Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Данная рабочая программа составлена к учебникам Юдовской А.Я.  "Новая история" и Арсентьев Н.М "История России" 7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_7_kl.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

Карнаухова Е.А.  Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа учебного курса

по истории

для 7А, Б классов

                                                                                                       2019-2020 учебный год

Учитель Карнаухова Е.А.,

ГБОУ СОШ №252

Красносельского района

Санкт-Петербурга

………………………………

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

Место учебного предмета  в учебном плане.

В соответствии с ФГОС ООО предмет «История» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного  общего образования.

Программа нацелена на формирование УУД у учащихся: делать выводы, переходить от частного к общему, развивать абстрактное мышление, логику, умение видеть общее в разном.

В соответствии с требованиями ФГОС программа реализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учеников в самостоятельную познавательную деятельность.

Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества. У школьников формируется научное понимание истории как закономерного, поступательного процесса.

Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

На изучение истории в 7 классе отводится 68 ч, 2 часа в неделю. Курс «Всеобщая история. История Нового времени: конец XV-XVII вв.» - 24 ч., курс «История России. Россия в XVI-XVIIвв.: от Великого княжества к царству » - 44 ч. (в соответствии с Примерной программой по истории, с авторской программой по Всеобщей истории, исходя из параллельного изучения истории России и Всеобщей истории). Программа по Истории для 7 класса составлена на основе авторской программы по истории: История: программа: 5–9 классы общеобразовательных учреждений / [Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлёва, А.Н. Майков]. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 256 с.

Учебно-методический комплект

Учебные пособия по по Всеобщей истории1500 – 1800

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016
  2. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс, 2016
  3. Атлас. История Нового времени 7 класс. – М.: «Дрофа. ДиК», 2016

Учебные пособия по Истории России:

  1. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016
  2. Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. М.:. «Просвещение», 2016.
  3. Атлас. История России. XVI – XVII вв. 7 класс. 2016

Планируемые результаты освоения предмета

Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. 

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- познавательный интерес к прошлому своей страны

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формирование коммуникативной компетентности;

- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

 ФГОС ООО формулирует требования к предметным образовательным результатам освоения курсов истории в целом:

1) формирование  уважительного  отношения    к  истории  своего Отечества  как  единого  и  неделимого  многонационального  государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и  интернационализма,  во  взаимопонимании  и  уважении  между  народами, неприятии  шовинизма  и  национализма  в  любой  их  форме,  милитаризма  и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

2) формирование  важнейших  культурно-исторических  ориентиров  для гражданской,  этнонациональной,  социальной,  культурной самоидентификации  личности,  миропонимания  и  познания  современного общества,  его  важнейших  социальных  ценностей  и  общественных  идей: гражданственности  и  патриотизма,  гуманистических  и  демократических ценностей,  мира  и  взаимопонимания  между  людьми;  усвоение  базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России и человечества;

3) овладение  базовыми  знаниями  о  закономерностях  развития человеческого  общества  с  древности  до  наших  дней  в  социальной,  экономической,  политической,  духовной  и  нравственной  сферах; приобретение  опыта  историко-культурного,  цивилизационного  подхода  к оценке  социальных  явлений;  формирование  умений  применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни  в современном  поликультурном,  полиэтничном  и многоконфессиональном мире; развитие умения анализировать, сопоставлять и  оценивать  содержащуюся  в  различных  источниках  информацию  о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

4) активное освоение исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России и мира; развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого;

5)  формирование основ социально-гуманитарного знания обучающихся, приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России и мира, стремления сохранять и преумножать культурное наследие;

6) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности».

Обучающийся научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут.

Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

 Индивидуальная.

 Коллективная;

 Фронтальная;

 Парная;

 Групповая.

Виды деятельности учащихся:

 Устные сообщения;

 Обсуждения;

 Мини – сочинения;

 Работа с источниками;

 Доклады;

 Защита презентаций.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

 Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

 Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

 Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных и тестовых работ.

Виды и формы контроля

 Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам, решение обществоведческих задач, кроссвордов и т.д.

Формы контроля - хронологический диктант, терминологический диктант, тесты в формате ОГЭ (упрощенный вариант), индивидуальные задания (карточки), составление сравнительных и хронологических таблиц, работа с настенной и контурной картой, работа с историческим документом, устный опрос, письменный опрос, защита проектов.

Предусмотрены проверочные задания направлены на закрепление и проверку сформированности у учащихся метапредметных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Содержание программы

Тематическое планирование курса Истории

Всеобщая история: конец XV— XVII вв. – 24 ч

Тема раздела

Количество часов

Тема 1. Мир в начале Нового времени

11

Первые революции Нового времени

13

Итого

24

Тема 1. Мир в начале Нового времени – 11 ч

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Эпоха Великих Географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха.                            Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения. Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника.
Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема 2 Первые революции Нового времени– 13ч

Ранние буржуазные революции.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)  Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля.                                    Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Тематическое планирование курса истории России XVI – XVII в. – 44 ч

Тема раздела

Количество часов

Глава I. Россия в XVI веке

24

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых

20

Итого

44 ч

Глава I. Россия в XVI веке – 24 ч

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное  управление.  Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав».  Земская  реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского  и  Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы  управления  многонациональным  государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых  - 20 ч

Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных  государств.  Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия  при  первых  Романовых.  Михаил  Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне,  холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное  пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Поурочно-тематическое планирование курса Всеобщей истории (24 ч.)

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во час.

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

д/з

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

9

Глава 1 Мир в начале Нового времени – 11 ч

1

От Средневековья к новому времени.

Технические открытия и выход к мировому океану. 

(изучение нового материала)

1

Научатся определять что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени Научатся объяснять термины, характеризовать важнейшие изобретения.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новому курсу истории

Раскрывают значение терминов «новое время», «исторические источники»

Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

 Определяют место «нового времени» на ленте времени.

Изучают историческую карту мира

С. 3-4

§ 1

2

Великие географические открытия и их последствия

(изучение нового материала)

1

Научатся перечислять причины Великих географических открытий

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризуют новые изобретения. Составляют таблицу. Подготавливают сообщения и мини презентации о путешественниках. Показывать  на карте территории европейских государств.

Рассказывать о  географических открытиях

§ 2

3

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

 (комбинированный)

1

Научатся определять термины: абсолютизм, парламент, меркантилизм, централизованные национальные государства. Получат возможность научиться: объяснять, какими способами абсолютные монархии осуществляли контроль за местной и судебной властями, какую роль в укреплении власти играла религия, составлять план рассказа

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Составляют устный рассказ

Объясняют термины, характеризующие политическую власть и другие органы государственной власти.

Проект: эмблема абсолютной королевской власти.

§ 3

4

 Дух предпринимательства преобразует экономику

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: мировая экономика, торговые компании, монополии, биржи и банки, мануфактура

Получат возможность научиться: характеризовать мировую экономику

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Характеризуют черты мировой экономики.

Составляют рассказ по выбору.

§ 4

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

(комбинированный)

1

Научатся объяснять термины, обозначающие новые занятия и новые слои населения.

Получат возможность научиться: характеризовать зарождающееся капиталистическое хозяйство.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:  работа в парах.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Объясняют черты нового капиталистического общества, положение разных слоев населения.

Рассказывают о повседневной жизни европейцев.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы.

§ 5,6

6-7

Великие гуманисты Европы (Мини-конференция)

2

Научатся определять термины: гуманизм, утопия, Возрождение

Получат возможность познакомиться с идеями гуманистов

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Совершают виртуальную экскурсию по Вечному городу.  Работают над проектом «Возрождение человека»

    § 7

8-9

Мир художественной культуры Возрождения

(комбинированный)

2

Знакомятся с титанами Возрождения. Получат возможность узнать, что эпоха Возрождения внесла огромный вклад в мировую художественную культуру.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной  и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Выбирают и описывают живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике

§ 8-9

10

Рождение новой европейской науки (Лабораторная работа)

1

Научатся характеризовать деятельность учёных раннего Нового времени.

Получат возможность научиться сравнивать методы познания мира

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Заполняют таблицу. Обсуждают  в классе: в чем заключается независимость мышления?

Подтвердить своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени

§ 10

11

Обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени»

(применение знаний и умений)

1

Характеризуют основное содержание истории раннего Нового времени

Получат возможность научиться оценивать свои знания

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем,  проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Заполняют таблицу «Основные итоги развития общества в период начала Нового времени».

Выполняют контрольный тест

§ 1-10

Глава 2. Первые революции Нового времени – 13 ч

12

Начало Реформации в Европе (комбинированный) 

1

Научатся определять термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант. Получат возможность называть причины Реформации в Европе

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Рассказывают о Реформации и её причинах.

Анализируют параграф и документ.

Используют дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсы.

Объясняют значение понятий.

Составляют план ответа на вопрос: «Причины Реформации».

§ 11

13-14

Контрреформация (комбинированный)

2

Научатся определять  термины: Контрреформация, религиозные войны, кальвинизм, иезуиты, аутодафе.

Получат возможность научиться: характеризовать учение Кальвина

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Обсуждают фрагмент из работы Лойолы «Духовные упражнения» и ответить на вопрос: какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верящий в Бога.

§ 12

15-16

 Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

(изучение нового материала)

2

Научатся выделять особенности Реформации в Англии. Получат возможность изучить особенности правления Тюдоров, Стюартов.  

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Составляют логичный рассказ об исторических деятелях. Выделяют и записывают в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению.

§ 13

17-18

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

 (комбинированный)

2

Научатся определять причины религиозных войн во Франции, Варфоломеевской ночи.

Получат возможность научиться: анализировать материалы параграфа и документа, давать оценку деятельности исторических деятелей

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Рассказывают о религиозных войнах во Франции, о примирении гугенотов и католиков.

Оценивают деятельность кардинала Ришелье

Работают в парах.

§ 14

19

Освободительная война в Нидерландах

(комбинированный)

1

Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы.

Получат возможность научиться объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Осваивают  и осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Составляют план «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании».

Работают в группах.

§ 15

20

Парламент против короля. Революция в Англии

 (комбинированный)

1

Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной  и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Продолжают работу с терминами и хронологией.

Составляют развернутый план по теме.

Работают  с исторической картой. Подготавливают сообщение о Кромвеле.

§ 16

21

Путь к парламентской монархии

(изучение нового материала)

1

Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Продолжают работу с терминами и хронологией.

Составляют развернутый план по теме.

Работают  с исторической картой. Подготавливают сообщение о Кромвеле.

§ 17

22-23

Международные отношения в XVI – начало XVIIIвв.  (комбинированный)

2

Научатся определять причины международных конфликтов.

Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Подготавливают  устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война».

Работают  в группах по заданиям.

§ 18-19

24

Основные итоги Новой истории XVI – начало XVIIIвв. Итоговое повторение и обобщение  

 (применение знаний и умений)

1

Характеризуют основное содержание истории раннего Нового времени

Получат возможность научиться оценивать свои знания

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем,  проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Заполняют таблицу «Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени».

Выполняют контрольный тест

Поурочно-тематическое планирование курса  Истории России с конца XVI-XVII вв. (44 ч.)

№ урока

Название темы уроков

Кол-во часов

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные ууд

Виды и формы контроля

д/з

Глава I. Россия в XVI веке – 24 ч

25

История России. Введение

(изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: языковая семья

Получат возможность научиться: называть виды исторических источников истории России

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Работа с материалом параграфа.

26

Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий

(изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: языковая семья

Получат возможность научиться: называть виды исторических источников истории России

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Работа с учебником. Ответы на вопросы. Беседа

§ 1. задания 2-4 на ст.14

27

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в

(комбинированный).

1

Научатся определять термины: мелкотоварное производство, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Устный опрос. Тест. Работа с терминами, картой.

§ 2 задания 3,5 на ст.20

28

Формирование единых государств в Европе и России.

(изучение нового материала)

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Устный опрос. Тест. Работа с документом, картой.

§ 3 задания 1,4 на ст.27

29

Российское государство в первой трети XVI в.

(комбинированный)

1

Научаться определять термины: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление.

Получат возможность научиться: характеризовать процесс завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Устный опрос. Тесты. Работа с терминами, картой.

§ 4 задания 3 на ст.34

30

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. (лабораторная работа)

1

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Устный опрос. Заполнение таблицы. Работа с терминами, картой.

§ 5. документ на ст.41

31

Начало правления Ивана IV. (комбинированный)

1

Научатся определять термины: Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать данный период

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Хронологический диктант.  Тест. Работа с терминами.

§ 6

32

Урок-практикум «Реформы Избранной Рады»

1

Научатся определять термины: Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать данный период

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку)

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства.

Характеристика исторической личности. Составление сравнительной таблицы. Решение исторической задачи.

§ 6

33-34

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. (комбинированный)

2

Научатся определять: территориальную принадлежность государств Поволжья, Северного Причерноморья

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку развития изучаемых государств.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Устный опрос. Тест. Работа с материалом параграфа, картой.

§ 6

35

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное  направления

(изучения нового материала)

1

Научатся определять термины: Гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак 

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать внешнюю политику России во  второй половине  XVI в.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку)

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ценностные ориентиры, основанные на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства.

Устный опрос. Работа с терминами, картой.

Составление хронологической таблицы.

§ 7. Заполнение таблицы. Контурная карта.

36

Урок-практикум «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной  Европой»

1

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать внешнюю политику России во второй половине  XVI в.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательные: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку)

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Устный опрос. Тест. Работа с терминами, картой, историческими документами.

§ 7

37

Ливонская война

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: Гарнизон, гвардия, засечные черты,

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать внешнюю политику России во в\п XVI в.

Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Познавательны е: умение находить нужную информацию (анализировать, давать оценку)

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Тест. Работа с терминами, картой, Составление хронологической таблицы..

§ 8. Контурная карта. Заполнение таблицы

38-39

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

(комбинированный)

2

Научаться определять термины и уметь их объяснять; составлять схему «Социальная структура России в XVI веке», объяснять положение каждого слоя, используя текст параграфа и документы.

Регулятивные: составление плана и последовательности учебных действий

Познавательные: относительно целостное представление об обществе.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в ходе выполнения учебной задачи

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Устный опрос. Тест. Работа с терминами, картой, историческими документами.

§ 9

40

Народы России во второй половине

XVI в.

(изучение нового материала)

1

Научаться определять термины и уметь их объяснять; составлять схему «Социальная структура России в XVI веке», объяснять положение каждого слоя, используя текст параграфа и документы.

Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность

Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Устный опрос. Работа с терминами, картой.

§ 9

41

Урок-практикум Опричнина.

1

Научаться определять термины: земщина, опричнина, заповедные лета, характеризовать внутриполитическое положение в стране в царствование Ивана Грозного.

Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине,

Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность Познавательны е: умение находить нужную информацию в различных источниках. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Фронтальный  опрос. Тест. Работа с терминами, картой, историческими документами.

§ 10

42

Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»

1

Научатся характеризовать внутриполитическое положение в стране в царствование Ивана Грозного. Получат возможность научиться: составлять характеристику Ивана IV Грозного анализировать исторические документы, подводить итоги царствования Ивана Грозного

Регулятивные: способность сознательно организовывать регулировать свою деятельность. Познавательны е:  ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Решение исторических задач. Работа с исторической картой. Дискуссия.

§ 10

43

Россия в конце XVI в.

(комбинированный)

1

Научатся находить особенности развития России в к. XVI в

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, выделять характерные черты развития России в к. XVI в.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствия с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Решение исторических задач. Работа с исторической картой. Дискуссия.

§ 11

44

Церковь и государство в XVI в. (комбинированный)

1

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол.
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с материалом параграфа.  Дискуссия.

§ 12

45-46

Культура народов России в XVI в. (комбинированный)

2

Научатся: называть самые значительные памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XVI вв.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Презентации. Сообщения. Доклады

§ 12

47

Повседневная жизнь народов России в XVI в. (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня. Получат возможность научиться: давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей».

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при сотрудничестве в принятии общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с материалом учебника, терминами. Сообщения.

§ 12

48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» (применение знаний и умений).

1

Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в XVI в».

Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Контрольная работа

§ 1-12

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых – 20 ч

49

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. (комбинированный)

1

Научатся определять термины: по теме параграфа.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, характеризировать основные направления внешней политики России в конце XVI - начале XVII в. Работать с картой.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при сотрудничестве в принятии общего решения в совместной деятельности.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Работа с материалом параграфа, контурной картой.

§ 13

50-51

Смута в Российском Государстве: причин, начало.(изучение нового материала)

2

Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор.  

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Устный опрос, карточки. Работа с контурной картой. Составление таблицы по материалу параграфа.

§ 14. Заполнение таблицы.

52

Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: семибоярщина.

Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Устный опрос, карточки. Работа с контурной картой. Составление таблицы по материалу параграфа.

§ 15. Заполнение таблицы

53

Окончание Смутного времени

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: ополчение

Получат возможность научиться: определять особенности Земского собора 1613г.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Терминологический диктант.

§ 16

54-55

Экономическое развитие России в XVII в.

(изучение нового материала)

2

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Устный опрос, карточки. Работа с терминами. Карта истории России.

§ 17

56-57

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

(комбинированный)

2

Научатся определять термины:  самодержавие. Боярская дума, Соборное уложение, крепостное право, приказы, волость. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие началу новой династии и становления абсолютизма, возрастание роли государственного аппарата и армии.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Устный опрос, карточки. Работа с картой, термины. Составление таблицы.

§ 18

58

Изменения в социальной структуре российского общества

(комбинированный)

1

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Составлять таблицу «Основные  сословия в России ХVII в». Терминологический диктант.

§ 19

59

Народные движения в XVII в. (комбинированный)

1

Научатся определять термины материала параграфа.

Получат возможность научится: анализировать причины и особенности народных волнений, выступления старообрядцев.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров при сотрудничестве в принятии общего решения в совместной деятельности.

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Тесты, карточки. Работа с контурной картой, терминами.

§ 20

60

Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы (изучение нового материала)

1

Научат  определять  материала параграфа. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Устный опрос. Составление хронологической таблицы. Работа с картой.

§ 21. Заполнение таблицы.

61

Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем (комбинированный)

1

Научат  определять  материала параграфа. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Тестовые задания, карточки.  Анализ документов.

§ 22

62

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России (комбинированный)

1

Научатся определять термины: Голытьба, реестровые казаки, униат

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи процесса вхождения Украины в состав России

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:  договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Устный опрос, карточки. Работа с картой

§ 23

63

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол (комбинированный)

1

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол.
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Устный опрос. Карточки. Характеристика исторической личности.

§ 24

64

Русские путешественники и первопроходцы XVII в. (комбинированный)

1

Научатся определять термины: этнос, нация, народность, племя, род.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности вновь открытых земель, понимать культуру и быт народов Сибири и Дальнего Востока, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Устный опрос. Работа с материалом учебника, контурной картой.

§ 25

65

Культура народов России в XVII в. (комбинированный)

1

Научатся определять термины: парсуна,  изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы, отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Работа с материалом учебника. Доклады. Сообщения.

§ 26

66

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. (изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: Братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул

Получат возможность научиться: анализировать повседневную жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Устный опрос, карточки. Работа с картой, материалом параграфа.

§ 26

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» (применение знаний и умений)

1

Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVII в.

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Проверочная работа

68

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в-XVIIв.» (применение знаний и умений)

1

Научатся обобщать изученный материал.

Получат возможность: давать характеристику изученному периоду, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Контрольная работа.

10 часов резерва распределены следующим образом:

1) Урок 7 – «Великие гуманисты Европы»

2) Урок 16 – «Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях»

3) Урок 18 – «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

4) Урок 32  - «Урок-практикум «Реформы Избранной Рады»

5) Урок 34 – «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

6) Урок 39 – «Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

7) Урок 42 – «Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV»

8) Урок 52 – «Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами»

9) Урок 55 -  «Экономическое развитие России в XVII в.»

10) Урок 57 – «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве Русского государства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...