капитуляция Японии. Жертвы. Потери. Итоги Второй мировой войны. Тема 2. Новейшая история. Вторая половина ХХ — начало ХХI в. Послевоенное мирное урегулирование. Начало (<холодной войны. Последствия Второй мировой войны. Распад Атлантической коалиции. Мирное урегулирование. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. «Холодная война». Военнополитические блоки. Гонка вооружений. План Маршалла. Организация Североатлантического договора (НАТО). Варшавский договор. Завершение эпохи индустриального общества. 1945— 1970 гг. Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция. Соглашение о свободной торговле в Северной Африке. Эпоха дешёвой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния. Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества. Экономические кризисы 1970—1980-х гг. Научно-техническая революция. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное (информационное общество). Политическое развитие. Экономическая политика 1970—2000 гг. Идейно-политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал. Правый экстремизм. Национализм. особенности политического развития в мире. Три волны демократизации в мире. Классификация групп современных государств. Гражданское общество. Социальные движения. Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития. Изменение роли и характера гражданского общества. Бурные 1960-е гг. Новые левые движения молодёжи и студентов. движение гражданских

инициатив. Экологическое движение. Национальные, этнические и лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви. Соединённые Штаты Америки. Послевоенный курс: «мировая ответственность». Рейган и рейганомика. Дж. Буш старший. «Третий путь» Клинтона. Дж. Буш-младший. Внешняя политика. Президент Б. Обама. Великобритания. Лейбористы у власти. Политический маятник. Консервативная революция М. Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании. Правительство Г. Брауна и Д. Кэмирона. Франция. Временный режим (1944—1946). Четвёртая республика (1946—1958). Пятая республика. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика. Италия. Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство С. Берлускони. Германия: раскол и объединение. Оккупационный режим в Германии (1945—1949). Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ. 1949— 1990 гг. Социальное рыночное хозяйство. Экономическое и политическое развитие ГДР. 1949—1990 гг. Строительство основ социализма в ГДР. Гельмут Коль. Кризис режима. «Бархатная революция» в ГДР. Объединённая Германия в 1990-е гг. Развитие объединённой Германии. Социал-демократы и «зелёные». Г. Шрёдер. «Большая коалиция» и правительство А. Меркель. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945—2007 гг. Становление тоталитарного социализма и его кризис. Общие черты строительства социализма. Кризис тоталитарного социализма. Революций 1989—1991 гг. Реформы в странах Восточной Европы. Основные направления социально-экономических преобразований. «Шоковая терапия». Последствия «шоковой терапии». Аграрный сектор. Социальное расслоение. Этнические конфликты. Страны ЦВЕ и Европейский союз. Латинская Америка во второй половине ХХ—начале ХХI в. Национал-реформизм и модернизация 1940—1950-х гг. Латинская Америка в 1970—2000 гг. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации в 1980-е гг. Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско-Тихоокеанский регион. Мусульманский мир. Первая модель. Вторая модель. Япония. Китай. Гражданская война и победа народной революции 1946—1949 гг. Выбор пути развития. 1949—1957 гг. Попытка реализации маоистской утопии. 1957—1976 гг. «Культурная революция». ‘966—1976 гг. Китай в эпоху реформ и модернизации. Индия: преобразования и реформы. Реформы М. Сингха. Реакция на реформы и современные проблемы Индии. Международные отношения. Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. 1960—1970 гг. Гонка ядерных вооружений. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Движение Неприсоединения. Обострение международных отношений в 1980-е гг. Международные и региональные конфликты. Ирано-Иракская война (1980—1988). Агрессия Ирака против Кувейта. Роль Организации Объединённых Нации. Западноевропейская интеграция. Североамериканская интеграция. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах. Американо-российские отношения. Культура второй половины ХХ — начала ХХI в. Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Литература. Искусство кино. Изобразительное искусство. Гиперреализм. Концептуализм. Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство. Постмодернизм. 1970—2000 гг. Интернет и становление глобального информационного пространства. Последствия становления единого информационного пространства. На пути к новому объединению мира. На пути к формированию новых ценностей. Общая характеристика постмодернизма. Постмодерн нэм в архитектуре. 1970—2000 гг. Постмодернизм в кино. 1960—2000 гг. Постмодернизм в литературе. 1960—2000 гг. Глобализация в конце ХХ — начале ХХI в. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Заключение. Глобальные проблемы современности. Проблемы сохранения мира. Проблема преодоления отсталости и модернизации. Экологические проблемы. Демографические проблемы. Проблемы глобализации.

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Номер

Тема урока

Час

Планируемые результаты обучения: предметные знания и УУД

Дата проведения

Глава 1. Россия в первой половине  XIX в.

П

Ф

1

Россия и мир на рубеже XVIII— XIX вв.

Личностные результаты:

 освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

 гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период.

 Метапредметные результаты:

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

 планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

 самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные результаты: 

 представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

 знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

 представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

 знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы)  

 анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (император Александр I; государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, Н. Муравьев и другие, а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

 составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

 поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

 анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.).

2.09

2

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

6.09

3

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

9.09

4

Отечественная война 1812 г.

13.09

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

16.09

6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.

20.09

7

Национальная политика Александра I.

23.09

8

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

27.09

9

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

30.09

10

Повторение-обобщение по теме: «Россия в первой четверти XIX  в.»

4.10

Глава  II. Россия во второй четверти XIX в. (10 часов)

11

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

Личностные результаты:  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;  уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;  гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период.

Метапредметные результаты:  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 Предметные результаты:  знание основных течений общественного движения XIX в. (западники и славянофилы, либералы и консерваторы, их отличительных черт и особенностей;  установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;  анализ и историческая оценка действий исторических личностей;  представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии;  анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (император Николай I;  государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, и др.;  общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, и др.; представители оппозиционного движения  М. П. БуташевичПетрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;  составление и анализ генеалогических схем и таблиц;  поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;  анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, частная переписка, мемуарная литература и др.);  сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей.

7.10

12

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

11.10

13

Общественное движение при Николае I

14.10

14

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.

18.10

15

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.

21.10

16

Крымская война 1853— 1856 гг

25.10

17

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

4.11

18

Повторительно-обобщающий урок.

8.11

Глава III. Россия в эпоху Великих реформ (12 часов)

19

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России.

Личностные результаты:  гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;  уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; Метапредметные результаты:  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;  осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества; Предметные результаты:  знание основных течений общественного движения XIX в. (либералы и консерваторы, народнические  организации), их отличительных черт и особенностей;  определение и использование основных исторических понятий периода;  установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;  установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;  анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, частная переписка, мемуарная литература и др.);  анализ и историческая оценка действий исторических личностей;  определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России;  систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;  анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (император Александр I; государственные деятели Н. А. и Д. А. Милютины и др.; общественные деятели; представители оппозиционного движения, а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

11.11

20

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

15.11

21

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.

18.11

22

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период.

22.11

23

Общественное движение при Александре II и политика правительства.

25.11

24

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос.

29.11

25

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

2.12

26

Повторение – обобщение по теме: «Россия в эпоху Великих реформ».

6.12

Глава  IV. Россия в 1880—1890-е гг. (10 часов)

27

Александр III: особенности внутренней политики.

Личностные результаты:  освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;  уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 Метапредметные результаты:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Предметные результаты:  знание основных течений общественного движения XIX в. (либералы, консерваторы и радикалы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;  установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);  определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России;  систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;  представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии;  анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (император Александр III; государственные деятели  (К. П. Победоносцев и др.); общественные деятели; представители оппозиционного движения, а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

9.12

28

Перемены в экономике и социальном строе.

13.12

29

Общественное движение при Александре III.

16.12

30

Национальная и религиозная политика Александра III

20.12

31

Внешняя политика Александра III

23.12

32

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

27.12

33

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

13.01

34

Повторение-обобщение по теме: «Россия в 1880-1890-е гг.»

17.01

Глава  V. Россия в начале  XX века  (22 часов)

35

Россия и мир на рубеже XIX— XX вв.: динамика и противоречия развития

Личностные результаты:  уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;  формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;  готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений. Метапредметные результаты:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;  выявлять проблему, аргументировать её актуальность;  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);  структурировать тексты, включая умение выделят.

Предметные результаты:  установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями;  определение и использование основных исторических понятий периода;  установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;  анализ и историческая оценка действий исторических личностей;  определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России;  систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств; представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии;  анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (император Николай II; государственные деятели и общественные деятели; представители оппозиционного движения, а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;  анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в.  

20.01

36

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.

24.01

37

Николай II. Начало правления.

27.01

38

Политическое развитие страны в 1894-04 гг.

31.01

39

Внешняя политика Николая II.

3.02

40

Русско-японская война 1904— 1905 гг.

7.02

41

Первая российская революция и политические реформы 1905— 1907 гг.

10.02

42

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина.

14.02

43

Политическое развитие страны (1907-14).

17.02

44

Серебряный век русской культуры.

21.02

Календарно-тематическое планирование

Всеобщая История Нового времени

номер

Тема урока

Час

Дата проведения

План

Факт

Глава 1

Начало индустриальной эпохи

1

Экономическое развитие в 19 – начале 20 века.

1

24.02

2

Меняющееся общество

1

28.02

3

Век демократизации

1

2.03

4

Великие идеологии

1

6.03

5

Образование и наука

1

9.03

6

20 век в зеркале худлжественных исканий

1

13.03

7

Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 века

1

16.03

Глава 2

Страны Европы и США в первой половине 19 века.

8

Консульство и Империя

1

20.03

9

Франция в первой половине 19 века: от Реставрации к Империи.

1

3.04

10

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

1

6.04

11

“От Альп до Сицилии”: объединение Италии

1

10.04

12

Германия в первой половине 19 века

1

13.04

13

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 века

1

17.04

14

США до середины 19 в.: рабовладение, демократия и экономический рост.

1

20.04

Глава 3

Азия, Африка и Латинская Америка в 19 – начале 20 века

15

Страны Азии в 19 – начале 20 века

1

24.04

16

Африка в 19 – начале 20 в.

1

27.04

17

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

1

1.05

Глава 4

Страны Европы и США во второй половине 19 – начале 20 века

18

Великобритания до Первой мировой войны

1

4.05

19

Франция: Вторая империя и Третья республика

1

8.05

20

Германия на пути к европейскому лидерству

1

11.05

21

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1

15.05

22

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

18.05

23

США в эпоху “позолоченного века” и “прогрессивной эры”

1

22.05

24

Международные отношения в 19 – начале 20 века

1

25.05

25

Итоговое повторение

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...