Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс)

Соловьёва Екатерина

Методическая разработка урока-повторения. Формат урока - игра.Тема урока: "Древний Египет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_drevniy_egipet.docx133.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГДЕ? этап №1 (3 мин.)

Заполним пропуски.

В ___________ части Африки простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире - _________ . Долина реки была покрыта зеленью – по берегам рос высокий тростник - _________ . Течение Нила встречало на своем пути _________  - опасные каменистые преграды. Впадая в ____________________  море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник - _______ . Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречаются островки зелени __________. Там росли пальмы и кустарник вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.

__________ - так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от__________ порога на юге и до ________________ моря на севере. От Ливийской _____________ на западе до _______________ моря на востоке.

Баллы __________ из 12.

ЧТО? этап №2 (5 мин.)

Отгадаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Значки, используемые египтянами при написании слов.

2. Богиня, жена Осириса.

3. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида.

4. Тело умершего, обработанное особым образом.

5. Материал для письма в Древнем Египте.

6. Умирающий и воскресающий бог.

7. Река, протекающая в Египте.

8. Столица объединённого Египта.

9. Древнеегипетский царь (общее название).

10. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека.

Баллы ______ из 10.


Когда? этап №3 (5 мин.)

  1. Отметим на «лента времени» даты: завоевательных походов фараона Тутмоса III, объединения двух Египтов, строительства пирамиды Хеопса (2600 год до н.э).
  2. Сколько лет прошло с момента создания единого Египта до строительства пирамиды Хеопса?
  3. Сколько лет пирамиде Хеопса на настоящим момент?

Решение:

Баллы______ из 6.

Зачем? этап №4 (3 мин.)

Определим, с какой деятельностью связаны и кому принадлежали следующие группы предметов:

Жезл плеть корона;                 Серп плуг вол;                        Копьё топорик щит;        

(                              )            (                                        )                  (                                    )

Храм статуя обряд;                Палочка краска папирус.

(                              )              (                                       ).

Баллы _________ из 5.

Как? этап №6 (5 мин.)

Напишем правильно!

1.                                                 6.

2.                                                 7.

3.                                                 8.

4.                                                 9.        

5.                                                10.

Баллы__________ из 10.

РЕКА

РЕКА

РЕКА

РЕКА

РЕКА

СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ

ПЕСОК

ПЕСОК

ПЕСОК

ПЕСОК

ПЕСОК

ТРОСТНИК

ТРОСТНИК

ТРОСТНИК

ТРОСТНИК

ОАЗИС

ОАЗИС

ОАЗИС

ОАЗИС

http://allrus.news/upload/000/u1/219/2a2bdc5e.jpg

http://allrus.news/upload/000/u1/219/2a2bdc5e.jpg http://allrus.news/upload/000/u1/219/2a2bdc5e.jpg http://allrus.news/upload/000/u1/219/2a2bdc5e.jpg http://allrus.news/upload/000/u1/219/2a2bdc5e.jpg http://allrus.news/upload/000/u1/219/2a2bdc5e.jpg

http://allrus.news/upload/000/u1/219/2a2bdc5e.jpg 

РЕКА

СОЛНЦЕ

ПЕСОК

ТРОСТНИК

ОАЗИС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"

Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам  учебника А.В.Ревякина "История нового времени"...

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат  три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Электрические явления"

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, предполагает повторение, обоб-щение и систематизацию знаний по теме: «Электрические явления». К разработке урока прилагается мультимедийную презентация ...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Египет"

Методическая разработка и технологическая карта по уроку обобщения "Древний Египет" 5 класс...

МЕтодическая разработка повторительно-обобщающего урока "Древний Египет"

Материал для подготовки к повторительно-обобщающему уроку....