Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс)
Методическая разработка урока-повторения. Формат урока - игра.Тема урока: "Древний Египет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_drevniy_egipet.docx | 133.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДЕ? этап №1 (3 мин.)
Заполним пропуски.
В ___________ части Африки простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире - _________ . Долина реки была покрыта зеленью – по берегам рос высокий тростник - _________ . Течение Нила встречало на своем пути _________ - опасные каменистые преграды. Впадая в ____________________ море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник - _______ . Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречаются островки зелени __________. Там росли пальмы и кустарник вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.
__________ - так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от__________ порога на юге и до ________________ моря на севере. От Ливийской _____________ на западе до _______________ моря на востоке.
Баллы __________ из 12.
ЧТО? этап №2 (5 мин.)
Отгадаем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Значки, используемые египтянами при написании слов.
2. Богиня, жена Осириса.
3. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида.
4. Тело умершего, обработанное особым образом.
5. Материал для письма в Древнем Египте.
6. Умирающий и воскресающий бог.
7. Река, протекающая в Египте.
8. Столица объединённого Египта.
9. Древнеегипетский царь (общее название).
10. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека.
Баллы ______ из 10.
Когда? этап №3 (5 мин.)
- Отметим на «лента времени» даты: завоевательных походов фараона Тутмоса III, объединения двух Египтов, строительства пирамиды Хеопса (2600 год до н.э).
- Сколько лет прошло с момента создания единого Египта до строительства пирамиды Хеопса?
- Сколько лет пирамиде Хеопса на настоящим момент?
Решение:
Баллы______ из 6.
Зачем? этап №4 (3 мин.)
Определим, с какой деятельностью связаны и кому принадлежали следующие группы предметов:
Жезл плеть корона; Серп плуг вол; Копьё топорик щит;
( ) ( ) ( )
Храм статуя обряд; Палочка краска папирус.
( ) ( ).
Баллы _________ из 5.
Как? этап №6 (5 мин.)
Напишем правильно!
1. 6.
2. 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10.
Баллы__________ из 10.
РЕКА | РЕКА | РЕКА | РЕКА | РЕКА |
СОЛНЦЕ | СОЛНЦЕ | СОЛНЦЕ | СОЛНЦЕ | СОЛНЦЕ |
ПЕСОК | ПЕСОК | ПЕСОК | ПЕСОК | ПЕСОК |
ТРОСТНИК | ТРОСТНИК | ТРОСТНИК | ТРОСТНИК | |
ОАЗИС | ОАЗИС | ОАЗИС | ОАЗИС |
РЕКА |
СОЛНЦЕ |
ПЕСОК |
ТРОСТНИК |
ОАЗИС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"
Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам учебника А.В.Ревякина "История нового времени"...
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Электрические явления"
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, предполагает повторение, обоб-щение и систематизацию знаний по теме: «Электрические явления». К разработке урока прилагается мультимедийную презентация ...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Египет"
Методическая разработка и технологическая карта по уроку обобщения "Древний Египет" 5 класс...
МЕтодическая разработка повторительно-обобщающего урока "Древний Египет"
Материал для подготовки к повторительно-обобщающему уроку....